Световое оборудование концертных площадок — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Световое оборудование концертных площадок

2021-02-05 96
Световое оборудование концертных площадок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Световое оборудование концертных площадок

Есть несколько типичных ошибок, из-за которых портится впечатление от проделанной работы.

1) Чаще всего деньги на световое и звуковое оборудование выделяются по остаточному принципу.

2) Недостаток информации о том, какие световые приборы и для чего применяются.  Нельзя полагаться на советы непрофессионалов.

3) Для каждого зала и под определенное музыкальное направление необходимо рассчитать нужное количество звука (по объему и форме помещения) и типы световых приборов (по музыкальному стилю).

4) Следует помнить, что нельзя сначала делать окончательную отделку, а затем пытаться разместить световую и звуковую аппаратуру, не разрушая созданной красоты. В некоторых случаях это невозможно.

Как правило, в оформление интерьера вкладываются приличные деньги и силы.
Приглашают хороших специалистов, художников оформителей. Обязательно делается дизайн проект, составляется смета, все многократно проверяется и утверждается.
В общем, к делу относятся серьезно. На оставшуюся, как правило смешную сумму закупается световое и звуковое оборудование.

Возможны и другие варианты развития событий, но их объединяет одно, денег на свет и звук выделяется печально мало. Возникает впечатление, что основная задача управляющего перед открытием заведения (особенно ресторана) - поставить галочку и показать спонсорам, что свет и звук есть. Неправильно подобранные световые приборы могут испортить впечатление от качественного и интересно оформленного интерьера.

Светом можно и нужно подчеркнуть объем статуй, выделить интересные детали и подчеркнуть материал. Итак - все многообразие световых приборов по эффектам, которые они производят, можно разделить на несколько категорий.

Проекционные приборы.

Как видно из названия, это аппараты которые, проецируют изображение на какую либо поверхность. Это их основной эффект. Принцип действия независимо от производителя одинаков.
Луч света фокусируется, проходит через трафарет (гобо, логотип, слайд), а затем через объектив на рабочую плоскость (например, стену, экран и т.п.) По пути к объективу луч света можно окрасить в любой цвет. Естественно, проекционный эффект в условиях клуба или ресторана (в темноте и в дыму) по пути на "работу" оставляет в воздухе след. Это один или несколько лучей. В случае с видео - проектором, чем меньше внимания привлекает луч, тем лучше. Видео - проектор - сто процентный проекционный прибор. К проекционным эффектам можно отнести все приборы, основная задача которых, спроецировать на рабочую поверхность какое либо изображение и все внимание зрителей к проекции.

Но большинство проекционных эффектов являются объемно-проекционными.
В этом случае основная задача производителя получить от источника света максимально яркую, четкую проекцию (изображение) и плотный, яркий луч чистого цвета. Например, сканер это типичный и самый "умный" представитель объемно-

 

 

проекционных эффектов. Его луч должен хорошо читаться в объеме и давать четкую проекцию.

Объемно-проекционные эффекты часто применяются там, где нет возможности или желания использовать генераторы дыма или слишком яркая засветка помещения.

Есть световые приборы, у которых видимый и основной эффект производят лучи света по пути к поверхности. По стенам, полу и потолку бродят цветные или белые точки. Это довольно симпатично, но не самое главное.

Вся прелесть таких приборов в сочных, одного и строго заданного цвета лучах.
Т.е. если свет проходит через желтый светофильтр, то и в воздухе луч должен быть желтым, без изменения цвета к краям луча (ситуация идеальная). Такие световые приборы можно назвать объемно лучевыми или объемными. Лучи у таких приборов могут быть как подвижными, так и неподвижными. Чаще всего лучи, все-таки двигаются по разным траекториям. Это может быть очень эффектный, расходящийся веер лучей.  Лучи расположены по кругу (как круги на воде) и вращаются вправо и влево. Этот эффект традиционно называется "лунный цветок" или "звездный цветок". Некоторые приборы двигают "лунный цветок" по помещению и делят его на два. Объемные эффекты с лампой до 250 ватт могут работать на высоте до 4 метров и обязательно требуют затемнения и дыма. Для усиления эффекта применяют генераторы дыма или генераторы тумана. С помощью этих приборов в воздухе создается легкая дымка, и луч света, проходя сквозь туман, становится ярче и лучше виден. Темнота и дым - лучший друг и заклятый враг световых приборов. От этих паров мутнеют линзы, падает яркость и приборы забиваются пылью. Это та цена, которую приходится платить за красоту. Решается эта проблема профилактической чисткой раз в месяц. Световые приборы, у которых движение лучей связано с музыкой, называют "музыкально активированные" или приборы "со звуковой анимацией". Часто совершается такая ошибка. Заочно, по каталогам выбирается и покупается не очень эффектный прибор, ориентируясь на картинку и слово "музыкальная активация". Затем покупатель расстраивается, глядя на шар, из которого выходят лучи и слегка покачиваются в такт музыке, а проблема была лишь в неквалифицированном выборе.

Во - первых, нельзя абсолютно доверять изображению эффекта, т.к. некоторые невразумительные эффекты очень фотогеничны. И наоборот есть световые приборы, эффекты которых плохо смотрятся на фотографиях, а в жизни просто великолепны. Например динамичный светодиодный эффект "Tornado Led" практически невозможно снять на камеру или сделать нормальное фото, а визуально эффект смотрится хорошо. Во - вторых, фраза "музыкальная активация" в каталоге говорит лишь о том, что у прибора есть встроенный микрофон, и движения лучей связаны с музыкой. Красота и эффектность этого движения почти никак не связана с функцией "движение от звука". Здесь главное мастерство программиста и качественно изготовленная механика. В случае если вы сами не можете увидеть прибор или видите, но не представляете как он будет работать в вашем помещении, лучше доверьтесь специалисту. Риск, разумеется останется, но это будет меньшее из зол. В любом случае оговорите возможность обмена.

 

 

Все световые приборы можно условно разделить на две группы.
Это интеллектуальные, или "intelligent lighting", и эффекты. Интеллектуальными называют все приборы с возможностью программирования от внешнего пульта.

Сюда в таком случае могут входить и некоторые генераторы дыма, и стробоскопы.

Мы попытаемся провести границу между универсальными, высокотехнологичными эффектами типа сканеры, сканирующие эффекты и всеми остальными, называя все остальное просто световые эффекты. Разумеется, это не бетонная стена и между ними есть масса промежуточных видов, таких как псевдосканеры (в которых не хватает некоторых функций присущих сканерам). Например, в приборе "Пирамида", которая является сканирующим эффектом, в отличие от полноценных сканеров нет возможности выбирать цвета и гобо (трафареты). Псевдосканеры это недорогая замена сканеров. Они могут применяться как дополнительные эффекты или как основные эффекты в кафе и школьных дискотеках. Есть более совершенные псевдосканеры со сменой цвета и трафаретов, но все это не программируется пользователем.

Интеллектуальные световые эффекты "Сканеры" относятся к разряду объемно - проекционных световых приборов. Они выдают один луч света с возможностью смены цвета и проецируют на пол и стены один трафарет (гобо). Луч перемещается с помощью зеркала, закрепленного на шаговом двигателе. Есть сканеры типа "вращающаяся голова", в которых луч перемещается не с помощью зеркала, а двигается почти весь прибор вместе с лампой и линзами.

Смена цветов и трафаретов происходит по программе или вручную от пульта дистанционного управления по протоколу ДМХ-512.

Протокол обмена данными между пультом и сканерами называется ДМХ-512.
Этот стандартный цифровой протокол обмена данными, позволяет управлять приборами на большом расстоянии, и достаточно хорошо защищен от помех.
С помощью любого ДМХ пульта есть возможность заранее записать статичные световые картины "сцены" и затем объединить их в программы.

Можно выбрать нужный цвет, трафарет и направить в любое место концертного зала или сцены. Имея несколько сканеров, можно с помощью одного пульта управления записать много статичных сцен, а затем объединить их в динамичные программы с регулировкой скорости перемещения лучей. Статичные сцены можно использовать и самостоятельно, выбирая их из банка сцен. В ДМХ пультах информация может храниться без внешнего источника питания до 30 лет.

К интеллектуальным световым эффектам можно отнести и смену цвета или color changer. Этот прибор выполняет всего одну функцию - выдает луч света и окрашивает его в разные цвета. Может и должен использоваться в сложных постановочных шоу-программах, везде где требуется оперативно менять цвета на сцене. Смена цвета может быть и просто эффектом, если его например, направить вдоль стен или на танцевальный пол. Задачи, решаемые с помощью смены цвета, можно решить и с помощью прожекторов. Стоить это будет намного дороже и не будет такой же гибкости в управлении. "Color changer" можно отнести к классу программируемых прожекторов. Смена цвета вместо прожекторов упрощает монтаж оборудования. Один прибор со сменой цвета заменяет от 8 до 16 прожекторов.

Прожекторы чаще используются на рок концертах, ресторанах и в рекламных роликах, там где не нужно много цветов, или где прожекторы типа PAR сами

 

становятся артистами и работают как украшение. Приборы смены цвета управляются по протоколу ДМХ-512, как и сканеры.

Световые эффекты это приборы, которые в отличие от сканеров и независимо от количества лучей, почти не меняют свой эффект и практически не программируются. Например, объемный эффект "лунный цветок" или проекционный эффект "Water light" (блики на воде) от фирмы "Involight".

Световые эффекты бывают с "музыкальной активацией\анимацией" и без нее. Те, которые "без", бывают статичные и динамичные.

Статичные,светят одним или множеством лучей в одном направлении и могут еще менять цвет лучей. Динамичные ведут себя более беспокойно и перемещают лучи в пространстве с различной скоростью и так же могут менять цвета.

Прожекторы тоже можно отнести к статичным световым эффектам. Несмотря на простоту этих приборов, с их помощью можно можно создать красивую и достаточно сложную световую картину. Например: есть 1-3 лучевые прожекторы, выдающие плоские и полые лучи. Если их соответствующим образом разместить в пространстве и подключить к пульту управления с музыкальной активацией, то получится как в фильме "Звездные войны" при стрельбе лазерами.
Семейство прожекторов достаточно разнообразно. Прожекторы бывают рассеивающие и узконаправленные. С автоматической или ручной сменой сменой цвета, а также одного фиксированного цвета. Простые прожекторы обычно имеют один цветной фильтр, который может меняться только вручную и не в процессе работы (шоу). К ним относятся все светильники серии "PAR" и световые узконаправленные пушки для освещения зеркальных шаров. Мощность таких прожекторов обычно от 50 до 1000 ватт.

Прожекторы "PAR" они же "Парблайзеры" создают узкий луч с четко очерченными краями и имеют три угла расширения луча.

1) Узкий луч.

2) Средний луч.

3) Широкий луч.

Световые пушки, разработанные специально для подсветки зеркальных шаров, могут также расширять и сужать луч света, но ступенчато с помощью металлических диафрагм. Просьба обратить внимание, зеркальный шар это вечный и практически не стареющий прибор. Печальный опыт эксплуатации зеркальных шаров связан с тем, что на них светят не теми пушками.

Затем делается ложный вывод и больше к этому прибору не возвращаются.
Типичная ошибка - не тем светили на шар. Шар не виноват он отдает тот свет, который на него направили. На всех простых прожекторах есть рамка для установки светофильтров. В пушках для зеркальных шаров фильтр изготовлен из жаропрочного стекла с дихроичным напылением и установлен внутри прибора.

Помещение

Специалисты-установщики предпочитают, чтобы все работы по планировке звуковых и световых инсталляций производились уже на стадии утверждения строительного плана целевого помещения. Только в этом случае можно заранее предусмотреть те обстоятельства, "благодаря" которым впоследствии

 

 

обнаруживаются неприятные явления вроде звуковых\тепловых ям или уголков, которые невозможно осветить.

Для звуковиков и осветителей важны несколько параметров помещения:
размер\периметр, высота потолков, расположение столиков, барной стойки, сцены.
Важно также, находится ресторан или клуб на первом этаже жилого дома или в удалении от домов. Есть нормативные документы по допустимому уровню шумов.

Важным является и стилистическое направление музыки, которая будет звучать. С помощью различных приборов (измерительный микрофон) специалисты измеряют акустические характеристики зала.

Есть и такие специалисты которые вполне могут обойтись и без микрофона.
На акустику влияет не только размер помещения, но и те материалы, которые применялись для внутренней отделки зала.

Мягкие кресла, портьеры, ковры поглощают звук, а гипсокартон, большие зеркала, ламинат, мрамор, напротив, отражают его.

Гипсокартонные конструкции, вибрируя добавляют неприятный призвук.
И чрезмерное поглощение (заглушенная камера), и многократное отражение звука - негативные факторы для озвучивания помещения, поэтому основной задачей специалистов становится их нейтрализация. При наличии большого количества отражающий поверхностей звук, по выражению специалистов, "гуляет", слова неразборчивы, сбиваются в кашу.

Осветители исходят в основном из преимущественного тона отделки - темная или светлая, высоты потолков и стиля заведения.

Высота потолка

Как правило, потолки в клубах не выше 4 метров.

Сцена, приподнятая над общей линией пола, еще более сокращает это расстояние. Все это влияет на параметры ферм и подвесных конструкций, удерживающих аппаратуру. А главное - это влияет на стоимость приобретаемой аппаратуры. Осветительные приборы, которые могут "пробить" 4 метра, примерно на 30 процентов дешевле более мощных, лучи которых способны преодолеть высоту 8 метров. Если в вашем заведении достаточно светло, то независимо от высоты потолка потребуются более мощные приборы.

Музыка и цвет

Для оформления клуба или ресторана важно превалирующее музыкальное направление.
Песни популярных исполнителей требуют ярких сочных цветов. Красный, желтый, оранжевый должны присутствовать в изобилии. Радужная, радостная цветовая гамма как нельзя лучше подойдет для оформления клуба или кафе такого рода (попса). Молодежные клубы, где посетители слушают рейв или транс, предпочтительно освещать холодными синими и голубыми цветами или тонкими "жалами" белых лучей. Цвета электрического напряжения - вот лучшее решение для молодежных заведений с ультрамодной музыкой.

Шоу и свет

Для правильного размещения света нужно заранее знать, будет ли на сцене какое-либо шоу и нужна ли для сцены в этих случаях отдельная подсветка.

Уровень проводимых мероприятий напрямую связан со стоимостью оборудования для сцены. Например если сцена в основном используется для

 

музыкантов типа "...а белый лебедь на пруду..", то на сцену достаточно направить 4 прожектора "PAR-56" с управлением от пульта "Lite Puter" или "Art Master".

Если планируется проводить театрализованные шоу с выступлением популярных групп, то потребуется осветить сцену не только парблайзерами, но пушками следящего света, стробоскопами, сканерами и ультрафиолетом.

Вариантов светового оформления очень много. Для начала следует построить конструкцию из ферм для подвеса светового оборудования. Можно установить по всей площади задника сцены простые прожекторы с узким или средним лучем, подключить их к пульту ДМХ и записать шоу в виде вспышек под музыку. Можно усложнить эффект и установить сканирующие световые приборы. От этого сцена будет более динамичной и эффектной. Есть светодиодные световые приборы. Бегущая строка или светодиодный полноцветный экран, создают динамичную световую картину. Световые модули на вращающихся светодиодах дают не только иллюзию вращения, но и само движение. С помощью этих приборов можно построить гигантский индикатор уровня сигнала. Удовольствие не дешевое, но стоит того. Очевидно - все шоу программы и оформление помещения направлены на то, чтобы оказать максимальное воздействие на посетителей. Поэтому свет должен быть не только на сцене. Мощные, динамичные лучи сканеров, тонкие и яркие лучи лазеров, видео проекционное оборудование помогут создать незабываемое впечатление.

Свет и отделка

Чтобы правильно подобрать интенсивность освещения, нужно исходить из общего тона отделки. Для освещения светлого клуба ни в коем случае нельзя устанавливать аппараты малой мощности. Светлый клуб должен освещаться как минимум в три раза мощнее, чем темный. Темная отделка в этом смысле позволяет немало сэкономить на освещении. Наличие большого количества отражающих поверхностей (зеркал, огромных окон) также необходимо учитывать.

Управление светом и звуком.

Под лозунгом "компьютеризация всей страны" управление сложной системой осветительных и звуковоспроизводящих приборов подчас также доверяется компьютеру. И компьютер управляет, причем весьма успешно. Однако, как и всякая техника, компьютер время от времени допускает сбои, попросту говоря, "зависает". Перепрограммировать большое количество сложной аппаратуры за короткий срок практически невозможно, поэтому полный срыв программы вашего ресторана или клуба на сегодняшний день полностью гарантирован. Поэтому "человеческий фактор" в деле управления оказывается более чем полезным.
Сейчас много посетителей разбирающихся в тонкостях клубной жизни и для них (хорошо бы для всех и всегда) делаются театрализованные, постановочные шоу программы. Можно обойтись без четкого сценария и работать экспромтом, но это требует высокой квалификации свтооператора и DJ. В любом случае живая, постоянная работа с музыкой и светом производит гораздо лучшее впечатление чем работа на "автомате". По хорошему светооператору надо "переживать" каждый сэмпл в музыке и соответственно динамике и теме переключать эффекты. Надо делать акценты на некоторых фрагментах в музыкальной композиции и отвечать светом на изменения ритма и тона музыки. Это проще при наличии пультов управления с максимальным и прямым доступом ко всем функциям приборов. По аналогии с фототехникой, чем профессиональнее аппарат, тем больше в нем ручных настроек и меньше автоматики. Поэтому правильно использовать отдельный пульт для интеллектуальных световых приборов (сканеры и т.п.), отдельный пульт для стробоскопов, отдельный пульт для генераторов дыма и отдельный пульт для прожекторов.

Проект и расчет

Существует специальная компьютерная программа DIALux для проведения светотехнических расчетов внутреннего освещения. Программа позволяет сделать расчет, исходя из различных параметров: уровень освещенности, высота потолка, коэффициенты отражения пола, стен и потолка, размеры и форма помещения. Для вычисления коэффициентов отражения программа позволяет выбрать цвет и материалы, из которых выполнена отделка. По внешнему виду, мощности, типу ламп, светораспределению можно выбрать подходящие светильники и их расположение. Далее в сцену вводится мебель, и производится окончательный расчет, по результатам которого можно составлять приблизительную смету. Компьютер рассчитывает среднюю освещенность, удельную нагрузку (Вт/кв. м), число осветительных приборов, их типы и мощность, спецификацию оборудования, размещение светильников на плане с указанием типа приборов, описание геометрии помещения, коэффициенты отражения поверхностей и т. д.

Монтаж

Монтаж светового и звукового оборудования следует производить на стадии черновой отделки. Специалисты сетуют, что чаще всего заказчики приходят выбирать установку тогда, когда все основные отделочные работы уже выполнены. Но ведь никому не понравится развешанная по стенам проводка, торчащие розетки, удлинители, арматура. Однако на уровне цементирования тоже решить еще ничего нельзя. Лучше всего сразу предусмотреть, что в этом ресторане будет музыка, чтобы не приходилось лишний раз долбить монолитные потолки. Собственно монтаж со всей разводкой составляет около 10 -15 процентов от стоимости техники. Считается, что это очень мало. На западе та же работа стоит гораздо дороже - примерно 50 процентов. Монтаж звукового и светового оборудования в клубе, ресторане, кафе может занять минимум одну неделю. Для больших концертных площадок этот срок равен одному месяцу.

Свет и звук

Соотношение затрат на свет и на звук выглядит примерно следующим образом: две трети цены идет на свет, одна треть - на звук. Свет всегда стоит дороже, и монтаж его труднее выполнить. Однако возможны варианты, если звуковое оборудование оказывается для данного заведения более важным, чем осветительное. Например, это относится к модным музыкальным клубам, в которых концертное оборудование для групп и для DJ составляет примерно 50 процентов всей стоимости. Бывает и так, что не требуется большого комплекта осветительного

 

 

оборудования, необходимо лишь подсветить что-то парой прожекторов. В это случае, естественно, соотношение стоимости будет обратным.

Стоимость

Специалисты уверены, что сама по себе высокая стоимость аппаратуры не гарантирует прибыльности клуба, ресторана или фитнес-центра. Важна именно тщательность проработки внутреннего оборудования, именно на это нужно уделить больше внимания при выборе аппаратуры. Ведь можно создать очень популярное кафе по минимальной себестоимости, а можно вложить в оборудование огромную сумму, но клуб не понравится публике, на которую рассчитан.

Лазерное шоу

Непривычная яркость и чистота лазерного излучения притягивает внимание зрителя даже в хорошо освещенном зале. А в полутьме, в дыму объемные фигуры, созданные лазерным лучом, перемещают зрителей в иные миры.

Лазерное шоу - это представление, "действующее лицо" которого - яркие и необычные мультипликации, создаваемые сканированием лазерного луча по плоской поверхности (работа на экран), в задымленном воздухе в виде движущихся объемных фигур, лучей и плоскостей (работа на объем) или на объемный экран. Визуальный ряд объединяется со звуковым сопровождением в единую композицию. Лазерные шоу активно используются на дискотеках, в ночных клубах, в концертных залах. Ни один из существующих технических средств рекламы, кроме мощных лазерных систем, не может создавать динамические изображения высокой яркости и четкости на больших поверхностях, например, на стенах многоэтажных домов или на поле стадиона.
Относительно простые лазеры для дискотек стоят от 600 до 3500 у.е.
Для работы на стадионы и другие большие пространства требуются мощные лазерные проекторы.Цена может достигать до 1 500 000 рублей.

Световое оборудование концертных площадок

Есть несколько типичных ошибок, из-за которых портится впечатление от проделанной работы.

1) Чаще всего деньги на световое и звуковое оборудование выделяются по остаточному принципу.

2) Недостаток информации о том, какие световые приборы и для чего применяются.  Нельзя полагаться на советы непрофессионалов.

3) Для каждого зала и под определенное музыкальное направление необходимо рассчитать нужное количество звука (по объему и форме помещения) и типы световых приборов (по музыкальному стилю).

4) Следует помнить, что нельзя сначала делать окончательную отделку, а затем пытаться разместить световую и звуковую аппаратуру, не разрушая созданной красоты. В некоторых случаях это невозможно.

Как правило, в оформление интерьера вкладываются приличные деньги и силы.
Приглашают хороших специалистов, художников оформителей. Обязательно делается дизайн проект, составляется смета, все многократно проверяется и утверждается.
В общем, к делу относятся серьезно. На оставшуюся, как правило смешную сумму закупается световое и звуковое оборудование.

Возможны и другие варианты развития событий, но их объединяет одно, денег на свет и звук выделяется печально мало. Возникает впечатление, что основная задача управляющего перед открытием заведения (особенно ресторана) - поставить галочку и показать спонсорам, что свет и звук есть. Неправильно подобранные световые приборы могут испортить впечатление от качественного и интересно оформленного интерьера.

Светом можно и нужно подчеркнуть объем статуй, выделить интересные детали и подчеркнуть материал. Итак - все многообразие световых приборов по эффектам, которые они производят, можно разделить на несколько категорий.

Проекционные приборы.

Как видно из названия, это аппараты которые, проецируют изображение на какую либо поверхность. Это их основной эффект. Принцип действия независимо от производителя одинаков.
Луч света фокусируется, проходит через трафарет (гобо, логотип, слайд), а затем через объектив на рабочую плоскость (например, стену, экран и т.п.) По пути к объективу луч света можно окрасить в любой цвет. Естественно, проекционный эффект в условиях клуба или ресторана (в темноте и в дыму) по пути на "работу" оставляет в воздухе след. Это один или несколько лучей. В случае с видео - проектором, чем меньше внимания привлекает луч, тем лучше. Видео - проектор - сто процентный проекционный прибор. К проекционным эффектам можно отнести все приборы, основная задача которых, спроецировать на рабочую поверхность какое либо изображение и все внимание зрителей к проекции.

Но большинство проекционных эффектов являются объемно-проекционными.
В этом случае основная задача производителя получить от источника света максимально яркую, четкую проекцию (изображение) и плотный, яркий луч чистого цвета. Например, сканер это типичный и самый "умный" представитель объемно-

 

 

проекционных эффектов. Его луч должен хорошо читаться в объеме и давать четкую проекцию.

Объемно-проекционные эффекты часто применяются там, где нет возможности или желания использовать генераторы дыма или слишком яркая засветка помещения.

Есть световые приборы, у которых видимый и основной эффект производят лучи света по пути к поверхности. По стенам, полу и потолку бродят цветные или белые точки. Это довольно симпатично, но не самое главное.

Вся прелесть таких приборов в сочных, одного и строго заданного цвета лучах.
Т.е. если свет проходит через желтый светофильтр, то и в воздухе луч должен быть желтым, без изменения цвета к краям луча (ситуация идеальная). Такие световые приборы можно назвать объемно лучевыми или объемными. Лучи у таких приборов могут быть как подвижными, так и неподвижными. Чаще всего лучи, все-таки двигаются по разным траекториям. Это может быть очень эффектный, расходящийся веер лучей.  Лучи расположены по кругу (как круги на воде) и вращаются вправо и влево. Этот эффект традиционно называется "лунный цветок" или "звездный цветок". Некоторые приборы двигают "лунный цветок" по помещению и делят его на два. Объемные эффекты с лампой до 250 ватт могут работать на высоте до 4 метров и обязательно требуют затемнения и дыма. Для усиления эффекта применяют генераторы дыма или генераторы тумана. С помощью этих приборов в воздухе создается легкая дымка, и луч света, проходя сквозь туман, становится ярче и лучше виден. Темнота и дым - лучший друг и заклятый враг световых приборов. От этих паров мутнеют линзы, падает яркость и приборы забиваются пылью. Это та цена, которую приходится платить за красоту. Решается эта проблема профилактической чисткой раз в месяц. Световые приборы, у которых движение лучей связано с музыкой, называют "музыкально активированные" или приборы "со звуковой анимацией". Часто совершается такая ошибка. Заочно, по каталогам выбирается и покупается не очень эффектный прибор, ориентируясь на картинку и слово "музыкальная активация". Затем покупатель расстраивается, глядя на шар, из которого выходят лучи и слегка покачиваются в такт музыке, а проблема была лишь в неквалифицированном выборе.

Во - первых, нельзя абсолютно доверять изображению эффекта, т.к. некоторые невразумительные эффекты очень фотогеничны. И наоборот есть световые приборы, эффекты которых плохо смотрятся на фотографиях, а в жизни просто великолепны. Например динамичный светодиодный эффект "Tornado Led" практически невозможно снять на камеру или сделать нормальное фото, а визуально эффект смотрится хорошо. Во - вторых, фраза "музыкальная активация" в каталоге говорит лишь о том, что у прибора есть встроенный микрофон, и движения лучей связаны с музыкой. Красота и эффектность этого движения почти никак не связана с функцией "движение от звука". Здесь главное мастерство программиста и качественно изготовленная механика. В случае если вы сами не можете увидеть прибор или видите, но не представляете как он будет работать в вашем помещении, лучше доверьтесь специалисту. Риск, разумеется останется, но это будет меньшее из зол. В любом случае оговорите возможность обмена.

 

 

Все световые приборы можно условно разделить на две группы.
Это интеллектуальные, или "intelligent lighting", и эффекты. Интеллектуальными называют все приборы с возможностью программирования от внешнего пульта.

Сюда в таком случае могут входить и некоторые генераторы дыма, и стробоскопы.

Мы попытаемся провести границу между универсальными, высокотехнологичными эффектами типа сканеры, сканирующие эффекты и всеми остальными, называя все остальное просто световые эффекты. Разумеется, это не бетонная стена и между ними есть масса промежуточных видов, таких как псевдосканеры (в которых не хватает некоторых функций присущих сканерам). Например, в приборе "Пирамида", которая является сканирующим эффектом, в отличие от полноценных сканеров нет возможности выбирать цвета и гобо (трафареты). Псевдосканеры это недорогая замена сканеров. Они могут применяться как дополнительные эффекты или как основные эффекты в кафе и школьных дискотеках. Есть более совершенные псевдосканеры со сменой цвета и трафаретов, но все это не программируется пользователем.

Интеллектуальные световые эффекты "Сканеры" относятся к разряду объемно - проекционных световых приборов. Они выдают один луч света с возможностью смены цвета и проецируют на пол и стены один трафарет (гобо). Луч перемещается с помощью зеркала, закрепленного на шаговом двигателе. Есть сканеры типа "вращающаяся голова", в которых луч перемещается не с помощью зеркала, а двигается почти весь прибор вместе с лампой и линзами.

Смена цветов и трафаретов происходит по программе или вручную от пульта дистанционного управления по протоколу ДМХ-512.

Протокол обмена данными между пультом и сканерами называется ДМХ-512.
Этот стандартный цифровой протокол обмена данными, позволяет управлять приборами на большом расстоянии, и достаточно хорошо защищен от помех.
С помощью любого ДМХ пульта есть возможность заранее записать статичные световые картины "сцены" и затем объединить их в программы.

Можно выбрать нужный цвет, трафарет и направить в любое место концертного зала или сцены. Имея несколько сканеров, можно с помощью одного пульта управления записать много статичных сцен, а затем объединить их в динамичные программы с регулировкой скорости перемещения лучей. Статичные сцены можно использовать и самостоятельно, выбирая их из банка сцен. В ДМХ пультах информация может храниться без внешнего источника питания до 30 лет.

К интеллектуальным световым эффектам можно отнести и смену цвета или color changer. Этот прибор выполняет всего одну функцию - выдает луч света и окрашивает его в разные цвета. Может и должен использоваться в сложных постановочных шоу-программах, везде где требуется оперативно менять цвета на сцене. Смена цвета может быть и просто эффектом, если его например, направить вдоль стен или на танцевальный пол. Задачи, решаемые с помощью смены цвета, можно решить и с помощью прожекторов. Стоить это будет намного дороже и не будет такой же гибкости в управлении. "Color changer" можно отнести к классу программируемых прожекторов. Смена цвета вместо прожекторов упрощает монтаж оборудования. Один прибор со сменой цвета заменяет от 8 до 16 прожекторов.

Прожекторы чаще используются на рок концертах, ресторанах и в рекламных роликах, там где не нужно много цветов, или где прожекторы типа PAR сами

 

становятся артистами и работают как украшение. Приборы смены цвета управляются по протоколу ДМХ-512, как и сканеры.

Световые эффекты это приборы, которые в отличие от сканеров и независимо от количества лучей, почти не меняют свой эффект и практически не программируются. Например, объемный эффект "лунный цветок" или проекционный эффект "Water light" (блики на воде) от фирмы "Involight".

Световые эффекты бывают с "музыкальной активацией\анимацией" и без нее. Те, которые "без", бывают статичные и динамичные.

Статичные,светят одним или множеством лучей в одном направлении и могут еще менять цвет лучей. Динамичные ведут себя более беспокойно и перемещают лучи в пространстве с различной скоростью и так же могут менять цвета.

Прожекторы тоже можно отнести к статичным световым эффектам. Несмотря на простоту этих приборов, с их помощью можно можно создать красивую и достаточно сложную световую картину. Например: есть 1-3 лучевые прожекторы, выдающие плоские и полые лучи. Если их соответствующим образом разместить в пространстве и подключить к пульту управления с музыкальной активацией, то получится как в фильме "Звездные войны" при стрельбе лазерами.
Семейство прожекторов достаточно разнообразно. Прожекторы бывают рассеивающие и узконаправленные. С автоматической или ручной сменой сменой цвета, а также одного фиксированного цвета. Простые прожекторы обычно имеют один цветной фильтр, который может меняться только вручную и не в процессе работы (шоу). К ним относятся все светильники серии "PAR" и световые узконаправленные пушки для освещения зеркальных шаров. Мощность таких прожекторов обычно от 50 до 1000 ватт.

Прожекторы "PAR" они же "Парблайзеры" создают узкий луч с четко очерченными краями и имеют три угла расширения луча.

1) Узкий луч.

2) Средний луч.

3) Широкий луч.

Световые пушки, разработанные специально для подсветки зеркальных шаров, могут также расширять и сужать луч света, но ступенчато с помощью металлических диафрагм. Просьба обратить внимание, зеркальный шар это вечный и практически не стареющий прибор. Печальный опыт эксплуатации зеркальных шаров связан с тем, что на них светят не теми пушками.

Затем делается ложный вывод и больше к этому прибору не возвращаются.
Типичная ошибка - не тем светили на шар. Шар не виноват он отдает тот свет, который на него направили. На всех простых прожекторах есть рамка для установки светофильтров. В пушках для зеркальных шаров фильтр изготовлен из жаропрочного стекла с дихроичным напылением и установлен внутри прибора.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.