Глава 1. Торетические аспекты межличностных отношений детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Торетические аспекты межличностных отношений детей дошкольного возраста

2021-04-19 121
Глава 1. Торетические аспекты межличностных отношений детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Средства развития межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством дидактической игры

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организация и методы исследования

Подборка комплекса дидактических игр на формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

нарушение слух дошкольник дидактическая игра

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в каждом ДОУ должны осуществляться 4 образовательных направления, одно из которых - это социально-личностное развитие детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования решает задачи сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Межличностные отношения - это те непосредственные связи и отношения, которые складываются в реальной жизни между мыслящими и чувствующими индивидами.

Взаимодействие с окружающей средой играет важную роль в формировании личности. В процессе жизнедеятельности происходит постоянное взаимовлияние детей друг с другом, что оказывает влияние на формирование оценки и самооценки, взглядов на всё окружающее.

Изучением процессов формирования межличностных отношений занимались такие учёные как Т. Г. Богданова, Э. А. Вийтар, Ю. А. Герасименко, Г. А. Карпова, М. М. Нудельман, В. Г. Петрова, И. Л. Соловьева, М. Е. Хватцев, И. В. Цукерман, С. Н. Шабалина.

Своеобразие протекания процесса социализации отрицательно сказывается на формировании коммуникативной компетентности неслышащего индивида, в том числе на характере межличностных отношений. Нарушение слуха - социальный дефект, он сужает межличностные контакты и с глухими сверстниками и со слышащим социумом, что в свою очередь ведет к обеднению опыта общения, замедленному формированию социально зрелых межличностных отношений; примитивности и замедленному темпу формирования социальной перцепции и рефлексии.

Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Объект исследования: межличностные отношения детей дошкольного возраста нарушениями слуха.

Предмет исследования: развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством дидактических игр.

Задачи исследования:

. Изучить теоретические аспекты межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

2. Рассмотреть средства развития межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

3. Раскрыть организацию и методы исследования выявления уровня слуха у детей дошкольного возраста.

4. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методы исследования:

. Теоретические - анализ, синтез, обобщение.

. Эмпирический - тестирование.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка литературы, приложения.

 


ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выводы по первой главе

 

Межличностные отношения - это те непосредственные связи и отношения, которые складываются в реальной жизни между мыслящими и чувствующими индивидами.

Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Средство развития - это приём или способ действия, направленный на осуществление перехода к новому, более совершенному, качественному состоянию, от простого - к сложному, от низшего - к высшему.

Дидактическая игра - это средство познания мира через игру. Ребенок с нарушениями слуха изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. В жизни дошкольника с нарушениями слуха дидактическая игра имеет такое же значение, как для взрослого работа, служба. В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности. Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть «рабочее усилие и усилие мысли.

 


Выводы по второй главе

 

Эмпирическое исследование проводилось с целью выявления уровня развития межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Для проведения исследования нами использовались диагностические методики «Капитан корабля» Е.О.Смирновой, «Два домика» Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М., «Выбор в действии», «Секрет» Репиной Т.А. Нами был подобран комплекс дидактических игр, направленный на развитие межличностных развитий. Он включает следующие игры: «Скульптура», «Ты мне нравишься», «Дотронься до…», «Говорящие очки», «Лунный камень», «Волшебна палочка», «Рукавички»,«Весёлое лото», «Соберём котёнка вместе».

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Межличностные отношения - это те непосредственные связи и отношения, которые складываются в реальной жизни между мыслящими и чувствующими индивидами.

Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений с другими, которые в значительной степени определяют становление его личности. Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат.

Средство развития - это приём или способ действия, направленный на осуществление перехода к новому, более совершенному, качественному состоянию, от простого - к сложному, от низшего - к высшему.

Дети, имеющие нарушения слуха имеют более низкий социометрический статус в сравнении с детьми имеющих сохранный слух. В связи с этим учитывая ведущую деятельность детей дошкольного возраста, следует сказать о необходимости использования игровых методов по формированию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом. В частности, одним из главных методов, является дидактическая игра.

Дидактическая игра - это средство познания мира через игру. Ребенок с нарушениями слуха изучает цвет, форму, свойства материалов, изучает растения, животных. В игре у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. В жизни дошкольника с нарушениями слуха дидактическая игра имеет такое же значение, как для взрослого работа, служба. В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности.

В процессе данного исследования были изучены межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. Своеобразие протекания процессов восприятия, связанное с нарушением слуха, отрицательно сказывается на формирование коммуникативной компитентности, в том числе на характере межличностных отношений.

Эмпирическое исследование проводилось с целью выявления уровня развития межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Для проведения исследования нами использовались диагностические методики «Капитан корабля» Е.О.Смирновой, «Два домика» Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М., «Выбор в действии», «Секрет» Репиной Т.А.

Нами был подобран комплекс дидактических игр, направленный на развитие межличностных развитий. Он включает следующие игры: «Скульптура», «Ты мне нравишься», «Дотронься до…», «Говорящие очки», «Лунный камень», «Волшебна палочка», «Рукавички»,«Весёлое лото», «Соберём котёнка вместе».

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

 

1. Богданова,Т.Г. Сурдопсихология [Текст]./ Т.Г. Богданова. - М.:Академия, 2002. - С. 203.

. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети [Текст] / Р.М. Боскис. - М.: Советский спорт,2004. - С. 303.

. Венгер, Л.А Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст] / Л. А. Венгера, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988. - С. 144.

. Выготский, Л. С. Основы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб., 2003. - С.654.

. Генденштейн, Л.Э., Мадышева, Е.Л. Арифметические игры для детей 6-7. [Текст] / Л.Э.Гендельштейн. - М., Харьков: Илекса:1998. - С.48.

. Герасименко, Ю. А., Карпова, Г. А. Межличностные отношения учащихся с нарушениями слуха: диагностика и коррекция: Монография. [Текст] / Ю.А. Герасименко. - Урал. 2004. - С.43.

. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога. [Текст] / С.Ю. Головин. - Минск:Харвест. 1998.-С.800.

. Головчиц, Л.А. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей. [Текст] /Л.А. Головчиц. М.: ООО умиц «Граф пресс», 2003. - С.160.

. Гуревич, П.С. Психологический словарь. [Текст] / П.С.Гуревич. - ОЛМА Медиа. Групп. 2007.- С.800.

. Зайцева, Г.Л. Жестовая речь. Дактилология. [Текст] / Г.Л. Зайцева. - М., 1992. - С.188.

. Зайцева, Г.Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. Дефектология, №3 [Текст] / Г.Л. Зайцева. -1995. -С.167.

. Кардаш, Л.А. Педагогическое взаимодействие коррекционного учреждения и семьи в реабилитации детей с нарушениями слуха.: Дис…канд. пед. наук / [Текст] /Л.А. Кардаш. - Екатеринбург: 2005-С.138.

. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] /Я.Л. Коломинский. - Мн.: Тетра Системс, 2000. -С.256.

. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир. [Текст] / М.В. Крулехт. -СПб.: Детство-Пресс. 2002.-С.138.

. Лебеденко, Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. [Текст] / Е.Н.Лебеденко. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.- С.247.

. Леве, А. Развитие слуха у неслышащих детей: история, методы, возможности (перевод с нем.). [Текст] /А. Леве. - М., 2003.-С.142.

. Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя. [Текст] /А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1983.-С.144.

. Недоспасова, В.А. Растем, играя. [Текст] /В.А. Недопасова. - М.: Просвещение, 2003.- 256.

. Немов,Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 4-е изд., [Текст] / Р.С. Немов. - М.: Просвещение. 2001. -640с.

. Носкова, Л.П. Игра в жизни детей с нарушениями слуха. Дошкольное воспитание аномальных детей: Книга для учителя и воспитателя. [Текст] / Л.П. Носкова. - М.: Просвещение, 1993. - С.104.

. Пуйк, Т.Э. Особенности оценки и самооценки социально значимых черт личности у глухих школьников. Исследование личности детей с нарушениями слуха. [Текст] / Т.Э. Пуйк. - М., 1988.- С.263.

. Речицкая, Е.Г., Пархалина, Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. [Текст] / Е.Г. Речицкая. - М., 2000.- С.154.

. Сабуров, В.В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: Дис…канд. пед. Наук. [Текст] / В.В. Сабуров.- Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 1999.- С.142.

. Смирнова, А. Н. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. [Текст] / А.Н. Смирнова. - М.: Просвещение, 2005. -С.274.

. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива. [Текст]/ В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение. 1981. -С.640.

. Таварткиладзе, Г.А., Васильева, Л.Д. Раннее выявление нарушений слуха у детей первых лет жизни. Метод. реком. [Текст]/ Г.А. Таваррткиладзе. - М.: Просвещение. 198. -С.15.

. Флери, В.И. Глухонемые, рассматриваемые в отношении к способам образования, самым свойственным их природе. [Текст]/ В.И. Флери. - СПб. 1935.- С.145.

. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. [Текст]/ К. Фопель. - М., 2001. - С.302.

. Цукерман, И. В. Глухота и проблема общения. [Текст]/ И.В. Цукерман. - М.: Просвещение. 198. -С.360.

. Шибутани, Т. Социальная психология. [Текст]/ Т. Шибутани. - М.: Просвещение. 1969. -С.193.

. Шматко, Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. [Текст]/Н.Д. Шматко. - М.: Просвещение. 1995. -С.240.

. Шулежко, Е.Е., Ершова, А.П., Букатов, В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. [Текст]/ Е.Е. Шулежко. - Красноярск, 1990. -С.321.

. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка. Сурдопедагогика как наука. [Текст]/ П.А. Янн. - М. 2003. - С.146.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Комплекс игр, направленный на развитие межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

. 1. Дидактическая игра «Скульптуры».

Цель игры: развивать сплочённость между детьми.

Материал: каждому ребёнку по одной счётной палочке.

Ход игры: каждый из играющих берёт по одной палочке. Один начинает игру: он кладёт палочку посреди группы на пол. Второй кладёт свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Нужно расположить палочки так, чтобы из них получилась какая-нибудь фигура. Потом палочки убираются, и предлагается выложить такую же фигуру из тел, при этом каждый должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы.

2. Дидактическая игра «Ты мне нравишься (паутина)».

Цель игры: развитие сплочённости детей.

Материал: клубок цветной шерсти.

Ход игры: воспитатель предлагает детям сесть в один общий круг. Пару раз обматывает свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и прокатывает клубок в сторону одного из детей. После того, как клубок передан, ребёнку говорят: "Коля (Маша, Петя!) ты мне нравишься, потому что… (всегда помогаешь другим детям, всегда вежлив с взрослыми и детьми, всегда очень аккуратен)". Выслушав обращённые к нему слова ребёнок обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого ребёнок должен подумать и решить, кому передать клубок дальше и сказать чем нравится ему выбранный сверстник. При этом можно говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нём нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так игра продолжается всё дальше и дальше. Нужно хорошо запомнить, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Воспитатель следит, чтобы все дети были задействованы в плетении паутины. Постепенно "паутина" будет расти. Ребёнок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребёнок наматывает свою часть на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

. Дидактическая игра «Дотронься до…»

Цель игры: развивать сплочённость между детьми.

Ход игры: дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Дотронься до… синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронутся до этого цвета. Больше двух детей до одного участника игры дотрагиваться нельзя.

. Дидактическая игра «Говорящие очки».

Цель игры: развивать умение слушать собеседника.

Материал: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стёклами.

Ход игры: все дети садятся в общий круг. Ведущий надевает очки, поворачивается направо и смотрит на своего соседа, который спрашивает: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Как только ребёнок в волшебных очках услышит это заклинание, он тут же должен от имени волшебных очков сказать что-нибудь доброе и приятное в адрес своего соседа справа. После этого он снимает волшебные очки и передаёт их своему соседу слева. Когда его сосед наденет очки, уже бывший ведущий обращается к нему с заклинанием. И новый ведущий в волшебных очках говорит о нём добрые и приятные слова. Игра продолжается, пока очки не обойдут по всему кругу.

. Дидактическая игра «Лунный камень».

Цель игры: развивать умение слушать собеседника.

Материал: красивый камень.

Ход игры: дети, расположившись в кругу, произносят знакомые стихотворения, скороговорки, загадки, считалки, чистоговорки по одному слову по очереди. Для того чтобы очередь строго соблюдалась, дети по кругу передают лунный камень. Пока камень у говорящего, другие дети молчат.

. Дидактическая игра «Волшебная палочка»

Цель игры: развитие словарного запаса детей, развивать умение слушать собеседника.

Материал: палочка.

Ход игры: дети становятся в круг. Воспитатель с помощью детей выбирают тему, о которой будут говорить. «Будем говорить про котёнка всё, что знаем». Воспитатель предлагает сначала подобрать слова про то, какой котёнок (подбор слов-прилагаетльных). Педагог вручает палочку кому-либо из детей, тот называет слово и передаёт палочку следующему и т.д. Повторять слова нельзя. Если кто-то не может подобрать слово, другой участник может ему «подарить» своё слово. Когда палочка дойдёт до середины круга, воспитатель меняет задание: «Теперь будем подбирать слова про то, что котёнок может делать» (подбор слов-глаголов).

. Дидактическая игра «Рукавички».

Цель игры: учить договариваться друг с другом.

Материал: рукавички с различными незакрашенными узорами, карандаши.

Ход игры: каждому ребёнку даётся вырезанная из бумаги рукавичка. Предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Дети ходят по группе и ищут свою пару. После того, как каждая пара рукавичек встретилась, дети должны договориться и раскрасить одинаково рукавички.

. Дидактическая игра «Весёлое лото».

Цель игры: учить договариваться друг с другом.

Материал: 28 карт, разделенных на 2 клетки, в каждой из них нарисованы разнообразные предметы одежды, обуви, мебели, посуды, музыкальные инструменты, спортивные принадлежности, школьные принадлежности.

Ход игры: игроки получают по 5 карт. Первым начинает тот, кто имеет карточку с изображением двух предметов, относящихся к одному родовому понятию. Ходят по очереди, составляя цепочку из карточек так, чтобы картинки, приставляемые друг к другу относились к одному родовому понятию. Если у игрока нужной картинки не оказывается, любой играющий может предложить ему свою.

. Дидактическая игра «Соберём котёнка вместе».

Цель игры: учить договариваться друг с другом.

Материал: три фланелеграфа в рамках; три коробки с деталями оранжевого, белого, черного цвета. Детали выполнены из разной по тактильным ощущениям ткани: мех, лен, бархат; имеют круглую, овальную, треугольную, квадратную, прямоугольную форму и разный размер.

Ход игры: в гости к детям приходит кошка, у которой есть три котенка: Белыш, Черныш и Рыжик. Кошка рассказывает детям про своих котят и жалуется, что у нее нет их фотографий. Воспитатель предлагает детям сделать для кошечки портреты котят.

Вот тут детали разного цвета, формы и размера. (Для младщей группы - детали в коробках, разобраны по цвету. Для средней группы - все детали можно смешать). Надо выбрать подходящие и сделать портреты котят. Давайте вспомним, как зовут котят?

Белыш, Черныш, Рыжик.

А как вы думаете, почему их так назвали: Белыш, Черныш, Рыжик?

Потому что Белыш - этот котенок белого цвета. Черныш черного цвета. Рыжик - рыжий.

Выберите себе друга и договоритесь, портрет какого котенка вы будете делать.

Дети делятся на три команды, воспитатель выясняет, какого котенка будет делать каждая команда.

Когда «портреты» готовы, воспитатель просит рассказать детей про котенка, которого они собрали. Как зовут котенка? Что есть у котенка, и какой формы? (голова круглой формы, туловище овальной формы) Какая шерсть у котенка? (мягкая, жесткая, пушистая, щелковистая.). Что делает котенок?

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Средства развития межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством дидактической игры

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Организация и методы исследования

Подборка комплекса дидактических игр на формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

нарушение слух дошкольник дидактическая игра

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в каждом ДОУ должны осуществляться 4 образовательных направления, одно из которых - это социально-личностное развитие детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования решает задачи сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Межличностные отношения - это те непосредственные связи и отношения, которые складываются в реальной жизни между мыслящими и чувствующими индивидами.

Взаимодействие с окружающей средой играет важную роль в формировании личности. В процессе жизнедеятельности происходит постоянное взаимовлияние детей друг с другом, что оказывает влияние на формирование оценки и самооценки, взглядов на всё окружающее.

Изучением процессов формирования межличностных отношений занимались такие учёные как Т. Г. Богданова, Э. А. Вийтар, Ю. А. Герасименко, Г. А. Карпова, М. М. Нудельман, В. Г. Петрова, И. Л. Соловьева, М. Е. Хватцев, И. В. Цукерман, С. Н. Шабалина.

Своеобразие протекания процесса социализации отрицательно сказывается на формировании коммуникативной компетентности неслышащего индивида, в том числе на характере межличностных отношений. Нарушение слуха - социальный дефект, он сужает межличностные контакты и с глухими сверстниками и со слышащим социумом, что в свою очередь ведет к обеднению опыта общения, замедленному формированию социально зрелых межличностных отношений; примитивности и замедленному темпу формирования социальной перцепции и рефлексии.

Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Объект исследования: межличностные отношения детей дошкольного возраста нарушениями слуха.

Предмет исследования: развитие межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством дидактических игр.

Задачи исследования:

. Изучить теоретические аспекты межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

2. Рассмотреть средства развития межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

3. Раскрыть организацию и методы исследования выявления уровня слуха у детей дошкольного возраста.

4. Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методы исследования:

. Теоретические - анализ, синтез, обобщение.

. Эмпирический - тестирование.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка литературы, приложения.

 


ГЛАВА 1. ТОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.