Актуализация опорных знаний. (8 мин.) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Актуализация опорных знаний. (8 мин.)

2021-03-17 83
Актуализация опорных знаний. (8 мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·. Задание 1 – Для разминки математические стихи.

- Для разминки я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте ответ веером.

· За тетради Михаил три рубля заплатил,

А за новенький пенал шесть рублей отдал.

Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил? (3+6=9)

· Два гвоздика и пять молотков.

Ребята, сколько будет инструментов? (2+5=7)

· У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько их осталось? (10-2=8)

· У меня четыре книжки,

Три машинки и три мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? (4+3+3=10)

·  Задание 2 – Потерянное число.

- В следующем задании пропущены числа. Вставьте, пожалуйста, пропущенные числа! Обратите внимание, в первой колонке написаны слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Какому арифметическому действию они соответствуют? (Вычитанию)

- Давайте вспомним, как найти уменьшаемое? (К вычитаемому прибавить разность)

- Как найти вычитаемое? (От уменьшаемого вычесть разность)

- Как найти разность? (От уменьшаемого вычесть вычитаемое)

Уменьшаемое Вычитаемое Разность
8 2 6
9 3 6
10 6 4
7 5 2
10 7 3

 

· Минутка чистописания.

- А теперь немного поработаем в тетрадке.

- Напомним правила посадки при письме?

- Откройте рабочие тетради, положите их уголком, запишите число.

- Отступите от числа 2 клеточки вниз и найдите начало строки. В 3-ей поставьте едва заметную точку.

- Запишите по порядку числа от 1 до 10. Какие числа, и в каком порядке будете записывать?

- Отметьте на числовом ряду ответы на задания:

· Обведите в кружок число предыдущее 2. (1)

· Обведите в квадрат соседей числа 5. (4, 6)

· Подчеркните простым карандашом ответ выражения: 9-4. (5)

· Закрасьте, синим цветом сумму чисел 5 и 3. (8)

· Обведите в зеленый кружок уменьшаемое, от которого отнимем 2 и получим 5 (7).

· Закрасьте желтым цветом предыдущее 10. (9)

 Давайте проверим, какие цифры вы отметили, читаем по порядку - 1, 4 и 6, 5,8, 7, 9.

Самоопределение к деятельности. (4 мин)

- На доске записаны слова: длина, сантиметр, масса, килограмм, литр;

- Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. (Масса - килограмм. Длина - сантиметр.)

- Длина измеряется линейкой, единица измерения – сантиметр.

- Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм.

- Какое слово осталось? (Литр)

- А вы знаете, что измеряется этой величиной?

- Как вы думаете, что мы с чем мы сегодня познакомимся на уроке? (Что такое литр?)

— Значит, какова тема урока? (Литр)

- Правильно, цель нашего урока узнать, что такое литр, что измеряется при помощи литра, а также научится сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с новой единицей - литром.

Работа по теме – 10 мин.

· Практическая работа.

Учитель выставляет банку и кастрюлю одинаковой вместимости 3 л, 2 л.

- Фаина и Федя просят разобраться нас с такой задачей: как вы думаете, куда больше воды вместится: в ведерко или в банку? Как помочь ребятам, а то они так спорят, что, наверное, подерутся?

- Давайте это попробуем определить.

- Как это определить точно?(Надо измерить вместимость ведерка и банки.)

- Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.

- Какой можно сделать вывод?(Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.)

2. А теперь эти же ёмкости наполним водой по-другому: ведерко банкой, а банку стаканами.

- Получается, что ведерко и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное. Почему так произошло?

- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? (Измерять одинаковой меркой, а не разной.)

- Измеряют вместимость или по-другому объем, сосудов литрами.

- Где вы встречали эту единицу измерения? Мама покупает молоко, кефир, сок в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.

-. Что мы измеряли литрами? (Количество воды или вместимость).

(Учитель вывешивает на доску карточки со словами – объем, литр, затем показывает различные сосуды литровой емкости – стеклянную банку, мензурку, мерную кружку.)

- Сколько литровых банок воды вместились в кастрюлю и банку? (3)

— Значит, они вмещают по 3 л.

- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.

Закрепление нового материала. (20 мин.)

Сравнение величин.

- Сравним объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 бутылки.

- Можем выполнить это задание? (Задание выполнить не можем)

- Почему? (Мерки разные, нужно взять одинаковые мерки, чтоб выполнить задание.)

- Хорошо. Как нужно исправить текст задания, чтобы его можно было выполнить?

Сравним объём двух банок. В одну банку входит 5 стаканов воды, а в другую 2 стакана.

Сравним объём двух банок. В одну банку входит 5 бутылок воды, а в другую 2 бутылки.

- Как будем выполнять?

Работа по учебнику (с. 38 учебника, часть 2).

- Откройте учебники на странице 38. Задача №3.

– Прочитайте задачу.

а) Чтение текста задачи

В банке 3 литра молока, а в бидоне на 4 литра больше. Сколько литров молока в бидоне? Сколько литров молока в банке и бидоне вместе?

б) Анализ текста задачи.

– О чем эта задача? (О молоке)

– В каких емкостях находится молоко? (В банке и в бидоне)

– Сколько молока в банке? (3 л)

– Что известно про молоко в бидоне? (На 4 л больше, чем в банке)

– Что значит “на 4 больше”? (Столько же, да еще 4)

– Ответим сначала на первый вопрос. Прочитайте его.

в) Поиск решения первой части задачи

- Начертите схему к этой задаче.

- А еще можно использовать схему в виде чертежа!

 

- Какое арифметическое действие необходимо выбрать для решения этой части задачи?

– Запишите решение первой части задачи. (один ученик у доски)

На доске появляется запись: 3+4=7(л)

- Объясни, как решал? Почему именно так?

д) Анализ второй части задачи (в виде фронтальной беседы).

– Прочитайте второй вопрос задачи.

– Вспомним, сколько молока в банке? В бидоне?

- Запишите схему к этой задаче, изменив первую?

- А еще можно использовать схему в виде чертежа!

– Посмотрите на эти выражения. На доске: 7-3, 3+7, 4-3

– Какое из них вы выберите, чтобы ответить на второй вопрос? Почему?

е) Оформление решения второй части задачи. Формулировка ответа.

– Запишем решение второй части задачи.

Ученик комментирует с места, учитель записывает на доске: 3+7=10 (л)

– Сколько чисел будет в ответе? (2, потому что в задаче два вопроса)

– Запишем ответ. Ответ: 7 л, 10 л.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.