Список компетенций менеджера программного проекта — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Список компетенций менеджера программного проекта

2021-03-17 55
Список компетенций менеджера программного проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На ранних стадиях управления программными проектами на роли менеджеров проектов выдвигались лучшие программисты. Это было связано с тем, что они демонстрировали компетентность в вопросах, касающихся языков программирования, приложений реального времени или компиляторов. Но зачастую они не преуспевали в этой должности, так как не были подготовлены к ситуациям, не относящимся к их предметной области. Сегодня каждому менеджеру программного проекта требуются навыки, далеко выходящие за пределы познаний о принципах программирования. Опыт в деле разработки ПО конечно необходим, но хороший менеджер должен также уметь управлять проектом и персоналом. Эти требования нашли отражение в перечне компетенций менеджера программного проекта, который был разработан Институтом качества программного обеспечения Техасского университета. Список разбит на три части, каждая из которых определяет перечень компетенций, относящихся к одной из трех категорий: методика разработки продукта, навыки менеджмента проектов, навыки менеджмента персонала.

 

Продукт Проект Персонал
· Определение критериев для выполнения экспертных оценок · Знание стандартов процесса · Определение продукта · Оценка альтернативных процессов · Управление требованиями · Управление субподрядчиками · Выполнение начальной оценки · Отбор методик и инструментов · Подгонка процессов · Отслеживание качества продукта · Понимание действий по разработке продукта · Создание структуры пооперационного выполнения работ · Документирование плана · Оценка стоимости · Оценка трудозатрат · Менеджмент рисков · Отслеживание процесса разработки · Составление графика · Выбор метрических показателей · Отбор инструментов менеджмента проектов · Отслеживание процессов · Отслеживание хода разработки продукта · Оценка производительности · Вопросы интеллектуальной собственности · Организация эффективных встреч · Взаимодействие и общение · Лидерство · Управление изменениями · Успешное ведение переговоров · Планирование карьерного роста · Эффективное представление · Набор персонала · Отбор команды · Создание команды

 


Методика разработки продукта

программный проект менеджер управление

1. Определение критериев для выполнения экспертных оценок (обзора) - определение критериев для обзора. В обзоре описывается действие оценивания или приводится оценка конечных продуктов проекта.

2. Знание стандартов процесса - понимание стандартов процесса разработки ПО (например, PMI, IEEE, ISO, ANSI и др.).

.   Определение продукта - идентификация клиентской среды и требований, предъявляемых к продукту.

.   Оценка альтернативных процессов - оценивание различных применяемых подходов к разработке ПО.

.   Управление требованиями - мониторинг изменений требований.

.   Управление субподрядчиками - планирование, управление и осуществление контроля за деятельностью субподрядчиков.

.   Выполнение начальной оценки - оценивание трудностей, рисков, затрат и графика.

.   Отбор методик и инструментов - определение процессов отбора инструментов для автоматизированного проектирования и разработки программ (Case-средств), инструментов оценки параметров проекта (COCOMO, SLIM и др.), инструментов для планирования, отслеживания и контроля проекта, составления графиков и отчетов.

.   Подгонка процессов - изменение стандартных процессов в целях удовлетворения требований проекта.

.   Отслеживание качества продукта - отслеживание качества разрабатываемых продуктов и его обеспечения.

.   Понимание действий по разработке продукта - изучение жизненного цикла разработки ПО и его различных моделей.


Навыки менеджмента проектов

 

1. Создание структуры пооперационного выполнения работ - создание структуры WBS для проекта.

2. Документирование плана - идентификация ключевых компонентов.

.   Оценка стоимости - оценка стоимости завершения проекта.

.   Оценка трудозатрат - оценка трудозатрат, необходимых для завершения проекта.

.   Менеджмент рисков - идентификация, определение воздействия и обработка рисков.

.   Отслеживание процесса разработки - контроль процесса разработки ПО.

.   Составление графика - разработка графика и ключевых стадий проекта.

.   Выбор метрических показателей - выбор и использование соответствующих метрических показателей (критериев) разработки ПО.

.   Отбор инструментов менеджмента проектов - методики, используемые при выборе инструментов менеджмента проекта.

.   Отслеживание процессов - мониторинг совместимости среди членов команды разработчиков проекта.

.   Отслеживание хода разработки продукта - мониторинг хода реализации проекта с помощью выбранных метрических показателей.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.