Карточка № 5 «Узнай, что изменилось?» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Карточка № 5 «Узнай, что изменилось?»

2021-03-17 86
Карточка № 5 «Узнай, что изменилось?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача:

Упражнять детей в правильном определении

пространственного расположения предметов: справа, слева,

впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать

наблюдательность, активное запоминание. Закреплять

название геометрических фигур или строительных деталей.

Материал:

Геометрические фигуры или детали деревянного

конструктора; Петрушка; ширма.

Содержание игры:

Дети помогают Петрушке разобраться, где стоят

предметы. За ширмой предметы меняются местами. Называют изменение в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Усложнение:

Увеличивается количество деталей; меняется

местами более двух предметов.

 

 

Карточка № 6 «Узнай предмет»

Дидактическая игра:

Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.

Материал:

Схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали

Содержание игры:

Вариант 1

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет.

Вариант 2

Ребенок узнает схематично изображенный предмет и строит его из деталей строителя, самостоятельно подбирая необходимые детали.

 

 

Карточка № 7

«Что такой длины? Ширины? Высоты?»

 Дидактическая задача:

 Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Материал:

Полоски разной длины.

Содержание игры:

Взрослый загадывает какой – нибудь предмет (например: стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов в группе с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту и следующий, измерив его ширину.

 

Карточка № 8 «Горячо – холодно»

Дидактическая задача:

Закреплять у детей название деталей деревянного конструктора. Развивать связную речь.

Материал:

Детали конструктора; матрешка.

Содержание игры:

Рассмотреть с детьми детали, поставить их так, чтобы они были хорошо видны и, чтобы к ним можно было подойти. В. – сегодня мы поиграем в игру «Горячо – холодно». Выберем водящего. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку за какую – нибудь деталь. Если он увидит за какой деталью матрешка, то должен назвать её, и только после этого её можно будет взять. Мы будем помогать водящему, если он ушел далеко – скажем: «Холодно», если близко – «Тепло», если совсем близко – «Горячо». Ведущего выбирают считалкой. Количество деталей зависит от возраста и степени подготовленности детей.

 

 

Карточка № 9

«Найди постройку по описанию»

Дидактическая задача:

Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Материал:

Готовые постройки (можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.

Содержание игры:

Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание,  из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

– Сейчас мы с Буратино загадаем одну из построек, и Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино. Буратино описывает постройку – дети угадывают.

 

Карточка № 10 «Счастливый остров»

Дидактическая задача:

Развитие воображения. Умение работать в команде.

Закрепление названий геометрических фигур.

Материал:

Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Содержание игры:

Педагог определяет тему. Дети совместно создают

постройку. Постройка должна соответствовать характеру

темы.

 

 

Карточка № 11 «Отгадай что построено?»

Дидактическая задача:

Развивать приём синтеза через анализ предложенных построек.

Нужно: из трёх изображений замков, состоящих из разных фигур, раскрасить только тот, который состоит из предложенных фигур.

Карточка № 12 «Разные дома»

Дидактическая задача:

Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Материал:

Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др. Содержание игры:

Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им.

 

Карточка № 13 «Угадай - ка»

Дидактическая задача:

Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении.

Материал:

Набор рисунков, изображающих различные предметы, постройки (избушка на курьих ножках, самолет, качели, ледяной дворец, мост и др.)

Содержание игры:

Картинки расположены перед детьми. Он будет отгадывать предмет, который дети выберут сами из нескольких изображенных на картинках. Взрослый задает вопросы, а дети отвечают только «да» или «нет». Вопросы могут быть примерно такими: «Это обычный предмет? – Нет. Это сказочный предмет? – Да. Он служит для передвижения? – Нет. В нем живут? – Да. Он на курьих ножках? – Да. Это изба бабы Яги? – Да».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.