Рекр потребности как основа формирования рекр услуг — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рекр потребности как основа формирования рекр услуг

2021-03-17 67
Рекр потребности как основа формирования рекр услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекр потребности как основа формирования рекр услуг

Рекр потребности – это объективная категория определяющаяся уровнем затрат физической и психической энергии в процессе жизнедеят-и чела и необходимостью компенсации этих затрат.

Объективные факи, влияющие на уровень рекр потребностей:

- Увеличение фонда рабочего времени. Чем больше мы работает, тем больше энергии мы тратим. Чем больше работает, тем больше доход.

- Повышение культурно-образовательного уровня населения. Чем выше его культурный уровень, тем больше у него потребностей в развитии знаний.

- Наличие рекр ресурсов.

- Урбанизация и комплекс проблем порождённых ею (экологические, транспортные, психологические)

Субъективные факторы, влияющие на уровень рекр потребностей:

- Мода на различные виды и районы отдыха.

- Реклама

- Антиреклама

- Прогноз погоды на сезон

При определении нуждающихся в услах учреждений отдыха и тизма учитывается влияние след факов:

1. С повышением удельного веса городского населения, особенно проживающих в больших и крупных городах, потребности в рекр услах возрастают.

2. С возрастание доли молодёжи в структуре населения повышается рекреационный спрос на услы тизма, особенно спортивного характера.

3. С ростом удельного веса детей повышается потребность в услах учреждений семейного отдыха. 

Рекр спрос не полностью отражает рекр потребности. В кач-ве спроса не выступают потребности в рекр услах, цена на которые превышает финансовые возможности конкр личности или семьи, а также в том случае если эта потребность не мб реализована из-за отсутствия соотв. предложения.

Выделяют 3 осн формы удовления рекр потребностей:

1) Путешествия

2) Дачный отдых

3) Курортный отдых

Мотивы тизма и рекр деят-и:

1. Соц. - псих. Стремление к смене своего Я, релаксации, престижу, стремление к соц. контактам и т д.

2. Соц. – культурные. Познание нового и пополнение знаний.

При изучении потребностей и организации рекр деят-и, большое значение имеют территориальная организация, управление, планирование и прогнозирование отдыха. Данные аспекты зависят от влияния след факов:

1. Факторы, формирующие рекр потребности.

· Наличие доходов

· Наличие свободного времени

2. Факи, реализующие рекр потребности.

· Наличие рекреационных ресурсов, в т.ч. предприятий, кол-во удовляющее спросу.

· Развитость инфраструктуры, ориентированной на проведение свободного времени.

· Наличие трудовых ресурсов.

· Транспортная доступность.

Классификация пред.питания

Осн доком предприятий питания явл меню. Меню – перечень блюд ежедневно имеющихся на предприятии. Различают меню

дневного рациона,

меню сос вободным выбором комплексных обедов,

банкетное меню и

меню спец видов обслуживания.

В прейскуранте перечисляются напитки, фрукты, кондитерские и табачные изделия. Меню выполняет след ф-ии:

1. Оценочная. Состоит в том, что в меню отражается осн деят предприятия и кулинарное искусство поваров. Кроме этого, конкр меню должны соотв объём и кач-во постовялемого сырья и полуфабрикаты.Меню нах в прямой зависимости от характеристик складов и кухни. Переработка конкр объёмов разнообр продукции требует соотв оборудования и площадей. Разнообр предметов сервировки увеличивает работу по их мойке и хранению.

2. Аналитическая. В кач-ве связуещего звена между предприятием в лице офиков и посетителем меню позволяет изучить спрос, а затем разработать наиболее рациональные направления преобразования зала, кухни и технологии.

3. Стимулирующая. Отражает влияние меню на результаты деят-и предприятия. Чрезмерно обширное меню усложняет обслуживание посетителей, требуя большого кол-ва сырья,полуфабрикатов,больших площадей и личного оборудования для приготовления пищи. Но с др стороны выбор блюд дб разнообразным.

Расчёт меню может выполняться в автоматизированном режиме. При расчёте меню ориентируется на вместимость зала и кол-во посетителей. Вместимость зала измеряется в посадочных местах, кол-во посетителей за день работы мб расчитано по графику загрузки зала или по обрачиваемости одного места. Исходя из кол-ва посетителей определяется общ кол-во блюд предназначенных для реализации в течении дня и выполняется распределение блюд по группам.

Формы обслуживания.

1. На предприятиях питания прим обслуживание офиками посетителей,сидящих за столами, причём данная форма обслуживания может дополнятся элементами самообслуживания по типу шведский стол. Также распр такие формы обслуги как

подача блюд в номера гостицы,

обслуживание пассаров в ср-вах передвижения,

 праздничное

выездное(кэтэринг).

банкетное обслуживание.

2. Самообслуживание. При исп этой формы экономится труд офика и время потребля затрачиваемое на питание. Поэтому для тистов в ряде случаев привлекательны предприятия быстрого обсл,предпр автоматы и практика отпуска блюд и кулинарных изделифй на вынос.

Формы обслуживания посетителей, а аткже режим работы предприятия подлежат периодическому пересмотру для наилучшей адаптации к спросц потребелй.

Доклады: развите предприятий индустрии питания. Можно раскрыть историю развития предприятий.

 

 11. Клубная деятельность.

Клуб создаётся с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются, и для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественное мнение и сознание.

Клуб управляется руководителями и специалистами. Персонал должен обладать спец знаниями, и ориентироваться в различн видах искусства. При выполнении своих функций, персонал должен руководствоваться теорией и методикой организации досуговой деятельности, и исп способы и приёмы организации взаимодействия люда.

Клубная деятельность носит многофункциональный характер. Различ 2 вида:

1. Комплексный. Предназначенный для организации общения людей обладающих обширным спектром интересов.

2. Специализированный. Ориентированы на контингент посетителей, обладающих более узкой вариацией интересов. Это мб люди одной профессии, социальной гр, возраста и т д.

КД характеризуется рядом признаков и может рассматриваться в различн аспектах. Следовательно, возможно формировать множество групп показателей жизненного цикла клубного движения.

Клубы подразделяются на 2 осн категории:

1. Городской клуб, предоставляет ограниченный спектр услуг и не явл владельцем земли, работает на арендованных площадях. Перечень услуг предоставляемых в этих клубах отн услы питания, развлечения и организация шоу-программ.

2. Ландшафтные клубы, располагаются в пригородной зоне и предлагают широкий перечень различн спортивных, рекреационных и оздоровительных услуг, а также услы размещения и питания. 

Клубный отдых.

Тайм-шер – право пользования в целях отдыха, объектов недвижимости в течение опр времени в опр срок, которым можно владеть и распоряжаться по своему усмотрению. В данной системе выделяют ед измерения кот наз «тайм-шер неделя», её можно как любой товар или услу купить или продать.

Элементы системы владения отдыхом. Т айм-шер это отдых, принадл клубам отдыха или вкл в его каталог в ср-ве размещения в течение опр периода, продолжительностью не менее 1 недели в опр вр каждого года. Клубный отдых – это вид отдыхая, принадлежащий клубу отдыха в ср-вах размещения на условиях и в сроки, опр клубом отдыха. Сущ 2 системы клубного отдых:

1. Клубный отдых в режиме раздельного времени. Клубный отдых в режиме разделенного времени (таймшер) — отдых в течение определенного периода продолжительностью не менее одной недели, в определенное время каждого года (недельный модуль)

2. Клубный отдыхв режиме реального времени – это отдых продолжительность проведения которого зависит от кол-ва принадлежащих члену клубу баллов,, кредитных очков, или иных применяемых в клубах единиц измерения.

В системе владения отдыха календарный год разделён на 3 осн сезона:

- Красный сезон означает пик сезона

- Белый сезон - межсезонье

- Синий сезон – не сезон

 В структуре владения отдыхом выдел след элементы:

1. Компания собственник – это компания владеющая самостоятельно или через дочернюю организацию одним или несколькими ср-вами размещения

2. Разработчик проекта – девелопер – компания, задачей которой явл реализация своего права собственности на недвижимость, продажи прав владения отдыхом.

3. Компания меркетёр – непоср организатор продаж тайм-шер потребителю.

4. Управленческая компания – отвечает за управление курортом и его обслуживанием

5. Трастовые компании – явл гарантом выполнения клубом своих обязательств.

6. Компания по перепродаже – спец организации, кот занимаются биржевой продажей.

7. Компании по обмену – организации, чей главный бизнес закл в предложении клиентам возможности обменять вид этого отдыха на другой.

 

16Пропускной потенциал
Пропускной потенциал можно подразделить на три основных вида:
1. Экологический пропускной потенциал - уровень посещаемости объекта или местности, превышение которого приводит к неприемл-емым экологическим последствиям, либо в результате действий (или естественных процессов жизнедеятельности) самих туристов, либо вследствие функционирования обслуживающей туризм инфраструктуры.
2. Туристский социальный пропускной потенциал - уровень посе-щаемости туристского объекта или местности, превышение которого влечет за собой ухудшения впечатлений от поездки.
3. Местный социальной пропускной потенциал - уровень посещаемости, превышение которого приводит к негативным последствиям для местной культуры и ухудшению взаимоотношений населения с туристами.
Таким образом, пропускной потенциал ограничивает разумный и допустимый уровень использования ресурсного потенциала территории с точки зрения сохранения, поддержания и восстановления естественных свойств туристского объекта или местности.
Ресурсный потенциал территории - многоаспектное понятие, охватывающий весь комплекс жизнедеятельности общества.
Туризм является важной составляющей хозяйственной деятельности и в отдельных охраняемых территориях осуществляется планово, в строго контролируемых объемах и видах. Деятельность в национальных парках и других резервациях, объектах, находящихся под охраной, может служить источником и средством самофинансирования и инструментом охраны природы.
-научный заповедник, охраняемая территория, используемая для строго научных целей;
-национальный парк создается для защиты выдающихся природных и ландшафтных территорий
• памятник природы, природная или рукотворная культурно-историческая достопримечательность
• охраняемый ландшафт, выделяется для сохранения естественных природных естественных ландшафтов, гармонически сочетающих особые элементы и образующие уникальные явления.
Национальный парк - резервация, территория или акватория с уникальными природными объектами (водопадами, каньонами, живописными ландшафтами, островами и т. п.). В некоторых случаях национальный парк - аналог заповедника, от которого принципиально отличается допуском посетителей для отдыха
К тематическим паркам относятся парки аттракционов или иные предметно-ориентированные парки

 

 

20Обслуживание питанием в гостиничных номерах
обслуживание в номерах - подача еды и напитков в номера. Желая конкретизировать этот вид обслуживания, отдельные гостиницы используют и такие понятия, как "завтрак в номере", "обед в номере", "ужин в номере".
Обслуживание в гостиничных номерах требует особой подготовки персонала. Оно связано не только с выполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи блюд, техникой обслуживания, но и с правилами поведения персонала в номере.
Клиенты гостиниц делают заказы по телефону.
При принятии заказа в обязательном порядке необходимо учесть и зафиксировать следующие данные:
1) номер комнаты, в которую следует подать завтрак, обед или ужин;
2) количество обслуживаемых гостей;
3) подробное наименование и количество заказанных блюд, закусок, напитков;
4) время подачи заказа.
Существуют специальные правила обслуживания гостей в номерах:
1. Заказ (завтрак, обед, ужин) должен подаваться либо на подносе, либо на передвижной сервисной тележке или столике. В случае использования подноса официант должен нести его в левой руке.
2. В номер необходимо предварительно постучать и войти после получения разрешения.
3. Следует поздороваться с гостем (гостями).
4. Если гость собирается завтракать в кровати, поднос ему необходимо подать со стороны. Если в кровати завтракают два человека, для каждого подают отдельный поднос.
5. При сервировке заказа (завтрака, обеда, ужина) для одного человека все ставится на подносе в таком же порядке, как на столе в ресторане.
6. Если гость собирается кушать за столом в номере или на балконе, то стол следует застелить скатертью. Поднос можно поставить на стол или переставить все с подноса на стол.
7. В номере официант не должен задерживаться дольше, чем требуется. Разговаривать с гостем можно только в том случае, если он о чем-нибудь спросит сам. В любой ситуации официант должен соблюдать деликатность.

 

 

12Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
Клуб отдыха — коммерческая или некоммерческая организация, созданная с целью предоставления членам клуба отдыха права проведения отдыха в находящихся у нее в собственности, в хозяйственном ведении, в долгосрочной аренде, на ином праве, средствах размещения, и являющаяся составной частью туристской, индустрии.
Продавец — частный предприниматель или юридическое лицо, в том числе и клуб отдыха, в рамках своей коммерческой деятельности осуществляющее реализацию прав на клубный отдых.
Покупатель — физическое или юридическое лицо, выразившее намерение приобрести либо приобретающее право на клубный отдых в целях, не связанных с извлечением прибыли.
В системе владения отдыхом календарный год разделен на 3 основных сезона:
Красный сезон — означает пик сезона.
Белый сезон — означает межсезонье.
Синий сезон — означает не сезон
Система владения отдыхом способствует продлению красного сезона. В городских районах на объекты размещения может поддерживаться круглогодичный спрос
Модуль (номер) в средствах размещения клуба обозначается как ТО, Т1, Т2, ТЗ, Т4, где число указывает на количество спален в средстве размещения.
В системе владения отдыхом существуют следующие типы номеров:
-Гостиничный номер — одна комната со спальными местами без кухни.
-Студия — только одна большая комната, которая служит и спальней и гостиной и обычно с частичной кухней или мини-кухней (ТО).
-1 спальня, 2 спальни, 3 спальни или 4 спальни —апартаменты или виллы обычно с кухней, где можно готовить, а также со спальнями, изолированными от остальных жилых помещений
Клубы, отдыха системы владения отдыхом могут быть разделены на следующие категории:
Пляжные — представляют наиболее типичный вид владения отдыхом, размещенные в традиционных прибрежных местах отдыха и оборудованные полным объемом комплексов и средств для предоставления разнообразных услуг,
Городские — размещены в наиболее известных городах, обладающих большой культурной значимостью; (в Лондоне, Париже, Вене, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сингапуре и Нью-Йорке)
Горные — размещены в традиционных горных и горнолыжных курортах;
Тематических парков отдыха — находятся вблизи известных парков развлечений. (Disney World)
Система владения отдыхом приносит огромные доходы странам, где развивается эта индустрия. Экономическая выгода там, где система владения отдыхом получила свое развитие, понятна. Система владения отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много лет вперед

 

10Инфраструктура театров
Оптимальным считаются время реверберации 2 сек для симфонических звуков и 1 сек для устной речи. Осн фактами, влияющими на время реверберации явл:
1. Объём помещения
2. Площадь отражающих поверхностей
3. Степень затухания звуков в воздухе на высоких частотах
4. Коэффициент звукопоглощения
Осн направления развития театральных зданий вкл прежде всего расширение форм, взаимодействие сцены и зала. На сегодняшний день возрастает тенденция развития универсальных залов, здесь требуется более значительная трансформация сцены и зрительного зала, что обеспечивается соотв конструкциями и попозиционными приёмами зала.
К осн тенденциям развития многоцелевых залов отн:
- Формирование зрелищных центров, состоящих из различных по назначению залов
- Слияние многоцелевых залов с учреждениями досугового пользования
- Формирование престижных мероприятий на базе универсальных залов
- Совершенствование универсальных планировочных решений многоцелевых залов

 

Виды рекреационных занятий


1.Познавательные туры. Цели –получить новую информацию об объектах, а также посетить уникальные места. Выделяют посещение памятников природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
2.Спортивные туры. Цель - приключения, преодоление трудностей.. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах деревянных или надувных - рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах и т.д.), конный, велосипедный.
-спелеотуризм - посещение пещер, альпинизм - восхождение на горные вершины.
горный туризм - пешие путешествия по горам с целью преодолеть определенное количество горных перевалов.
Стационарный спортивный туризм - различные виды отдыха на море (дайвинг, серфинг, яхтинг, водные лыжи и др.)
3.Оздоровительные туры. Цель - отдых от всего, без каких-то нагрузок. Примеры: пляжный отдых за пределами города, как кратковременный у ближайшей реки, так и многодневный на Черноморском побережье Кавказа; пикник на природе в выходные дни.
4. Лечебные туры. Цель - лечение или профилактика здоровья. Это отдых в санаториях или на курортах.
5. Потребительские туры. Цель - сбор даров природы не для продажи. Сюда относится сбор грибов и ягод. Сюда же можно отнести спортивную рыбалку.
6. Дачные туры - посещение дачных участков, подразумевается, что с целью отдыха. К дачному туризму близок агротуризм - отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в крестьянских домах)..
7. Религиозные туры - паломничество к святым местам. Например, поездки христиан в Иерусалим для поклонения гробу Господню, поездка мусульман в свщенный город Мекку, паломничество для поклонения мощам святого Серафима Саровского в селе Дивеево (Нижегородская область).
8. Хобби-туры - поездки для занятия любимым делом: для дегустации вин, съезды коллекционеров и др.
9. Ностальгические туры - поездки к памятным местам, индивидуальным для каждого человека, например на родину, в места учебы, к родственникам и др.
10. Событийные туры - поездки на разовые массовые мероприятия: фестивали, концерты популярных артистов, спортивные соревнования в качестве болельщиков, карнавалы, дни города и другое.

 

 

14Специфика туристского продукта в системе владения отдыхом
Клуб отдыха — коммерческая или некоммерческая организация, созданная с целью предоставления членам клуба отдыха права проведения отдыха в находящихся у нее в собственности, в хозяйственном ведении, в долгосрочной аренде, на ином праве, средствах размещения, и являющаяся составной частью туристской, индустрии.
Продавец — частный предприниматель или юридическое лицо, в том числе и клуб отдыха, в рамках своей коммерческой деятельности осуществляющее реализацию прав на клубный отдых.
Покупатель — физическое или юридическое лицо, выразившее намерение приобрести либо приобретающее право на клубный отдых в целях, не связанных с извлечением прибыли.
В системе владения отдыхом календарный год разделен на 3 основных сезона:
Красный сезон — означает пик сезона.
Белый сезон — означает межсезонье.
Синий сезон — означает не сезон
Система владения отдыхом способствует продлению красного сезона. В городских районах на объекты размещения может поддерживаться круглогодичный спрос
Модуль (номер) в средствах размещения клуба обозначается как ТО, Т1, Т2, ТЗ, Т4, где число указывает на количество спален в средстве размещения.
В системе владения отдыхом существуют следующие типы номеров:
-Гостиничный номер — одна комната со спальными местами без кухни.
-Студия — только одна большая комната, которая служит и спальней и гостиной и обычно с частичной кухней или мини-кухней (ТО).
-1 спальня, 2 спальни, 3 спальни или 4 спальни —апартаменты или виллы обычно с кухней, где можно готовить, а также со спальнями, изолированными от остальных жилых помещений
Клубы, отдыха системы владения отдыхом могут быть разделены на следующие категории:
Пляжные — представляют наиболее типичный вид владения отдыхом, размещенные в традиционных прибрежных местах отдыха и оборудованные полным объемом комплексов и средств для предоставления разнообразных услуг,
Городские — размещены в наиболее известных городах, обладающих большой культурной значимостью; (в Лондоне, Париже, Вене, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сингапуре и Нью-Йорке)
Горные — размещены в традиционных горных и горнолыжных курортах;
Тематических парков отдыха — находятся вблизи известных парков развлечений. (Disney World)
Система владения отдыхом приносит огромные доходы странам, где развивается эта индустрия. Экономическая выгода там, где система владения отдыхом получила свое развитие, понятна. Система владения отдыхом, в отличие от классического туризма, привлекает деньги туристов на много лет вперед.

 

26Организация санитарно курортного дела
Санаторно-курортное дело занимает пограничное место между здравоохранением и туризмом: в него вовлекаются как специалисты медики-курортологи, так и специалисты в области туризма, деятельность которых регламентируется стандартами, разработанными для туристской отрасли.
Развитие санаторно-курортной отрасли предполагает подготовку специалистов по трем основным направлениям:
-в области природных лечебных ресурсов (ресурсники);
-по организации лечебно-оздоровительных деятельности на курортах (технологи)
-специалистов турбизнеса, работающего на рынке лечебно-оздоровительного туризма (реализаторы продукта). Каждое из перечисленных направлений в настоящее время одинаково необходимо для функционирования курортного дела и отличается специфическими знаниями и умениями сп

 

22Формы управления предприятием питания ТРК управление через договор франчайзенга
Форма управления предприятиями гостеприимства относятся:
1 управление по контракту;
2 управление через договор франчайзинга;
3 аренда
франчайзинг система договорных отношений между крупными и мелкими самостоятельными предприятиями, при которой последние получают право на производство и реализацию от имени и под торговой маркой крупной фирмы определенного вида товаров и услуг
Франчайзи – это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса под именем или торговой маркой франчайзера и, таким образом, получает возможность открывать новые предприятия с хорошими шансами на успех
В каждом договоре франчайзинга-франчайзер предоставляет франчайзи право использования своего фирменного знака, технологии и методов работы, системы резервирования, отработанных маркетинговых процедур, системы скидок и т.д. Обычным условием является участие в рыночной стратегии франчайзера.
Франчайзер заинтересован в привлечении в свою рыночную сеть новых членов
Для гостиничной индустрии договор франчайзинга определяет требования к внешнему виду гостиничных зданий, интерьеру номеров, холлов и других помещений; количество номеров и предлагаемые услуги; уровень обслуживания.
Важнейшим элементом договора франчайзинга является согласование форм оплаты. В зарубежной практике используются такие формы оплаты, как вступительный взнос
Преимущества франчайзинга для франчайзи:
-Пакет планов и спецификаций, помощь в период начала развития деятельности.
-Реклама по всей стране, миру.
-Централизованная система бронирования.
-Возможность пользоваться скидками при приобретении мебели, оборудования и других товаров, используемых при обслуживании гостей.
Недостатки франчайзинга для франчайзи:
-Необходимость осуществления выплат франчайзеру (вступительного взноса, роялти).
-Необходимость строго соответствовать стандартам, установленным франчайзером.
-Возможность приобретения негативного имиджа в случае неудовлетворительной работы франчайзера.
Преимущества франчайзинга для франчайзера:
1. Возможность более глубокого проникновения на рынок, расширения бизнеса с минимальными инвестициями.
2. Дополнительный доход от получения выплат от франчайзи.
Недостатки франчайзинга для франчайзера:
-Доход ограничивается только выплатами от франчайзи.
-Опасность приобретения негативного имиджа в случае несоблюдения франчайзи установленных стандартов качества.

 

28производственные составляющие индивидуального туризма
Индивидуальный туризм представляет собой путешествия одного или
нескольких лиц и связан с обслуживанием (как правило, по более высоким
ценам), носящим персональный характер. Данный вид туризма чаще всего
реализуется в рамках делового, научного и оздоровительного туризма. В
последнее время индивидуальный туризм получает значительное развитие по
каналам родственных семейных связей, творческих обменов, посещений по
приглашению.
-продолжительность пребывания
-численность туристов
-цель путешествия

 

 

24особенности страхования в туризме
Страхование в туризме - это система отношений между страховой компанией и туристом по защите его жизни и здоровья и имущественных интересов при наступлении страховых случаев.
Объектами страхования в туризме являются как отдельные граждане, так и туристские фирмы. Турфирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке, что и страхование в других отраслях экономики

Особенности страхования в туризме:
- рисковость;
- кратковременность (не более 6 месяцев);
- большая степень неопределенности времени наступления страхового случая и величины возможного ущерба.
Виды страховых рисков для туристов:
- острые внезапные заболевания;
- несчастный случай;
- пропажа багажи и иного имущества;
- отсутствие снега на горнолыжных курортах;
- невозможность выезда в оплаченный тур;
- задержка самолета или другого транспорта при выезде – въезде;
- невыдача визы;
- плохая погода;
- непредоставление или неполное предоставление услуг.
Страховые риски, присущие турфирмам:
- финансовый;
- имущественный;
- гражданской ответственности по договору с туристом

 

30рекреационные основы курортного дела
С понятием рекреации непосредственно связано понятие отдыха.
Отдых - это любая человеческая деятельность, которая не направлена на удовлетворение физиологических потребностей (путешествия, хобби, собирательство, рыбная ловля, охота и т.д.), осуществляемая как на территории постоянного пребывания человека, так и за ее пределами
Можно выделить следующие виды деятельности человека во время отдыха:
• деятельность, связанная с определенной физической нагрузкой (занятия физической культурой, прогулки, туризм и альпинизм);
• любительские занятия (охота, рыбная ловля, сбор грибов, ягод и т.д.);
• приобщение к миру искусства, а также творчество в сфере искусства;
• интеллектуальная деятельность (чтение, самообразование);
• общение по интересу и свободному выбору;
• развлечения, носящие активный или пассивный характер (игры, танцы, зрелища);
• путешествия и экскурсии ради удовольствия.
Согласно структуре рекреационного времени выделяют и соответствующие типы рекреационной деятельности:
• в инклюзивную;
• в ежедневную;
• в еженедельную;
• в отпускную;
• в компенсаторную;
• в расширенную

 

 

Рекреационная деятельность. Основные понятия и функции

Рекреация _ _ отдых и восстановление сил чела израсходованных в процессе труда.

Рекреац деят гос-ва _ _ это развитие гос-вом общественными и др. организационными системами мероприятий, целью кот явл удовление рекреац потребностей членов общва.

Ведущ место в рекреац деят занимает чел. Рекреац деят чела _ _ поведение напр. на восстановление и развитие физических, психических и духовных сил чела. Она характ разнообр поведением люда и самоценностью её процесса. Ф-ии рекр деят чела:

_ " Медико-биологическая. Сост. в восстановлении здоровья лиц перенёсших болезнь и нуждающихся в завершении лечения методом курортологии, а также выздоровление практически здоровых людей, т.е. снятие усталости, профилактика заболеваний, в т.ч. и профессиональных.

_ " Социально-культурная. Закл в удовлении потребностей познания окр мира, напр., познание природы, истории, культуры, также отн развлечения.

_ " Экономическая.

_ " Выражается в увеличении фонда рабочего времеи и снижении з аболеваемости продолжительности трудовой деят-и чела.

_ " Создание курортно-рекреационных учреждений в регионах способствует увеличению занятости, созд новых рабочих мест, увеличение доходов населения, строительство инфраструктуры, повышение качества жизни местного населения и т д.

Группы рекр занятий:

_ " Восстановление.

_ " Лечение (климатолечение, бальнеолечение, грязелечение, лфк)

_ " Оздоровление (прогулки, купания, солнечные и воздушные ванны, пассивный отдых)

_ " Развитие

_ " Спортивные занятия (плавание, лыжи, велоспорт)

_ " Познавательные занятия

 

Система питания

Питание _ _ естественная и, в общем случае, каждодневная потребность любого человека. Так уж он устроен по природе. Кроме удовлетворения обычной и неотъемлемой

 

Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона (и местных жителей). Вид питания всегда указывается в составе заказанных туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион _ _ трехразовое питание (в санаториях четырехразовое). В вариантах дорогого обслуживания allinclusiveможет быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве. Изучаются и определяются градации плотности (по количеству) и, часто, калорийности предоставляемого литания и виды обслуживания. Многие туристы тщательно следят, и, на

верное, это правильно, за балансом калорийности пищи в целях поддержания формы и веса тела. Калорийность блюд указывается в меню. По содержательности и плотности питания существует несколько видов завтраков _ _ от весьма скудного (хлеб, джем и кофе/чай) до плотного американского или английского из десятка перемен, который поглотить доступно только крупному мужчине отличающемуся завидным аппетитом. Количество разновидностей завтраков зависит от тради

 

9.1 предприятия питания

Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона (и местных жителей). Вид питания всегда указывается в составе заказанных туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион _ _ трехразовое питание (в санаториях четырехразовое). В вариантах дорогого обслуживания allinclusiveможет быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве. Изучаются и определяются градации плотности (по количеству) и, часто, калорийности предоставляемого литания и виды обслуживания. Многие туристы тщательно следят, и, наверное, это правильно, за балансом калорийности пищи в целях поддержания формы и веса тела. Калорийность блюд указывается в меню. По содержательности и плотности питания существует несколько видов завтраков _ _ от весьма скудного (хлеб, джем и кофе/чай) до плотного американского или английского из десятка перемен, который поглотить доступно только крупному мужчине, отл

 

По европейским стандартам завтрак (первая трапеза после утреннего пробуждения) обычно включается в стоимость гостиничного номера и является как бы неотъемлемым элементом технологии обслуживания. В общем случае принято, что турист (как любой другой человек) с утра должен непременно принять легкую пищу, т. е. завтрак. Поэтому большая часть гостиниц имеет пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения, и указывается в описании гостиницы или отеля. Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего, если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда этой гостиницы, однако на практике всегда меньше (вариант, когда все гости выйдут на завтрак одновременно, мало реален по жизни). Этот показатель учитывается при определении классно

 

В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет при этом покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается. Такой вариант обслуживания может быть даже удобным с точки зрения разнообразности _ _ кормят туристов в разных близрасположенных ресторанах (корейской, японской, греческой, французской и Иначе обычно (при размещении в одном отеле) завтрак достаточно единообразен и на шестое утро туристской поездки восторга уже не вызывает. Пища не просто является обычной потребностью каждого человека, но и рассматривается туристами как развлечение и удовольствие и даже определенный ритуал.

 

Национальные парки

национальные парки - природоохранные, эколого-просветительские и научно-исследовательские учреждения, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность; предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.