Упражнение №2  «Шаг в будущее» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение №2  «Шаг в будущее»

2021-02-01 94
Упражнение №2  «Шаг в будущее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Апробировать новые способы взаимодействия, снижающие риск конфликтов, кроме того, отказаться от неподходящих стереотипов.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Консультант предлагает клиенту разыграть сложную конфликтную ситуацию, в семье, с которой он может столкнуться в будущем. Проигрываются различные сценарии с разными людьми для выбора оптимальной поведенческой стратегии.

 

Упражнение №3 «Конфликт»

 

Цель: Обучение способам разрешения конфлик­тов, возникающих в семье.

Участники: родители и их дети от 9 лет

Процедура проведения:

Участникам предлагается разыграть конфликтную ситуацию в семье: снача­ла с негативным исходом, а затем ­ выбрать другой, более эффективный путь разрешения конф­ликта.

 

Упражнение №4 «Наказание»

Цель: Формирование навыков конструктивного взаимодействия, влияния на ребенка, наказания. Профилактика насилия над детьми.

Участники: родители

Процедура проведения:

  1. Обсуждаются вопросы:

- Часто ли вы наказываете своего ребенка?

- Что в поведении вашего ребенка чаще всего вызывает ваш гнев?

- Как вы реагируете на плохое поведение вашего ребенка?

- Как ваш ребенок реагирует на наказания?

- По вашему мнению избранный вами метод наказаний эффективен? Почему?

- Вашему ребенку нравится когда вы его хвалите?

- Вы часто его хвалите?

- Как вы реагируете на хорошее поведение вашего ребенка?

- Как вам кажется, ваш ребенок доволен тем как его хвалят и как часто это делают или ему хотелось бы большего? Почему?

- Какую вы преследуете цель, когда наказываете своего ребенка?

- Какие чувства вы испытываете, когда наказываете ребенка?

- Что испытывает ваш ребенок, когда его наказывают? Примечание. В процессе обсуждения необходимо попросить родителей вспомнить наиболее яркую ситуацию из их жизни, когда они оказались в роли обвиняемого, и обсудить, что в этой ситуации задело их больше всего, какие эмоции они связывают с этой ситуацией.

- Как вам кажется, что в наказании наиболее задевает ребенка 1) Содержание (смысл, суть) наказания, 2) ваши жесты и мимика, 3)выражения, слова, которыми вы изъясняетесь с ребенком?
- Наказывая ребенка вы стремитесь его обидеть, унизить, поставить его на место и т.п.?

- Вспомнив последние ссоры с ребенком вы можете с уверенностью сказать, что вы действительно не затронули его чувства, не обидели его, а лишь указали на ошибку?
Родители должны сделать вывод, прийти к единому мнению относительно того, что в действительности должно содержать в себе наказание и каково его влияние на ребенка.
Упражнение «Ситуационное реагирование»

Семье руководитель зачитывает несколько одинаковых ситуаций конфликтного взаимодействия с ребенком. Родители должны продумать, а потом продемонстрировать реакцию родителя на подобную ситуация с учетом заданной заранее установки:
• первый вариант - агрессивно, со злостью;

• второй - с насмешкой;

• третий- при помощи иронической похвалы;

• четвертый- с косвенным неодобрением.

Семья анализирует предложенные варианты реагирования, делает вывод об их приемлемости и предлагает наиболее эффективный по их мнению способ поведения в конфликтной ситуации.

  1. Обсуждается вопрос  «Как правильно наказывать ребенка», вспомогательные вопросы:

- Случалось ли, что вы несколько раз наказывали ребенка за один и тот же проступок? Какова реакция вашего ребенка на повторные обвинения?

- Бывало ли, что наказывая ребенка вы использовали оскорбительные выражения? Как реагирует на это ваш ребенок?

- Случалось ли, что незначительный проступок ребенка вызывал у вас взрыв гнева и массу обвинений? Какова была реакция вашего ребенка?

- Были ли у вас такие ситуации, когда вам достаточно было один раз наказать ребенка, чтобы он больше никогда не повторял этой же ошибки? Что это была за ситуация и как вы реагировали?
- Вспомните как в детстве вас наказывали ваши родители, когда наказание действительно задевало вас и вам хотелось измениться и больше никогда так не поступать?
- Если среди ваших родственников или друзей человек, являющийся для вас авторитетом? Обращались ли вы к нему за советом в сложной для вас ситуации? Что и как говорил вам этот человек, чтобы вы прислушались к его словам и поступили так как он рекомендует?
4. В качестве обобщения данной темы, руководитель предлагает семье самостоятельно сформулировать требования, предъявляемые к наказанию.

Примечание. Необходимо, чтобы семья сделала следующий вывод:

Наказание не должно:

• Вредить здоровью

• Употребляться в сомнительных случаях

• Быть унизительным

• Быть страшным для ребенка (ребенок должен боятся не наказания, а огорчить родителей)

Наказание должно

• Применяться один раз за один проступок

• Следовать сразу за проступком, а не отсрочено и сопровождаться прощением

• По серьезности соответствовать проступку

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.