Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся»

2021-01-31 511
Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИМЕР ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

на 20__ год

 

Город 2020

Составители:

ФИО, должности составителей

Программа наставничества «наименование образовательной организации» на 20__ год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.


 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение  
   
1. Цель и задачи Программы    
2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в «наименование образовательной организации»  
   
3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества  
   
4. Календарный план работы Школы наставника  
   
Приложения[1]  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).

В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.

Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:

− целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);

− определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;

− выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;

− разработку типовых индивидуальных планов развития, наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

− разработку календарного плана работы Школы наставника.[2]

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ [3]

Обеспечить развитие участников внедрения Целевой модели наставничества в «наименование ОО» и улучшение личных показателей их эффективности в разрезе форм наставничества  
Обеспечить успешное зак-репление на месте работы/в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня/ создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педзадач на высоком уровне
Проект наставничества 3 «Студент-обучающийся»  
Проект наставничества 1 «Обучающийся-обучающийся»
Обеспечить успешное фор-мирование у обучающегося представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и проф. траекторий развития
Обеспечить разносторон-нюю поддержку обучаю-щегося с особыми образо-вательными/социальными потребностями и/или вре-менную помощь в адап-тации к новым условиям
Проект наставничества 2 «Педагог-педагог»  
1 уровень - Цель
2 ур. - Задачи
3 ур.- Проекты
Микро-проект 1.1. «Успевающий-неуспевающий»
4 ур.- Микро-проекты (ролевые модели)
Микро-проект 3.2. «Лидер-равнодушный»
Микро-проект 3.1. «Успевающий-неуспевающий»  
Обеспечить успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи
Обеспечить раскрытие потенциала каждого наставляемого и формирование у него жизненных ориентиров через реализацию индивидуальных маршрутов.
Микро-проект 1.2. «Лидер-пассивный»  
Микро-проект 1.3. «Равный-равному»
Микро-проект 2.1. «Опытный педагог-молодой педагог»
Микро-проект 2.2. «Лидер педсообщества-педагог, испытывающий проблемы»
Микро-проект 2.3. «Педагог-новатор – консер-вативный педагог»
Микро-проект 2.4. «Опытный предметник – неопытный предметник»
Микро-проект 3.3. «Равный-равному»
Микро-проект 3.4. «Куратор-автор проекта»
Микро-проект 4.1. «Активный профессионал – равнодушный потребитель»
Микро-проект 4.2. «Коллега – молодой коллега»
Микро-проект 4.3. «Работодатель – будущий сотрудник»
Проект наставничества 4 «Специалист-обучающийся»  
Проект наставничества 5 «Педагог-обучающийся»  
Микро-проект 5.1. «Профессиональный наставник– пассивный наставляемый»
Микро-проект 5.2.«Профессональный наставник– одаренный наставляемый»  
Микро-проект 5.3. «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ»  


РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В «НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Форма наставничества[4] Вариации ролевых моделей[5]
Обучающийся-обучающийся −  «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; −  «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; − «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
 Педагог-педагог − «опытный педагог – молодой специалист» - классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; − «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с обучающимися», «испытываю стресс во время занятий»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; − «педагог-новатор – консервативный педагог» - более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями; − «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).[6]
Студент-обучающийся −  «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для улучшения образовательных результатов и приобретения навыков самоорганизации и самодисциплины; − «лидер – равнодушный» - психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество; −  «равный – другому» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность; − «куратор – автор проекта» - совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки.

 

 

Форма наставничества Вариации ролевых моделей
Специалист - обучающийся − «активный профессионал – равнодушный потребитель» - мотиваци-онная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории; − «коллега – молодой коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора; − «работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.
Педагог-обучающийся − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» мотивацион-ная, ценностная и профессиональная поддержка с системным разви-тием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории; − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» взаимодействие, в процессе которого наставник представляет возможности и перспективы дальнейшего развития; − «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ» ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры, он демонстрирует неудовлетворительные образовательные результаты, испытывает трудности с обучением и адаптацией в обществе. Взаимодействие наставника и наставляемого в рамках данной модели осуществляется через индивидуальное консультирование, реализацию индивидуальной образовательной программы, подготовку к конкурсным и социально-значимым мероприятиям, диспетчерскую деятельность по необходимости (направление к узким специалистам и экспертам в области образования по развитию личностных и профессиональных компетенций более высокого уровня). 4

 

 


ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся». Ролевая модель: «успевающий – неуспевающий».

Ф.И.О., группа наставляемого ________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.

 

Проект, задание Срок Планируемый результат[7] Фактический результат[8] Оценка наставника

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «педагог-педагог». Ролевая модель: «опытный педагог-молодой педагог».

Ф.И.О. и должность наставляемого сотрудника __________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

 

Проект, задание Срок Планируемый результат[12] Фактический результат[13] Оценка наставника

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «Специалист-обучающийся». Ролевая модель: «работодатель-будущий сотрудник».

Ф.И.О., класс/группа наставляемого ____________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20__ г.

 

Проект, задание Срок Планируемый результат Фактический результат Оценка наставника

ПРИМЕР ПРОГРАММА

НАСТАВНИЧЕСТВА

на 20__ год

 

Город 2020

Составители:

ФИО, должности составителей

Программа наставничества «наименование образовательной организации» на 20__ год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.


 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
Введение  
   
1. Цель и задачи Программы    
2. Ролевые модели в рамках форм наставничества, реализуемые в «наименование образовательной организации»  
   
3. Типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством наставника в разрезе форм наставничества  
   
4. Календарный план работы Школы наставника  
   
Приложения[1]  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствие с Распоряжением Минпросвещения России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» образовательные организации (далее – ОО) должны разработать и осуществить реализацию Программ наставничества (далее – Программа).

В соответствие с ГОСТ Р54871-2011 («Проектный менеджмент. Требования к управлению программой») Программа – это совокупность взаимосвязанных проектов и другой деятельности, направленных на достижение общей цели и реализуемых в условиях общих ограничений.

Структурное построение Программы как документа планирования определяется процессом ее разработки, который предполагает выполнение следующих содержательных этапов:

− целеполагание (определение и согласование со всеми участниками системы наставничества в ОО цели и задач);

− определение форм наставничества, как проектов в рамках Программы;

− выбор ролевых моделей в рамках форм наставничества, как микро-проектов;

− разработку типовых индивидуальных планов развития, наставляемых под руководством наставника (далее – Индивидуальных планов) в разрезе форм наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

− разработку календарного плана работы Школы наставника.[2]

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ [3]

Обеспечить развитие участников внедрения Целевой модели наставничества в «наименование ОО» и улучшение личных показателей их эффективности в разрезе форм наставничества  
Обеспечить успешное зак-репление на месте работы/в должности педагога молодого специалиста, повышение его профпотенциала и уровня/ создание комфортной профессиональной среды для реализации актуальных педзадач на высоком уровне
Проект наставничества 3 «Студент-обучающийся»  
Проект наставничества 1 «Обучающийся-обучающийся»
Обеспечить успешное фор-мирование у обучающегося представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов, метакомпетенций и мотивации, появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и проф. траекторий развития
Обеспечить разносторон-нюю поддержку обучаю-щегося с особыми образо-вательными/социальными потребностями и/или вре-менную помощь в адап-тации к новым условиям
Проект наставничества 2 «Педагог-педагог»  
1 уровень - Цель
2 ур. - Задачи
3 ур.- Проекты
Микро-проект 1.1. «Успевающий-неуспевающий»
4 ур.- Микро-проекты (ролевые модели)
Микро-проект 3.2. «Лидер-равнодушный»
Микро-проект 3.1. «Успевающий-неуспевающий»  
Обеспечить успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи
Обеспечить раскрытие потенциала каждого наставляемого и формирование у него жизненных ориентиров через реализацию индивидуальных маршрутов.
Микро-проект 1.2. «Лидер-пассивный»  
Микро-проект 1.3. «Равный-равному»
Микро-проект 2.1. «Опытный педагог-молодой педагог»
Микро-проект 2.2. «Лидер педсообщества-педагог, испытывающий проблемы»
Микро-проект 2.3. «Педагог-новатор – консер-вативный педагог»
Микро-проект 2.4. «Опытный предметник – неопытный предметник»
Микро-проект 3.3. «Равный-равному»
Микро-проект 3.4. «Куратор-автор проекта»
Микро-проект 4.1. «Активный профессионал – равнодушный потребитель»
Микро-проект 4.2. «Коллега – молодой коллега»
Микро-проект 4.3. «Работодатель – будущий сотрудник»
Проект наставничества 4 «Специалист-обучающийся»  
Проект наставничества 5 «Педагог-обучающийся»  
Микро-проект 5.1. «Профессиональный наставник– пассивный наставляемый»
Микро-проект 5.2.«Профессональный наставник– одаренный наставляемый»  
Микро-проект 5.3. «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ»  


РОЛЕВЫЕ МОДЕЛИ В РАМКАХ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В «НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Форма наставничества[4] Вариации ролевых моделей[5]
Обучающийся-обучающийся −  «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для достижения лучших образовательных результатов; −  «лидер – пассивный» - психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков; − «равный – равному» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, совместная работа над проектом.
 Педагог-педагог − «опытный педагог – молодой специалист» - классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы; − «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» - конкретная психоэмоциональная поддержка (проблемы: «не могу найти общий язык с обучающимися», «испытываю стресс во время занятий»), сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; − «педагог-новатор – консервативный педагог» - более молодой педагог помогает опытному представителю «старой школы» овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями; − «опытный предметник – неопытный предметник» - опытный педагог оказывает методическую поддержку по конкретному предмету (поиск пособий, составление рабочих программ и тематических планов и т.д.).[6]
Студент-обучающийся −  «успевающий – неуспевающий» - классический вариант поддержки для улучшения образовательных результатов и приобретения навыков самоорганизации и самодисциплины; − «лидер – равнодушный» - психоэмоциональная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, мотивация на саморазвитие, образование и осознанный выбор траектории, включение в школьное сообщество; −  «равный – другому» - обмен навыками, например, когда наставник обладает критическим мышлением, а наставляемый – креативным; взаимная поддержка, активная внеурочная деятельность; − «куратор – автор проекта» - совместная работа над проектом (творческим, образовательным, предпринимательским), при которой наставник выполняет роль куратора и тьютора, а наставляемый на конкретном примере учится реализовывать свой потенциал, улучшая и совершенствуя навыки.

 

 

Форма наставничества Вариации ролевых моделей
Специалист - обучающийся − «активный профессионал – равнодушный потребитель» - мотиваци-онная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории; − «коллега – молодой коллега» – совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора; − «работодатель – будущий сотрудник» – профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.
Педагог-обучающийся − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» мотивацион-ная, ценностная и профессиональная поддержка с системным разви-тием коммуникативных и профессиональных навыков, необходимых для осознанного целеполагания и выбора карьерной траектории; − «Профессиональный наставник– активный наставляемый» взаимодействие, в процессе которого наставник представляет возможности и перспективы дальнейшего развития; − «Профессиональный наставник– наставляемый с ОВЗ» ребенок с ОВЗ или ребенок-инвалид - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры, он демонстрирует неудовлетворительные образовательные результаты, испытывает трудности с обучением и адаптацией в обществе. Взаимодействие наставника и наставляемого в рамках данной модели осуществляется через индивидуальное консультирование, реализацию индивидуальной образовательной программы, подготовку к конкурсным и социально-значимым мероприятиям, диспетчерскую деятельность по необходимости (направление к узким специалистам и экспертам в области образования по развитию личностных и профессиональных компетенций более высокого уровня). 4

 

 


ТИПОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ НАСТАВЛЯЕМЫХ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА В РАЗРЕЗЕ ФОРМ НАСТАВНИЧЕСТВА

 

Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

 

Форма наставничества: «Обучающийся-обучающийся». Ролевая модель: «успевающий – неуспевающий».

Ф.И.О., группа наставляемого ________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. и должность наставника _______________________________________________________________________________________

Срок осуществления плана: с «___» _______20__ г. по «____» ___________20___ г.

 

Проект, задание Срок Планируемый результат[7] Фактический результат[8] Оценка наставника

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.