Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-01 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско - диагностический, подразумевающий использование разносторонней информации, включающий мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей обеспечивают принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления. Предварительное индивидуальное тестирование по психологическим методикам производиться психологом детского сада, в выбранном направлении (психомоторная, артистическая, вокальная, хореографическая одаренность) по результатам заполнения экспертных листов воспитателями, специалистами и родителями, а также по результатам собственных наблюдений психолога, воспитателя или другого специалиста. Учитывая, что способности ребенка проявляются неравномерно и на разных ступенях развития не могут быть выявлены при помощи одинаковых методик, поэтому предлагаемый комплект методик разделен на отдельные возрастные группы. В приложении к программе подобраны основные методы и методики для исследования одаренности воспитанников детского сада, а также подразделение (кружок, секция, индивидуальная, групповая работа воспитателя), в задачу которых входит дальнейшее развитие какого-либо вида одаренности ребенка. По результатам психолого-педагогической диагностики по исследованию одаренности воспитанников детского сада, определяется банк детей с особыми задатками и способностями. Данные этого банка используется для разработки индивидуального маршрута ребенка по дальнейшему развития его одаренности, в т.ч., для его направления в соответствующий кружок или секцию, по согласованию с родителями.
|
Заключение
Представляемая программа способствует созданию условий для построения образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное, и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. Определены основные этапы создания условий для целенаправленной и системной работы с детьми со способностями.
Программа доступна к использованию в любом дошкольном учреждении. Она позволяет скоординировать и интегрировать деятельность специалистов в направлении работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Использование такой практики, несомненно, позволяет осуществлять сопровождение детей с предпосылками одаренности в педагогическом процессе, способствуя развитию их способностей и творческого потенциала.
Литература:
1. Белова, Е. С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» – М; 1998 г.
2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка
//Вопросы психологии 1966. № 6.
3. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
4. Доровской, А. И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г.
5. Гильбух, Ю. З. Умственно одаренный ребенок. Киев. 1993.
6. Кулемзина, А. В. Детская одаренность: психолого-педагогическое исследование. Томск. 1999.
7. Лейтес, Н. С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва
– Воронеж; 1997 г.
8. Одаренные дети. Бурлинская Г. В., Слуцкий В. М. М.: Прогресс, 1991. – 376 с. //Общ. Ред. Г. В. Бурлинской и В. М. Слуцкого; Предисловие В. М. Слуцкого.
9. Одаренный ребенок /под ред. О. М. Дьяченко – М; 1997 г. 10.Психология общих способностей. Дружинин В. М. Спб.:питер, 2007. –
|
368сю – 3-е изд.
10. Программа Л. А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г.
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О. М. Дьяченко, Булычевой А. И. – 1996 г.
11. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.
М.: педагогика, 1986. – 224 с. /Под ред. Л. А. Венгера /Научно- исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.
12. Савенков, А. И. Одаренные дети в детском саду и школе – М.
Семенов, И. Н. Возрастные особенности одаренных детей // Инновационная деятельность в образовании. 1994.
13. Юркевич, В. С. Одаренный ребенок. – М. 1999.
Интернет-ресурсы
http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8267.php
http://www.koob.ru/savenkov_a_i/savenkov_odarennie_deti
http://www.twirpx.com/file/137257/
http://www.twirpx.com/file/178266/
http://www.pedlib.ru/Books/4/0076/4_0076-1.shtml
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!