Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-05 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В настоящее время при конкурсном отборе сотрудников гуманитарного профиля (менеджмент, референт-переводчик, юрист, международные отношения) часто пользуются методикой Ганса Айзенка, которая позволяет на основе вербального материала определить уровень умственного развития любого человека и выразить его в баллах [9].
Данный тест рассчитан на решение максимального количества задач за ограниченный отрезок времени. Всего задач 44, а время, отведенное на их решение, — 30 минут. За такой короткий срок редко кто может справиться и с половиной заданий. Нужно решать те, которые легко даются, но и не бросать сразу более сложные. Задания специально даны как бы "с запасом". Нормальный результат на границе со сниженной нормой — А —8 правильно решенных заданий, 9—12 решенных заданий свидетельствуют об отличной норме, а результат 13—18 — о высоком интеллекте.
Все задания составляют четыре субтеста. В каждом —.однородные задания.
Субтест № 1. Вставьте в скобках слово, которое означает то же самое, что и слова, стоящие вне скобок.
Пример. Родник (...) отмычка.
Правильный ответ — ключ. Это слово и нужно написать в скобках.
1. Ткань (...) состояние вещества.
2. Рыба (...) наклонная поверхность.
3. Часть одежды (...) грузоподъемный механизм.
4. Животное (...) нежность.
5. Предлог (...) ремень узды.
6. Животное (...) монах.
7. Битва (...) ругань.
8. Насыпь (...) вращающийся стержень.
9. Самовольный уход (...) молодая ветка.
10. Косточка пальца (...) паукообразное.
11. Рука (...) гроздь.
Субтест № 2. Вставьте слово или сочетание букв, которое служило бы одновременно окончанием первого слова и началом второго.
Примеры. 1. Го (...) кот.
Правильный ответ — слово бой (гобой — бойкот).
2. Дик(...)ец.
Правильный ответ — сочетание букв тор (диктор — торец) или слово образ (дикобраз — образец).
1.Бал (...) еда. 2. Ковер (...) лета. 3. Г (...) ожа. 4. Сна (...) свой. 5. Каб (...) ошко. 6. Пе (...) ол. 7. Са (...) он. 8. С (...) окно. 9. Та (...) ат. 10. У(...) ь. 11. Га (...) рель.
Субтест № 3. Расшифруйте анаграммы, т.е. восстановите слова из набора букв. В каждом задании подчеркните лишнее слово.
Пример, трба — брат, кпиракс — скрипка, трсаес — сестра, атмь — мать, нквчуа — внучка.
Правильный ответ: брат, скрипка, сестра, мать, внучка.
Лишнее слово — скрипка. Его нужно подчеркнуть.
1.кохйек—..., снимет —..., оживт—..., луфобт—....
2.слоо —..., окоти —..., оотронт —..., реблагд —....
3.озукра —..., нишпаял —..., нивобос —..., нишкуп —....
4.леор —..., беоройв —..., коваоржон —..., фелиндь —....
5.ачтпо —..., аидро —..., фагрелте —.... ктевинц —....
6.нйенйэшт—..., кинсекд —..., вечхо —..., кзаальб —..., сйтоотп —....
7.апнисель —..., яшвин —..., тасупак —..., акачкбо —..., шурга —..
8.лиорзтеве —.... оиксмт —.... ркмоа —..., миттер —....
9.юкитл —..., лютаньп —..., апифак —.... озар —..., лету —....
10.зоак —..., реобб —..., сфомаре —..., шадоль —....
11.ракочва —..., льбгдоу —..., expo —.... лупедь —....
12.змате —..., ражпи —..., атовл —..., инерг —....
Субтест №4. Найдите общее окончание для ряда слов. Количество точек означает количество букв в окончаниях.
Пример, др..., м..., тр..., ц..., щ....
Правильный ответ: для этого ряда слов общее окончание — ель. То есть ряд должен выглядеть так: дрель, мель, трель, цель, щель.
1. в..,г.. д..,к..,п...ст...,уг...
2. ат.., бр... гн.., д.., к.., л... с...
3. в…,ж…,л…,м…,ч…,т ….
4. б...., г…,м…,ч…
5. в.... гл..., дл..., м..., ос..., т....
6. б.., ф.., ен.., к.., пл.., ск...
7. в..., ж..., ги..., м.... п..., ц....
8. б…, д…, к…, п…, т….
9. д.... л..., п..., т..., ос..., яс....
10. б.... г..., м..., р....с....
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Субтест №1.1. Материя. 2. Скат. 3. Ворот. 4. Ласка. 5. Повод. 6. Лама. 7. Брань. 8. Вал. 9. Побег. 10. Фаланга. 11. Кисть.
Субтест №2.1. Бес. 2. Кот. 3. Рог. 4. Ряд. 5. Лук. 6. Сок. 7. Рай, пог. 8. Тол. 9. Пир. 10. Гол. 11. Д.
Коэффициент
Интеллекта
2 4 6 8 10 12141618 20 22 24 26
Количество
Правильно
Решенных задач
Р и с. 8. График для оценки вербального теста Г. Айзенка
Субтест № 3. 1. Живот (остальные правильные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол). 2. Белград (остальные слова содержат букву "о": Осло, Токио, Торонто). 3. Пушкин (остальные слова — фамилии певцов: Карузо, Шаляпин, Собинов). 4. Дельфин (остальные слова — птицы: орел, воробей, жаворонок). 5. Цветник (остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф). 6. Эйнштейн (остальные слова — фамилии писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой). 7. Вишня (остальные слова содержат букву "а": апельсин, капуста, кабачок, груша). 8. Телевизор (остальные слова — насекомые:
москит, термит, комар). 9. Стул (остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза). 10. Семафор (остальные слова — животные: коза, бобер, лошадь). 11. Орех (остальные слова — породы собак: овчарка, бульдог, пудель). 12. Париж (остальные слова — названия рек: Темза, Волга, Нигер).
С у б т е с т № 4. 1. ол. 2. ом. 3. есть. 4. айка. 5. ина. 6. от. 7. ена. 8. очка. 9. ень. 10. оль.
При подведении итогов, кроме критериев, приведенных в начале теста, можно воспользоваться также графиком (рис. 8).
По горизонтали откладывается количество правильно решенных задач. Затем проводится вертикаль до пересечения с диагональю. От точки пересечения проводится горизонтальная линия влево. Точка на вертикальной оси и будет соответствовать коэффициенту интеллекта.
Обратимся к приведенной выше таблице Д. Векслера. Коэффициент интеллекта в диапазоне 90—109 означает норму, 110—119 — отличную норму, 120—129 — высокий интеллект, свыше 130 — очень высокий интеллект.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!