Определение формы государственного устройства и ее классификация. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Определение формы государственного устройства и ее классификация.

2021-03-17 64
Определение формы государственного устройства и ее классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение формы государственного устройства и ее классификация.

Конфедерация – временный союз государств, не образующий новое государство, созданный для реализации экономических, политических, военных целей.

Признаки: не предполагает:

•создание единого механизма государственного управления, единых вооруженных сил, единого правового пространства, единой валюты, остается суверенитет, в любой момент может распасться.

Например, Швейцарская конфедерация

Федерация – союз государств, образующих новое государство. Государство утрачивает суверенитет государств, вошедших в федерацию.

Признаки:

•   единое государственное управление, единый политический режим, незыблемость государственно-территориального устройства, единая Конституция, Конституция и уставы субъектов федерации, единая столица, единое гражданство, единая валюта, единый государственный язык, единые вооруженные силы.

Не отменяет автономию субъектов федерации сохраняется:

•национальной язык, государственные символы субъектов федерации, культура. 

Например, Российская Федерация, США, Германия, Мексиканские штаты.

Унитарное – государство, не имеющее на своей территории других государственных образований.

Признаки:

•   образуется на принципе единого языка и единой культуры, имеет одно государственное правление, единую систему административно-территориального устройства, один язык, одна столица, одна правовая система

Например, Украина, Италия, Испания, Белоруссия, Франция, Бразилия.


 

Характеристика основных концепций становления и развития государства.

Формационный подход – формации: 1. первобытно – общинный строй – нет государства, 2. переходное общество – из первобытно - общинного строя в рабо-владельческую и феодальную формацию (последние 2 шли одновременно) – появляются протогосударства, общество, передает все властные возможности вожди, а он руководствуется мононормами; 3.    рабовладельческая формация = рабовладельческое государство; 4.   феодальная формация = феодальное государство; 5. буржуазное общество  (капиталистическое = равенство, империалистическое = без равенства); 6. переходное общество (диктатура пролетариата, социалистическое государство); 7. коммунистическое общество – отмирает и государство и право – все власть гражданскому обществу

Цивилизационный подход – цивилизации:1. традиционное общество – ничего не производилось, природа давала человеку все = аграрное государство; 2. Переходное общество = индустриальное государство; 3. Общество, переживающее процесс сдвига – государство НТР – научно-техническая революция; 4. Созревающее общество = зрелое общество– развитые Западные государства до 2009 года = государство потребления; 5.    Общество высокого уровня, массового потребления – идеал общества = государство всеобщего потребления

Личностный подход – все государства, выстраивают по следующей модели:

1. Либерально – демократичный подход = западная цивилизация: личность, общество, государство. Основная ценность - права и свободы человека. Либеральная модель

2. Модель государства восточной деспотии (восточная цивилизационная модель) на первом месте не интересы человека, а интересы государства: государство, общество, личность

3. Евразийская модель. В основе соборность, интересы общества, воспитать лич-ность, которая способна управлять государством. Модель :общество, личность, государство


 

Цели:

· совершенствование действующих нормативных актов, придание им свойств системности, непротиворечивости;

· обнаружение пробелов в нормативном материале, устаревших, дублирующих или противоречащих друг другу нормативных актов и быстрая их ликвидация, что влияет на обеспечение законности и правопорядка;

· обеспечение возможности хорошо ориентироваться в законодательстве, оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы;

· целенаправленное и эффективное правовое просвещение и воспитание, научные исследования, обучение студентов.

Юридической науке известны четыре основных вида систе­матизации: инкорпорация, консолидация и кодификация и учет.

Инкорпорация вид систематизации, в ходе которой действующие нормативные акты сводятся воедино без из­менения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае текстуальное изложение юридических норм (правил поведения) не подвергается изменению. Результа­том инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые формируются по тематическому принципу (т.е. по предмету регулирования) или по годам издания нормативных актов (т.е. по хронологическому прин­ципу).

Инкорпорация подразделяется на: официальную и нео­фициальную. Консолидация – это сведение множества НПА в один укрупненный акт. Новый акт заменяет вошедшие в него акты, поскольку принимается правотворческими органами и имеет собственные реквизиты.

Кодификация — это систематизационная работа более высокого уровня, чем инкорпора­ция, т. к. в ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юр. норм, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы. Кодификация законодательства может быть: всеобщей, отраслевой, специальной. Учёт законодательства – это деятельность по сбору, хранению и поддержа­нию в контрольном состоянии нормативных актов, а также по созданию поисковой системы.Виды учёта: а) журнальный; б) картотечный; в) ведение контрольных текстов действующих нормативных актов; г) автоматизированный учёт законодательства.

28. Понятие и структура норм права.

Норма права – это общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное либо санкционированное государством и направленное на урегулирование общественных отношений.

Нормы права – продукт сознательной деятельности человека, непосредственно связаны с интересами людей, их групп, классов, слоев общества.

Структура нормы права – это совокупность составляющих ее элементов, обеспечивающих ее функциональную самостоятельность.

В науке принято выделять след. структурные элементы нормы права – гипотезу, диспозицию и санкцию.

Эти элементы должны обязательно присутствовать в норме права, отсутствие хотя бы одной из них делает норму ущербной.

Гипотеза нормы права указывает на условия или обстоятельства, при наличии которых реализуется диспозиция нормы. Гипотеза как бы привязывает абстрактный (общий) вариант поведения к конкретному случаю, времени, месту.

Гипотезы нормы права бывают: простые, сложные, альтернативные.

Диспозиция нормы права содержит само правило поведения, права обязанности субъектов правового общения, т.е. определяет меру дозволенного и должностного поведения. Диспозиция представляет собой ядро, сердцевину нормы права. Без диспозиции нормы права не существует.

Диспозиции нормы права бывают: абсолютно – определенные, относительно – определенные и бланкетные.

Санкция нормы права – указание на неблагоприятные последствия для ее нарушителей. Это меры принуждения, наказания, иного воздействия на правонарушителей, реакция гос-ва на такого рода деяния.

Санкция содержит меры не только наказания, но и предупредительного хар-ра (например, снос самовольно возведенного объекта, отмена административного. акта, привод, задержание и т.п.).

Санкции нормы права бывают: абсолютно – определенные, относительно – определенные и альтернативные.

 


 

29. Понятие правоотношения и его основные признаки.

Правоотношения – это разновидность общественных отношений, т.е. связь между людьми, их поступками, поведением, деятельностью. Правоотношения – одно из главных средств реализации права.

В юридической. литературе правоотношения определяются как общественные отношения, урегулированные нормами права.

Основные черты:  

1) всегда возникает вследствие воздействия норм законодательства на поведение людей;

2) это волевое отношение;

3) это связь между субъектами через субъективные права и обязанности. Носитель субъективного права – управомоченное лицо, а носитель юр. обязанности – лицо обязанное;

4) предполагает индивидуализированную связь между субъектами;

5) всегда охраняется государством.

Виды правоотношений:

1) в зависимости от выполняемых функций правоотношения регулируются на: регулятивные (служат результатом правомерного поведения субъектов) и охранительные (возникают вследствие неправомерного поведения субъектов).

2) по отраслям права на: конституционные, административные, трудовые, семейные, аграрные и др., а также на материально-правовые (возникают на основе норм материального права) и процессуальные (возникают на основе процессуальных норм).

3) На абсолютные (известен только управомоченный субъект, все остальные потенциальные участники являются. обязанными (отношения возникающие из авторских прав)); и относительные (определены точно все участники).

4) по характеру обязанностей в правоотношениях их делят на: активные (в обязанности одной из сторон входит совершение положительных действий, а право другой стороны требовать исполнение этой обязанности) и пассивные (обязанность заключается в воздержании от действий, запрещенных законом).

В составе правоотношений выделяют след. элементы: субъекты, содержание и объекты. Субъекты его участники, имеющие субъективные права и обязанности. Это физ. лица, организации, государства, а также социальные общности – народ, нации, население. Объекты правоотношений – это, то на что направлена деятельность субъектов, или то реальное благо, на пользование которым и охрану которого направлены субъективные права и юр. обязанности. Содержание правоотношений – составляют субъективные права и юр. обязанности. Эти элементы позволяют судить о характере и цели правоотношения.

Характеристики:

1)это властная деятельность, гос-во управомочивает спец. органы на осуществление данного вида деят-ти; 2) она связана с разрешением конкретных ситуаций, требующих профессиональных знаний и навыков; 3) всегда осуществляется в рамках конкретных правоотношений. Но правовое положение сторон в этих правоотношениях различно;4) осущесвлятся в определенной проц. форме, установленной законодательством;5)сопровождается вынесением индивидуального акта, который принимается правоприменителем и обязателен к исполнению.

Реализация права в форме правоприменения возможна при наличии определенных обстоятельств, установленных законом: - совершение правонарушения, влекущего применение определенные. меры наказания или воздействия 9может сделать только субъект, имеющий на то полномочия);- правоприменительный акт;- обязательный контроль со стороны государства за определенными правоотношениями (например, нотариальное удостоверение, государственная. регистрация);- регулирование взаимоотношений в гос. органах (назначение на должность, снятие с должности);- ненадлежащее исполнение полномочий или обязанностей;- возникновение спора о праве, когда стороны не могут прийти к соглашению;- необходимость официального установления наличия (отсутствие) фактов и квалификацию их в качестве юридически значимых (восстановление прав по утраченным денежным документам на предъявителя, установление лица безвестно отсутствующим).

Стадии:

1) установление фактической основы дела – исследуются факты и обстоятельства, предусмотренные нормой права и являющиеся юридически значимыми. Установление фактических обстоятельств происходит с помощью юридических доказательств (вещественных, показаний свидетелей, документов и т.д.) 2) стадия юридической квалификации – направлена на решение вопроса о том, какая норма права может быть применена в данном случае. Начало стадии состоит в выборе нормы, подлежащей применению. Основное внимание уделяется анализу официального текста НПА, его дополнениям и изменениям, восполнению пробелов, разрешению коллизий, толкованию нормы и т.д. 3) принятие решения по делу (оформление юр-го док-та) – одна из основных. Осуществляется правоприменение. При принятии решения абстрактная норма права приобретает индивидуально-властный хар-р.

4) исполнение правоприменительного акта и контроль за правильностью действий правоприменителя и достигнутым результатом

32. Понятия и соотношения форм систематизации законодательства.

Систематизация законодательства — это целенаправленная работа законодателя по упорядочению и приведению в еди­ную систему действующих законодательных актов с целью их доступности, лучшей обозримости и эффективного при­менения.

Юридической науке известны четыре основных вида систе­матизации: инкорпорация, консолидация и кодификация и учет.

Учёт законодательства – это деятельность по сбору, хранению и поддержа­нию в контрольном состоянии нормативных актов, а также по созданию поисковой системы, которая обеспечивает розыск необходимой информации среди массива актов, взятых на учёт.

Виды учёта: а) журнальный; б) картотечный; в) ведение контрольных текстов действующих нормативных актов; г) автоматизированный учёт законодательства.

Инкорпорация вид систематизации, в ходе которой действующие нормативные акты сводятся воедино без из­менения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае текстуальное изложение юридических норм (правил поведения) не подвергается изменению. Результа­том инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые формируются по тематическому принципу (т.е. по предмету регулирования) или по годам издания нормативных актов (т.е. по хронологическому прин­ципу).

Инкорпорация подразделяется на: официальную и нео­фициальную. К официальной можно отнести СЗ РФ. К неофициальной инкорпорации от­носятся сборники нормативных материалов по отраслям пра­ва, издаваемых в учебных целях, для просвещения населе­ния и т.д.

Консолидация – это сведение множества НПА в один укрупненный акт. Новый акт заменяет вошедшие в него акты, поскольку принимается правотворческими органами и имеет собственные реквизиты.

Кодификация предполагает переработку норм права по содержанию и их систематизированное, научно обоснован­ное изложение в новом законе (своде законов, кодексе, ос­новах законодательства и др.).

Кодификация — это систематизационная работа более высокого уровня, чем инкорпора­ция, т. к. в ходе кодификации происходит качественная переработка действующих юр. норм, устраняются несогласованности, дублирование, противоречия и пробелы в правовом регулировании, отменяются неэффективные и устаревшие нормы.

Кодификация законодательства может быть: всеобщей (когда переработке подвергается все законодательство го­сударства), отраслевой (если перерабатываются нормы оп­ределенной отрасли законодательства) или специальной (ох­ватывающей нормы -какого-либо правового института).


 

Определение формы государственного устройства и ее классификация.

Конфедерация – временный союз государств, не образующий новое государство, созданный для реализации экономических, политических, военных целей.

Признаки: не предполагает:

•создание единого механизма государственного управления, единых вооруженных сил, единого правового пространства, единой валюты, остается суверенитет, в любой момент может распасться.

Например, Швейцарская конфедерация

Федерация – союз государств, образующих новое государство. Государство утрачивает суверенитет государств, вошедших в федерацию.

Признаки:

•   единое государственное управление, единый политический режим, незыблемость государственно-территориального устройства, единая Конституция, Конституция и уставы субъектов федерации, единая столица, единое гражданство, единая валюта, единый государственный язык, единые вооруженные силы.

Не отменяет автономию субъектов федерации сохраняется:

•национальной язык, государственные символы субъектов федерации, культура. 

Например, Российская Федерация, США, Германия, Мексиканские штаты.

Унитарное – государство, не имеющее на своей территории других государственных образований.

Признаки:

•   образуется на принципе единого языка и единой культуры, имеет одно государственное правление, единую систему административно-территориального устройства, один язык, одна столица, одна правовая система

Например, Украина, Италия, Испания, Белоруссия, Франция, Бразилия.


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.