Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-01-31 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. П омним, что ситуация определяет вид спора:
2. Следуем требованиям культуры спора:
(о чем спорим, что утверждаем, что будем обсуждать, обмениваясь мнениями, суждениями);
(все положения должны быть связаны с предметом спора);
определяемся в терминах (что есть что), уточняем, в каком значении будет употребляться слово, особенно, если оно многозначное, чтобы избежать “иллюзии понятности”. “Иллюзия понятности” возникает, когда на первый взгляд кажется, что значение слова понятно; когда слово соотносят с таким значением, с которым оно в действительности не соотносится.
- факт – данность, объективность, его не нужно доказывать, может служить аргументом, значим в споре;
- мнение ни к чему не обязывает, к нему можно прислушаться, но не следует использовать как аргумент; оно не значимо в споре;
- суждение – обоснованное мнение, которое значимо в споре.
3. Уточняем позиции участников спора:
кто и что утверждает - “за”, “против”; не определился в позиции, почему воздерживается.
|
4. Определяемся в ситуации спора: доказываем свою точку зрения или опровергаем позицию и доводы оппонента.
Доказываем свою позицию
Доказательство = тезис + аргументы (доводы) + демонстрация
Тезис: “Я считаю …” + аргументы: “потому что…” (1-ый аргумент), “ а также …” (2-ой аргумент), “это же подтверждает и …” (3-ий аргумент)
“Я считаю …, потому что, во-первых,…., во-вторых, …, в третьих…”.
5. Приводим:
- научные аксиомы;
- положения законов и официальных документов;
- законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
- статистические данные;
- заключения экспертов;
- ссылки на признанные авторитеты;
- показания очевидцев;
(в зависимости от ситуации показания очевидцев и СМИ могут быть слабыми доводами);
Один аргумент - это просто факт, на два аргумента проще возразить, чем на три; 4-й аргумент уже лишний, т.к. у аудитории создается впечатление, что оратор пытается давить.
"Кто много доказывает, тот ничего не доказывает";
Вопрос «Композиция речи. Заключение»
Заключение – важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности.
Суммирующее заключение подводит итоги речи, напоминая о том, «что вы уже рассказали», служит для напоминания слушателям основных моментов речи и главного тезиса. Такой вид заключения чаще всего используется на учебном занятии.
Типологизирующее заключение обрисовывает перспективы; такой вид заключения более характерен для научной работы: доклада, статьи, диссертации.
Апеллирующее заключение, содержащее эмоциональное высказывание (лозунг, призыв) с целью максимального усиления воздействия речи, в наибольшей степени свойственно вдохновляющей речи.
|
Задачи заключения:
суммировать сказанное;
повысить интерес к предмету речи;
подчеркнуть значение сказанного;
поставить задачи;
призвать к непосредственным действиям (в митинговой речи).
В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе.
Недопустимо в конце выступления:
извиняться перед слушателями за то, что не сообщил ничего нового и интересного;
обрывать речь без заключения и уходить;
заканчивать речь шуткой, не относящейся к теме выступления, так как такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи.
Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности.
Варианты допустимых концовок:
цитата;
призыв к действию;
крылатое выражение;
иллюстрация;
комплимент аудитории;
благодарность за внимание.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!