Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Комплект
Контрольно-оценочных средств по
у чебной дисциплине
ОП.14 В «Клубное собаководство»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 35.02.15 Кинология
2018
Зам.директора по УВР Директор АНПОО «АТКиП» |
_____________Т.М.Храмцова ____________Л.С.Гололобова |
«_____»___________2018 г «_____»______________2018 г. |
Рассмотрено на заседании |
ПЦК Кинологии |
_____________Г.М.Бассауэр |
«____»___________2018 г |
Организация-разработчик: АНПОО «Алтайский техникум кинологии и предпринимательства» Разработчики: Станишевская Н.В., преподаватель специальных дисциплин, судья РКФ-FCI, руководитель частного многопородного кинологического питомника РКФ-FCI «SVET TANGRI», президент МРОО «Сибирская Ассоциация поддержки КАНИСТЕРАПИИ» |
Содержание
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств …………………………….. | 44 |
2 Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний …………………. | 121 |
2.1 Текущий контроль……………………………………………………………… | 121 |
2.2 Промежуточная/итоговая аттестация………………………………………. | 463 |
3Приложения……………………………………………………………………… | 684 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 35.02.15 Кинология в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД): ОП.14 В «Клубное собаководство».
|
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Всего– 63 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 63 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа;
- практических работ -16 часов;
- самостоятельной работы обучающегося –16 часов.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности
1.1.1 Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности
Таблица 1
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. Обеспечивать уход за собаками с использованием необходимых средств и инвентаря. | - использование современных технологий содержания собак и ухода за ними; - знание ветеринарно-санитарных -требований к условиям содержания собак; -правильность выбора специальных средств и инвентаря по содержанию и уходу за собаками; -соблюдение мер личной гигиены | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. | - организация и планирование племенной работы; - составление плана селекционно-племенной работы. | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. | - проведение правильного отбора собак по результатам первичного зоотехнического учета, для улучшения породных и рабочих качеств. | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса. | - правильное применение инбридинга и гетерозиса при разведении собак; -умение закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях. | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак. | - практическое использование техники и различных методов разведения собак. - качество анализа и рациональность выбора методов отбора, подбора собак для селекционно-племенной работы | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 2.5. Ухаживать за молодняком. | - составление рекомендаций по особенностям содержания и ухода за молодняком, кормления и использования животных-производителей. - Качество анализа и рациональность выбора современных технологий | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 3.4 Проводить прикладную подготовку собак | -качество анализа и рациональность выбора современных технологий прикладной подготовки собак; - выбор средств и инвентаря по проведению прикладной подготовки собак | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 3.5. Проводить тестирование собак по итогам подготовки | -качество анализа, применяемых современных технологий тестирования; - Осуществление оценки тестирования собак по различным видам подготовки - Осуществление контроля за качеством проведения тестирования собак по различным видам подготовки | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете экзамене; |
ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак | - качество анализа и рациональность выбора современных технологий испытаний собак по различным видам дрессировки; - выбор средств и инвентаря по проведению испытаний собак по различным видам дрессировки. | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 4.2. Организовывать и проводить соревнования собак | - качество анализа применяемых современных технологий соревнований; -осуществление оценки соревнований собак по кинологическим видам спорта; -осуществление контроля над качеством проведения соревнований собак по кинологическим видам спорта. | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак | -осуществление бонитировки собак различных пород -осуществление экспертизы собак на выставках; -анализ использованных современных методик бонитировки и экспертизы собак различных пород. | - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру услуг в области кинологии. | - умение анализировать состояние рынка и конъюнктуру услуг в области кинологии; -иметь понятие о сегментации рынка кинологических товаров и услуг, уметь проводить анализ сегмента рынка; - определение конкурентоспособности организации и умение применять эти знания на практике при анализе деятельности организации малого бизнеса в кинологической сфере. | экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете; |
|
|
1.1.2 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
Таблица 2
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; | - точность аргументации и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т. д.; - демонстрация интереса к будущей профессии; - понимание значения осуществления бонитировки и экспертизы собак различных пород | -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; | - точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области кинологии; - полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач | -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | - принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении соревнований и испытаний собак; | - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения выполнении профессиональных задач; профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | - эффективное и рациональное использование информационно-коммуникационных технологий при формировании учебно-методического материала по изучению особенностей проведения бонитировки и экспертизы собак, при подготовке и оформлении документационного обеспечения экспертизы собак | - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями и кураторами практики в ходе обучения | -Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; -проявление ответственности за работу подчинённых, результат выполнения заданий | - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации: | - планирование обучающими ся повышения личностного и квалификационного уровня | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; | - анализ инноваций в области технологических процессов в животноводстве и ветеринарии; -ориентация в современных методах проведения бонитировки и экспертизы собак | - Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -экспертная оценка выполнения практических заданий на занятиях и/или дифференцированном зачете |
|
1.1.3 Освоение практического опыта, умений и знаний:
Таблица 3
Коды | Наименования | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 | 4 |
Иметь практический опыт
Таблица 4
Элемент учебной дисциплины
| Текущий контроль | Промежуточный контроль / итоговый контроль | ||
Форма контроля | Проверяемые ОК,ПК,У, З | Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК,У, З | |
Раздел 1. История клубного собаководства в России и за рубежом | Дифференцированный зачет | У7, У8, У9, З 1, З2, З3, З4, З5,З6,З7,З8, З10ПО1, ПО2,ПО3,ПО8.ОК.01-09. ПК 4.1., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09. | ||
Тема 1.1. Клубное собаководство вРоссии и за рубежом | Устный опрос Тест Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (Реферат) | У7, У8, У9, З 1, З2, З3, З4, З5,З6,З7,З8, З10, ПО1,ПО2,ПО3,ПО8 ПК 4.1., ПК 4.3 ОК 01 - ОК 09 | Х | Х |
Тема 1.2. Происхождение и классификацияпород собак | Устный опрос Тест Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (компьютерная презентация) | У7, У8, З 1, З2, З3, З7, З10, ПО1,ПО2, ПО8. ПК 4.1., ПК 4.3. ОК.01-09. | Х | Х |
Раздел 2. Российская кинологическая федерация (РКФ) как национальная организация России, ее структура, права и обязанности | Дифференцированный зачет | У4,У5,У6,У7, У9 З 1, З2, З3, З4, З5,З 6,З7 ПО1,ПО2,ПО3,ПО4. ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09 | ||
Тема 2.1. Основные направления и виды деятельности РКФ. Структура РКФ | Устный опрос | У4,У5,У6,У7,У9 З1, З2, З3, З4, З5, З 6,З7 ПО1,ПО2,ПО3,ПО4 . ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09. | Х | Х |
Тема 2.2. Национальные клубы пород (НКП) в системе РКФ | Устный опрос | У4,У5,У6,У7,У9 З 1, З2, З3, З4, З5,З 6, З7 ПО1,ПО2,ПО3,ПО4 ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09. | Х | Х |
Тема 2.3. Клубы собаководства, их членство в федерациях РКФ. Права и обязанности клубов собаководства в России | Устный опрос Практические занятия №№ 1-4 Тест Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (Практическая разработка и реализация программы по организации показательных выступлений с собаками Организация показательных выступлений с собаками. Работа на выставке в составе ринговой бригады) | У4,У5,У6,У7,У9З 1, З2, З3, З4, З5,З 6,З7 ПО1,ПО2,ПО3,ПО4 ..ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09 | Х | Х |
Раздел 3. Регламентирующая документация РКФ в области племенной, выставочной деятельности, организации дрессировочного процесса, испытаний, соревнований, состязаний | Дифференцированный зачет | У1, У2, У3,У4,У5,У6,У7,У8, У З 6, З7, З8, З9,З9,З10,З11, З12 ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО 5, ПО6, ПО7, ПО8,П О9 ПК.1., ПК 2.2., ПК 2.3.,ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2. ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09. | ||
Тема 3.1. Регламентирующая документация РКФ в области племенной деятельности | Устный опрос Практические занятия №№ 5-7 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (Подготовка набора документов для оформления помета в РКФ для собак различных пород) | У1, У2, У3, У4,У5, З 6, З7, З10, ПО1, ПО2, ПО4,ПО 5, ПО6, ПО7, ПО8, ПО9 .ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09 | Х | Х |
Тема 3.2. Регламентирующая документация РКФ в области выставочной деятельности. Система присвоения оценок и титулов. | Устный опрос Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (Составление стандарта предполагаемой к признанию породы по выбору.) | У2, У4,У7, У9, З5,37,З11, ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО 5, ПО6, ПО7, ПО8, ПО9 ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09 | Х | Х |
Тема 3.3. Регламентирующая документация РКФ в области организации дрессировочного процесса, испытаний, соревнований, состязаний | Устный опрос Практическое занятие №8 Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (Подбор документов для оформления сертификатов для собак различных пород титулов «юный Чемпион России», «Чемпион России», «Гранд Чемпион России») | У1, У2, У3, У4,У5,У6,У7,У8, У9 З 6, З7, З8, З9, З9,З10,З11, З12 ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО 5, ПО6, ПО7, ПО8, ПО9 ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3., ПК 5.5. ОК.01-09. | Х | Х |
Таблица 5
Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины
Элементы учебной дисциплины, учебная дисциплина | Формы промежуточной/итоговой аттестации |
1 | 2 |
Текущий контроль знаний, промежуточный контроль знаний | Дифференцированный зачет |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УМЕНИЙ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ
(Учебной дисциплины ОП.14 В «Клубное собаководство»)
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Раздел 1.
России и за рубежом
ЗАДАНИЕ 1 (тестовый опрос)
Условия выполнения:
Место выполнения задания: учебная аудитория.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
Критерии оценки (Приложение Б)
И собак («мастин»)?
а | 1812 | б | 1900 |
в | 1797 | г | 1700 |
Книга собак?
а | Всесоюзная родословная книга охотничьих собак | б | Всероссийская родословно-племенная книга охотничьих собак |
в | Всесоюзная родословная книга собак | г | Всероссийская родословно-племенная книга собак |
17. В каком году впервые Мировым кинологическим сообществом были признаны
Согласно Конституции FCI, каждое кинологическое сообщество приписано к одному из следующих 5 регионов: Европа; Латинская Америка и Карибский бассейн; Азия; Африка; Австралия и Новая Зеландия. К какому из регионов отнесена Российская кинологическая Федерация (РКФ)?
а | Европа | б | Австралия и Новая Зеландия |
в | Азия | г | Африка |
24. Признаются ли FCI родословные собак, выданные Американским Кеннел-клубом (АКС), Канадским Кеннел-клубом (СКС), Клубом собаководства Великобритании (KCGB), не входящими в FCI?
а | Нет | б | Не признаются, но собаки на выставки допускаются |
в | Только на собак после прохождения ими осмотра на выставках FCI | г | Только собаки, зарегистрированные в FCI или одной из национальных федерация (например, РКФ в России) |
В каком году была создана самая крупная кинологическая организация в России – РКФ (Российская кинологическая Федерация), которой по Распоряжению Президента № 191-рп. от 15 апреля 1996 года и Постановлению правительства переданы исключительные права на выдачу родословных и представительству за рубежом?
а | 1985 | б | 2000 |
в | 1991 | г | 1999 |
Структура породы.
Ответ: к основным элементам структуры породы относятся: зональные типы, породные типы, племенная и пользовательная части пород, линии и семейства.
4. Элементы структуры породы, связанные с селекционной работой (перечислить и привести примеры).
Ответ: В каждой породе существует относительно небольшое племенное ядро, сосредоточенное в руках заводчиков и разведенцев. Важными частями, составляющими структуру породы, с которыми ведется целенаправленная селекционная работа, является племенная часть породы, линии и семейства.
Условия выполнения задания № 2:
Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
Максимальное время выполнения задания – 15 минут.
Критерии оценки (Приложение А)
ЗАДАНИЕ 3 (тестовый опрос)
Условия выполнения:
Место выполнения задания: учебная аудитория.
Максимальное время выполнения задания: 15 мин.
Критерии оценки (Приложение Б)
Раздел 2.
Тема 2.3
ЗАДАНИЕ 7 (Практическое занятие № 1)
Наименование работы: Племенная деятельность клубов собаководства.
Цель: закрепление теоретических знаний по теме «Племенная деятельность клубов собаководства».
ПК 2.1. Планировать опытно-селекционную работу. ПК 2.2. Отбирать собак по результатам бонитировки для улучшения рабочих и породных качеств. ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях, в т.ч. с применением инбридинга и гетерозиса. ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак.
Место работы: учебный кабинет.
Оснащение и оборудование: Рабочая тетрадь, персональный компьютер.
Правила техники безопасности на рабочем месте: Соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте.
Задания:
1. На основе материалов «Положения РКФ о племенной работе» заполнить книгу вязок и щенений и оформить документы,необходимые для регистрации вязки собаки и регистрации пометов.
2. Составить памятку для заводчиков, включающую: а) необходимые документы для регистрации вязки и оформления помета для собак, вяжущихся впервые; б) необходимые документы для регистрации вязки и оформления помета для собак, уже оформлявших пометы; в) перечислись сроки первых вязок для кобелей и сук различных размеров (малые, средние, крупные), привести примеры пород; г) перечислить документы, необходимые для допуска собак в разведение пород: немецкая овчарка, восточно-европейская овчарка, ротвейлер, американский бульдог, южноафриканский бурбуль; д) описать сроки перерывов между вязками кобелей и сук.
Темы для опроса:
1. Правила оформления книги вязок для клубов и питомников.
Ответ: В каждой кинологической организации (клубе) или у владельца названия питомника ведется Книга регистрации вязок и щенений по утвержденному РКФ образцу. В Книге регистрации вязок и щенений листы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью кинологической организации (клуба) или питомника. Ответственное лицо кинологической организации (клуба) или владе
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!