Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-02-01 | 77 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Для того, чтобы отразить в своей работе отношение детей к здоровому образу жизни, я провела небольшой опрос среди обучающихся 9-х классов моей школы и получила вот такие результаты:
Из 24 обучающихся – 16 человек считают, что поддержание здоровья очень важно в жизни каждого человека;
8 человек считают, что поддерживать своё здоровье необходимо, но не в первую очередь.
Из проведенного мной опроса можно сделать вывод, что большинство детей уже понимают всю важность поддержания своего здоровья, так как именно они и есть будущее нашей страны, ведь, если бы каждый гражданин следил и заботился о своём здоровье, то из каждого такого человека и сложилось бы здоровое общество.
2. Результаты анкетирования «Спорт в нашем классе» - приняло участие 27человек:
-Занимаешься ли ты утренней зарядкой?
да-71%
нет-29%
Вывод: большинство ребят любят и занимаются утренней гимнастикой.
-Посещаешь ли ты спортивные секции?
да-40%
нет-60%
Вывод: 16 человек из 27 не занимаются в спортивных секциях.
-Любимое место для занятий спортом
на спортивной площадке в школе-54%
на улице, дома-22%
в спортивных залах-8%
нигде-16%
Вывод: 84% всех опрошенных детей всё-таки предпочитают заниматься спортом.
-Что вы выбираете
В свободное время Вы предпочитаете: (укажите ответ во всех предложенных вариантах)
- смотреть телевизор, играть на компьютере один
А – редко-31%, Б – регулярно-68%, В -не смотрю и не играю-1%
- гулять с друзьями на площадке
А – редко-39%, Б – регулярно-59%, В - не гуляю-2%
- читать книги или журналы
А – редко-57%, Б – регулярно-43%, В - не читаю-0%
- ходить в спортивный зал
А – редко-41%, Б – регулярно-22%, В - не хожу-37%
Вывод: большинство детей любятсмотреть телевизор, играть в компьютерные игры, гулять с друзьями на площадке.
|
- Что вам дают занятия спортом?
укрепление здоровья-41%
общение с друзьями-11%
уверенность в своих силах-33%
воспитывает характер-15%
Вывод: большинство детей уверены, что спорт укрепляет здоровье.
- Отношение к спорту в твоей семье
занимаюсь один-62%
занимаюсь всей семьёй или с кем-то из семьи-38%
Вывод: не все семьи понимают о значимости занятий спортом.
3. «Спорт и здоровье в нашем классе»
Таблица «Спорт и здоровье»
Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье.
Медицинский работник нашей школы предоставила данные о «чемпионах» по болезням.
В классе 27 человек | |
Занимаются спортом 11 человек | Не занимаются спортом 16 человек |
Болели простудными заболеваниями | |
2 человека – 2 раза. 6 человек – 1 раз. 3 человека – не болели. | 5 человек – 4 раза. 3 человека – 3 раза. 4 человека – 2 раза. 3 человека – 1 раз. 1 человек – не болел. |
Количество заболеваний в классе -50. Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к ребятам, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
4.Обязательно 2 раза в год (сентябрь, май) мы на уроках физической культуры выполняем практические тесты на определение физического развития и физической подготовленности: бег 30м - определение скоростных качеств, шестиминутный бег-определение выносливости, челночный бег - определение координационных способностей, прыжки в длину с места - определение прыгучести, подтягивание - определение силовых способностей, наклон вперёд - определение гибкости.
Исследовав и сравнив результаты на начало 2019-2020 и 2020-2021 учебных годов, я получила такие результаты:
Таблица уровня физического развития и физической подготовленности одноклассников
Обучающиеся
| Уровни | Общее развитие | ||||||||||
2019г | 2020г | 2019г | 2020г | 2019г | 2020г | 2019г | 2020г | 2019г | 2020г | |||
выс | выс | в/ср | в/ср | ср | ср | н/ср | н/ср | низ | низ | |||
занимаются спортом | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | - | - | - | - | в/ср | |
не занимаются спортом | - | - | - | - | 12 | 11 | 3 | 4 | 1 | 1 | н/ср |
Вывод: У ребят, занимающихся спортом, показатели стали выше: увеличилось количество с высоким уровнем развития, уменьшилось количество детей со средним уровнем физического развития, детей с ниже средним и низким уровнями вообще нет. Общее развитие у 11 человек – выше среднего.
У ребят, не занимающихся спортом, высокого и выше среднего уровней физического развития нет, а показатели среднего, ниже среднего и низкого уровней уменьшились или остались на прежнем уровне. Общее развитие у 16 человек – ниже среднего.
Изучив и проанализировав литературу по данной проблеме, я разработала упражнения и рекомендации для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни (Приложение 2); выпустила буклет, здоровьесберегающие листовки – для обучающихся (Приложение 3-4);
“мини-справочник по методам быстрого снятия эмоционального и физического напряжения”- для обучающихся, для педагогов (Приложение 5-6); рекомендации от моей семьи для родителей (Приложение 7-8), провела спортивный квест (Приложение 9).
Выводы и рекомендации
Сохранение здоровья школьника, улучшение физического развития и физической подготовленности зависит от систематического занятия спортом. Гипотеза подтвердилась!
Проведя свое исследование и узнав много нового, важного и интересного о спорте, я пришла к выводу:
Ø Занятия физкультурой и спортом полезны для укрепления здоровья.
Ø Занимаясь спортом, менее подвержен к простудным заболеваниям.
Ø Улучшение физического развития и физической подготовленности зависит от систематического занятия спортом.
Ø Если хочешь стать целеустремленным, ловким, дисциплинированным, организованным, уверенным в свои силы занимайся спортом.
Ø Занимаясь спортом, приобретаешь новых друзей, учишься работать в команде.
Ø Спорт – это здоровье, здоровье – это ЖИЗНЬ!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании работы мною была поставлена цель сформировать у сверстников интерес к укреплению собственного здоровья, за счет спорта; выявить влияние спорта на физическое развитие и физическую подготовленность своих одноклассников Мне удалось выяснить, что спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но, бесспорно, влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно - интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций.
|
Спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражением, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека.
В нашей стране спорт рассматривается как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями.
В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Специфическая особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.
Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!