Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-03-17 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал: игрушки.
· Как играем: поставьте на стол 3-4 игрушки. Предложите ребенку рассматривать их в течение одной минуты и запомнить их расположение. Затем перемешайте игрушки, сказав, что это Карлсон расшалился: все перемешал и улетел. Но он обещал вернуться. Ребенок должен все игрушки поставить на место так, как они стояли вначале.
· Закрепляем: в такую игру можно играть каждый день по 5-10 минут, меняя игрушки.
· Усложняем: если ребенок справляется с заданием, то можно увеличивать количество игрушек до 6-8 штук. Можно убирать их со стола по 1-2 штуки сразу.
«Запоминай-ка»
Цель: развитие зрительной краткосрочной памяти, образное мышление., речь
Материал: предметные картинки.
· Как играем: разложите перед ребенком 5-6 предметных картинок (например: яблоко, мяч, корзинка, машинка, листик, морковь). Ребенок рассматривает их, называет. Через 2 минуты вы убираете их. Ребенок должен перечислить все, что он запомнил. Скорее всего, что-то он упустит, но не огорчайтесь и все равно похвалите ребенка. Это побудит его сыграть еще много раз.
· А вы хотите, чтобы ваш ребенок запомнил все картинки? Придумайте с ним рассказ, в котором все они будут задействованы. Например: на машине везут яблоко и морковь. В корзину положили листья и пирог. Попробуйте, это должно помочь.
· Закрепляем: играть в эту игру можно в любое свободное время, используя любые картинки, вырезанные из старых журналов.
· Усложняем: можно брать большее количество предметных картинок. Ребенок называет те картинки, которые он запомнил, а вы — остальные. С каждым днем он будет запоминать все лучше.
· Предложите ребенку каждую картинку представить, закрыв глаза.
«Повторяй-ка»
|
Цель: развитие зрительной памяти,мелкой моторики.
Материал: карандаш, бумага.
· Как играем: нарисуйте простой узор, например: волнистая линия, ломаная линия, волнистая, ломаная и т. д. Ребенок должен рассматривать узор в течение 1-2 минут, затем вы прячете картинку, а ребенок по памяти рисует точно такой же.
· Закрепляем: меняйте узоры. Например: две волнистые линии, одна ломаная, две волнистые, одна ломаная и т. д.
· Усложняем: постройте дом из кубиков: основание - куб, стены - кубики разного цвета, призма - крыша. Прикройте свой дом чем-нибудь, например газетой, а ребенок по памяти построит такой же.
«Узор из пуговиц»
Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания.
Материал: пуговицы, счетные палочки.
· Как играем: выложите из пуговиц несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор. Если он затрудняется, то помогите ему.
· Откройте свой узор и сравните оба изображения. Не забывайте хвалить ребенка.
· Закрепляем: выкладывать можно также узоры из счетных палочек на столе, на полу, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Например, одна красная, одна синяя и т. д.
«Хлоп»
Цель: развитие внимания.
· Взрослый перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если назовет животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: ребенок должен проделать какое-либо действие (на усмотрение взрослого), если взрослый назвал предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).
«Глаза открываем – стихи вспоминаем»
· Как играем: вы хотите выучить с ребенком стихотворение? Например, такое:
Осень золотая в гости к нам пришла
И с собою много красок принесла.
Желтый, и зеленый, и бордовый лист,
На тропинку нашу, падая, ложись.
Дождик-шалунишка к нам стучит в окно.
Улетают птицы в небо высоко.
Мы с собой корзинки разные возьмем.
В лес мы по грибочки дружно все пойдем.
|
Итак, начинаем.
· Прочтите первую строчку. Предложите ребенку закрыть глаза, представить ее образ. Например, идет красавица Осень, вся в золоте. А может, ребенок представит другой образ? Спросите его, какая осень в его воображении.
· Вторая строчка: «И с собою много красок принесла». Рисуете словами картинку: образ осени и цветных узоров или красок в корзине и т. д.
· Таким приемом лучше запоминается любое стихотворение. Ведь он основан на чувственном восприятии.
· Закрепляем: при рассказывании ребенком стихотворения предложите вспомнить, представить образ каждой строчки.
· Возьмите любое стихотворение К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака.
· Усложняем: используйте этот прием и при пересказе сказки по памяти. Рассказ должен быть сначала из 4- 5 предложений, а в дальнейшем — до 10.
«Узелки на память»
· Как играем: после просмотра детских фильмов, передач, мультфильмов всегда проводите беседу. Спрашивайте ребенка, что ему понравилось, что не понравилось, что запомнилось. Делитесь своими впечатлениями. Кто больше вспомнит, тот и победил.
· Закрепляем: спросите ребенка, о чем, например, вчера читали книгу.
· Усложняем: увеличивайте время после просмотра фильма, вспоминая его, например, на следующий день. В такую игру можно играть в любое время, когда вам надо занять ребенка, в дороге, в очереди.
«Съедобное - несъедобное»
Цель: развитие внимания, памяти, координации движений.
Материал:мяч.
Ребенок ловит мяч, если взрослый, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Также можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
«Помнишь ли ты?»
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!