Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

2021-03-17 64
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОДУЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Профиль образования: 1300000 -Информатика и вычислительная

                                   техника      

Специальность: 1304000 – Вычислительная техника и

                       программное обеспечение

Квалификация специалиста: 130404 3 – Техник-программист

                                           

г. Талдыкорган            

Разработчики: Рабочая группа преподавателей и мастеров   

                  производственного обучения Талдыкорганского  

                  политехнического колледжа

                  руководитель Ярмухамедова М.Н.

 

 

Эксперты: 1 Амиров А.Н. Директор ТОО «Альянс» г. Талдыкорган

              2 Карамулдинова С.С. директор

              3 Мукажанов Е.Б. к.ф-м.н.

 

Модульная образовательная программа специальности 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» квалификации специалиста 130404 3 – «Техник-программист» разработана согласно требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования (Постановление Правительства РК №1080 от 23.08.2012 г.), Типового учебного плана и образовательной учебной программы (Приказ МОН РК № 268 29 2013 г),), Положениями Профессионального стандарта данной специальности разработанного группой управления Проекта «Модернизация технического и профессионального образования», Классификатора профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования (ГК РК 05-2008 Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «03» июня 2008 года № 273-од)

 

 

Модульная образовательная программа специальности 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» квалификации специалиста 130404 3 – «Техник-программист» в рамках реализации Плана институционального развития колледжа рассмотрена  и утверждена на заседании научно-методического бюро Талдыкорганского политехнического колледжа

протокол № ___ от «__» _____ 2014 года.

 

Председатель, директор коледжа к.п.н          Такенова Г.Д.

                                 

                    

 

Пояснительная записка

Модульная образовательная программа специальности 1304000 – «Вычислительная техника и программное обеспечение» квалификации специалиста 130404 3 – «Техника -программиста» разработана согласно требованиям Государственного общеобязательного стандарта образования (Постановление Правительства РК №1080 от 23.08.2012 г.), Типового учебного плана и образовательной учебной программы (Приказ МОН РК № 268 29 сентября 2013 г),), Положениями Профессионального стандарта данной специальности разработанного группой управления Проекта «Модернизация технического и профессионального образования», Классификатора профессий и специальностей технического и профессионального послесреднего образования (ГК РК 05-2008 Приказ Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от «03» июня 2008 года № 273-од) и является нормативным документом, определяющим содержание обучения по соответствующей специальности в форме интеграции родственных квалификаций.

Модульная образовательная программа способствует раскрытию целей и задач, выработки единых требований по базовым и профессиональным компетенциям к содержанию профессиональной деятельности, обновления квалификационных требований, отвечающих современным потребностям рынка труда, а также что необходимо знать, уметь и выполнять, задачи связанные с реализацией основных трудовых функций согласно квалификации специалиста:

-внедрять и сопровождать программы и программные средства;

-производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач;

-проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;

-осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результата;

- составлять тесты и производить тестирование программ;

- построить автоматизированные системы обработки информации;

- моделировать экономические и производственные процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты;

-применять Web- технологии, разрабатывать и внедрять Интернет-технологии;

-организовывать защиту данных.

 

Модульная образовательная программа определяет объем учебного времени и виды учебной работы, планируемые результаты обучения по всем видам учебной деятельности, включая профессиональную практику, а также формы текущего и итогового контроля

 

2. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы

Возможные места работы по специальности (предприятия, организации)

Банки, страховые компании, торговые и промышленные фирмы, Call-центры, издательства, телекоммуникационные, инфокоммуникационные, сотовые компании, и другие предприятия и учреждения, использующие вычислительную технику и программное обеспечение

Вредные и опасные условия труда

Повышенный уровень шума, повышенная температура внешней среды, отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и другие

Особые условия допуска к работе

В соответствии с законодательством Республики Казахстан

Уровень профессионального образования (обучения)

Техническое и профессиональное образование (Специалист среднего уровня)

 3 Трудовые функции Техника-программиста (функциональная карта)

1 Эксплуатация и модификация компьютерных систем

2 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования

3 Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

Предметы труда

Компьютерные системы, прикладное программное обеспечение

Микропроцессорные системы, периферийная техника

Средства труда

Контрольно-измерительная аппаратура, инструменты, пакет тестовых и диагностических программ

Аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов

Трудовые действия

Инсталляция (установка) программного обеспечения, конфигурирование (настройка) систем на сервере

Настройка системного программного обеспечения на компьютерах Выявление неисправностей компьютерных систем

Монтаж компьютерных систем

Выполнение требований нормативно-технической документации

Выявление причин неисправности и мелкий ремонт периферийного оборудования

Требования к компетенциям «Техника-программиста»

Личностные и профессиональные компетенции

Самостоятельность:

Исполнительско-управленческая деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное определение задач, организацию и контроль реализации нормы с подчиненными сотрудниками.

Ответственность:

За результаты при реализации поставленных задач;

За свою безопасность и безопасность других;

За выполнение требований по защите окружающей среды.

Сложность:

При решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа производственных ситуаций.

Систематически обновлять знания и навыки на уровне современных стандартов образования

Рационально планировать собственные трудовые действия

Знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде.

Анализировать социально-значимые проблемы и процессы в профессиональной и социальной деятельности

Выполнять техническое обслуживание ЭВМ и периферийных устройств

Выполнять разборку, сборку системного блока современных ЭВМ

Ответственность:

В оформлении результатов выполненных работ

За свою безопасность и безопасность других;

За выполнение требований по защите окружающей среды.

За решение различных типовых практических задач, требующих самостоятельного анализа производственных ситуаций.

Умения и навыки

Выполнять обслуживание ЭВМ, использовать современные технические средства.

Оформлять документацию на государственном и русском языках

Владеть компьютерными средствами сбора, хранения и обработке информации.

Владеть новейшими информационными  технологиями

Вводить, обрабатывать, хранить информацию с использованием ЭВМ

Создавать и управлять содержимым Web- страниц

Знать и использовать аппаратное и программное обеспечение ЭВМ

Осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью Интернет-сайтов

Использовать современные периферийные устройства ЭВМ

Использовать и настраивать локальные вычислительные сети и Интернет

Выполнять работы на ЭВМ с испоьзованием прикладного программного обеспечения

Устанавливать и настраивать операционные системы, прикладные прогаммы, драйверы, утилиты 

Выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению

Использовать служебные программ для улучшения работоспособности системы

Знать основные виды угроз информационной безопасности и средств защиты информации

Базовые компетенции Профессиональные компетенции
Обновлять знания и навыки на уровне современных стандартов образования  Проводить трансляцию и откладку программы, управлять данными при решении задач
Планировать собственные трудовые действия Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результатов
Знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде. Составлять тесты и производить тестирование программ
Анализировать социально-значимые проблемы и процессы в профессиональной и социальной деятельности. Построить автоматизированные системы обработки информации
Оформлять документацию на государственном языке Внедрять и сопровождать программы и программные средства
Проводить экономический анализ профессиональной деятельности Применять Web- технологии
Использовать современные технические средства. Производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач
Владеть компьютерными средствами сбора, хранения и обработке информации. Разрабатывать и внедрять Интернет-технологии
Владеть информационными технологиями Выбирать правильные технологии на всех этапах разработки программ.
  Организовывать защиту данных

5 Методические рекомендации преподавателю

Подготовка преподавателя к занятиям начинается с внимательного изучения рабочего учебного плана по специальности, типовой учебной программы дисциплины, модульной образовательной программы дисциплины, составления календарно-тематического плана и написания плана- конспекта занятия. Календарно-тематический план составляется по модульной образовательной программе и содержит систему занятий по модулям и темам. План-конспект, определяет темы занятий и время, отводимые на ее изучение, цели, они должны быть определенными, ясными и четко сформулированными, отражать все стороны учебно-воспитательного процесса - обучение, развитие и воспитание, методы проведения каждого занятия, перечень материально-технического оснащения занятия, перечень наглядных пособий, дидактических материалов

В целях подготовки высококвалифицированных специалистов при проведении занятий рекомендуется применение новых инновационных технологий как кредитная, модульная, не традиционные типы занятий – бинарные уроки, уроки-КВН и т.п. для лучшего усвоения учебного материала необходимо шире использовать электронные учебники, видеоматериалы, фильмы, схемы и другие учебно-наглядные пособия.

Преподаватель имеет право:

-вносить обоснованные изменения в последовательность изучения программного материала;

- заменять отдельные практические и лабораторные занятия другими, сходными по содержанию.

- отражать современные достижения в области техники, технологии производства.

- выбирать различные технологии обучения, формы и методы организации и контроля учебного процесса, которые предполагают практико-ориентированное обучение, основными результатами их освоения является развитие базовых и специальных компетенций.

- определять формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, устные, письменные

- обеспечить возможность продолжения обучения для повышения квалификации.

6 Методические рекомендации обучающемуся

В результате освоения квалификации специалиста среднего звена «Техник-программист» и модульной образовательной программы по дисциплине должен обладать базовыми компетенциями и профессиональными компетенциями.   Систематически и самостоятельно работать иучаствовать в подготовке рефератов и над средствами текущего и итогового контроля.


Дисциплина «Основы алгоритмизации и обьектно-ориентированного программирования»

1.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы

Концепция данных. Порядковый тип. Структура программы. Операторы языка. Условный оператор и оператор выбора. Перечисляемый тип. Тип-диапозон. Множество. Комбинированные типы. Операторы цикла. Основные принципы ООП. Понятие класса, обьекта. Поля, методы, свойства обьектов. Конструкторы и деструкторы. Наследование. Полиморфизм. Перегружаемые методы. Виртуальные и динамические методы. Визуальные прораммирование. Среда Delphi. Структура проекта. Модули. Связь между файлами проекта. Компоненты их свойство и методы. События. Обработчики событий. Запуск и завершение приложения. Отладка приложений. Иерархия классов в Delphi. Основные свойства и методы классов. Ввод-вывод данных. Компоненты отображения и редактирования. Строки. Строковые процедуры и функции. Массивы. Одномерные массивы. Компоненты управления. Кнопки таймер. Переключатели зависимые и независимые. Контейнеры. Формы. Модальные формы. Диалоговые окна. Обработка исключительных ситуаций. Класс Exception. Создание главного и контекстного меню. Текстовые файлы. Диалоги. Многостраничные и инструментальные панели. Полоса состояния. Процедуры. Формальные и фактические параметры. Функции. Процедурные программирование в Delphi7. Указатели. Динамические структуры. Форматы графических файлов Компоненты отображения графических информации. Принципы построения БД. Создание таблиц БД. Установка параметров таблиц БД. Компоненты для создание приложений БД в BDE. Создание вычисляемых полей и полей выбора. Навигациoнный способ доступа к данным. Способы фильтрации. Создание отчетов. Основы языка SQL. Создание базы данных. 

1.2 Содержание модульной образовательной программы

Модуль 3. ИСР Delphi

Индикатор обучения:

-   Знакомство со средой быстрой разработки приложений Delphi.

- Формирование умений и навыков создания приложения с использованием компонентов управления, по добавлению и удалению компоненты проекта с помощью менеджера проектов.

 

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы - Использовать современные технические средства; - Применять средства и методы защиты программного продукта; - Производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач   Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы - создавать программы в визуальной среде программирование Delphi; - запускать Delphi; - создавать, сохранять и открывать проекты; - устанавливать свойства; - работать с компонентами применяя методы и свойства. - проводить трансиляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач; - запускать приложении.

 

Модуль 4. Классы в Delphi

Индикатор обучения:

- ознокомить учащихся с иерархиями классов, использовать их в программе

- развитие навыков учебно-познавательной деятельности; работать над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы на основе имеющихся и полученных знаний; развивать знания студентов в области информационных технологий

 

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы - Владеть информационными технологиями - Применять средства и методы защиты программного продукта Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы - создавать, иерархию классов в Delphi; - создавать классы визуальных и невизуальных компонентов.  

Модуль 3. ИСР Delphi

1. Назовите состав рабочего стола Delphi?

2. Что такое палитра компонентов и из чего она состоит?

3. Как можно запускать программу Delphi?

4. Как можно открыть и сохранить файлов?

5. Для чего служит страницы в среде Delphi?

6. Компоненты, их свойства и методы?

7. Что такое событие?

8. Для доступа к активному дочернему окну удобно использовать свойство…

9. Какие методы упорядочивают дочерние окна, располагая их соот­ветственно каскадом и мозаикой?

10. Как можно создать новую форму?

11. Найдите квадратный корень х?

12. Назначение функции Abs (x)?                                                                                                                                                                                                                                    

13. Как называется окно, в котором отображаются возможные события и свойства объекта?

14. Окно кода …

15. В начале работы над новым проектом Delphi по умолчанию делает главной первую форму с названием…

16. Как сохраняется приложение?

17. Окно Object Inspector

Модуль 4. Классы в Delphi

1. Понятие абстрактного класс?

2. Иерархия классов в Delphi?

3. Какие основные свойство и методы знаете?

4. Классы компонентов и обьектов в Delphi?

5. классы визуальных и невизуальных компонентов?

6. Какие классы является наследником класса TObject?

7. Какое из имен используется для описания классов проекта или модуля?

8. В какой из областей класса элементы недоступны для потомков вне данного модуля?

9. Укажите, какой из нижеприведённых стандартных компонентов подразумевает работу с большим текстом

10. Укажите основное свойство для Label

11. Какой класс является базовым в среде Delphi?

12. Прямым наследником класса TObject является класс?

13. Невизуальные компоненты произошли от класса?

14. Визуальные компоненты произошли от класса?

15. Диалоговые компоненты произошли от класса?

16. Какого метода нет в классе TObect?

Дисциплина «Моделирование производственных и экономических процессов»

 

2.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы

Образовательные технологии: Лабораторный блок задач решаемых с использованием ЭВМ и офисного программного обеспечения (Microsoft Excel). Компьютерная симуляция. Решение ситуационных задач по вариантам в рамках лабораторного практического блока. Обсуждение практических вопросов применения средств и систем математического моделирования (рефератов и докладов).

2.2 Содержание модульной образовательной программы

Учебная задача курса выражена в необходимости — научить студентов применять полученные знания и навыки в рамках реализации системного подхода в области управления социально-экономическими процессами, в рамках оптимизации и совершенствования структур и аспектов функционирования экономических объектов. Причем, изучение технологий и методологических основ математического моделирования, составляет базис обеспечения адекватности подготовки решений, выработки комплекса мер направленных на повышение качества и эффективности функционирования объектов в условиях рынка.

В процессе изучения студентам предлагаются теоретические знания по особенностям реализации управления социально-экономическими процессами с использованием современных методологий математического моделирования, а также требованиям, предъявляемым к выбору типовых математических моделей и средств реализации математических расчетов.

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов устойчивых знаний и практических навыков в области математического моделирования социально-экономических процессов, и принятии решений относительно выбора конкретных методов, инструментария (инструментальных средств), технологий и типовых аналитических процедур, в соответствии со спецификой решаемых задач.

Модуль 3. Балансовые модели

Индикатор обучения:

- познакомить с основными понятиями о статическом межотраслевом балансе и экономико-математических моделей;

- развить умения и навыков решать задачи с помощью балансовой модели, решать матричные экономико-математические модели, обеспечить ситуации, способствующие развитию умений применять возможности решать матричные экономико-математические модели.

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - понятие о статическом межотраслевом балансе; - экономико-математическую модель и ее свойства; - натуральный и стоимостный межотраслевой баланс; - задачи, решаемые с помощью балансовой модели; - матричный метод решения уравнений. Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - определять межотраслевые балансы; - решать задачи с помощью балансовой модели; - решать матричные экономико-математические модели. - решать уравнения матричный методом.    

Модуль 3 Балансовые модели

1. Суть балансового метода?

2. Расскажите о статическом межотраслевом балансе (МоБ)?

3.  Экономико-математическая модель МоБ и ее свойства?

4.  Натуральный и стоймостной МоБ?

5. Матричный метод решения;

6. Экономический смысл элементов матрицы коэффициентов полных, косвенных внутрипроизводственных затрат, прямых и полных затрат труда и капиталовложений?

Дисциплина «Web -программирование и интернет технологии»

 

3.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы

Назначение и состав программного обеспечения; языковые среды HTML и JavaScript, их основные команды, синтаксис; прикладное обеспечение, работа с программами: MS FrontPage; стандартные программы Windows.

3.2 Содержание модульной образовательной программы

Дисциплина «Проектирование и разработка БД и программных приложений»

4.1. Обязательный минимум содержания образовательной программы

Особенности обслуживания электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и периферийных устройств; активное и пассивное техническое облуживание ЭВМ; обслуживание ЭВМ программными методами. Принципы построения современных ЭВМ, основные компоненты и устройства, входящие в состав ЭВМ; диагностика и определение слабых мест в работе ЭВМ; особенности замены устройств системного блока; совместимость компонентов современных ЭВМ; программное обеспечение для проведения диагностики и определения характеристик ЭВМ.

4.2 Содержание модульной образовательной программы

Модуль 1. Введение   в системы управления базами данных

Индикатор обучения:

- дать определение базы данных (БД);

- ознакомить с этапами развития БД;

- расширить кругозор обучающихся в области базы данных (БД).

Базовые компетенции – обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - обновлять знания, умения и навыки при применения современных методов и средств разработки алгоритмов и приемы структурного программирования для решения широкого круга задач; - выделить и классифицировать существенные признаки объекта из системы предметной области; - дать родовидовое определение элемента системы; - понимать назначение инфологической модели предметной области и уметь представить информацию предметной области Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - дать определение базы данных (БД), банка данных (БД), базы знаний (БЗ), системы управления базами данных (СУБД), экспертной системы (ЭС); - классификация БД, СУБД; - терминология реляционных таблиц, - преимущества реляционной модели; - представление структуры данных.

Индикатор обучения

- ознакомить будущего специалиста с современной теорией баз данных;

- ознакомить с современными тенденциями развития систем управления базами данных;

- дать определения ключевых понятий, требования к организации баз данных.

 

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде; - уяснить разницу между базой данных и системой управления базой данных. - уметь анализировать поставленную задачу и на основе анализа планировать собственные действия с компьютерной техникой; - использовать современную компьютерную технику при решении различного рода прикладных задач; Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - уметь создавать БД; - создавать отчеты в режиме Конструктора; - создавать связь между таблицами; - описывать объекты и их свойства; - проектировать БД на основе инфологической модели; - разработать стратегию индексирования и кластеризации; - создавать концептуальной модели данных исходя из представлений пользователей о предметной области.

Индикатор обучения

- Ознакомить с основными требованиями, которые предъявляются к банку данных и основными определениями, относящимися к БД и СУБД.

- Дать определение реляционных баз данных

- Ознакомить с теорией реляционных баз данных

- Ознакомить основных принципов реляционной модели данных

  Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), понимать архитектуру БД: клиент-сервер и файл-сервер, - назначение индекса в реляционных таблицах, - способы создания связей реляционных таблиц, - создание концептуальной модели данных исходя из представлений пользователей о предметной области. Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - выполнять разработку баз данных в Access; -использовать разнообразные инструменты и приемы разработки. - создавать отчеты в режиме Конструктора; - создавать связь между таблицами; - описывать объекты и их свойства; - проектировать БД на основе инфологической модели;

Индикатор обучения

- дать понятие о СУБД Access.

- научить создавать и редактировать формы и отчеты;.экспортировать и импортировать данные в Access;

- умеет разрабатывать несложные информационные приложения с использованием СУБД Access.

- освоить методы организации взаимодействия между MS Access и приложениями MS Office (Word, Excel).

 

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - назначение базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), понимать архитектуру БД: клиент-сервер и файл-сервер, - назначение индекса в реляционных таблицах, - способы создания связей реляционных таблиц,   Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - спроектировать настольную РБД на основе инфологической модели; - представлять данные в виде отношений, - производить нормализацию отношений; - обеспечивать целостность данных с помощью связей, - создавать запросы-действия для преобразования таблиц данных, - создавать формы БД в зависимости от задачи и требований к наглядному представлению данных

Индикатор обучения:

-   обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации.

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде; - уметь анализировать поставленную задачу и на основе анализа планировать собственные действия с компьютерной техникой; - эффективно использовать возможности комплектующих при решении различного рода прикладных задач; - использовать современные технические средства; - владеть информационными технологиями Профессиональные компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - спроектировать настольную РБД на основе инфологической модели; - представлять данные в виде отношений, - производить нормализацию отношений; - обеспечивать целостность данных с помощью связей, - создавать запросы-действия для преобразования таблиц данных, - создавать формы БД в зависимости от задачи и требований к наглядному представлению данных,  

4.3 Самостоятельная работа студентов

Примерная тематика рефератов:

1. СУБД.

2. Базы данных

3. История развития СУБД.

4. Современные СУБД

5. Создание таблиц и схемы данных.

6. Реляционная модель.

7. Обработка данных средствами СУБД. Запросы.

8. Создание форм и отчётов.

9. Использование макросов.

10. Проектирование БД. Связи.

11. Логическая модель для представления знаний

12. Сетевые модели БЗ. Продукционная модель.

13. Логическая структура данных и операции над данными в иерархической модели.

14. Логическая структура данных и операции с сетевой (CODASYL) модели данных.

15. Реляционная модель данных. 

16. Реляционная модель данных. Понятие домена, отношения, атрибута и кортежа. Схема РБД. Свойства и ограничения в таблицах.

17. Реляционная модель данных. Язык запросов, основанный на реляционной алгебре, примеры запросов.

18. Реляционная модель данных. Язык запросов, основанный на реляционном исчислении.

19. Проектирование структуры реляционной базы данных на основе нормализации. Постановка задачи. Декомпозиция с сохранением информации.

20. Функции, архитектура распределенных БД.

21. Преимущества и недостатки распределенных БД.

22. Фундаментальный принцип, свойства распределенных БД.

23. Технология клиент-сервер.

24. Связь объектно-ориентированных СУБД с общими понятиями объектно-ориентированного подхода.

25. Объектно-ориентированные модели данных.

26. Характеристики, достоинства и недостатки объектно-ориентированных СУБД.

27. Языки программирования объектно-ориентированных СУБД.

28. Языки запросов объектно-ориентированных СУБД.

29. Манифесты БД.

30. Характеристики объектно-реляционных СУБД.

31. Достоинства и недостатки объектно-реляционных СУБД.

32. Сравнительная характеристика объектно-ориентированных и объектно-реляционных СУБД.

33. Информация и данные. Базы и банки данных. Предметная область банка данных.

34. Базы данных в составе автоматизированных систем.

35. Компоненты системы БД

36. Функции приложения БД

37. Функции СУБД

38. Преимущества и недостатки СУБД

39. Архитектура системы БД

40. Администратор БД. Функции администратора БД.

41. Этапы проектирования БД

42. Инфологический подход к проектированию систем БД

43. Модель «сущность-связь»

44. Моделирование локальных представлений.

45. Объединение моделей локальных представлений.

46. Иерархическая модель системы.

47. Сетевая модель системы.

48. Реляционная модель данных.

49. Реляционная алгебра.

50. Системы реляционного исчисления.

51. Логическое проектирование БД

52. Установление дополнительных логических связей.

53. Отображение концептуальной инфологической модели на реляционную модель.

54. Нормализация отношений.

55. Физическое проектирование БД

56. Статическое и динамическое хеширование.

57. Стратегия и перспективы развития БД в 21 веке.

58. Федеративный доступ к базам данных

59. Защита информации в базах данных

60. Информационная безопасность в современных системах управления базами данных

61. Пути формирования баз данных для директ-маркетинга

62. Организация Web-доступа к базам данных с использованием SQL-запросов

63. Работа с базой данных MySQL средствами РНР

64. Интеллект баз данных: активные базы данных

65. Архитектура и функционирование адресных баз данных

66. Архитектура серверов корпоративных баз данных

67. Технологии объектных баз данных

68. Технология объектно-ориентированных баз данных

69. Современные системы управления базами данных

70. Система управления базами данных Microsoft Access.

71. Базы данных и системы управления базами данных

72. Структура простейшей базы данных

73. Режимы работы с базами данных

74. История развития СУБД

75. СУБД крупных ЭВМ

Стандарты языка SQL

СУБД MySQL

Эксплуатация баз данных.

Серверы баз данных.

Многоплатформные СУБД.

Дисциплина «Системы телекоммуникации и к омпьютерные сети»

 

5.1 Обязательный минимум содержания образовательной программы

Назначение предмета. Эволюция компьютерных сетей. Типы сетей. Общие принципы построения сетей. Коммутация пакетов и каналов. Сетевые технологии. Модели OSI. Сетевые протоколы. Сетевые операционные системы. Физическая среда передачи данных. Методы передачи данных. Понятие и функции сетевого адаптера. Модемы. Маршрутизатор. Шлюз. Брэдмауэр. Мост. Коммутатор.

5.2 Содержание модульной образовательной программы

Индикатор обучения:

- познакомить студентов с основными понятиями по теме: сетевые архитектуры; дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах; познакомить обучащихся со структурой локальных сетей.

- развитие познавательного интереса, логического мышления; развитие памяти, внимательности; развивать у студентов умение обмена файлами в локальной компьютерной сети; прививать студентам основные приемы работы в сети; формировать навыки выделения топологии сети.

Базовые компетенции –обучающихся в процессе освоения данного модуля образовательной программы: - обновлять знания и навыки на уровне современных стандартов образования; - знать правовые нормы, регулирования отношений между людьми, к обществу, к окружающей среде; - использовать современные технические средства; - владеть компьютерными средствами сбора, хранения и обработке информации; - владеть информационными технологиями. Профессиональные компетенции –обучающих

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.