Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-02-01 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Апробировать новые способы взаимодействия, снижающие риск конфликтов, кроме того, отказаться от неподходящих стереотипов.
Участники: родители и их дети от 9 лет
Процедура проведения:
Консультант предлагает клиенту разыграть сложную конфликтную ситуацию, в семье, с которой он может столкнуться в будущем. Проигрываются различные сценарии с разными людьми для выбора оптимальной поведенческой стратегии.
Упражнение №3 «Конфликт»
Цель: Обучение способам разрешения конфликтов, возникающих в семье.
Участники: родители и их дети от 9 лет
Процедура проведения:
Участникам предлагается разыграть конфликтную ситуацию в семье: сначала с негативным исходом, а затем выбрать другой, более эффективный путь разрешения конфликта.
Упражнение №4 «Наказание»
Цель: Формирование навыков конструктивного взаимодействия, влияния на ребенка, наказания. Профилактика насилия над детьми.
Участники: родители
Процедура проведения:
- Часто ли вы наказываете своего ребенка?
- Что в поведении вашего ребенка чаще всего вызывает ваш гнев?
- Как вы реагируете на плохое поведение вашего ребенка?
- Как ваш ребенок реагирует на наказания?
- По вашему мнению избранный вами метод наказаний эффективен? Почему?
- Вашему ребенку нравится когда вы его хвалите?
- Вы часто его хвалите?
- Как вы реагируете на хорошее поведение вашего ребенка?
- Как вам кажется, ваш ребенок доволен тем как его хвалят и как часто это делают или ему хотелось бы большего? Почему?
- Какую вы преследуете цель, когда наказываете своего ребенка?
- Какие чувства вы испытываете, когда наказываете ребенка?
- Что испытывает ваш ребенок, когда его наказывают? Примечание. В процессе обсуждения необходимо попросить родителей вспомнить наиболее яркую ситуацию из их жизни, когда они оказались в роли обвиняемого, и обсудить, что в этой ситуации задело их больше всего, какие эмоции они связывают с этой ситуацией.
|
- Как вам кажется, что в наказании наиболее задевает ребенка 1) Содержание (смысл, суть) наказания, 2) ваши жесты и мимика, 3)выражения, слова, которыми вы изъясняетесь с ребенком?
- Наказывая ребенка вы стремитесь его обидеть, унизить, поставить его на место и т.п.?
- Вспомнив последние ссоры с ребенком вы можете с уверенностью сказать, что вы действительно не затронули его чувства, не обидели его, а лишь указали на ошибку?
Родители должны сделать вывод, прийти к единому мнению относительно того, что в действительности должно содержать в себе наказание и каково его влияние на ребенка.
Упражнение «Ситуационное реагирование»
Семье руководитель зачитывает несколько одинаковых ситуаций конфликтного взаимодействия с ребенком. Родители должны продумать, а потом продемонстрировать реакцию родителя на подобную ситуация с учетом заданной заранее установки:
• первый вариант - агрессивно, со злостью;
• второй - с насмешкой;
• третий- при помощи иронической похвалы;
• четвертый- с косвенным неодобрением.
Семья анализирует предложенные варианты реагирования, делает вывод об их приемлемости и предлагает наиболее эффективный по их мнению способ поведения в конфликтной ситуации.
- Случалось ли, что вы несколько раз наказывали ребенка за один и тот же проступок? Какова реакция вашего ребенка на повторные обвинения?
- Бывало ли, что наказывая ребенка вы использовали оскорбительные выражения? Как реагирует на это ваш ребенок?
- Случалось ли, что незначительный проступок ребенка вызывал у вас взрыв гнева и массу обвинений? Какова была реакция вашего ребенка?
|
- Были ли у вас такие ситуации, когда вам достаточно было один раз наказать ребенка, чтобы он больше никогда не повторял этой же ошибки? Что это была за ситуация и как вы реагировали?
- Вспомните как в детстве вас наказывали ваши родители, когда наказание действительно задевало вас и вам хотелось измениться и больше никогда так не поступать?
- Если среди ваших родственников или друзей человек, являющийся для вас авторитетом? Обращались ли вы к нему за советом в сложной для вас ситуации? Что и как говорил вам этот человек, чтобы вы прислушались к его словам и поступили так как он рекомендует?
4. В качестве обобщения данной темы, руководитель предлагает семье самостоятельно сформулировать требования, предъявляемые к наказанию.
Примечание. Необходимо, чтобы семья сделала следующий вывод:
Наказание не должно:
• Вредить здоровью
• Употребляться в сомнительных случаях
• Быть унизительным
• Быть страшным для ребенка (ребенок должен боятся не наказания, а огорчить родителей)
Наказание должно
• Применяться один раз за один проступок
• Следовать сразу за проступком, а не отсрочено и сопровождаться прощением
• По серьезности соответствовать проступку
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!