Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-03-17 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Общие положения
Бюджетный прогноз городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33.1 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 22.06.2018 № 382 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа город Воронеж на долгосрочный период».
Бюджетный прогноз нацелен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж в долгосрочной перспективе, повышение способности бюджета адаптироваться к временным макроэкономическим колебаниям, а также определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, политику управления муниципальным долгом и основные параметры бюджета городского округа на период до 2035 года.
Подходы к формированию Бюджетного прогноза обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы, которые представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Итоги исполнения бюджета городского округа город Воронеж
тыс. рублей
№ п/п | Наименование | 2019 год | 2020 год | |
План на 01.12.2020 | Оценка | |||
1 | Доходы всего, в том числе | 24 184 150 | 24 432 958 | 24 468 925 |
1.1 | Налоговые и неналоговые доходы | 9 529 959 | 9 660 546 | 9 717 079 |
1.2 | Безвозмездные поступления, из них | 14 654 191 | 14 772 412 | 14 751 846* |
1.2.1 | за счет целевых средств областного бюджета | 14 575 470 | 14 769 747 | 14 769 747 |
2 | Расходы всего, из них | 25 491 207 | 25 043 013 | 25 043 013 |
2.1 | за счет целевых средств областного бюджета | 14 583 389 | 14 775 030 | 14 775 030 |
3 | Дефицит (профицит) | -1 307 057 | -610 055 | -574 088 |
* С учетом возврата остатков целевых субсидий.
|
На протяжении ряда лет одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа город Воронеж было увеличение объема собственных доходов, а также создание условий для дальнейшего экономического роста.
Расходование бюджетных средств в 2019, 2020 годах производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Повышение уровня жизни населения в целом, а также рост заработной платы населения являются основными целями проводимых в городском округе экономических преобразований и главными критериями социальной политики.
За 2019 год расходы бюджета городского округа составили 25 491 млн рублей. Бюджет в 2019 году исполнен с дефицитом в сумме 1 307 млн рублей. Объем муниципального долга по итогам 2019 года составил 4 298 млн рублей.
Ожидаемое исполнение расходов бюджета в 2020 году составит
25 043 млн рублей. Основную долю расходов бюджета в 2020 году составят расходы отраслей социальной сферы. Показатели долговой нагрузки сохраняются на экономически безопасном уровне.
Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, анализа социально-экономической ситуации и тенденций развития в 2020 году, оценки внешних и внутренних факторов развития экономики в период до 2035 года. Основными задачами долгосрочного бюджетного прогнозирования являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа в долгосрочном периоде.
2. Обеспечение предсказуемости параметров бюджета, в том числе:
- определение основных тенденций изменения параметров бюджета в долгосрочном периоде;
- оценка бюджетных рисков, угроз несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде;
|
- выработка решений, обеспечивающих принятие мер по минимизации негативных последствий в случае наступления рисков.
В качестве исходного сценария применен базовый вариант прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, одобренного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17.12.2018 № 1126-р «О прогнозе социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года», основные показатели которого представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели социально-экономического развития
городского округа город Воронеж за 2019, 2020 и 2021 годы
Наименование показателя | Единицы измерения | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Демографические показатели |
|
|
| ||
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | 1 056,6 | 1 063,1 | 1 068,4 | |
Темпы роста | % к предыдущему году | 100,6 | 100,6 | 100,5 | |
Промышленное производство |
|
|
| ||
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | 103,1 | 102,6 | 102,9 | |
Строительство |
|
|
| ||
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» | млн рублей | 16 765 | 17 630,7 | 18 435,2 | |
Индекс производства по виду деятельности «Строительство» | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,2 | 100,4 | 101,4 | |
Рынок товаров и услуг |
|
|
| ||
Индекс потребительских цен | к соответствующему периоду предыдущего года, % | 104 | 104 | 104,0 | |
Оборот розничной торговли | млн рублей | 367 675,3 | 390 615,6 | 414 385,0 | |
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,3 | 102,4 | 102,3 | |
Объем платных услуг населению | млн рублей | 113 907,7 | 121 305,2 | 129 059,1 | |
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,3 | 102,3 | 102,3 | |
Инвестиции |
|
|
| ||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования | млн рублей | 140 245 | 156 388,7 | 172 254,0 | |
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,8 | 107,1 | 105,1 | |
Финансы |
|
|
| ||
Прибыль до налогообложения прибыльных крупных и средних организаций | млн рублей | 31 903,5 | 33 881,5 | 35 745,0 | |
Индекс физического объема | % к предыдущему году | 106,7 | 106,2 | 105,5 | |
Денежные доходы и расходы населения |
|
|
| ||
Реальные денежные доходы населения | % к предыдущему году | 103,4 | 103,8 | 103,8 | |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума | % от общей численности населения | 8,3 | 6,9 | 6,5 | |
Труд и занятость |
|
|
| ||
Численность занятых в экономике (среднегодовая) | тыс. человек | 444 | 445 | 444,7 | |
Уровень безработицы к ЭАН (по методологии МОТ) | % | 4,2 | 4,1 | 4,1 | |
Фонд начисленной заработной платы всех работников | млн рублей | 188 283,7 | 203 496,5 | 216 700,7 |
На долгосрочный период
Налоговая политика городского округа город Воронеж на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов. Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
1. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов посредством:
- увеличения собираемости платежей в местный бюджет, проведения взвешенной политики в области ставок и льгот по местным налогам и неналоговым платежам;
- сокращения задолженности по налоговым платежам, усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- повышения эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом;
- организации эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах мобилизации доходов.
2. Определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала.
|
3. Совершенствование методов контроля по легализации теневой заработной платы.
4. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов.
5. Упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности и координация с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию доходных источников, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа город Воронеж, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.
На долгосрочный период
В области бюджетной политики на долгосрочную перспективу основными направлениями определены:
- обеспечение в полном объеме действующих обязательств по решению вопросов местного значения и дополнительно принятых социальных обязательств;
- сохранение структуры бюджета городского округа город Воронеж, обеспечивающей его устойчивость, сбалансированность и способность своевременно исполнять обязательства в долгосрочной перспективе;
- совершенствование проектных принципов планирования и управления, финансовое обеспечение реализации приоритетных направлений стратегического развития городского округа;
- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов за счет концентрации их на первоочередных и приоритетных направлениях;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
- привлечение в бюджет городского округа средств из федерального бюджета и областного бюджета в качестве дополнительных ресурсов для финансового обеспечения полномочий городского округа, в том числе в рамках реализации национальных проектов;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
- повышение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и управлении муниципальными финансами;
- повышение открытости и подотчетности бюджетных и автономных учреждений.
На долгосрочный период
Основными направлениями управления муниципальным долгом городского округа город Воронеж на 2021 – 2035 годы являются:
- сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;
- ограничение роста общего объема долговых обязательств;
- минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
- осуществление своевременного и полного исполнения долговых обязательств перед кредиторами.
I. Общие положения
Бюджетный прогноз городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33.1 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1340-III «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж», постановлением администрации городского округа город Воронеж от 22.06.2018 № 382 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа город Воронеж на долгосрочный период».
|
Бюджетный прогноз нацелен на определение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджета городского округа город Воронеж в долгосрочной перспективе, повышение способности бюджета адаптироваться к временным макроэкономическим колебаниям, а также определяет основные направления бюджетной и налоговой политики, политику управления муниципальным долгом и основные параметры бюджета городского округа на период до 2035 года.
Подходы к формированию Бюджетного прогноза обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы, которые представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Итоги исполнения бюджета городского округа город Воронеж
тыс. рублей
№ п/п | Наименование | 2019 год | 2020 год | |
План на 01.12.2020 | Оценка | |||
1 | Доходы всего, в том числе | 24 184 150 | 24 432 958 | 24 468 925 |
1.1 | Налоговые и неналоговые доходы | 9 529 959 | 9 660 546 | 9 717 079 |
1.2 | Безвозмездные поступления, из них | 14 654 191 | 14 772 412 | 14 751 846* |
1.2.1 | за счет целевых средств областного бюджета | 14 575 470 | 14 769 747 | 14 769 747 |
2 | Расходы всего, из них | 25 491 207 | 25 043 013 | 25 043 013 |
2.1 | за счет целевых средств областного бюджета | 14 583 389 | 14 775 030 | 14 775 030 |
3 | Дефицит (профицит) | -1 307 057 | -610 055 | -574 088 |
* С учетом возврата остатков целевых субсидий.
На протяжении ряда лет одним из важнейших направлений деятельности администрации городского округа город Воронеж было увеличение объема собственных доходов, а также создание условий для дальнейшего экономического роста.
Расходование бюджетных средств в 2019, 2020 годах производилось исходя из обеспечения приоритетности социально значимых расходных обязательств. Повышение уровня жизни населения в целом, а также рост заработной платы населения являются основными целями проводимых в городском округе экономических преобразований и главными критериями социальной политики.
За 2019 год расходы бюджета городского округа составили 25 491 млн рублей. Бюджет в 2019 году исполнен с дефицитом в сумме 1 307 млн рублей. Объем муниципального долга по итогам 2019 года составил 4 298 млн рублей.
Ожидаемое исполнение расходов бюджета в 2020 году составит
25 043 млн рублей. Основную долю расходов бюджета в 2020 году составят расходы отраслей социальной сферы. Показатели долговой нагрузки сохраняются на экономически безопасном уровне.
Бюджетный прогноз разработан на основании показателей прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, анализа социально-экономической ситуации и тенденций развития в 2020 году, оценки внешних и внутренних факторов развития экономики в период до 2035 года. Основными задачами долгосрочного бюджетного прогнозирования являются:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа в долгосрочном периоде.
2. Обеспечение предсказуемости параметров бюджета, в том числе:
- определение основных тенденций изменения параметров бюджета в долгосрочном периоде;
- оценка бюджетных рисков, угроз несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде;
- выработка решений, обеспечивающих принятие мер по минимизации негативных последствий в случае наступления рисков.
В качестве исходного сценария применен базовый вариант прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года, одобренного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 17.12.2018 № 1126-р «О прогнозе социально-экономического развития городского округа город Воронеж на долгосрочный период до 2035 года», основные показатели которого представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели социально-экономического развития
городского округа город Воронеж за 2019, 2020 и 2021 годы
Наименование показателя | Единицы измерения | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Демографические показатели |
|
|
| |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | 1 056,6 | 1 063,1 | 1 068,4 |
Темпы роста | % к предыдущему году | 100,6 | 100,6 | 100,5 |
Промышленное производство |
|
|
| |
Индекс промышленного производства | % к предыдущему году | 103,1 | 102,6 | 102,9 |
Строительство |
|
|
| |
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» | млн рублей | 16 765 | 17 630,7 | 18 435,2 |
Индекс производства по виду деятельности «Строительство» | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,2 | 100,4 | 101,4 |
Рынок товаров и услуг |
|
|
| |
Индекс потребительских цен | к соответствующему периоду предыдущего года, % | 104 | 104 | 104,0 |
Оборот розничной торговли | млн рублей | 367 675,3 | 390 615,6 | 414 385,0 |
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,3 | 102,4 | 102,3 |
Объем платных услуг населению | млн рублей | 113 907,7 | 121 305,2 | 129 059,1 |
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 102,3 | 102,3 | 102,3 |
Инвестиции |
|
|
| |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования | млн рублей | 140 245 | 156 388,7 | 172 254,0 |
Индекс физического объема | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,8 | 107,1 | 105,1 |
Финансы |
|
|
| |
Прибыль до налогообложения прибыльных крупных и средних организаций | млн рублей | 31 903,5 | 33 881,5 | 35 745,0 |
Индекс физического объема | % к предыдущему году | 106,7 | 106,2 | 105,5 |
Денежные доходы и расходы населения |
|
|
| |
Реальные денежные доходы населения | % к предыдущему году | 103,4 | 103,8 | 103,8 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума | % от общей численности населения | 8,3 | 6,9 | 6,5 |
Труд и занятость |
|
|
| |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) | тыс. человек | 444 | 445 | 444,7 |
Уровень безработицы к ЭАН (по методологии МОТ) | % | 4,2 | 4,1 | 4,1 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников | млн рублей | 188 283,7 | 203 496,5 | 216 700,7 |
II. Основные направления налоговой политики
На долгосрочный период
Налоговая политика городского округа город Воронеж на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов. Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций местного самоуправления, важнейшей задачей органов местного самоуправления на долгосрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
1. Повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов посредством:
- увеличения собираемости платежей в местный бюджет, проведения взвешенной политики в области ставок и льгот по местным налогам и неналоговым платежам;
- сокращения задолженности по налоговым платежам, усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;
- повышения эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом;
- организации эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах мобилизации доходов.
2. Определение дополнительных источников пополнения доходной части бюджета на основе анализа налогового потенциала.
3. Совершенствование методов контроля по легализации теневой заработной платы.
4. Обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной мобилизации доходов.
5. Упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности и координация с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию доходных источников, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа город Воронеж, а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!