По формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов

2021-02-01 90
По формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система работы

По формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов

Система работы

По формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов

 

Каллиграфически правильное письмо формируется у учащихся на протяжении всего обучения в начальной школе. Выработать графически правильное, четкое и достаточно скорое письмо невозможно в короткий срок, так как данные навыки формируются медленно и непросто.

Процесс формирования каллиграфических навыков требует от учителя:

- знания психолого-педагогических особенностей формирования письма, гигиенических условий письма;

- осознания важности педагогических принципов обучения письму;

- выбора эффективных приемов при обучении детей чистописанию;

- анализа графических ошибок при письме и на этой основе нахождения способов их предупреждения и исправления.

 

Качества письма

 

Основные педагогические принципы обучения чистописанию:

- наглядность;

- сознательность (понятность для детей);

- повторность (в процессе упражнений);

- постепенное нарастание трудностей;

- переход от простого к сложному;

- учёт индивидуальных особенностей;

- совместное обучение чтению и письму.

Основные методические приёмы обучения каллиграфическим навыкам письма:

- показ учителем процесса письма и объяснения способа написания букв, слогов, слов, предложений во время этого письма;

- списывание учащимися с готового образца;

- копирование (по точкам, через кальку и т.п.;

- воображаемое письмо или обведение над образцом, письмо в воздухе, письмо мокрой тряпкой на доске и т.п.;

- анализ формы букв: поэлементный анализ и анализ элементов движения в букве, размер соотношения элементов в письме;

- прием введения в обучение правил письма, которые учащиеся должны хорошо знать (сознательно). Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма;

- приём показа ошибочного написания букв для того, чтобы дети сами увидели, в чём ошибка и нашли ответ, как не допустить её (но не в первом классе). Вынесение общих для нескольких учащихся ошибок на доску;

- приём обучения чистописанию под счёт (для выработки плавного ритмичного письма определенного темпа). Счёт следует вводить так: основной элемент движения – на себя, пишем под счёт «раз – два – три» и т.д., соединительное движение – под счёт «и», которое произносим то длиннее, то медленнее, в зависимости от длины пути;

- приём написания букв в чередовании с прямыми наклонными линиями (для самоконтроля при отработке форм букв, наклона);

- приём взаимной проверки, самопроверки;

- приём рисования бордюров, штриховки, письмо росчерков.

    На разных этапах обучения степень применения для того или иного приема будет различный, что зависит от уровня овладения навыками письма.

    Для того, чтобы письмо было четким, аккуратным, легко читаемым, необходимо работать над его отдельными качествами. К качествам письма можно отнести его четкость и разборчивость, одинаковую высоту букв, соблюдение строки, то есть соблюдения линейности, ритмичности, правильности соединения букв и плавности письма при достаточной скорости. Стремясь выработать у учащихся эти качества, учитель должен работать в следующих направлениях:

- постоянно, начиная с первых уроков обучения письму, затем на минутках чистописания совершенствовать форму букв;

- работать над правильностью соединения букв;

- отрабатывать правильный наклон и параллельность штрихов идущих в одном направлении (вверх или вниз);

- работать над одинаковой высотой букв на строке и на всей странице;

- вырабатывать одинаковые равномерные и пропорциональные расстояния между элементами букв, между буквами и словами;

- добиваться того, чтобы письмо детей всего класса было приблизительно одной скорости;

- необходимо отрабатывать плавность и ритмичность письма.


 

 

Система работы

По формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов

Система работы

по формированию каллиграфических навыков у учащихся начальных классов

 

Каллиграфически правильное письмо формируется у учащихся на протяжении всего обучения в начальной школе. Выработать графически правильное, четкое и достаточно скорое письмо невозможно в короткий срок, так как данные навыки формируются медленно и непросто.

Процесс формирования каллиграфических навыков требует от учителя:

- знания психолого-педагогических особенностей формирования письма, гигиенических условий письма;

- осознания важности педагогических принципов обучения письму;

- выбора эффективных приемов при обучении детей чистописанию;

- анализа графических ошибок при письме и на этой основе нахождения способов их предупреждения и исправления.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.