Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-04-19 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бюджетного регулирования
Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:
- взаимной ответственности;
- применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;
- выравнивания доходов муниципальных образований;
- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
- компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
- гласности межбюджетных отношений.
К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
- нормативные отчисления от регулирующих доходов;
- дотации и субвенции местным бюджетам;
- средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетовсубъектов Российской Федерации.
Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации [19,с.23].
Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.
|
Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований [20,с.17].
При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.
Глава 2 Анализ формирования и использования местного
Бюджета
Организационно - экономическая характеристика Барышского
Района и города Барыш
Барышский район расположен на западе Ульяновской области, образован в 1928 году. Территория района определена границами, на которых действуют представительные и исполнительные органы района. Общая площадь района составляет 2255,84 кв. км.
В соответствии с существующим территориальным делением Ульяновской области в состав Барышского района входят 23 административно-территориальных единицы, в том числе 4 рабочих поселка и 19 сельсоветов.
|
Численность населения на 01.01.2003 г. составила 34,8 тыс. человек.
До 1997 года бюджет Барышского муниципалитета выполнялся с профицитом. Начиная с 1998 года в связи со спадом экономики из 28 работающих предприятий осталось 9 в районе и 7 в г.Барыше.
Национальный состав населения:
русские 69 %
татары 16 %
чуваши 9 %
мордва 4 %
другие 2 %
Всего 72 населенных пункта, в т.ч. 18 - крупные, 54 - средние и мелкие.
На территории города имеется 4 средние школы, 7 детских садов,2 школы искусств, 1 музыкальная школа, районная больница, 2 колледжа, 2 профессиональных училища и районная библиотека. Также на балансе городского муниципалитета имеются 5 котельных и муниципальное жилье. Все это содержится на средства местного бюджета. Исполнением бюджета занимается федеральное казначейство г.Барыш. Налоговая инспекция по г.Барышу и Барышскому району с апреля 2005 года реорганизована и главное управление налоговой инспекции находится в г.Инза.
Оценка социально-экономического положения муниципального образования предполагает анализ важнейших показателей за базовый период, а также складывающихся тенденций за 3 года, предшествующие прогнозному периоду. В частности, при прогнозировании показателей 2004 года ретроспективным анализом должны охватываться 2001-2003 гг. Перечень показателей, по которым может проводиться анализ социально-экономического положения муниципального образования, установлен в документе, утвержденном заместителем Председателя Госкомстата России от 01.09.1999 г., - «Унифицированная система показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования». В качестве информационной базы целесообразно использовать паспорта городов и других муниципальных образований.
При анализе складывающихся на территории муниципального образования тенденций экономического, социального и финансового характера целесообразно не только дать динамику основных показателей, но, что гораздо важнее, - оценить влияние различного рода факторов (внешних и внутренних). В первую очередь это касается установленных для муниципального образования нормативов отчислений от собственных и регулирующих налогов в местный бюджет, объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, объемов и структуры финансирования в рамках региональных и федеральных целевых программ [25,с.12].
|
В соответствии со статьей 175 Бюджетного кодекса РФ баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования определенной территории. Баланс составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.
Сбалансированность местного бюджета означает его способность обеспечить бюджетные расходы за счет собственных доходов. Доля в общих доходах бюджета муниципального образования финансовой помощи из областного бюджета, а также размер дефицит бюджета являются характеристиками уровня его самообеспеченности. В связи с этим необходимо провести детальный анализ поступлений в местный бюджет и ассигнований, предусматриваемых в его расходной части [30,с.22].
Баланс местного бюджета исследуется по трем категориям:
- всего доходы минус всего расходы – общий профицит (дефицит);
- налоговые доходы минус текущие расходы. Текущие расходы рассчиты-ваются как разница между собственными расходами и капитальными расходами местного бюджета;
- неналоговые доходы минус капитальные расходы.
Исходной информацией для анализа бюджетной самообеспеченности и кредитоспособности местного бюджета являются утвержденные бюджеты муниципальных образований; нормативы отчислений в местные бюджеты, устанавливаемые ежегодно в Законах об областных бюджетах; отчетная документация местных финансовых органов об исполнении местных бюджетов по статьями бюджетной классификации.
|
Анализ социально экономического положения города Барыш и Барышского района в целом представлен в таблице 2.
В таблице детально показаны основные экономические показатели используемые при анализе социально-экономического положения города Барыш и Барышского района за период 2002-2004 гг.
Таблица 2 - Анализ социально-экономического положения город а Барыш иБарышского района Ульяновской области[2]
Показатели | Един. измер. | 2002г | 2003г. | 2004г. |
1. Демографические показатели | ||||
Численность постоянного населения (среднегодовая)- Всего | чел. | 34841 | 34520 | 33800 |
2. Основные общеэкономические показатели | ||||
Промышленность | ||||
Объем промышленной продукции (работ и услуг) в оптовых ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость и акциза) | ||||
- в ценах соответствующих лет | тыс.руб. | 108328 | 157421 | 173927 |
- в ценах 1998 года | тыс.руб. | 62749 | 71732 | 76324 |
- в % к предыдущему году | % | 140,9 | 103,2 | 103,2 |
Прибыль | тыс.руб. | 16912 | 19345 | 22330 |
Численность работников | чел. | 2577 | 2450 | 2500 |
Среднемесячная заработная плата | руб. | 335 | 483 | 569 |
Производство промышленной продукции в натуральном выражении | ||||
1. Пряжа шерстяная | тонн | 1241 | 1578 | 1728 |
2. Готовая шерстяная ткань | т.пог.м. | 1578 | 1839 | 1968 |
3. Пиломатериалы | куб.м. | 13651 | 15450 | 15450 |
4. Вывозка деловой древесины | куб.м. | 13100 | 15000 | 15000 |
5. Чугунное литье | тонн | 58 | 60 | 60 |
6. Мясо | тонн | 79 | 150 | 150 |
7. Колбасные изделия | тонн | 28 | 40 | 60 |
Сельское хозяйство | ||||
Валовая продукция сельского хозяйства – Всего | тыс.руб. | 8448 | 10300 | 11500 |
- в ценах соответствующих лет | тыс.руб. | 8448 | 10300 | 11500 |
- в % к предыдущему году | % | 106 | 106 | 106 |
Скот и птица | тонн | 860 | 1108 | 1200 |
Молоко | тонн | 7616 | 8500 | 9000 |
Яйцо | т.шт. | 12636 | 14000 | 17000 |
Шерсть | ц. | 4 | 4 | 4 |
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет | тыс.руб. | 1303 | 1300 | 1300 |
- в % к предыдущему году | % | 424 | 100 | 100 |
Производственного назначения | тыс.руб. | 1303 | 1300 | 1300 |
Малое предпринимательство | ||||
Количество малых предприятий | ед. | 18 | 20 | 20 |
в том числе по отраслям экономики | ||||
- промышленность | ед. | 4 | 4 | 4 |
- строительство | ед. | 4 | 4 | 4 |
- торговля и общепит | ед. | 8 | 10 | 10 |
- и другие | ед. | 2 | 2 | 2 |
Среднесписочная численность по малым предприятиям | чел. | 123 | 135 | 140 |
Продолжение таблицы 2
Показатели | Един. Измер. | 2002г | 2003г. | 2004г. | |
Лесное хозяйство | |||||
Лесовосстановление | га | 330 | 330 | 330 | |
Рубки ухода в молодняках | га | 900 | 900 | 900 | |
Рубки ухода за лесом и санитарные рубки | га | 1350 | 1350 | 1350 | |
Транспорт и связь
| |||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования | км. | 273 | 273 | 273 | |
Количество основных телефонных аппаратов | шт. | 2914 | 3170 | 3305 | |
Потребительский рынок | |||||
Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет | тыс.руб. | 26119 | 2900 | 31110 | |
Объем платных услуг в ценах соответствующих лет | тыс.руб. | 605 | 650 | 650 | |
в том числе бытовые услуги | тыс.руб. | 310 | 390 | 390 | |
Труд | |||||
Трудовые ресурсы | чел. | 17080 | 16690 | 16500 | |
Численность, занятых в экономике | чел. | 9730 | 9410 | 9400 | |
в том числе: | |||||
- в материальном производстве | чел. | 6450 | 6150 | 6100 | |
- промышленность | чел. | 2577 | 2450 | 2500 | |
- сельское хозяйство | чел. | 2118 | 2050 | 2050 | |
- строительство | чел. | 99 | 90 | 90 | |
- бюджетная сфера | чел. | 3052 | 3200 | 3200 | |
- и другие | чел. | 334 | 340 | 360 | |
- в непроизводственной сфере | чел. | 3280 | 3260 | 3300 | |
Учащиеся (с отрывом от производства) | чел. | 810 | 830 | 800 | |
Занятые в домашнем хозяйстве | чел. | 4180 | 4000 | 4000 | |
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой | чел. | 2360 | 2200 | 2100 | |
Численность безработных | чел. | 348 | 450 | 430 | |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!