Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-05 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАНЯТИЕ № 103
Тема: звуки [ф], [фь].
Цель: уточнить произношение звуков [ф], [фь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в образовании сложных слов; развивать интонационную выразительность речи, мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, оборудование для фокуса (стакан, бусы, цепочка, лента, платок), «черный ящик», схемы, альбом 3
Здесь и далее: на каждом занятии используется пособие СП. Цукановой, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать. Альбом 3 для индивидуальной работы (далее обозначен как «альбом 3»). (М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.) |
Ход занятия
Организационный момент.
- Назовите гласные буквы. Какие гласные стоят после твердых согласных? Какие гласные указывают, что согласный перед ними читается мягко? Какая гласная буква ни
когда не стоит в начале слова?
- Назовите буквы, обозначающие парные согласные звуки. Какие из согласных самые звучные? Какая буква обозначает глухой непарный согласный звук? Какие согласные
буквы обозначают только твердые звуки? Назовите буквы, обозначающие звонкие парные согласные звуки. Назовите буквы, обозначающие глухие парные согласные звуки.
Детям в помощь для ответов предлагается использовать «Домики букв».
Артикуляционная гимнастика.
«Покусать нижнюю губу». «Заборчик на нижней губе».
3. Знакомство со звуками [ф], [фь] (с. 3).
- Сейчас я покажу вам фокус, который однажды видела в цирке.
Логопед берет тонкий стакан и опускает в него бусы, цепочку, ленту. Ставит стакан на ладонь и накрывает его платком. В это время незаметно переворачивает стакан вверх дном. Потом снизу, как бы через стеклянное дно, сквозь пальцы достает бусы, цепочку, ленту. Затем показывает пустой стакан в первоначальном положении.
|
- Вам понравился фокус? Как называют артиста, который показывает фокусы? Посмотрите на фокусника в левом верхнем углу страницы. Фокусник из шляпы достал живого ежика. Ежик фыркает: Ф - ф-ф!
Фь-фь-фь!
4. Характеристика звуков [ф], [фь].
- Произнесите звук [ф] ([фь]), наблюдая за артикуляцией в зеркале.
Дети анализируют произношение звуков по схеме. Нижняя губа закрывает нижние зубы. Верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы поставлены на нижнюю губу. Воздушная струя встречает преграду. Голос не работает.
- Расскажите, какие это звуки? Какие фишки показывает Юпик? Почему?
5. Упражнение в произношении звуков [ф],[фь],
- Ежик фыркает а)протяжно: ф_____________;
б) прерывисто: ф-ф-ф...
- Послушайте песенку ежика и произнесите так же:
фа - фо- фу - фы – фи
фа -фа- фа
фа — фа - фа
фа-фа- фа
- Рассмотрите картинку «Фокусник». Какие фокусы показывает фокусник?
Логопед объясняет: фрак — это парадный мужской пиджак; факел — это переносной светильник с пылающим огнем.
- Послушайте стихотворение:
Фокусник во фрак одет,
Факел превратил в букет,
Фея выскочит оттуда,
Фокус это или чудо?
- Юпик упражняется в отчетливом произношении звуков [ф][фь] в словах стихотворения. Произнесите и вы отчетливо это стихотворение.
6. Дифференциация звуков [ф]-[фь].
а) Выделение звуков [ф], [фь] из состава слова.
- По картинке «Фокусник» назовите слова со звуком [ф] ([фь]). (Флаг, туфли, факел, фрак, шарф, фонарь, фонтан, фокусник; филин, конфеты, салфетка, фиалки.) В каких из них звук [ф] ([фь]) стоит в начале слова (в середине слова, в конце слова)?
б) Игра «Сигнальщики»,
фокус фильм фыркает телефон
финик буфет фруктовый шкаф
фиолетовый фантазировать
Физминутка.
а) Пальчиковая гимнастика.
«Превращение» пальчиковых фигур:
«рыбка» → «2 флажка» → «ворота» → «пароход» → «филин» → «ежик».
|
б) Имитация движений. «Ежик»
По сухой лесной дорожке – Топ-топ-топ — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. | Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки. |
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. | «Собирают ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают» ягоды. |
Звуковой анализ.
- Посмотрите картинки внизу страницы. К каждой из них фокусник задумал слово. Отгадайте слова и «зашифруйте» их с помощью фишек.
а) «Фрукты». Один ребенок называет звуки в слове по порядку. На каждый звук дети показывают соответствующую фишку
б) «Фартук». Найти схему этого слова среди трех предложенных схем.
в) «Сарафан». Звуковой анализ проводится через игру «Живые звуки».
г) «Филин». Дети составляют схему слова на индивидуальных схемах.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!