Для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и

2021-02-05 49
Для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и

Бытового обслуживания

 

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минпромторга России
от 18.12.2015 № 4146, и обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2. Понятие «Доступность для инвалидов объектов и услуг потребительского рынка» рассматривается в разрезе пяти нозологических групп:

‑ для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске;

‑ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- для инвалидов с нарушениями слуха;

‑ для инвалидов с нарушениями зрения;

‑ для инвалидов с ментальными нарушениями.

3. Оценку доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - объектов и услуг потребительского рынка) рекомендуется проводить:

‑ органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, ответственным за исполнение требований доступности для инвалидов объектов и услуг потребительского рынка;

- сотрудникам предприятий потребительского рынка.

Оценку доступности объектов и услуг потребительского рынка рекомендуется проводить совместно с сертифицированными экспертами – представителями общественных объединений инвалидов (по согласованию), их территориальными подразделениями и экспертными центрами.

4. Доступность для инвалидов объекта потребительского рынка рекомендуется оценивать по шести агрегированным показателям.

Агрегированные показатели доступности для инвалидов объекта потребительского рынка указаны в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. Агрегированному показателю может быть присвоено значение «доступен» в случае, если для данного объекта потребительского рынка выполнены все условия доступности по всем частным показателям, входящим в состав данного агрегированного показателя доступности.

В случае если на объекте потребительского рынка доступны входная группа, внутренние пути движения и зона целевого назначения (торговый зал, зона обслуживания), агрегированному показателю рекомендуется присвоить значение «частично доступен».

В случае, если хотя бы один частный показатель критерия «частичной доступности» не выполнен, агрегированному показателю доступности рекомендуется присвоить значение «недоступен».

6. Агрегированный показатель «Доступность для инвалидов услуг, предоставляемых объектом потребительского рынка» актуален для объектов, недоступных для инвалидов какой-либо одной или всех нозологических групп, поскольку отсутствие доступности на объекте может быть компенсировано доступностью услуги, предоставляемой на объекте или дистанционно.

7. Перечень частных показателей доступности, входящих в состав агрегированных показателей доступности объекта потребительского рынка для инвалидов, указан в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

Ч астные показатели доступности для инвалидов объекта потребительского рынка

 

1.

Ч астные показатели, характеризующие доступность объекта потребительского рынка для инвалидов, передвигающихся

На кресле-коляске

1.1.

Доступность территории, прилегающей к зданию, в котором размещается объект потребительского рынка

1.2.

Доступность входа в здание, в котором размещается объект потребительского рынка

1.3.

Доступность пути движения внутри здания, в котором размещается объект потребительского рынка

1.4.

Доступность входа на объект потребительского рынка

1.5.

Возможность продвижения в залах обслуживания на объекте потребительского рынка

1.6.

Возможность получения услуги на объекте потребительского рынка

1.7.

Возможность пользования услугами санитарно-гигиенических помещений на объекте потребительского рынка (показатель учитывается и оценивается при наличии на объекте санитарно-гигиенических помещений для посетителей)

2.

для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и

Бытового обслуживания

 

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации положений Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг, предоставляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, их территориальными органами, подведомственными организациями и учреждениями, организациями, предоставляющими услуги населению в сферах, правовое регулирование которых осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минпромторга России
от 18.12.2015 № 4146, и обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2. Понятие «Доступность для инвалидов объектов и услуг потребительского рынка» рассматривается в разрезе пяти нозологических групп:

‑ для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске;

‑ для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- для инвалидов с нарушениями слуха;

‑ для инвалидов с нарушениями зрения;

‑ для инвалидов с ментальными нарушениями.

3. Оценку доступности для инвалидов объектов и услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания (далее - объектов и услуг потребительского рынка) рекомендуется проводить:

‑ органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, ответственным за исполнение требований доступности для инвалидов объектов и услуг потребительского рынка;

- сотрудникам предприятий потребительского рынка.

Оценку доступности объектов и услуг потребительского рынка рекомендуется проводить совместно с сертифицированными экспертами – представителями общественных объединений инвалидов (по согласованию), их территориальными подразделениями и экспертными центрами.

4. Доступность для инвалидов объекта потребительского рынка рекомендуется оценивать по шести агрегированным показателям.

Агрегированные показатели доступности для инвалидов объекта потребительского рынка указаны в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. Агрегированному показателю может быть присвоено значение «доступен» в случае, если для данного объекта потребительского рынка выполнены все условия доступности по всем частным показателям, входящим в состав данного агрегированного показателя доступности.

В случае если на объекте потребительского рынка доступны входная группа, внутренние пути движения и зона целевого назначения (торговый зал, зона обслуживания), агрегированному показателю рекомендуется присвоить значение «частично доступен».

В случае, если хотя бы один частный показатель критерия «частичной доступности» не выполнен, агрегированному показателю доступности рекомендуется присвоить значение «недоступен».

6. Агрегированный показатель «Доступность для инвалидов услуг, предоставляемых объектом потребительского рынка» актуален для объектов, недоступных для инвалидов какой-либо одной или всех нозологических групп, поскольку отсутствие доступности на объекте может быть компенсировано доступностью услуги, предоставляемой на объекте или дистанционно.

7. Перечень частных показателей доступности, входящих в состав агрегированных показателей доступности объекта потребительского рынка для инвалидов, указан в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.