П сихологические особенности детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

П сихологические особенности детей дошкольного возраста

2021-02-01 78
П сихологические особенности детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1

Показатели

Возраст

1-3 лет

3-4 лет

4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Какая сфера психики преимущественно развивается

познавательная

 

личностная (потребностно-мотивационная)

Мышление Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного
Речь Увеличение словарного запаса Способность понимать обобщённое значение слов

Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные

Завершение стадии формирования активной речи, учится излагать мысли Формирование планирующей функции речи Развитие внутренней речи
Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные; начинает развиваться произвольное внимание в игре Развитие целенаправленного запоминания Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения
Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту Уменьшение чувствительности к дискомфорту Индивидуально, у большинства низкая
Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство

Непосредствен -но окружающие предметы, их свойства и назначения

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы Причинно-следственные связи между предметами и явлениями
Ведущий вид деятельности

Предметно-манипулятивная

 

Ролевая игра

Способ познания Манипулирование предметами, разбор предметов на части

Экспериментирование, конструирование

Рассказы взрослого, конструирование Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстником
Условия успешности Разнообразие развивающей сферы

Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле
Формы общения Ситуативно-личное

Ситуативно-деловое

Внеситуативно-деловое Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное Внеситуативно-личностное
Отношения со сверстником Мало интересен

Мало интересен

Интересен как партнер по сюжетной игре Углубление интереса как к партнеру по играм, так и предпочтение в общении Собеседник, партнер деятельности
Отношения со взрослым Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Источник информации Источник информации, собеседник Источник эмоциональной поддержки
Наличие конфликтов со взрослым «Я-сам»

Со взрослыми как продолжение («Я-сам»)

Отсутствует Отсутствует К 7 годам – кризис, смена социальной роли
Эмоции Сильной модальности, резкие переходы система намеренной (произвольной) регуляции эмоций не сформирована

Сильной модальности, резкие переключения

Более ровные, старается контролировать Преобладание оптимистического настроения Развитие высших чувств
Игровая деятельность Предметно-манипулятивная, игра «рядом»

Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие

Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Длительные игровые объединения; умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью
Новоообразования возраста

Речь и наглядно-действенное мышление

Потребность в общественно-значимой, общественно оцениваемой деятельности

             

 


 Таблица 2

Оценка здоровья детей группы

общая численность детей 23

Группа возраст

ЧБД

Группа здоровья

Диагноз

I II III другая нарушения осанки нарушения плоскостопия аллергия ОВЗ инвалидность другое
Вторая младшая 3-4 года 9 5 3     1 2 Иванова М. яблоки      

Таблица 3


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.