Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-02-01 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
За годы Независимости в Казахстане создана масштабная база социального законодательства.
Все важнейшие сферы – образование, здравоохранение, культура, спорт, деятельность институтов гражданского общества и др. – регулируются специальными законодательными актами.
Кодифицировано трудовое законодательство, в правовых рамках действует система социальной защиты населения. Вместе с тем в социально-правовой системе имеются и проблемы.
Недостаточно задействованы резервы действующего в Казахстане социального законодательства.
Например, согласно Закону «Об образовании», уже 9 лет в стране действует Единое национальное тестирование. Его проведение вызывает неоднозначные оценки в обществе.
Ежегодно СМИ сообщают о нарушениях как со стороны должностных лиц, так и со стороны самих участников ЕНТ. Причем острота вопроса только усиливается.
Одна из причин такой ситуации – в слабом правовом регулировании процедуры ЕНТ, осуществляемой лишь на основе утверждаемых министерством правил его проведения.
В то же время нет положений о правовой ответственности за препятствия работе комиссий по проведению ЕНТ, вмешательство в проведение тестирования со стороны родителей учащихся, педагогов, должностных лиц, использование при тестировании средств связи в целях подсказок экзаменуемым и т. д. А ведь такие факты имеются! Значит, такую ситуацию надо решительно исправлять.
Другой пример: в 2011 году был принят Закон «О медиации» – внесудебном рассмотрении споров и конфликтов. Однако практических мер по созданию общенациональной системы медиации пока не отмечается. Хотя резервы медиации могут быть использованы для нейтрализации трудовых конфликтов.
Ряд законов морально устарели либо декларативны и по этим причинам эффективно не регулируют отдельные сферы общественных отношений.
Закон «О профессиональных союзах» принят еще в 1993 году. В нем нет даже понятия о социальном партнерстве, механизме заключения и исполнения коллективных договоров и т. д. Поэтому не удивительно, что профсоюзные институты в Казахстане не всегда способны играть роль эффективного инструмента предотвращения и разрешения трудовых споров.
Хорошо понимая ситуацию изнутри, я хочу сказать: чтобы рабочие чувствовали себя достойно, профсоюзное движение должно быть на высоте.
Декларативность присуща Закону «О государственной молодежной политике», принятому в 2004 году. Об этом я подробно сказал в ходе последней сессии Ассамблеи народа Казахстана.
Ряд законодательных норм не работают в связи с отсутствием подзаконных правовых актов, либо недостаточности контроля за их исполнением.
Например, в Трудовом кодексе есть норма об испытательном сроке для вновь принимаемых работников. Однако порою, она доводится до абсурда. Нередка практика, когда молодые выпускники вузов в качестве «испытуемых» работают в течение установленного законодательством срока без оплаты труда, но при полной рабочей нагрузке и даже сверхурочно.
Более того, по завершении испытательного срока из 3–4 испытуемых лишь один зачисляется в штат, а остальные оказываются «за бортом».
Особенно этим увлекаются негосударственные учреждения и частные структуры, в том числе и филиалы крупных банков.
Но это же чистая эксплуатация нашей молодежи!
Однако ни одного случая этого явного нарушения трудового законодательства не вскрывается государственной инспекцией труда.
И это только несколько примеров. Я уверен, что практически каждая социальная отрасль обладает существенным резервом для повышения эффективности своей законодательной базы.
В связи с этим требуется тщательная ревизия социального законодательства на предмет его эффективности не только сейчас, но и на среднесрочную перспективу.
ПОРУЧЕНИЕ 2
Правительству совместно с Парламентом и НДП «Нур Отан» до конца 2012 года провести инвентаризацию национального законодательства в социальной сфере, разработать и внести проект Концепции его реформирования в соответствии с целями и задачами социальной модернизации.
К этой работе важно подключить все государственные органы, а также акимов регионов, которые должны внести конкретные предложения по усилению эффективности действующих законов и плановой разработке новых законов.
В частности, в рамках нового законодательства о молодежной политике, социальных трудовых местах важно создать механизмы «социальных лифтов» для молодых казахстанцев. Мы не можем оставить ситуацию с молодежью на самотек.
Требуется законодательство о Национальной системе профессиональной квалификации.
Казахстанскому обществу нужен закон о социальных стандартах и гарантиях социальных прав, который бы содержал минимальные ключевые индикаторы.
Причем уже в период ближайшей сессии Парламента целесообразно рассмотреть наиболее востребованные законодательные акты. И надо взять за правило, что новые законы должны комплексно решать соответствующие вопросы, иметь прямое действие, соответствовать ожиданиям казахстанцев, делать жизнь народа проще и комфортнее, быть понятными и доступными для всех.
Депутаты обязаны существенно активизировать свою работу.
ПОРУЧЕНИЕ 3
Правительству совместно с Парламентом и НДП «Нур Отан» в срок до конца 2012 года разработать и внести на согласование глубоко проработанный проект Концептуального Плана законотворческой работы на весь период работы Парламента пятого созыва.
И всем этим обновление законодательства не ограничивается. Ниже сформулированы и другие поручения по конкретным законодательным актам в рамках приоритетов социальной модернизации.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!