Практическое занятие № 6, 7 (4 ч.) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Практическое занятие № 6, 7 (4 ч.)

2021-02-01 111
Практическое занятие № 6, 7 (4 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория и методика развития связной речи

1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Возрастные особенности развития связной речи.

2. Задачи и содержание обучения связной речи.

3. Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения. Прием словесных поручений. Совместная деятельность. Дидактическая игра. Подвижная игра. Речевая ситуация.

4. Беседа как метод обучения диалогической речи. Приведите примеры следующих групп вопросов к беседе. Репродуктивные, поисковые вопросы, основные, вспомогательные (наводящие), вспомогательные (подсказывающие) вопросы.

5. Приемы обучения рассказыванию. Дополните таблицу «Приемы обучения рассказыванию»:

Приемы обучения рассказыванию Краткое содержание
Совместное рассказывание воспитателя и ребенка  
Драматизация разных сюжетов  
Образец рассказа  
Анализ образца рассказа  
План рассказа  
Коллективное обсуждение  
Коллективное составление рассказа  
Составление рассказа подгруппами-командами  
Составление рассказа по частям  
Моделирование  
Оценка детских монологов  
Вспомогательные вопросы  
Указания  
Исправление ошибок  
Подсказка нужных слов  
Прослушивание детьми своих рассказов  
Мотивационные установки  

6. Пересказ литературных произведений. Какова типичная структура занятия по пересказу?

7. Творческое рассказывание. Словесное творчество детей. Приемы обучения творческому рассказыванию.


 

ЭКЗАМЕН

Теория и методика развития речи у детей дошкольного возраста

(выбрать 1 тему из списка и создать свой семинар-практикум для обучения будущих студентов направления «Дошкольное образование», сопроводив его презентацией (теоретический материал можно отразить на слайдах). Помните, что семинар-практикум содержит: рекомендации, вопросы, ответы, задания, а также вступительную часть и вывод.

Работы высылаются старостой группы на почту

Преподавателя:

gimranovajua @ cspu. ru

ВСЕ – одним письмом!!!! в день экзамена!!!!!!

1. Общение как важнейшее условие развития речи на ранних этапах детства. Методика работы с детьми 1-3 лет жизни по развитию речи.

2. Виды занятий по развитию у детей связной монологической речи, их характеристика.

3. Виды занятий по развитию речи, их классификация.

4. Дидактические требования к занятиям по развитию речи.

5. Особенности проведения занятий по развитию речи.

6. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России. Коменский

7. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России:  Песталоцци.

8. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Фребель.

9. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Монтессори.

10. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Ушинский.

11. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Водовозова.

12. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Тихеева

13. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Эльконин

14. Вопросы развития речи в зарубежной педагогике и в России: Ушакова

15. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.

16. Этапы обучения правильному звукопроизношению

17. Методика формирования звукопроизношения в процессе образовательной деятельности.

18. Формирование звуковой выразительности речи

19. Диалогическая речь

20. Монологическая речь.

21. Беседа как метод обучения диалогической речи

22. Пересказ литературных произведений.

23. Методические особенности обучения пересказыванию в разных возрастных группах.

24. Рассказывание по игрушкам. Методические особенности обучения рассказыванию по игрушкам на занятиях с игрушками в разных возрастных группах

25. Рассказывание по картине. Методические особенности рассматривания картин в разных возрастных группах. Методические особенности рассказывания по картине.

26. Рассказывание из личного опыта. Методические особенности организации рассказывания в разных возрастных группах.

27. Творческое рассказывание. Методические особенности обучения творческому рассказыванию в разных возрастных группах.

28. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка дошкольника

29. Методика художественного чтения и рассказывания детям

30. Методика заучивания стихотворений

31. Использование художественной литературы в режиме дня

32. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста

33. Ознакомление со словом и предложением

34. Подготовка детей дошкольного возраста к обучению письму

35. Сущность и значение диагностики речевого развития детей

36. Новые образовательные технологии обучения детей развитию речи.

37. Использование ИКТ на уроках развития речи.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.