Лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домом. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домом.

2021-03-17 49
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домом.

Состав документации для проведения процедуры лицензирования.

 

Лицензия – официальный документ (разрешение) на право осуществления ООО или ИП конкретного вида деятельности, выдается лицензирующим органом в бумажном виде или в форме электронного документа.

Получение лицензии – это требование законодательства, если ваша деятельность относится к лицензируемой, значит её нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности.

 

Лицензия на управление МКД – официальное разрешение на осуществление предпринимательской деятельности управляющей компанией, выдается органами государственного жилищного надзора, без ограничения по сроку действия. Госпошлина за выдачу лицензии составляет 30 000 рублей.

 

Процедуру получения лицензии для управления МКД условно можно разделить на 3 этапа:

Определяемся с услугами

Лицензированию в данном случае подлежит деятельность на выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД, которая будет осуществляться в соответствии с условиями договора управления (ст. 162 Жилищного кодекса РФ). Указанный договор заключается после получения лицензии, в письменной или электронной форме, на условиях, определенных в решении общего собрания собственников жилья.

                Основной перечень услуг (работ) по управлению МКД:

1. содержание МКД и выполнение работ по текущему ремонту общего имущества;

2.  предоставление коммунальных услуг (заключение соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями)

3.  прием от собственников оплаты за содержание МКД и текущий ремонт общего имущества;

4. организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома и работ по устранению аварий;

5. благоустройство территории;

6. ведение и хранение документации;

7. иные работы (услуги).

 

!!! Примечание: управление МКД может осуществляется не управляющей компанией, а товариществом собственников жилья либо жилищным (иным) специализированным кооперативом – в таком случае лицензия не требуется.

 

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес, потребуется открыть ООО либо зарегистрировать ИП и обеспечить соответствие лицензионным требованиям. В том случае, если бизнес уже действует, и вы решили заняться деятельностью по управлению МКД, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО или ИП, и также проверить соответствие установленным требованиям.

Подаем документы необходимые для получения лицензии

Для получения лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД в лицензирующий орган подается специальное заявление.

 

К заявлению прилагаются документы:

1. копия устава, засвидетельствованного в нотариальном порядке (для юридических лиц);

2. копия свидетельства (листа) о государственной регистрации ООО (ИП), протокола (решения) о создании;

3.  копия свидетельства о регистрации изменений (если они были);

4. копия квалификационного аттестата должностного лица;

5. копия приказа о назначении должностного лица; документ, подтверждающий оплату госпошлины.

 Примечание: рекомендуется уточнить перечень дополнительных документов в лицензирующем органе, перед подачей заявления.

 

Регистрации ООО

Регистрация ООО осуществляется в налоговой службе (ИФНС) или, с 2014 года, в многофункциональном центре (МФЦ).

Находим юридический адрес

Чтобы зарегистрировать ООО необходимо получить юридический адрес (указывается в учредительных документах). В большинстве случаев для получения юридического адреса ООО используют:

1. Арендованное помещение. Достаточно дорогой, но один из наиболее предпочтительных способов с точки зрения закона. Некоторые арендодатели по своим соображениям отказываются предоставлять юридические адреса или требуют заключения договора до регистрации ООО, что приводит к дополнительным расходам. Кроме того, при смене адреса аренды вам придется вносить изменения в учредительные документы.

2. Домашний адрес учредителя или генерального директора (не обязательно быть собственником, достаточно прописки). Данный способ полностью избавляет от расходов на юридический адрес.

3. Адрес, приобретенный или арендованный в специализированной организации (массовый адрес). Относительно дешевый вариант получения юридического адреса, однако, необходимо внимательнее отнестись к выбору такой компании, поскольку позднее у вас могут возникнуть проблемы (например, откажут в регистрации ООО, если данный юридический адрес находится в черном списке налоговой службы). Вместо использования услуг коммерческой компании более надежным способом может стать приобретение адреса в территориальном центре поддержки предпринимательства (например, бизнес-инкубаторе).

 

4. Подбираем коды деятельности

 

Коды деятельности (коды ОКВЭД) указываются в заявлении на регистрацию ООО. ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности. С помощью справочника ОКВЭД необходимо выбрать коды ОКВЭД, которые соответствуют деятельности вашей организации. Желательно также указать коды тех видов деятельности, которыми организация, возможно, станет заниматься в будущем (вам не придется заниматься всеми указанными видами деятельности или дополнительно платить налоги и сдавать отчетность).

 

В заявлении на регистрацию ООО указываются только коды ОКВЭД, состоящие минимум из 4-х цифр. Первый код ОКВЭД, указанный в этом заявлении, будет являться основным видом деятельности вашей организации. Фактически от данного кода зависит:

1. Наличие права на применение пониженных (льготных) ставок при уплате страховых взносов за работников (имеет смысл, только если данный вид деятельности будет приносить не меньше 70% дохода).

2. Размер ставки страховых взносов в ФСС от несчастных случаев за работников (имеет смысл только в течение первого года после регистрации)

 

Оплачиваем госпошлину

Вносим уставный капитал ООО

Срок внесения уставного капитала в 2019 году – не позднее 4 месяцев с момента регистрации ООО. Минимальный размер уставного капитала ООО вносится только в денежной форме и составляет 10 000 рублей. Остальную часть уставного капитала можно вносить (если есть необходимость) в имущественной форме, но при этом оценка должна производиться независимым оценщиком.

 

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирным домом.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.