Старшая группа №9 « Ягодка » — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Старшая группа №9 « Ягодка »

2021-02-05 124
Старшая группа №9 « Ягодка » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старшая группа №9 «Ягодка»

 

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о зимующих птицах; расширять словарь по теме «Зимующие птицы»,

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Развивающие: Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.

Образовательные:  Обогащение представлений детей о зимующих и перелетных птицах, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания и др.); формирование позитивного отношения к птицам, желание помогать им зимой.

Итоговое  мероприятие: Коллективная композиция из бумаги «Наши друзья – пернатые» Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах.

Воспитатель: Гимадиева Л.Ф.             

                                                                                                                      Понедельник25 января

 

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социальному развитию Утро 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие 4. Речевое развитие  Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа  на тему «Зимние виды спорта».                                            Цель: уточнять знания детей озимних видах спорта; способствовать проявлению интереса к зимним видам спорта, активизировать словарь: фигурист, лыжник, хоккеист и т.д..                                Заучивание стихотворения «Купили снег» ШаукатГалиев                          Цель: учить эмоционально и выразительно рассказывать стихи, воспринимать образное содержание природы в стихотворении, учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова.                   Воспитывать любовь к художественной литературе.   мимике. Труд. Дежурство по столовой, правильная сервировка стола, повторить названия продуктов Игровые упр. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой. Индивидуальная работа- Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Дидактическая игра «Расскажем куклам, как чистить зубы». Формировать умение как правильно чистить зубы в умывальной комнате. Цель: усвоить правила гигиены и ежедневно выполнять их.  Дидактическая игра: «Артисты»                                                                 Цель: развивать воображение, творческие способности; формировать умение самостоятельно находить способы выражения образа в слове, жесте, Труд  в уголке природы. Уход за комнатными растениями.      Цель: учить детей определять потребность земли во влаге на ощупь, воспитывать бережное отношение к растениям.    Создание условий для сюжетно- ролевой игры «Семья». (внесение атрибутов, создание проблемных ситуаций). Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления. Беседы по запросам родителей.  

ОД

Родной язык-татарский язык

Родной язык - татарский язык.  тема: “ Уйныйбыз да, җырлыйбыз да” – “Играем и поем”

Словарная работа:  нәрсә бар?.

Хороводные песни: “Кемгә, нәрсә кирәк?”- “Кому что надо?”, “Кәрзиндә нәрсә бар?”- “Что есть в карзине?”

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Птицы синие и красные»                                                                                                                                  Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.                                                                                                                      Структура ОД:                                                                                                                                                                                                                                    1.Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»                                                                   2.Беседа                                                                                                                                                                                                    3.Физминутка «Стая птиц летит на юг»                                                                                                                                               4. Самостоятельная работа детей.                                                                                                                                         5. Рефлексия. Итог ОД:

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО:                                                                                                                                                             Упражнение                                                                                                                                                                                           «Ходим парами по кругу» кар. нар. мел.                                                                                                                                         Слушание                                                                                                                                                                                                 «Январь» (У камелька…)П. И. Чайковского                                                                                                                                        Музыкальная дидактическая игра                                                                                                                                                            «Снежинки и Снеговики»                                                                                                                                                                                    Игра на музыкальных инструментах                                                                                                                                                                Песни по желанию детей                                                                                                                                                                                    Пение                                                                                                                                                                                                                      Тема: “Туган көнгә яңа киемнәр”. (Новая одежда на день умк рождение).Словарная работа: күлмәк                                                                                                                                             Хороводная песня: “Матур” (Красивый) (Аудио 52,53)                                                                                                                    «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой                                                                                                                       «Снежная песенка» муз. Львова - Компанейца                                                                                                                                    «Снега-жемчуга» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского                                                                                                             Музыкально-ритмические движения                                                                                                                                                       «Дустым бар» по программе эрс                                                                                                                                           Музыкальная игра                                                                                                                                                                                    «У дедушки Трифона»

Прогулка 1. Физическое развитие 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие 4. Социально-коммуникативное развитие   1.Наблюдение за деревьями и кустарниками в зимнем уборе.  Цель: продолжать: наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Учить узнавать и называть знакомые деревья. Уточнить, что деревья в зимнем уборе зимой отдыхают, но не растут. Рассказать, как сберечь ее от сильных морозов. Труд: сгребание снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. П/и «Снежинки и ветер», «Найди снегурочку» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях. 2 Наблюдение за работой дворника.                                               Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.                     П/ и  «Два Мороза», «Мы веселые ребята»                                       Цели: соблюдать правила игры, учить четко проговаривать текст в игре.                                                  Трудовая деятельность посыпание дорожек песком.                             Цель: рассказать, какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Индивидуальная работа по ФИЗО    Развитие движений «Гонки на санках» Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами   Трудовая деятельность Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар­никам; воспитывать положительное отношение к труду.   Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.                      Выносной материал: лопатки, ведерки, вожжи, флажки, палочки для рисования, фигурки для лепки из снега, санки, ледянки.  Строительные игры: «Лепим снеговика» - продолжать знакомить детей со свойствами снега: если тепло, снег липкий, можно из него лепить снеговика, обыграть ее.     Вечер 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Физическое развитие 4. Речевое развитие   Постепенный подъем, гимнастика после сна№10,  Закаливающие процедуры – мытье рук до локтей, хождение по ребристой дорожке. Беседа-рассказ ППД Тема: Просмотр презентации (решение проблемных ситуаций) Цель: Создать условия для использования проблемных ситуаций при формировании знаний о безопасности жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: Формирование у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах; Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе. Индив. работа по лепке с     «Снежинка» -отрабатывать прием лепки углубленным рельефом Ситуативный разговор Цель: развивать память, мышление, разговорную речь. Ситуация: купили новые игрушки- животные. Предложить детям назвать, какие игрушки-животные можно купить в детскую комнату. Д/и: «Чего не стало?» Цель: закрепить названия диких животных леса, жарких стран, севера С/р. игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей: магазин «Игрушки», «Мебель», «Продукты питания», «Посуда». Строительные игры: Цель: упражнять в строительстве новогодних зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения. Формировать конструкторские навыки. Развивать желания строить, обыграть постройки.  

                                                                                                                                 Вторник – 26 января

Режим

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социальному развитию
Утро 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Физическое развитие 4. Социально-коммуникативное развитие 5. УМК 6. ПДД Утренняя прогулка, утренняя гимнастика №2 - создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Труд. Протереть пыль с машинок. Цель: учить детей выжимать тряпочку и аккуратно протирать игрушки Игры со счетными палочками. «Преобразование одной фигуры в другую».  Цель: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных проб и обдумывания хода решения; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Чтение рассказа С. Покровский «Заяц и его следы», А.Клыков «Зайцы».                                                   Цель: воспитывать желание слушать рассказы о животных, закрепить знания о жизни животных в неволе.Учить внимательно слушать произведение. П/игра «Где мы были не скажем». Цель: учить детей движением передать действие, развивать координацию движений.   Индивидуальная работа по ФЭМП                                         Цель: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах10. Игровая ситуация: ЗОЖ «Береги здоровье смолоду…» - рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьесбережения, обсудить, почему необходимо беречь здоровье с детства   Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Создать условия для изобразительной деятельности детей: Игры с палочками. «Кюизенера», блоками Дьенеша. – птицы                                             Цель: упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных проб и обдумывания хода решения; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление Рекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

ОД

Речевое развитие  

Развитие речи. Беседа «Наши друзья - пернатые»                                                                                                                        Пр. сод:                                                                                                                                                                                                           Уточнять и закреплять знания детей о зимующих птицах, расширять словарь по теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы». Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.                                                                                                                                                 Структура ОД:                                                                                                                                                                                          1.Беседа                                                                                                                                                                                               2.Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»                                                                                  3.Беседа о внешнем виде птиц                                                                                                                                                                          4.Игра «Отгадай загадку»                                                                                                                                                                       5.Игра «Сова»                                                                                                                                                                                                  6.П/и «Десять птичек – стайка»                                                                                                                                                         7.Физминутка                                                                                                                                                                                       8.Беседа                                                                                                                                                                                                         9.Стихотворение А.Яшина                                                                                                                                                                                                              10.Итог ОД:

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: «Девочка в зимней шубке кормит птиц»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Воспитывать стремление добиваться нужного результата. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

Структура ОД:                                                                                                                                                                                                                                     1.Беседа                                                                                                                                                                                                2.Физкультминутка                                                                                                                                                                                                                  3.Игра «Отгадай загадку»                                                                                                                                                                        4.Пальчиковая гимнастика                                                                                                                                                               5.Коллективная работа                                                                                                                                                                                                                                         6.Итог ОД: 

Физическое развитие

ФИЗО.

Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур.

Продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесии при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении.

УМК: Добрый день- Хәерле көн, встаньте– басыгыз, мяч- туп,до свидания -сау булыгыз.

Прогулка 1. Физическое развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Социально-коммуникативное развитие 1.Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигна-лу воспитателя. 2. Наблюдение за работой дворника.                                               Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.                  Подвижные игры: «Два Мороза», «Мы веселые ребята»                        Цели: соблюдать правила игры, учить четко проговаривать текст в игре. Индивидуальная работа по физо Цель:упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.   Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд- постройка лабиринта. Цель:приучать доводить дело до конца;воспитывать умение действовать сообща. С/р игра «Кондитерская фабрика». Цель: Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях. Пояснять партнерам по игре свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному, разворачивать общий сюжет игры с учетом мнений всех сторон  Строительные игры: предложить построить парк.                                     Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения.  
Вечер 1. Познавательное развитие 2. Социально-коммуникативное развитие 3. Худож-эстет развитие Речевое развитие 4. Физическое развитие  Постепенный подъем, гимнастика после сна №10, Закаливающие процедуры – мытье рук до локтей, хождение по ребристой дорожке.  Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных. Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук.     Индивидуальное задание. Развитие речи  Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие. Умение определять количество и последовательность слов в предложении. Дидактическая игра: «Было или будет?» – учить правильно называть и использовать временные понятия(вчера, сегодня, завтра), понятия(понедельник, вторник…). Сегодня какой день недели? А завтра? А вчера? С/р. игра «Строим мост» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять словарный запас детей: «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».     Интеллектуальная игра «Первые шаги в электронике»-включи вентилятор.                         Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.                   

Среда – 27 января

Режим

Образовательные области

Четверг – 28 января

Режим

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа Образовательная деятельность по социальному развитию Утро  Познавательное развитие  Речевое развитие  Физическое развитие  Социально коммуникативное развитие  Художественно.эстетическое развитие Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2. Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа Дидактическая игра «Испорченный телефон».                                                     Цель: развитие слухового внимания.                Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».                                                            Цель: воспитывать желание слушать русские народные сказки, помочь осмыслить ее идею. Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать поучительное содержание сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.      П/и: «Летает, не летает» на внимание. Цель: развивать подвижнось, ловкость, быстроту. Индивидуальная работа по ФЭМП                             «Лишнее число». Цель: закрепить у детей умение правильно называть числа натурального ряда в пределах 20 начиная с любого числа; развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Д/и: «Назови дни недели» – учить правильно называть и использовать понятия «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». С/р игра: «Зоопарк» - закрепить знания о животных проживающих в зоопарке; об уходе за животными, совершенствовать игровые навыки. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: продолжать учить детей рисовать с натуры, самостоятельно выбирать предмет, который хотят нарисовать, развивать творческие способности, желание доводить начатую работу до конца. ЭРС. «Эй, дружок, продай горшок» тат. нар. мел. – игра. Цель: учить соблюдать правила игры.  

ОД

Речевое развитие

Развитие речи на тему: Чтение художественной литературы                                                                                       Чтение «Кукушка», ненецкая сказка в обр. К. Шаврова                                                                                                 Пр. сод:                                                                                                                                                                                                     Развивать умение у детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

 Структура ОД:                                                                                                                                                                       

1.Организационный момент                                                                                                       

2. Беседа

3.Физминутка

4.Иллюстрации к сказке «Кукушка»

5.Беседа

6.Рефлексия. Итог ОД:

  Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «По мотивам городецкой росписи» (роспись птиц по силуэту)                                               Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.                                                                                                        Закреплять приемы рисования кистью и красками.                                                                                                                               Развивать эстетическое восприятие.                                                                                                                                        Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.                                                       Воспитывать гордость и восхищение работами мастеров русского прикладного творчества

Структура ОД:                                                                                                                                                                                               1. Беседа                                                                                                                                                                                                2.Стихотворение                                                                                                                                                                                                                                                                             3.Физкультминутка                                                                                                                                                                         4. Самостоятельная работа детей.                                                                                                                                                                               5.Итог ОД:                                                                                                                                    

  Физическое развитие

ФИЗО   Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема. Поворотов.                                            Повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками.                                                                     ЭРС: Игровое упражнение “Меткий брасок” - “Төз ыргыту”;                                                                             Подвижная игра «Дед Мороз»- “Кыш бабай”.

  Прогулка 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Физическое развитие 4. Социально коммуникативное развитие 5. Художественно эстетическое развитие 1.Наблюдение за снегопадом.             Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.                              П/и «Не оставайся на земле».                Цель: упражняться в лазании по лестнице, развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.      2. Наблюдение  за птицами у кормушки. Определить, какие птицы прилетели, почему они не улетели на юг, зачем мы их кормим.                         Чувашская народная подвижная игра «Рыбки». Цель: развивать подвижность Индивидуальная работа по физо «Игра с клюшкой» с подгруппой детей. Цель: учить двигать клюшкой в цель – ворота, развивать меткость, глазомер. Трудовая деятельность смести веником снег со снежных построек, со скамеек на веранде Цель: учить работать разными трудовыми инструментами.                                       1.С/р. игра: «Супермаркет» - сюжет: покупаем продукты на праздничный стол. Закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Словарная работа: сары,яшел, кызыл, кечкнә, зур, тәлинкә, кашык, чынаяк, күлмәк, чалбар, футболка. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, катание с горки. Выносной материал: лопатки, ведерки, санки, ледянки, обручи, рули.   Вечер 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Физическое развитие 4. Социально коммуникативное развитие 5. Художественно-эстетическое развитие Постепенный подъем, гимнастика после сна №10 Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм Рисование сюжетное.                                                                                                                                                                               Тема: «Покормите птиц зимой»                                                                                                                         Цель: Учить передавать в рисунке образы зимующих птиц, их характерные особенности.пропорции и окраску. побуждать изображать движение, вносить дополнения в рисунок. Воспитывать бережное отношение к объектам Показ кукольного театра «Теремок»                                                                    Цель: учить детей показывать кукольный театр, пользоваться игрушками Би-бо-бо, воспитывать желание играть в театр. Экология                                                        Тема: «Уголок природы, где мы живем» Цель: Формировать представле­ние об экологических пробле­мах родного города (деревни). Знакомить с растительным и животным миром своей ме­стности. Воспитывать любовь к род­ному краю. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. Д/и: «Что делать, если…» - правовое воспитание: по иллюстрациям в доступной форме знакомить детей с правами ребенка. Наст/игра:                     «Зоологическое лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой; развивать мышление, зрительное восприятие. С/р. игра «Мы едем, едем, едем…»(экскурсия в лес)           Цель: закрепить знания детей о животных, которые живут в лесу. Знакомство с хищными и травоядными животными. Закрепить знания и умения о труде водителя, кондуктора, на основе которых дети смогут развивать сюжетную, творческую игру. Закрепить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре.  

 

Пятница – 29 января

Режим

Образовательные области

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность в режимных моментах Индивидуал

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.