Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-02-01 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сферы конфликтов:
Возможные причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.
Возможные причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.
Возможные причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки.
Возможные причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости.
Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому вам лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения игры. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснять сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и, естественно, не при детях. Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.
ВОЖАТЫЙ – АДМИНИСТРАЦИЯ
Чего хочет от вожатого администрация?
Чего хочет от администрации вожатый?
Следующая группа конфликтов – конфликты с администрацией. В этом отношении, как нельзя, кстати, применимы слова "повезло" или "не повезло". Поэтому, на всякий случай, лучше не иметь проблем с начальством, тщательно заполнять все "бумажки" и заявления, ходить на планерки и т.д. Все-таки вы на работе и у вас есть обязанности.
|
Каждый человек имеет право хотеть защиты и заботы. При встрече с администрацией необходимо проговаривать свои желания! Помогайте начальнику лагеря.
В идеале вожатый должен при необходимости обращаться к старшему вожатому, а он – к администрации. Именно конфликты между вожатыми и детьми составляют большую часть проблем, которые могут произойти у вас на отряде. Возникают они чаще всего по инициативе детей. Когда ребенок приезжает в лагерь, он рассчитывает на гораздо большую свободу действий, чем дома, и режимные моменты, на которые вы акцентируете внимание в первый же день, воспринимаются - им в штыки. Ваша главная задача при разрешении таких конфликтов – выявить причину, попытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его.
Поэтому, чтобы понять, почему ваш ребенок поступает так, а не иначе, вам необходимо распознать и понять истинную причину конфликта.
Конфликт легче предупредить, чем погасить!
Помните об этом, и от вашей работы останутся только самые радостные и светлые воспоминания.
ВОЖАТЫЙ – РОДИТЕЛИ
Во время работы в лагере вы все время будете находиться с детьми. Но иногда этого удовольствия вас будут лишать навещающие детей родители. После таких свиданий родители любят задавать вожатым различные вопросы, по большей части касающиеся бытовой стороны пребывания в лагере. Если это звучит в форме претензий, то без вашей выдержки и понимания будет сложно избежать конфликта.
При разговоре с родителями вам необходимо:
|
Родители почти всегда защищают своего ребёнка.
Родители хотят, чтобы:
Необходимо объяснять родителям, что в лагере есть режим и дисциплина, и если этого не будет, то всё развалится. Говорить, что материальный уровень лагеря зависит от города. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Если за этим следует прямой «наезд», то причитать вместе с ними, жалеть. Мы хотим от родителей поддержки и партнёрства, но не решения наших проблем (например, укладывать детей спать мы должны сами, а не жаловаться, что ребёнок срывает отбой)! Говорить родителям то, что они хотят услышать.
Умение внушать и убеждать словом – особый дар, которым от рождения обладает не каждый из нас. Искусство речи – это ее гибкость, оригинальность, выразительность, умение свободно использовать богатство родного языка, говорить ярко, образно, оставляя след, обеспечивая результат. Предлагаем вам освоить некоторые общие приемы технологии убеждающего воздействия. Они характеризуют говорящего, представляют его имидж.
РЕБЁНОК – РЕБЁНОК.
|
Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре. Конфликт может быть из-за:
Решения:
Первая ваша задача как вожатого – вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.
Конфликты между:
1. Вожатый-администрация
|
2.Вожатый - родители
3.Вожатй-ребенок
4.Ребенок - ребенок
5.Ребенок-родитель
6. Ребенок -администрация
Техника «Я - высказывания».
Слова паразиты (агрессоры), которые нельзя использовать:
Межличностные конфликты
Тесно связаны с внутриличностными.
Особенности:
Групповые конфликты
Групповой конфликт – противоборство, в котором, хотя бы одна сторона представлении малой социальной группой. Вариант и Возможные причины.
Личность – группа
Протекает на основе столкновения личностных и групповых мотивов. Группа немобильна и обладает дополнительной мощностью. Поэтому в таком конфликте субъекты, включенные в группу, проявляют большую жестокость, чем обыкновенно могут себе позволить. Причины: нарушение ролевых ожиданий, нарушение групповых норм, расхождение в следующих понятиях: Позиция – официальное, определяемое должностью положение. Статус – реальное положение личности в системе отношений, степень авторитетности. Роль – нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения. Групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы. Формы проявления: применение групповых санкций, ограничение или неформального общения, эйфория.
Руководитель – коллектив
Личность – коллектив
Лидер – группа
Межгрупповые конфликты
Происхождение объясняется природно обусловленной враждебностью к «чужим» и привязанностью к «своим».
|
Сферы конфликтов:
Возможные причины: разделение сфер влияния, любви детей, психологический дискомфорт, невыполнение должностных обязанностей.
Возможные причины: разделение власти, неопределенность должностных обязанностей.
Возможные причины: превышение полномочий, ограничение свободы, принижение самооценки.
Возможные причины: бытовые ресурсы, ревность, выяснение социальной значимости.
Конфликты между вожатыми в лагере касаются и межличностных отношений, и решений по деловым вопросам при организации мероприятия. Поэтому вам лучше заранее выяснить, с кем придется работать на одном отряде, пообщаться и побольше узнать друг о друге. А все деловые вопросы старайтесь решать заранее до выступления или проведения игры. Возникающие между вами и вашим напарником конфликты, легче и проще выяснять сразу, спокойно, не доводя до взаимных обид, и, естественно, не при детях. Если же, все-таки, у вас случилось так, что вы не можете даже видеть своего напарника, а бывает и такое, то вам все равно лучше проработать до конца смены, сжав зубы и изображая на лице миролюбивое выражение.
Условия мотивации партнера на взаимодействие:
Наличие общей цели.
1. Наличие общего критерия оценки ситуации.
2. Представления у партнера о будущем результате взаимоотношений, как наиболее выгодным.
3. Наличие договора и его актуальные формы.
4. Создание атмосферы психологического объединения. («Мы же с вами умные люди...»)
5. Получение партнером косвенной выгоды от взаимодействия.
6. Установление важности обоюдных вкладов в совместную деятельность.
7. Подчеркивание значительности действий партнера.
8. Внешние факторы.
9. Возможность бесконфликтного раздела результата совместной деятельности.
10. Обусловленность действий партнера.
Стратегии и тактики поведения в конфликте.
1. Противоборство – навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения. Принцип этого стиля: «Или все – по-моему, или совсем ничего».
Применение уместно, если:
Применение неуместно, если:
2. Компромисс – стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки.
Принцип этого стиля: «Я уступаю немного, если вы тоже готовы уступить».
Применение уместно, если:
Применение неуместно, если:
3. Уступка – стороны действуют совместно, но при этом не пытаются отстаивать собственные интересы в целях сглаживания отношений.
Принцип этого стиля: «Все, что вы хотите…».
Применение уместно, если:
Применение неуместно, если:
4. Избегание – если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон или возникшая проблема не столь важна для сторон, либо стороны просто не жалеют тратить время и силы.
Принцип стиля: «Конфликт? Какой конфликт?».
Применение уместно, если:
Применение неуместно, если:
5. Сотрудничество – наиболее трудная тактика, но и наиболее эффективная в конфликтных ситуациях. Преимущество – стороны находят наиболее приемлемое решение, превращаются из оппонентов в партнеров.
Принцип стиля: «Давайте посмотрим, как мы оба можем достичь того, чего хотим».
Применение уместно, если:
Применение неуместно, если:
Способы успешного разрешения конфликта
ВОЖАТЫЙ – АДМИНИСТРАЦИЯ
Чего хочет от вожатого администрация?
Чего хочет от администрации вожатый?
Следующая группа конфликтов – конфликты с администрацией. В этом отношении, как нельзя, кстати, применимы слова "повезло" или "не повезло". Поэтому, на всякий случай, лучше не иметь проблем с начальством, тщательно заполнять все "бумажки" и заявления, ходить на планерки и т.д. Все-таки вы на работе и у вас есть обязанности.
Каждый человек имеет право хотеть защиты и заботы. При встрече с администрацией необходимо проговаривать свои желания! Помогайте начальнику лагеря.
В идеале вожатый должен при необходимости обращаться к старшему вожатому, а он – к администрации. Именно конфликты между вожатыми и детьми составляют большую часть проблем, которые могут произойти у вас на отряде. Возникают они чаще всего по инициативе детей. Когда ребенок приезжает в лагерь, он рассчитывает на гораздо большую свободу действий, чем дома, и режимные моменты, на которые вы акцентируете внимание в первый же день, воспринимаются - им в штыки. Ваша главная задача при разрешении таких конфликтов – выявить причину, попытаться разобраться, почему ребенок отказывается от выполнения требования, и ни в коем случае не заставлять его.
Поэтому, чтобы понять, почему ваш ребенок поступает так, а не иначе, вам необходимо распознать и понять истинную причину конфликта.
Конфликт легче предупредить, чем погасить!
Помните об этом, и от вашей работы останутся только самые радостные и светлые воспоминания.
ВОЖАТЫЙ – РОДИТЕЛИ
Во время работы в лагере вы все время будете находиться с детьми. Но иногда этого удовольствия вас будут лишать навещающие детей родители. После таких свиданий родители любят задавать вожатым различные вопросы, по большей части касающиеся бытовой стороны пребывания в лагере. Если это звучит в форме претензий, то без вашей выдержки и понимания будет сложно избежать конфликта.
При разговоре с родителями вам необходимо:
Родители почти всегда защищают своего ребёнка.
Родители хотят, чтобы:
Необходимо объяснять родителям, что в лагере есть режим и дисциплина, и если этого не будет, то всё развалится. Говорить, что материальный уровень лагеря зависит от города. Пытаться найти решение проблемы вместе с родителями. Если за этим следует прямой «наезд», то причитать вместе с ними, жалеть. Мы хотим от родителей поддержки и партнёрства, но не решения наших проблем (например, укладывать детей спать мы должны сами, а не жаловаться, что ребёнок срывает отбой)! Говорить родителям то, что они хотят услышать.
Умение внушать и убеждать словом – особый дар, которым от рождения обладает не каждый из нас. Искусство речи – это ее гибкость, оригинальность, выразительность, умение свободно использовать богатство родного языка, говорить ярко, образно, оставляя след, обеспечивая результат. Предлагаем вам освоить некоторые общие приемы технологии убеждающего воздействия. Они характеризуют говорящего, представляют его имидж.
РЕБЁНОК – РЕБЁНОК.
Чаще конфликты происходят между детьми 11-15 лет. Маленькие дети быстро забывают о раздоре. Конфликт может быть из-за:
Решения:
Первая ваша задача как вожатого – вовремя заметить назревающий конфликт, узнать причины и попытаться найти решение.
Конфликты между:
1. Вожатый-администрация
2.Вожатый - родители
3.Вожатй-ребенок
4.Ребенок - ребенок
5.Ребенок-родитель
6. Ребенок -администрация
Техника «Я - высказывания».
Слова паразиты (агрессоры), которые нельзя использовать:
Межличностные конфликты
Тесно связаны с внутриличностными.
Особенности:
Групповые конфликты
Групповой конфликт – противоборство, в котором, хотя бы одна сторона представлении малой социальной группой. Вариант и Возможные причины.
Личность – группа
Протекает на основе столкновения личностных и групповых мотивов. Группа немобильна и обладает дополнительной мощностью. Поэтому в таком конфликте субъекты, включенные в группу, проявляют большую жестокость, чем обыкновенно могут себе позволить. Причины: нарушение ролевых ожиданий, нарушение групповых норм, расхождение в следующих понятиях: Позиция – официальное, определяемое должностью положение. Статус – реальное положение личности в системе отношений, степень авторитетности. Роль – нормативно заданный или коллективно одобряемый образец поведения. Групповые нормы – общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы. Формы проявления: применение групповых санкций, ограничение или неформального общения, эйфория.
Руководитель – коллектив
Личность – коллектив
Лидер – группа
Межгрупповые конфликты
Происхождение объясняется природно обусловленной враждебностью к «чужим» и привязанностью к «своим».
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!