Электричество, такое же бесплатное, как воздух, – цель изобретателя. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Электричество, такое же бесплатное, как воздух, – цель изобретателя.

2021-02-01 95
Электричество, такое же бесплатное, как воздух, – цель изобретателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электричество, такое же бесплатное, как воздух, – цель изобретателя.

 

 

Kansas City Star (29 февраля 1916 г.)

 

[Без заголовка]

 

В доме 2500 по Парк-авеню ночь была бы скучной, если бы рядом не затормозил мчащийся реанимобиль с аппаратом искусственного дыхания, и не вернул к жизни Гарри Э. Перриго, что живёт в доме 2511.

Мистер Перриго работает 8 часов в день инженером-электриком, и оставшиеся 16 – изобретателем. Он изобрёл устройства для сбора электрической энергии из атмосферы. Не используя динамо, трансформатор, генератор, или что там ещё, он, как говорят, получает постоянный заряд в 1500 В из антенны, напоминающей мачту без проводов. По крайней мере, он обеспечивает электричеством дом на восемь комнат без какой-либо видимой связи с Компанией Электрического Освещения Канзас-сити.

Ночью прошлой пятницы, во время настройки своего аппарата, Перриго потерял сознание от электрического удара. Его семья оказала первую помощь, и он вернулся к работе. Час спустя он снова попал под удар неуправляемого напряжения, и на этот раз, чтобы привести его в себя, понадобилось участие «Скорой помощи» и аппарата искусственного дыхания.

Прошлой ночью примерно в 11 часов звонок из Парк-авеню, 2511, опять поступил на пульт госпиталя скорой помощи.

«Берите аппарат для дыхания, парни», прокричал доктор Джеймс И. Тайри. Перриго привели в чувство через несколько минут. Он опять занимался настройкой.

 

 

Kansas City Post (4 марта 1916 г.)

 

«Электричество из воздуха»

 

Примерно 200 лет назад Бенджамин Франклин стоял под дождём, держа в руках провод, присоединённый к воздушному змею. Франклин открыл, что в воздухе есть электричество.

Гарри Э. Перриго днём и ночью сидел в маленькой мастерской позади своего дома 2511 по Парк-авеню, и порабощал электричество. Франклин не знал, что делать со своим чудесным открытием. Он не понял, насколько велико оно было. Но Перриго вырос в мире, где электричество было приручено, и он знал, что делать с энергией, полученной из самого воздуха.

Перриго поймал «дикое» напряжение, таящееся в воздухе; поймал и приручил его. Он поместил его в маленькую коробочку, чтобы каждый мог с её помощью освещать здания, приводить в действие механизмы и автомобили, обогревать дома, готовить, или гладить одежду с помощью электрических утюгов.

 

Устройство, в общем, готово для работы

 

Но что находится внутри этой коробочки, остаётся загадкой. Она крепко запечатана, воздухонепроницаема, но в неё не входит ни единый провод.

Перриго настолько отшлифовал конструкцию, что, по его словам, устройство, в общем, готово для широкого использования.

«Всё, что будет необходимо сделать, чтобы получить электричество для домашних нужд, – объясняет он, – это разместить эту маленькую коробочку там, где в вашем доме находится электрический счётчик. Присоедините силовые провода, идущие в дом, к обеим сторонам коробочки, и дело сделано».

«Вы можете получить любое значения напряжения, какое вам нужно, используя необходимый тип трансформатора. Вы получите необходимое напряжение из воздуха с участием этой коробочки, чтобы зажечь любое разумное количество электрических лампочек, – скажем, сотню, или больше, – и ток не будет стоить вам ни копейки. Он настолько же бесплатен, насколько и воздух, из которого он берётся».

 

Успех венчает его попытки

 

Понадобится помощь опытного электрика, чтобы только понять, как Перриго получает электричество из воздуха, и даже потом, вряд ли это можно будет объяснить на языке обычного человека.

Более года назад Перриго в ходе экспериментов заключил, что в воздухе содержится бесплатное электричество. Месяцами он использовал своё свободное время для работы и размышлений, и, однажды ночью, сумел суммировать накопленные им знания.

Он взял в руки сконструированную батарею, но взял её голыми руками, за что и поплатился, потеряв сознание от электрического удара. С тех пор Перриго проводил всё своё время, совершенствуя своё открытие, и пытаясь сделать его частью промышленной и домашней жизни вселенной.

Во время экспериментов он часто подвергался серьёзной опасности. Нередко он получал полный заряд большого напряжения, который стремился контролировать. Свои самые тонкие опыты он стал проводить только в присутствии врачей. Нередко для спасения его жизни приходилось использовать аппарат искусственного дыхания. Но Перриго всегда снова возвращался к своей работе.

 

Постройка первой машины

 

Однажды ночью, в начале 1915 г., к нему пришло вдохновение. В то время мистер Перриго жил в доме 2511 по Парк-авеню. Склады и магазины были уже закрыты, но, используя две или три жилы медного кабеля из подвала, пяльцы из рабочей корзины миссис Перриго, столешницу с обеденного стола, хлебницу из кладовки, простыни, нарезанные на полоски, кровельные гвозди, парафин, и помощь миссис Перриго, он изготовил своё первое устройство «свободной энергии». И оно работало.

Не наступил ещё и полдень следующего дня, сказал он, а уже горели лампочки, и работал небольшой электромотор, запитанные от дикой путаницы проводов на обеденном столе Перриго.

На это пришли посмотреть соседи. Среди них был и доктор Берт МакДауэлл, дантист с кабинетом на Мейн-стрит, 4301.

«Я не мог поверить собственным глазам, – говорил доктор МакДауэлл на следующий день, – но я вынужден был смириться, потому что вся штука просматривалась насквозь, и я знал, что Гарри не получал энергию извне, потому что его дом даже не был подключен к электрической сети. Для освещения он жёг газ».

«Да, – вторит ему мистер Перриго, – я был настолько зачарован штукой, которую сделал, что я оставил тот маленький моторчик включенным на две недели. Он ужасающе жужжал, пыхтел и грохотал, у моей жены началась головная боль, но она не жаловалась, и я продолжал».

 

Множество трудностей

 

С этого момента история мистера Перриго – это пять лет терпеливой бесконечной работы совершенствования «Перриго». Это долгие дни и ночи стараний, болезней, неудач, отсутствия денег, насмешек неверящих, организованного противодействия, сердечного сотрудничества настоящей спутницы жизни.

Подвал Перриго до потолка завален катушками, пластинами всех размеров и форм, свидетелей совершенствования на пути к современному компактному устройству, которое, как говорит мистер Перриго, после скорого получения патента, будет готово к производству в промышленных масштабах.

Из кучи мистер Перриго откапывает квадратную доску в 30 сантиметров шириной и 2,5 сантиметра толщиной, обе стороны которой покрыты кровельными гвоздями на расстоянии один сантиметр друг от друга, каждый из которых выступает на три сантиметра из доски.

Каждый гвоздь плотно обмотан тончайшим медным проводом, плотные спирали идут одна поверх другой. Провода ведут от одного гвоздя к другому, некоторые сверху доски вниз, некоторые по верху доски, некоторые по низу. Каждый провод аккуратно припаян на своё место.

«Это всё сделала для меня миссис Перриго, – говорит изобретатель. – Она работала далеко заполночь много дней подряд. Эта работа потребовала нескольких недель. А затем эта штука не заработала. Это лишь один из многих экспериментов, в которые мы вложили время и деньги, только чтобы понять, что это неправильный способ».

Начиная с первой грубой машины, мистер Перриго, в своём поиске совершенства, разработал множество различных прототипов. Сначала он работал с идеей антенны, собирающей энергию. Его мастерская представляла собой гигантскую паутину из проводов. По всей стене были набиты гвозди, обмотанные медным проводом.

«Машины, которые я делал здесь, работали, – говорит мистер Перриго, – но они были громоздкими и несовершенными, и я с легкостью от них отказывался».

«Кроме избавления от громоздкости, меня беспокоила и другая вещь. На мои первые машины действовали потоки воздуха. Напряжение могло возрасти, когда я обдувал машину, или когда мимо неё проходил человек, и уменьшаться при спокойном воздухе».

«Та машина, что я использую сейчас, даёт стабильный ток, независимо от того, находится ли она в подвале, на высоте 4000 метров над землёй, в автомобиле или быстро движущемся поезде. Этот эффект обеспечивают медные заклёпки в деревянном бруске».

 

Готовая машина

 

«Перриго» состоит всего из четырёх частей: двух свинцовых пластин, деревянного бруска, и катушки медного провода. Эта катушка, которая, как утверждает мистер Перриго, обеспечивает мощность 500 лошадиных сил, имеет 25 сантиметров в поперечнике, 10 сантиметров в высоту, и состоит из чистой меди. Тонкий медный провод плотно обмотан вокруг ровных рядов многожильного медного кабеля. Каждый отрезок кабеля едва больше зубочистки, но длиннее, его длина равна высоте катушки. Провод соединён самыми различными способами. В этих соединениях и кроется секрет таинственной энергии.

Для этого размера «Перриго» свинцовые пластины имеют размер в 30 сантиметров. На каждой пластине расположены 100 катушек медного провода, расположенных в ряды, на расстоянии 2,5 сантиметра друг от друга. Пластины кажутся одинаковыми, но они различаются по соединениям медного провода толщиной в волос от одной катушки к другой.

Деревянный брусок имеет такой же размер, и 3 сантиметра в толщину. Брусок пронзает сотня медных заклёпок, расположенных так же, как и катушки на свинцовых пластинах. Каждая заклёпка представляет из себя витой медный кабель, обеспечивающий контакт.

На этом и заканчивается начинка «Перриго», как каждый может убедиться. В завершении всего, устройство на 500 лошадиных сил весит 40 килограмм. В нём нет движущихся частей.

«Устройство, приводящее в действие мотор обычного размера, будет не больше полукилограммовой кофейной банки, – говорит мистер Перриго. – Машина, обеспечивающая энергию, необходимую для того, чтобы обогреть и осветить пятикомнатный дом, уместится в консервную банку. Могут быть изготовлены устройства самых разных размеров для получения любого необходимого напряжения, как постоянного, так и переменного тока, путём незначительного изменения обмотки».

 

Изобретатель разъясняет

 

Пытаясь избежать технических терминов, что всегда сложно для инженера, мистер Перриго описывает своё изобретение следующим образом:

«Устройство является генератором, таким же, как и роторный генератор с механическим приводом на любой электростанции. Эти генераторы на самом деле не «делают» электричество. Они собирают его из воздуха. То же делает и «Перриго». Но он делает это через систему обмоток, а не через вращение магнитного поля. Я поставил исходной точкой разделение эфирных волн. Это делают катушки на свинцовых пластинах. И я знаю, почему. Это происходит из-за способа их соединения. Это и есть мой секрет».

«Они разделяют эфирные волны, отбирают электричество и накапливают в большой катушке внизу. Это генератор. Его размеры и способ соединения определяет напряжение и мощность. Отводящие провода дают ток туда, куда вам нужно, и тогда, когда нужно».

У мистера Перриго большие планы для своего электрического «мальчика на побегушках», и большая вера в него.

«Он заменит все другие источники энергии, света и тепла, – предсказывает он. – Это рок для парового двигателя, конец угледобычи и вырубки леса на дрова. Это значит, что из нефти будут делать только машинное масло. Это значит, – города без дыма и сажи. Это значит, что с крыш домов исчезнут трубы. Это значит, – дешёвая энергия для фермера, окультуривание огромных площадей, которые нельзя оросить сейчас из-за отсутствия энергии».

 

Что думают другие

 

Мистер Перриго способен заражать своей верой и других. Энтузиазм людей, которые видели устройство, уступает только энтузиазму самого изобретателя.

С.У. Фрайс, инженер-электрик, районный менеджер по продажам компании «Экономичная Плавка и Производство», впервые увидел «Перриго» примерно три месяца назад.

«Когда я услышал о машине от доктора МакДауэлла, я твердил ему, что это невозможно, – сказал мистер Фрайс на другой день. – Я изменил своё мнение. Я не знаю, как оно это делает, но оно это делает. Его преимущества слишком велики, чтобы их упустить. Использование этой машины будет означать новую эру в промышленности. Я верю, что мистер Перриго станет самым известным изобретателем в мире, как только его устройство пойдёт в серию, и он станет одним из богатейших людей, только за счёт отчислений, а что они будут – в этом я уверен».

«Мистер Перриго получает достаточно большое количество электричества, чтобы оставить его без сознания, – указывает доктор О.У. Батлер (Бентон-бульвар, 3700). – За последние четыре года меня много раз вызывали к нему, чтобы привести его в сознание, а однажды я вытащил его из его подвала. Он работал над своими экспериментами четыре дня и ночи без сна – работал, пока не получил срыв, и не превратился в комок сжатых нервов».

«Как вы собираетесь производить свою машину и выводить её на рынок?» – спросили мистера Перриго, когда он настоял на том, что не будет выпускать акции, и не ищет финансовой помощи.

«Ответственные спонсоры предоставят мне все необходимые деньги для экспериментов, моделей для патентного бюро и других работ, которые я сейчас выполняю», – ответил он.

«Как только последняя поправка к моему патенту будет утверждена, я сразу же буду готов разрешить производителям автомобилей использовать «Перриго» на их заводах, запросив небольшое отчисление с каждого автомобиля. Они ухватятся за это предложение, как только увидят устройство. Это за короткое время обеспечит капитал, необходимый мне и моим партнёрам для производства машин для домашнего использования».

«Мы не собираемся продавать «Перриго». Мы будем предоставлять его на тех же условиях, что телефонные компании используют для своих аппаратов. Установим месячную ренту, вероятно, около трёх долларов для устройства на пятикомнатный коттедж. Это довольно дёшево, не так ли, для всего тепла, света и энергии?»

«Я всегда говорил, что не продамся большой корпорации. Моё изобретение служит выгоде бедного люда. Но даже на этой базе я получу больше денег, чем когда-либо смогу использовать».

 

Точка зрения домовладельца

 

Мистер Перриго объясняет, что домовладельцам, желающих установить у себя «Перриго», не будет необходимости покупать дорогие электропечь, электрическую плиту, или любое другое специальное оборудование.

«Провода к газовой плите можно подвести через те же трубы, по которым сейчас подаётся газ», говорит он. «Будет необходимо только заменить газовые горелки на электрические конфорки и установить выключатели там, где сейчас находятся газовые краны. Печь можно установить тем же путём, удалив колосник. Освещение не потребует никаких изменений. Новую машину можно установить туда, где сейчас находится счётчик. Вот и всё».

«Если у кого-то будет машина, не создастся ли такая ситуация, что люди придут, увидят, как она работает, и сделают такую же?» – спрашивают мистера Перриго.

«Нет, – отвечает он, – каждая машина будет опломбирована, так же, как электрический счётчик. Взлом устройства выведет его из строя, и пользователь должен будет вызвать мастера. В любом случае, даже если кто-то разберёт машину, то он не сможет собрать её заново без моих чертежей и набросков. Это мой секрет, и я буду хранить его».

 

Демонстрация

 

Если посетитель выражает желание убедиться, что машина и на самом деле вырабатывает свет, тепло и энергию, то мистер Перриго тотчас показывает это. Он идёт в подвал и в ту же секунду возвращается с ящиком на небольшой платформе. На платформе закреплены электромотор, патроны для ламп и выключатели. Верх коробки сделан из стекла. Через него мистер Перриго показывает части машины.

Мистер Перриго подключает свободные концы двух проводов, идущих из коробки, к клеммам мотора, и нажимает на выключатель. Мотор сейчас же начинает работать. Изобретатель утверждает, что он не менял машину, и даже не открывал коробку, завинченную на шурупы, с тех самых пор, как он её изготовил, пять лет тому назад.

 

 

Kansas City Star (27 марта, 1922 г.)

 

«Я не могу использовать своё изобретение»

 

Катушки собирают энергию

 

Устройство состоит из квадратной пластины в 35 см, которая, как объяснил изобретатель, с помощью соединённых медных катушек притягивает электрический ток из воздуха.

Пойманное электричество проходит через генератор и поступает на обычный мотор постоянного тока, который присоединён к трансмиссии машины.

Мистер Перриго работал над этим устройством более десяти лет. Три года назад он заработал нервный срыв и вернулся к работе только два месяца назад.

Пока фотографы настраивали свои камеры, мистер Перриго и его жена забрались в свой родстер, на который было установлено устройство. Он повернул выключатель, и машина заурчала.

Изобретатель неподвижно сидел, прислушиваясь к звуку. Затем он осторожно выжал сцепление. Машина двинулась, сопровождаемая лишь шумом шестерней, мягко подвывая при их зацеплении. Он включил повышенную передачу, и машина набрала скорость.

На углу Десятой стрит и Беннингтон-авеню, около своего дома, он остановил машину, чтобы кинооператоры установили свои аппараты. Затем он вернулся назад и развернулся, остановившись посредине улицы.

Мистер Перриго сорвал машину с места. Она понеслась со скоростью 65 км/ч.

 

Можно и полторы сотни!

 

«Я могу так же легко разогнать её до скорости 165 км/ч», отметил изобретатель, «если бы не было опасности сбить кого-нибудь».

Как говорит изобретатель, общий вес мотора, генератора и управляющих устройств около сорока килограмм. В задней части машины расположены понижающие катушки, потому что мощность устройства в пять раз превышает необходимую для движения машины, согласно словам изобретателя.

«Надлежащий мотор для машины марки Рео весит около 13 килограмм, – сказал он. – Мотор для Шевроле будет весить не более пяти килограмм. Мотор для самолёта весит около двадцати килограмм, и с таким мотором авиапутешественник сможет облететь вокруг света без задержек».

Полковник Хендерсон обошёл машину, изучая её.

«Для моих аэропланов это будет означать, – сказал он, – отсутствие веса для мотора, пространства для бензина, и отсутствие поломок».

Как и остальные наблюдатели, он едва верил своим глазам.

Работа по приведению изобретения в его нынешнее состояние, – это история одинокого человека, работающего с неизвестным, и часто сталкивающимся с неверием.

 

Конгресс не поверил

 

Пять лет назад изобретатель привёз один из своих электрических моторов в Вашингтон, установил приспособление в виде коробки на трибуну спикера Конгресса, и запустил с его помощью мотор и пять электролампочек. Они назвали это адской машиной.

Даже сейчас, когда он пытается получить патент на своё изобретение, патентное бюро отказывается верить в возможность принципов, которые он использует.

«Машину поднимали в аэроплане на высоту 3000 метров, и она вела себя так же, как и на земле, – сказал мистер Перриго. – Её испробовали и в жару, и в холод».

Он говорит о ней, как об источнике энергии для любого применения – для фермы, предприятия, конторы, устраняя уголь, бензин, цену энергии воды и огромный вес двигателей.

Модели машины сейчас хранятся в банковских хранилищах.

Мистер Холланд после двухнедельного исследования признал, что изобретение подлинное.

 

 

Kansas City Journal (8 августа, 1927 г.), с. 3

 

«Перриго мечтает помочь человечеству эфирно-волновой машиной»

 

Изобретатель провозгласил, что, когда устройство будет запатентовано, оно не будет «прибрано к рукам» или «положено на полку», но мир соберёт выгоды дешёвой энергии

 

Дома будут освещаться, а пища будет готовиться по цене 5 долларов в месяц; автомобили будут требовать только литр масла раз в полгода, и небольшой смазки осей, и при этом существующие корпорации не будут терпеть убытки от этих преобразований.

Вот мечты Г. Э. Перриго, живущего по Беннингтон-авеню, 1116, изобретателя эфирно-волнового генератора «Перриго».

Лу Э. Холланд, президент Торговой Палаты, и полковник Пол Хендерсон, главный менеджер Корпорации Национального Воздушного Транспорта, подтвердили, что его устройство может иметь практическое применение.

Мистер Холланд, мистер Хендерсон, и журналисты в эту субботу были свидетелями демонстрации, в которой мистер Перриго управлял автомобилем на электрической энергии, полученной из воздуха.

«Сейчас слишком рано говорить о производстве изобретения, – сказал вчера мистер Холланд. – Сначала должны быть защищены патентные права в Соединённых Штатах и за рубежом. Также, должно появиться подтверждение, что не будет сделано ничего для разрушения существующего производства энергии».

Изобретение мистера Перриго стало результатом двенадцати лет труда полностью за счёт изобретателя.

«Двенадцать лет назад я дошёл до мысли, что возможно получение энергии из эфирных волн. Я тогда работал на электростанции в Пи-Ди, штат Северная Каролина, и видел там провода, не присоединённые ни к чему, но при этом они находились под напряжением, и это свидетельствовало о выработке энергии», – сказал вчера мистер Перриго.

«После более чем года экспериментов я, наконец, добился загорания лампочки примерно того размера, что используются в фонариках. Сейчас же в моей лаборатории горят три 300-ваттные лампы, питаемые от провода не толще, чем шпенёк, который держит пуговицы на пальто».

«Три раза во время экспериментов я терял сознание, потому что не знал, насколько большое количество энергии производится».

«Устройство было испытано при всех условиях. Оно было привязано к скотоотбойнику локомотива, идущего из Канзас-сити в Чикаго, оно тестировалось в аэроплане, летящим на высоте 3600 м. Оно производит электричество везде, где циркулирует воздух».

«С этим изобретением в каждом доме будет своя собственная электростанция, и всё электричество, необходимое для любого применения, будет предоставляться за цену, грубо прикинутую, как пять долларов в месяц».

«Компания Коммунального Хозяйства Канзас-сити, например, может попытаться установить такие электростанции, потому что так они смогут избежать огромных накладных расходов, которые являются основными тратами для подобных компаний».

Как мистер Перриго, так и мистер Холланд прямо заявили, что изобретение не предназначено для лихорадки в электрическом мире. Никому не будут даны эксклюзивные права на его использование, сказали они.

«Любой человек или любой производитель смогут использовать изобретение, если заплатят авторские отчисления, – объяснил мистер Перриго. – Никому не будет позволено «прибрать к рукам» изобретение, никто не сможет завладеть им или «положить в долгий ящик».

«Я не сомневаюсь, что оно принесёт мне и миссис Перриго больше денег, чем необходимо нам для обеспечения наших простых нужд, и я хочу обеспечить выгоды человечеству».

«Я хочу видеть участки земли, остающиеся необработанными, так как слишком дорого накачать воду для их орошения, – я хочу видеть их, покрытые цветами. Я хочу видеть малейшую ферму в самом отдалённом уголке, – с электрическим освещением и печью; другими словами, я хочу дать пользу человечеству».

«Что станет с нефтяной промышленностью, если машины будут ездить без топлива?» – спросили его.

«Количество нефти ограничено, – ответил он. – Есть более тридцати применений, на которые могут быть использованы нефтепродукты, так что нефтепромышленники не пострадают».

«Можете ли вы объяснить суть своего изобретения, так чтобы её смог понять человек без технического образования?»

«Это будет трудно, особенно без разглашения информации, которая сейчас находится в патентном бюро; кроме того, процесс производства энергии всегда трудно объяснить».

«Электрические генераторы используются на электростанциях на протяжении многих лет. Все мы знаем, как сделать генератор, и все мы знаем, что он производит электричество, но на самом деле мы не очень хорошо знаем, что же происходит внутри генератора».

Пока происходит процедура оформления патентов, мистер Перриго хранит свои рабочие модели в хранилище городского банка для предотвращения возможности копирования их.

 

 

Kansas City Star (7 августа 1927 г.)

 

«Электрическая энергия из воздуха?»

 

Изобретение, которое радикально революционизирует всю структуру производства и потребления энергии во всём мире, если на практике будет вести себя так же, как и на демонстрации, было показано вчера журналистам и Лу Э. Холланду, президенту Торговой Палаты.

Это устройство, которое собирает электрическую энергию из эфира и превращает её в мощный электрический ток, работающее на принципах, несхожих с теми, которые ныне известны электрикам.

Даже самые скептически настроенные участники демонстрации были удивлены; устройство работает именно так, как заявляет Гарри Э. Перриго, его изобретатель. Это метод отбора естественной энергии из эфира, в неограниченном количестве и бесплатно.

 

Больше энергии, чем нужно

 

Одной из изюминок демонстрации было управление машиной с помощью энергии, полученной из маленькой модели изобретения. С автомобиля был снят двигатель, и взамен поставлен электрический мотор. Устройство предоставляло энергию в таком количестве, что её нужно было уменьшать, и при этом машина всё равно с лёгкостью управлялась, и развивала большую скорость.

Детальный осмотр машины показал отсутствие любой возможной формы энергии за исключением небольшого устройства изобретателя, открытого до такой степени, что можно было посмотреть сквозь него через путаницу проводов и катушек.

Другие демонстрации включали другие модели устройства, когда машина, электрические лампы и моторы умещались в руках каждого любопытствующего, и при этом устройства производили ток, достаточный для приведения в действие присоединённых устройств.

Был там и полковник Пол Э. Хендерсон, главный менеджер Корпорации Национального Воздушного Транспорта, который был специальным гостем мистера Холланда. Он принял активное участие в тестировании, и с оптимизмом назвал изобретение революционным.

 

Дешёвый, как обычный мотор

 

Мистер Перриго подсчитал, что для приведения в действие автомобиля потребуется устройство весом примерно девять килограмм, но он не имеет ни малейшего представления о его стоимости. Тем не менее, он оценил, что цена его не будет превышать цену обычного электрического мотора того же размера.

Устройство размером с кофейную банку может осветить и обогреть дом средних размеров, заявил он, полностью избавив от оплаты счетов за топливо и электричество.

И каждый может представить себе электрифицированный мир с бесплатной энергией для всех производств и операций, с увеличенным урожаем в засушливых областях, которые можно оросить с помощью свободной энергии, миром, избавленным от необходимости использования дерева, угля и нефти как топлива.

На первый взгляд, все те, кто видел вчерашнюю демонстрацию, могут полностью подтвердить слова изобретателя, что его устройство есть путь для получения неограниченного количества бесплатной энергии из эфира.

Не осталось ни единого сомневающегося в успехе демонстрации, но и ни один из присутствующих не может быть охарактеризован, как инженер-электрик.

 

Болезнь прерывает работу

 

В 1922 г. он довёл устройство до такой степени совершенства, что он выступил перед Конгрессом и не позволил принять меру военного времени, которая давала семнадцатилетние права на открытый патент на любые устройства свободной энергии, другому человеку.

Затем наступили три года болезни, и работа продвигалась очень медленно. Миссис Перриго не сведуща в электричестве, но она продолжала работы по указаниям мужа, и всегда была его ассистентом.

Сейчас мистер Перриго предлагает права на продажу, и говорит, что сделал все необходимые приготовления для финансирования устройства, когда оно будет готово к производству.

 

Фото: В частично открытой демонстрации вчера показывалось устройство, которое, как говорит его изобретатель, способно отбирать неограниченное количество бесплатного электричества из эфира. С помощью него был успешно приведён в движение автомобиль; последовавшее изучение показало отсутствие двигателя, аккумулятора или другой обычной формы энергии. Верхняя фотография показывает содержимое капота машины; двигателя нет, на его месте – электромотор. Оборудование над мотором – это серия катушек сопротивления; использовавшееся отбирающее устройство было слишком мощным для мотора. На средней фотографии – коллектор, расположенный на полу рядом с водителем, временный образец, изготовленный для теста. Внизу – мистер Перриго со своей женой, сидящие в тестовой машине. Лу Э. Холланд, президент Торговой палаты, стоит на переднем плане рядом с машиной. Полковник Пол Э. Хендерсон, главный менеджер Корпорации Национального Воздушного Транспорта, стоит с другой стороны. Они были среди приглашённых на демонстрацию.

 

 

Kansas City Times (8 августа, 1927 г.)

 

«Электричество из воздуха»

 

Г. Э. Перриго, нервный, рыжий электрик маленького роста, стоял прошлым вечером среди смущающего набора странных устройств в своей мастерской в подвале дома 1116 по Беннингтон-авеню. Он всё ещё был слегка измождён после трёхлетней болезни, но его энергия, динамика, которая, как и в его устройствах «получается из воздуха», по-прежнему неистощима. Мистер Перриго только что вернулся с беседы с Лу Э. Холландом, президентом Торговой Палаты.

«В этой комнате нет никаких батарей, – сказал он. – Здесь нет силовых проводов. Здесь нет ничего, кроме неподключённых аккумуляторов, которые вы видите перед собой».

На старом кухонном стуле стоял объект примерно сорок пять сантиметров в ширину и десяток сантиметров высотой. Оно состояло из двух параллельных металлических пластин, соединённых между собой десятками заклёпок, обмотанных тонким медным проводом. Пластины были поставлены на попа и прислонены к спинке стула. На сиденье же располагался круглый металлический объект, похожий, на первый взгляд, на большую часовую пружину полуметром в диаметре. В механическом смысле слова она, конечно, в ни в коем случае ни была на неё похожа. Но, учитывая то, что мистер Перриго говорил об этой конструкции, она вполне могла быть и пружиной. Первый предмет был коллектором, а второй – генератором.

 

Опрос инвесторов

 

Эти учреждения опросили некоторых инвесторов устройства Перриго.

Все инвесторы говорили о том, что Перриго был непрактичен как организатор, чтобы не сказать хуже, и что он выманил у них деньги на фальшивку, или, что Перриго действительно сделал какое-то великое изобретение, но чересчур замедлил его коммерциализацию.

Престон Т. Стокард, уполномоченный по бесприбыльным проектам, сказал после разговора с инвесторами, что он должен немедленно получить доказательства достоинств аппарата, и опросит Перриго по поводу его финансовых планов, предваряя выпуск «стоп-приказа» против выпуска дополнительных ценных бумаг.

Мистер Перриго сказал на субботней демонстрации, что он не продавал паёв в своём изобретении, и что он компенсировал затраты на эксперименты путём выполнения сторонних электрических работ. Миссис Перриго, тем не менее, говорила, что их финансовые проблемы заключались в «редком финансировании, как это обычно и происходит».

Не далее чем пять лет назад группа инвесторов встретилась и обсудила возможность запрета на продажу паёв, или возможность предпринять некоторые действия по установлению контроля над устройством в обход Перриго, чтобы выяснить, действительно ли оно имеет какую-либо пользу.

 

Никто не видел машину

 

Даже те люди, что давали ему деньги, не имели возможности изучить машину, и всё исследование на тот момент было засекречено.

Но освещение в прессе, полученное в результате субботней демонстрации устройства, вынудило этих инвесторов выйти на Божий свет.

Все они видели демонстрации устройств Перриго, и все согласны с мнением, что он сделал нечто, радикально отличающееся от известных устройств, даже если это и не столь революционно, как он считает.

Им устраивали демонстрации иногда, когда вклад достигал тысячи долларов, чаще – при двух тысячах, а в двух случаях – даже при десяти тысячах.

Сейчас эти люди говорят, что субботняя демонстрация отличалась от предыдущих только тем, что устройство помещалось на автомобиль, и, казалось, выдавало больше энергии.

В одном случае, с миссис Бланш Кейси, была подана жалоба, что единственная цель устройства Перриго – приносить постоянные денежные вливания. Она с её бывшим мужем вложили 2000 долларов, получив письменное соглашение об отчислении им 1% от всей прибыли, когда устройство выйдет на рынок.

Этот контракт был заключён в 1920 г. Сейчас миссис Кейси говорит, что она была бы рада получить 1000 долларов назад, так она убедилась в неспособности Перриго коммерциализировать своё изобретение, даже если он скажет, что больше не даст.

Миссис Кейси сказала, что она и доктор Джеймс Ф.А. Кейси, позднее ставший её мужем, в то время занимались автомобильным бизнесом, и что пришли на демонстрацию в дом Перриго с их общим другом.

 

Инвестиция после звонка

 

Другим примером инвестиций после единственной демонстрации служит случай чикагского врача, доктора Луиса Лин Уолла, который вложил в дело 2000 долларов, когда они с другом зашли позвонить в дом Перриго.

Самым первым инвестором был Джордж Бретинг (дом на углу 701-й Западной и 32-й стрит). Мистер Бретинг сказал, что он вложил деньги в 1913 г. Его контракт, сказал он, отличался от такового у миссис Кейси, в нём было указано, что Перриго будет тратить деньги на жизнь, экспериментальную работу и другие направления, необходимые для разработки устройства.

 

Истерические обмороки

 

Врач, который несколько раз ездил к нему по вызовам, рассказал о примере, когда Перриго стоял на улице и упал в обморок, парализованный. Потребовалось несколько часов, чтобы привести его в чувство. Позже тот же врач посетил его после нескольких ударов, полученных при работе, и нашёл, что состояние Перриго идентично с обмороком при «острой истерии».

Один из вкладчиков в устройство сегодня выразил желание пойти в суд, чтобы открыть разбирательство по поводу разработки устройства. Оглашённый предварительный план предусматривает обращение в суд с просьбой назначить судебного исполнителя, по просьбе меньшинства вкладчиков, по поводу плохого менеджмента и неоправданных задержек.

Затем, как было указано, хладнокровный бизнесмен может послать устройство компетентным инженерам-электрикам, и выяснить, было ли оно революцией, или же чудовищным обманом. Также было указано, что даже если выяснится, что это был обман, в конструкции всё равно есть что-то электрически необычное – новый мощный тип аккумулятора, метод накопления электрической энергии в проводах, устройство, принимающее электроэнергию из внешних источников, или что-то ещё – и этот принцип может быть пущен в коммерческое пользование, чтобы вернуть вложенные средства.

 

 

Kansas City Star


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.