Формирование каллиграфических навыков во 2 классе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Формирование каллиграфических навыков во 2 классе

2021-02-01 132
Формирование каллиграфических навыков во 2 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 «Основная задача обучения каллиграфии – формирование навыков красивого и быстрого письма. На уроках важно развивать мелкие мышцы руки и добиваться его свободного движения (предплечья, кисти, пальцев), отработки правильного начертания букв, рациональных соединений, достигать ритмичности и плавности письма.

На совершенствование навыков каллиграфии письма следует отводить специальное время на уроках русского языка. Рекомендуется прописывание учителем букв, слогов и слов в тетрадях учащихся. Содержание упражнений по каллиграфии необходимо связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом».

За время летних каникул первоначальный навык письма несколько потерял свою устойчивость. У многих учащихся точность воспроизведения форм многих букв далека от идеала, некоторые забыли начертания отдельных букв. Движения руки напряжены, скорость письма, как правило, замедленная. А ведь с первого дня ученики приступают к изучению новых предметов — русского и белорусского языков, и, следовательно, к работе с учебником.

Увеличивается объем и сложность письменных упражнении. Вот и приходится наряду с чисто графическими решать и другие задачи (ор­фографические, грамматические, логические и т. д.), а это требует рас­пределения внимания, которым многие второклассники еще не обладают. В итоге, как правило, большее число недочетов появляется в вос­произведении форм букв, их соединениях.

Отсюда и "основная задача минуток чистописания — формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма".

Более тщательно, более детально нужно работать над формами всех букв, над разными видами их соединений. Наряду с каллиграфическими упражнениями, выступает и задача ускорения темпа письма, достижения его ритмичности и плавности.

Наряду с этими задачами, по прежнему ведется работа над совер­шенствованием всех других качеств письма и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдение наклона букв, расстояния между элементами букв и буквами, между словами на строке, наруше­ние параллельности штрихов, соразмерности пропорций, соразмерно­сти заглавных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма), искажение форм букв или их от­дельных элементов...

Коллективные упражнения сочетаются с индивидуальными, учитываются особенности письма каждого ребенка.

С этой целью, особенно в начале года, нередко возникает необходимость пропедевтического написания ряда букв, слогов и слов учителем в тетрадях учеников.

Прописываются те буквы, в написании которых допускаются искажения. Буквы К, Г,Т, Р, Г, В, Ф, Е, Ж наиболее часто употребляются в письменных упражнениях, вызывают некоторые затруднения.

Желательно использовать настенную таблицу с алфавитом, выпол­ненную рукописным шрифтом, которая должна висеть на видном месте в классе. Это позволит и ученику, и учителю в любое время обратиться к ней и проверить по ней начертание букв.

Порядок изучения написания букв во время минуток чистописания на уроках обуславливается генетическим принципом:

 

- и, й, ш, И, Й, Ш;

- п, т, р, г;

- л, м. Л, М;

- я, Я, А;

- у,ц,щ,и,Ц,И,Ш,Щ;

- ч,Ч,У;

- с, С, с, Е. Ё, с;

- о,0;

- а, д, б, в;

- ь, ъ, ч, ы;

- н, ю, Н, Ю;

- к, К;

- В, 3, з;

- э, Э, X. Ж, х, ж;

- Ф,У;

- Г,Б,Д,Р;

- П, Т.

На втором году обучения тоже целесообразно использовать задания в игровой форме, особенно в связи с группировкой букв:

- третья лишняя,

- дополни группу,

- помоги букве найти свою семью.

В соответствии с общими задачами второго года обучения основное содержание минуток чистописания составляют:

   а)     прописывание отдельных букв по образцу с предварительным анализом и показом;

   б) письмо букв с опорой на штрихи или наклонные палочки;

   в) письмо буквосочетаний с трудными соединениями или соединениями, наиболее распространенными в словах, особенно с овальными
буквами и с буквами с, л. м, я;

   г) письмо букв в чередовании со сходными по начертанию буквами
или в чередовании с росчерками или со вспомогательными штрихами
для регуляции правильного наклона, параллельности штрихов, расстоя­ния между элементами букв,

  д) письмо слов, включающих осваиваемые буквы, соединения буквосочетания,

 е) письмо предложений или небольших текстов, включающих слова для закрепления формы букв, соединений.

Как видим, общие подходы к работе над формой букв те же, что были в первом классе. Отличие состоит в более детальной и кропотливой работе над формой букв, в составлении начертаний сходных букв, в отработке трудных элементов, в прописывании большего числа соеди­нений, в письме упражнений со штрихами для корректировки накло­на, расстояния между элементами и в большем объеме записываемого материала.

Особого контроля со стороны учителя требует соблюдение гигиенических требований (правильной посадки, положения тетради, ручки при письме и т. д.), а также следует особое внимание уделять индивидуальной работе по исправлению недочетов. Учитель учит детей нахо­дить недочеты, видеть их, объясняет причины их появления, учит устранятьих в ходе дальнейшей работы. Терпеливо и настойчиво доказывает необходимость и полезность выполнения тех или иных упражнений.

При проверке тетрадей учитель делает исправления неточностей, прописывает букву или соединения на полях и после работы. Это и сеть задание для индивидуальной работы с учеником. Отрабатывается индивидуально после уроков, дома, во время выполнения работы над ошибками, т. е. когда это удобно и ученику, и учителю.

Вот так терпеливо и ненавязчиво ведется работа над каллиграфией учащихся.

Не секрет, что работа по каллиграфии содействует эстетическому воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любого задания. Что чисто, красиво, то иприятно. А это создаст своеобразное настроение в работе, убирает нервозность, что имеет немаловажное значение для здоровья, о котором много говорится в последнее время.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.