Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-01 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Radiobutton используется для выбора одного из нескольких вариантов из данного списка. Radiobutton можно разработать в кадре Python Tkinter с помощью метода Radiobutton ().
Синтаксис
radiobutton1 = Radiobutton(frame1, text= "C Programming", value=0)
Здесь мы создали переменную radiobutton1, которая хранится в методе Radiobutton (). Нам нужно указать несколько важных параметров, а именно:
1. Фрейм: указывает, к какому фрейму мы обращаемся.
2. Текст: чтобы указать, какой текст нам нужно написать против него.
3. Значение: чтобы указать значение по умолчанию для Radiobutton.
Помните, что значение Radiobutton по умолчанию - 1, т.е. оно выбрано по умолчанию. Чтобы изменить его значение, нам нужно указать параметр, который указывает значение 0.
пример
from Tkinter import *
root= Tk()
root.title("My First GUI")
root.geometry("800x200")
frame1=Frame(root)
frame1.grid()
label1 = Label(frame1, text = "Here is a label!")
label1.grid()
text1 = Text(frame1, width = 35, height = 5)
text1.grid()
radiobutton1 = Radiobutton(frame1, text= "C Programming", value=0)
radiobutton1.grid()
radiobutton2 =Radiobutton(frame1, text= "Python Programming")
radiobutton2.grid()
root.mainloop()
Выход
Под графическим интерфейсом пользователя (GUI) подразумеваются все те окна, кнопки, текстовые поля для ввода, скроллеры, списки, радиокнопки, флажки и др., которые вы видите на экране, открывая то или иное приложение. Через них вы взаимодействуете с программой и управляете ею. Все эти элементы интерфейса будем называть виджетами (widgets).
В настоящее время почти все приложения, которые создаются для конечного пользователя, имеют GUI. Редкие программы, подразумевающие взаимодействие с человеком, остаются консольными.
Существует множество библиотек GUI, среди которых Tk не самый популярный инструмент, хотя с его помощью написано немало проектов. Он был выбран для Python по-умолчанию. Установочный файл интерпретатора Питона обычно уже включает пакет tkinter в составе стандартной библиотеки.
|
Tkinter можно охарактеризовать как переводчик с языка Python на язык Tcl. Вы пишете программу на Python, а код модуля tkinter переводит ваши инструкции на язык Tcl, который понимает библиотека Tk.
Приложения с графическим интерфейсом пользователя событийно-ориентированные. Вы уже должны иметь представление о структурном и желательно объектно-ориентированном программировании. Событийно-ориентированное ориентировано на события. То есть та или иная часть программного кода начинает выполняться лишь тогда, когда случается то или иное событие.
Событийно-ориентированное программирование базируется на объектно-ориентированном и структурном. Даже если мы не создаем собственных классов и объектов, то все-равно ими пользуемся. Все виджеты – объекты, порожденные встроенными классами.
События бывают разными. Сработал временной фактор, кто-то кликнул мышкой или нажал Enter, начал вводить текст, переключил радиокнопки, прокрутил страницу вниз и т. д. Когда случается что-то подобное, то, если был создан соответствующий обработчик, происходит срабатывание определенной части программы, что приводит к какому-либо результату.
Tkinter импортируется стандартно для модуля Python любым из способов:
Можно импортировать отдельные классы, что делается редко. В данном курсе мы будем использовать выражение from tkinter import *.
Далее, чтобы написать GUI-программу, надо выполнить приблизительно следующее:
Последовательность не обязательно такая, но первый и последний пункты всегда остаются на своих местах. Посмотрим все это в действии.
|
В современных операционных системах любое пользовательское приложение заключено в окно, которое можно назвать главным, так как в нем располагаются все остальные виджеты. Объект окна верхнего уровня создается от класса Tk модуля tkinter. Переменную, связываемую с объектом, часто называют root (корень):
root = Tk()
Пусть в окне приложения располагаются текстовое поле, метка и кнопка. Данные объекты создаются от классов Entry, Label и Button модуля tkinter. Мы сразу сконфигурируем некоторые их свойства с помощью передачи аргументов конструкторам этих классов:
ent = Entry(root, width=20)
but = Button(root, text="Преобразовать")
lab = Label(root,
bg='black', fg='white')
Устанавливать свойства объектов не обязательно при из создании. Существуют еще пара способов, с помощью которых это можно сделать после.
Первым аргументом в конструктор виджета передается виджет-хозяин, то есть тот, на котором будет располагаться создаваемый. В случае, когда элементы GUI помещаются непосредственно на главное окно, родителя можно не указывать. То есть в нашем примере мы можем убрать root:
ent = Entry(width=20)
but = Button(text="Преобразовать")
lab = Label(bg='black', fg='white')
Однако виджеты не обязательно располагаются на root 'е. Они могут находиться на других виджетах, и тогда указывать "мастера" необходимо.
Пусть в программе текст, введенный человеком в поле, при нажатии на кнопку разбивается на список слов, слова сортируются по алфавиту и выводятся в метке. Выполняющий все это код надо поместить в функцию:
def str_to_sort_list(event):
s = ent.get()
s = s.split()
s.sort()
lab['text'] = ' '.join(s)
У функций, которые вызываются при наступлении события с помощью метода bind, должен быть один параметр. Обычно его называют event, то есть "событие".
В нашей функции с помощью метода get из поля забирается текст, представляющий собой строку. Она преобразуется в список слов с помощью метода split. Потом список сортируется. В конце изменяется свойство text метки. Ему присваивается строка, полученная из списка с помощью строкового метода join.
Теперь необходимо связать вызов функции с событием:
but.bind('<Button-1>', str_to_sort_list)
В данном случае это делается с помощью метода bind. Ему передается событие и функция-обработчик. Событие будет передано в функцию и присвоено параметру event. Здесь событием является щелчок левой кнопкой мыши, что обозначается строкой '<Button-1>'.
|
В любом приложении виджеты не разбросаны по окну как попало, а организованы, интерфейс продуман до мелочей и обычно подчинен определенным стандартам. Пока расположим элементы друг под другом с помощью наиболее простого менеджера геометрии tkinter – метода pack:
ent.pack()
but.pack()
lab.pack()
Метод mainloop экземпляра Tk запускает главный цикл обработки событий, что в том числе приводит к отображению главного окна со всеми "упакованными" на нем виджетами:
root.mainloop()
Полный код программы:
from tkinter import *
def str_to_sort_list(event):
s = ent.get()
s = s.split()
s.sort()
lab['text'] = ' '.join(s)
root = Tk()
ent = Entry(width=20)
but = Button(text="Преобразовать")
lab = Label(bg='black', fg='white')
but.bind('<Button-1>', str_to_sort_list)
ent.pack()
but.pack()
lab.pack()
root.mainloop()
В результате выполнения данного скрипта появляется окно, в текстовое поле которого можно ввести список слов, нажать кнопку и получить его отсортированный вариант:
Попробуем теперь реализовать в нашей программе объектно-ориентированный подход. Это необязательно, но нередко бывает уместным. Пусть группа из метки, кнопки и поля представляет собой один объект, порождаемый от класса Block. Тогда в основной ветке программы будет главное окно, объект типа Block и запуск окна. Поскольку блок должен быть привязан к главному окну, то неплохо бы передать в конструктор класса окно-родитель:
from tkinter import *
root = Tk()
first_block = Block(root)
root.mainloop()
Теперь напишем сам класс Block:
class Block:
def __init__(self, master):
self.ent = Entry(master, width=20)
self.but = Button(master,
text="Преобразовать")
self.lab = Label(master,
bg='black', fg='white')
self.but['command'] = self.str_to_sort
self.ent.pack()
self.but.pack()
self.lab.pack()
def str_to_sort(self):
s = self.ent.get()
s = s.split()
s.sort()
self.lab['text'] = ' '.join(s)
Здесь виджеты являются значениями полей объекта типа Block, функция-обработчик события нажатия на кнопку устанавливается не с помощью метода bind, а с помощью свойства кнопки command. В этом случае в вызываемой функции не требуется параметр event. В метод мы передаем только сам объект.
Однако, если код будет выглядеть так, то необходимости в классе нет. Смысл появится, если нам потребуется несколько или множество похожих объектов-блоков. Допустим, нам нужно несколько блоков, состоящих из метки, кнопки, поля. Причем у кнопки каждой группы будет своя функция-обработчик клика.
|
Тогда можно передавать значения для свойства command в конструктор. Значение будет представлять собой привязываемую к кнопке функцию-обработчик события. Полный код программы:
from tkinter import *
class Block:
def __init__(self, master, func):
self.ent = Entry(master, width=20)
self.but = Button(master,
text="Преобразовать")
self.lab = Label(master,
bg='black', fg='white')
self.but['command'] = eval('self.' + func)
self.ent.pack()
self.but.pack()
self.lab.pack()
def str_to_sort(self):
s = self.ent.get()
s = s.split()
s.sort()
self.lab['text'] = ' '.join(s)
def str_reverse(self):
s = self.ent.get()
s = s.split()
s.reverse()
self.lab['text'] = ' '.join(s)
root = Tk()
first_block = Block(root, 'str_to_sort')
second_block = Block(root, 'str_reverse')
root.mainloop()
Функция eval преобразует строку в исполняемый код. В результате получается self.but['command'] = self.str_to_sort_list или self.but['command'] = self.str_reverse.
При выполнения этого кода в окне будут выведены два однотипных блока, кнопки которых выполняют разные действия.
Класс можно сделать более гибким, если жестко не задавать свойства виджетов, а передавать значения как аргументы в конструктор, после чего присваивать их соответствующим опциям при создании объектов.
Практическая работа
Напишите простейший калькулятор, состоящий из двух текстовых полей, куда пользователь вводит числа, и четырех кнопок "+", "-", "*", "/". Результат вычисления должен отображаться в метке. Если арифметическое действие выполнить невозможно (например, если были введены буквы, а не числа), то в метке должно появляться слово "ошибка".
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!