Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-05 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) «Слоги потерялись».
- Последнее изобретение ученых - это компьютер. О нём расскажет тележурналист....
- У нас дома есть компьютер. Компьютер много знает и многое умеет. Я на нём играю, а папа и мама работают и печатают тексты.
На экране компьютера появились слова, в которых пропущены слоги тя и ча.
- Компьютер хочет проверить, как вы сумеете вписать эти слоги, чтобы получились слова.
те... Ка... све...
да... зада... ди...
У детей в тетрадях написано начало слов. Дети вписывают недостающий слог. Логопед проверяет выполненную работу.
б) «Составь пары».
- В каждом доме есть прибор, который показывает время. Это часы. Посмотрите на часы внизу страницы. На них изображены не цифры, а слова. Прочитайте эти слова. С помощью стрелок соедините их в пары по смыслу. Составьте
предложения с этими парами слов.
Итог занятия.
- Наша телепередача «Чудо техника в нашем доме» подошла к концу. Вспомните, о каких видах техники мы рассказывали в ней? Какие первые звуки в словах «чудо-техника»? Ещё какой техникой пользуются в вашем доме?
ЗАНЯТИЕ № 120
Тема: звуки [ч]-[сь]; буквы Ч-С.
Цель: учить дифференцировать звуки [ч]-[сь] в слогах, словах, предложениях и буквы Ч-С при чтении и на письме; отрабатывать дикцию; развивать мышление.
Оборудование: картинки гнёзд с прорезями, картинки гусениц, предметные картинки на звуки [ч], [съ], ручки, альбом 3.
Ход занятия
Организационный момент. «Гимнастика ума».
- Ответьте на вопрос словом, начинающимся со звука [ч].
- День недели -... (Четверг.)
- Любимая птица моряков, спутница кораблей -... (Чайка.)
- Что это? У него есть крышка, ручка, дно, стенки, носик -... (Чайник.)
|
- Она носит панцирь на спине. (Черепаха.)
- «Белый», а наоборот -... (Черный.)
- Мастер, ремонтирующий часы. (Часовщик.)
- «Грязный», а наоборот -... (Чистый.)
- Какое число стоит между числами «3»и«5»? (Четыре.)
- Стоит на огороде для отпугивания птиц. (Чучело.)
- Прядь волос на лбу. (Челка.)
-Ягода. (Черемуха, черника.)
-Овощ. (Чеснок.)
2. Сравнение звуков [ч] и [сь] (с. 20)
- Доскажите словечко.
Песню пел веселый стриж,
Ему вторил бойкий... (Чиж.)
- Чиж - проворная птица (меньше воробья) с чёрной шапочкой, с зеленовато-жёлтой спинкой, с жёлтой грудкой, с белыми пятнами на крыльях и на чёрном хвосте.
Дети рассматривают картинку чижа в левом верхнем углу страницы.
Труженица-озорница
Желтогрудая... (Синица.)
- Синицу называют труженицей, потому что она постоянно ищет пищу для своих птенцов. Пока идет наше занятие, она больше 30 раз прилетит к гнезду с кормом. Посмотрите на синичку. Как вы ее узнаете среди других птиц?
- Какой первый звук в слове чиж? Произнесите звук [ч]. Расскажите о его произношении. Какой звук [ч]?
- Назовите первый звук в слове синица? Произнесите звук [сь]. Расскажите о его произношении. Какой звук [сь]? Юпик предлагает сравнить звуки [ч] и [сь]. Чем они похожи? Чем они отличаются? Чтобы произносить звуки правильно, следите за положением языка: [ч] - кончик языка за верхними зубами; [сь] — кончик языка за нижними зубами.
- Поупражняемся в произношении звуков [ч] и [сь]. Я рукой показываю положение языка, а вы произносите звук [ч] или [сь].
Логопед поднимает кисть руки вверх или опускает вниз, а дети произносят звуки [ч] или [сь].
3. Дифференциация звуков [ч]-[сь] в произношении.
Мы будем заниматься,
И будем мы стараться
Ответы верные давать,
Чижу с синицей помогать —
Гусениц им добывать.
- Это гнездо для чижа, а это гнездо для синицы.
Логопед ставит на доску картинки гнёзд с прорезями. За каждый правильный ответ в гнездо кладется черная мохнатая гусеница. Первый ряд помогает чижу, а второй ряд — синице.
|
а) Дифференциация звуков в слогах и словах.
«Повтори, не ошибись».
1ряд че - че - се - се чу - сю - чу - сю ась - ась - ач - ач сюда - чудо очень - осень лисичка — сестричка | 2 ряд си - си - чи - чи чё - сё - чё - сё оч - оч - ось - ось семь - чем качели - сели семечко - Сенечка |
б) «Наоборот».
- Замените в слове звук [сь] на звук [ч].
оси -... сей -...
носи -... посинить -...
в) «Произнеси отчетливо».
Логопед читает:
Чижик в клетке сидел.
Чижик громко песню пел: -
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я на волю хочу.
Дети заучивают последние две строчки и демонстрируют по рядам их отчетливое произношение. Аналогичная работа производится по второй скороговорке:
Синичка, синичка –
Воробью сестричка.
4. Выделение звуков [ч] и [сь] из состава слова.
У детей индивидуальные картинки: василек, гуси, такси, чашка, обруч...
- Поднимите картинки, в названии которых есть звук [ч] ([сь]).
Физминутка.
См. конспект занятия № 109.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!