Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-02-01 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игры по ОБЖ
Старший дошкольный возраст
Ребенок дома
В мире опасных предметов
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание, активизировать речь.
Материал: Картинки с изображением опасных предметов: спички, градусник, нож, иголки, чайник, гвоздь, молоток, утюг, стеклянная банка.
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадка 1:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Ребенок: (находит картинку) Игра со спичками может привести к пожару.
Загадка 2:
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Ребенок: (находит картинку) Если градусник разобьется, то можно отравиться ртутью, ее нельзя трогать.
Загадка 3:
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это? (Нож)
Ребенок: (находит картинку) Ножом можно порезать кожу и пораниться.
Загадка 4:
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются... (Иголки)
Ребенок: (находит картинку) Иголкой можно уколоться, поцарапать кожу.
Загадка 5:
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Ребенок: (находит картинку) Горячим чайником можно обжечься.
Загадка 6:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
|
Ребенок: (находит картинку) Гвоздем можно уколоться, пораниться.
Загадка 7:
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Ребенок: (находит картинку) Молоток можно уронить на ногу, случайно ударить себя по руке и получить травму.
Загадка 8:
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво,
Очень гладким и красивым (Утюг)
Ребенок: (находит картинку) Горячим утюгом можно обжечься. Тяжелый утюг можно уронить на ногу и получить травму. Если оставить утюг включенным – это может привести к пожару.
Загадка 9:
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Ребенок: (находит картинку) Стеклянную банку можно уронить, разбить и порезаться стеклянными осколками.
Музыкальная игра «Пожароопасные предметы»
Цель: Узнавать пожароопасные предметы, стимулировать развитие скорости реакции и внимания, развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Материал: Картинки с изображением разных предметов, в т. ч. пожароопасных: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, пылесос, торт, холодильник, ноты, спички, бинт, бенгальские огни, кукла, свечка и др.; фонограмма ритмичной музыки.
Педагог предлагает детям узнать предметы, которые представляют пожароопасность. Если предмет пожароопасен, нужно обозначить это хлопками, задав определенный ритмический рисунок. Звучит ритмичная музыка, педагог показывает детям картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, пылесос, торт, холодильник, ноты, спички, бинт, бенгальские огни, кукла, свечка и др. Если этот предмет пожароопасен, дети ритмично хлопают в соответствии с заданным ритмическим рисунком, если предмет не представляет опасности – дети не двигаются. Выделяются дети, которые не ошибались в определении предметов и выполняли ритмичные хлопки.
Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»
|
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности при обращении с опасными предметами. Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание.
Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:
Спички детям - … (не игрушка)
Не оставляй утюг …. (без присмотра)
С плитой будь очень … (осторожен)
Петарды опасны – не играй с … (ними)
Не играй с колющими и режущими … (предметами)
Не пробуй на вкус … (лекарства)
Не трогай электрические …. (приборы)
Не играй с …. (огнём)
С градусником будь осторожен, постарайся… (не уронить)
Можешь порезать руки, не трогай… (стекло)
Он нужен только плотнику, не играть с тяжелым… (молотком)
Электроприборы
Музыкальная игра «Да и нет»
Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности при пользовании электроприборами.
Закреплять название музыкальных инструментов, развивать музыкальный ритм.
Материал: Музыкальные инструменты (ложки, колокольчики) по количеству детей.
Педагог: «Электроприборы очень необходимы нам в быту. Они облегчают работу взрослых и помогают нам во многом. Но нужно знать правила безопасности при обращении с электроприборами и научить всех их выполнять. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте, используя музыкальные инструменты. Если ответ «Да – стучите ложками, если ответ «Нет» - звените колокольчиками.
Вопросы:
1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет - колокольчики)
2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (да - ложки).
3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (нет - колокольчики).
4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (да - ложки).
5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (нет - колокольчики).
6. Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (нет - колокольчики).
7. Можно гладить бельё утюгом? (да - ложки).
8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (да - ложки).
9. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара? (да - ложки)
10. Выходя из дома необходимо выключать все электроприборы? (да - ложки)
11. Можно трогать руками электрический провод и не брать в руки вилку? (нет - колокольчики)
12. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (нет - колокольчики)
|
13. Можно прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам? (нет - колокольчики).
14. Можно вставлять разные предметы в розетку? (нет - колокольчики)
Ситуация 1
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки. (Дети поднимают красную карточку и объясняют неправильность поведения)
Ситуация 2
Загорелось все вокруг, в квартире много дыма. Девочка Мила, низко пригнувшись, двигалась к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Она увидела, что горит ее платье, она упала на пол и стала кататься по полу, сбивая огонь. Девочка Мила постаралась быстро уйти и выбежать из комнаты и квартиры. Рассказала об этом взрослым и попросила их позвонить по телефону 01 и маме на работу. При этом она обязательно назвала свой домашний адрес.
(Дети поднимают белую карточку и объясняют правильность поведения)
Ситуация 3
Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компота
В кухню Юленька вошла
Под кастрюлей газ зажгла
Час прошел - кипит кастрюля
Испугалась наша Юля
Мало сделалось воды –
Так недолго до беды. (Дети поднимают красную карточку и объясняют неправильность поведения)
Ситуация 4
Мама с девочкой Катей гуляли на детской площадке. Мама встретила знакомую и отошла в сторону, что бы поговорить с ней. Катя увлеченно играла на площадке. Вдруг к девочке подошла незнакомая женщина и сказала: «Девочка, пойдем со мной, твоя мама попросила отвести тебя к дому». Катя оглянулась, мамы не было рядом, а незнакомая женщина протягивала руку к девочке. Катя громко закричала: «Мама, мама, где ты? Я не пойду с вами, я вас не знаю. Помогите!».
(Дети поднимают белую карточку и объясняют правильность поведения)
Ситуация 5
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет
Пока папы с мамой нет
Рома взял ракеты в руки
И поджег четыре штуки
Не пришлось повеселиться
Оба они лежат в больнице. (Дети поднимают красную карточку и объясняют неправильность поведения)
|
Ситуация 6
Мальчик Миша остался дома один. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Миша подошел к двери и посмотрел в глазок. Он увидел там мужчину. Он был похож на электрика, в руках у него был чемоданчик. Миша понял, что это чужой человек, не открыл дверь и скорее поспешил в комнату и быстро позвонил по телефону маме и сообщил, что незнакомец звонит в дверь.
(Дети поднимают белую карточку и объясняют правильность поведения)
Игры по ОБЖ
Старший дошкольный возраст
Ребенок дома
В мире опасных предметов
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
Цель: Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание, активизировать речь.
Материал: Картинки с изображением опасных предметов: спички, градусник, нож, иголки, чайник, гвоздь, молоток, утюг, стеклянная банка.
Воспитатель загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
Загадка 1:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Ребенок: (находит картинку) Игра со спичками может привести к пожару.
Загадка 2:
Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Ребенок: (находит картинку) Если градусник разобьется, то можно отравиться ртутью, ее нельзя трогать.
Загадка 3:
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это? (Нож)
Ребенок: (находит картинку) Ножом можно порезать кожу и пораниться.
Загадка 4:
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются... (Иголки)
Ребенок: (находит картинку) Иголкой можно уколоться, поцарапать кожу.
Загадка 5:
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
Ребенок: (находит картинку) Горячим чайником можно обжечься.
Загадка 6:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Ребенок: (находит картинку) Гвоздем можно уколоться, пораниться.
Загадка 7:
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Ребенок: (находит картинку) Молоток можно уронить на ногу, случайно ударить себя по руке и получить травму.
Загадка 8:
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво,
Очень гладким и красивым (Утюг)
Ребенок: (находит картинку) Горячим утюгом можно обжечься. Тяжелый утюг можно уронить на ногу и получить травму. Если оставить утюг включенным – это может привести к пожару.
|
Загадка 9:
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Ребенок: (находит картинку) Стеклянную банку можно уронить, разбить и порезаться стеклянными осколками.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!