Обзор парциальных авторских программ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обзор парциальных авторских программ

2021-01-31 236
Обзор парциальных авторских программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

    В настоящее время в системе дошкольного образования действует федеральный навигатор парциальных образовательных программ, который рекомендует использование любой программы из предложенных в ДОУ. Нами было решено включение во 2 часть ООП ДО:

    1.Примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанную Министерством образования и науки РФ при активном содействии Центробанка России для детей 5–7 лет в соответствии с ФГОС ДО, которая дополняет содержание Программы нашего ДОУ в нужном аспекте. В целом предложенная модель образовательного процесса в данной программе дает воспитателю достаточно точек опоры для реализации задач по формированию предпосылок финансовой грамотности, создает пространство гибкого проектирования образовательного процесса под детские интересы, а в старшем дошкольном возрасте обеспечивает психологическую подготовку к школьной ступени образования [13].

      2.Программа «Тропинка в экономику» под редакцией А.Д.Шатовой. Цель Программы - помочь детям 5–7 лет войти в социальную жизнь; понять, что такое материальные ценности (мир вещей как результат труда людей); воспитать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»; научить видеть красоту человеческого творения; сформировать базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, деловитость [15].

       3.Программа «Одаренный ребенок». Авторский коллектив: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др. Возрастной контингент – от 5 до 7 лет.
      Из множества программ федерального уровня мы во 2 части своей ООП используем Программу «Одаренный ребенок», которая является уровневым вариантом программы «Развитие». Имеет с ней общую концептуальную основу, базируется на теоретических положениях научной школы Л.А. Венгер о развитии детских способностей. Программа больше ориентирована на детскую одаренность, на поддержку и развитие интеллектуально – творческих способностей дошкольников 5-6 лет с учетом их задатков, склонностей и внутреннего потенциала. Одаренные дети легко принимают цели и задачи программы и проектов по формированию элементарных математических представлений, основ экономики и финансовой грамотности. [14].

       Выводы. Согласно проведенному анализу содержания созданных в соответствии с ФГОС ДО парциальных образовательных программ, на предмет формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, можно отметить, что социально – педагогический аспект воспитания, актуальность которого доказана выше, раскрыт во всех программах парциально. Воспитателям ДОО следует использовать современные технологии данных парциальных программ для обогащения содержания по экономическому воспитанию.

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       С целью обеспечения условий для повышения качества региональной системы дошкольного образования и в дополнение к федеральному навигатору возникает потребность в создании регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования, учитывающих социальную и экономическую ситуацию в регионе.

      1.«Войди в мир игры»: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста социальных навыков в процессе игры с экономическим содержанием. Под ред. Н.Ю.Майданкиной, г.Ульяновск, 2016г. Авторский коллектив: Н.Ю.Майданкина, Е.А.Старавойтова, Е.С.Трубачева, Н.А.Тузова и др. 

       Материал в блоке «Общество» включает теоретическое обоснование проблемы социально-коммуникативного развития, формирования у дошкольников личного опыта по развитию воображения, внимания, основ логики с элементами экономики в процессе серии «игр-экспедиций», работы «автоцентра», «текстиля», «игрушек», требующих финансовой компетенции в условиях внедрения ФГОС ДО [6].

        2.«Сенгилеевское белогорье»: программа по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с экономическим содержанием. Авторский коллектив: Н.Ю. Майданкина, О.А.Косарева и др. г.Ульяновск, 2015г.

     Программа разработана в помощь педагогам по организации образовательной деятельности в ДОО по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с учетом социально-экономической ситуации. Авторы предлагают разные варианты развивающих игр с целью ознакомления с профессиями, трудом взрослых и результатами их труда с использованием экономических понятий и терминов [7].

       Выводы. Согласно проведенному анализу парциальных образовательных программ, рекомендовано использовать современные технологии из регионального навигатора для обогащения содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетической развитие», «Физическое развитие» в интеграции с другими видами образовательной деятельности по финансовой грамотности.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.