Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок

2021-04-19 48
Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетного регулирования

 

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:

- взаимной ответственности;

- применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

- выравнивания доходов муниципальных образований;

- максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

- повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

- гласности межбюджетных отношений.

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

- нормативные отчисления от регулирующих доходов;

- дотации и субвенции местным бюджетам;

- средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;

- средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетовсубъектов Российской Федерации.

Нормативы отчислений (в процентах) от регулирующих доходов, а также доли (в процентах) средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, устанавливаются путем применения единой методологии, разрабатываемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации [19,с.23].

Порядок предоставления субвенций устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти. Указанные органы осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств.

Фактическое увеличение собственных доходов местных бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований [20,с.17].

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а также в форме субвенций.


Глава 2 Анализ формирования и использования местного

Бюджета

Организационно - экономическая характеристика Барышского

Района и города Барыш

Барышский район расположен на западе Ульяновской области, образован в 1928 году. Территория района определена границами, на которых действуют представительные и исполнительные органы района. Общая площадь района составляет 2255,84 кв. км.

В соответствии с существующим территориальным делением Ульяновской области в состав Барышского района входят 23 административно-территориальных единицы, в том числе 4 рабочих поселка и 19 сельсоветов.

Численность населения на 01.01.2003 г. составила 34,8 тыс. человек.

До 1997 года бюджет Барышского муниципалитета выполнялся с профицитом. Начиная с 1998 года в связи со спадом экономики из 28 работающих предприятий осталось 9 в районе и 7 в г.Барыше.

Национальный состав населения:

русские           69 %

татары             16 %

чуваши              9 %

мордва               4 %

другие                2 %

 

Всего 72 населенных пункта, в т.ч. 18 - крупные, 54 - средние и мелкие.

На территории города имеется 4 средние школы, 7 детских садов,2 школы искусств, 1 музыкальная школа, районная больница, 2 колледжа, 2 профессиональных училища и  районная библиотека. Также на балансе городского муниципалитета имеются 5 котельных и муниципальное жилье. Все это содержится на средства местного бюджета. Исполнением бюджета занимается федеральное казначейство г.Барыш. Налоговая инспекция по г.Барышу и Барышскому району с апреля 2005 года реорганизована и главное управление налоговой инспекции находится в г.Инза.

Оценка социально-экономического положения муниципального образования предполагает анализ важнейших показателей за базовый период, а также складывающихся тенденций за 3 года, предшествующие прогнозному периоду. В частности, при прогнозировании показателей 2004 года ретроспективным анализом должны охватываться 2001-2003 гг. Перечень показателей, по которым может проводиться анализ социально-экономического положения муниципального образования, установлен в документе, утвержденном заместителем Председателя Госкомстата России от 01.09.1999 г., - «Унифицированная система показателей, характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования». В качестве информационной базы целесообразно использовать паспорта городов и других муниципальных образований.

При анализе складывающихся на территории муниципального образования тенденций экономического, социального и финансового характера целесообразно не только дать динамику основных показателей, но, что гораздо важнее, - оценить влияние различного рода факторов (внешних и внутренних). В первую очередь это касается установленных для муниципального образования нормативов отчислений от собственных и регулирующих налогов в местный бюджет, объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, объемов и структуры финансирования в рамках региональных и федеральных целевых программ [25,с.12].

В соответствии со статьей 175 Бюджетного кодекса РФ баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования определенной территории. Баланс составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

Сбалансированность местного бюджета означает его способность обеспечить бюджетные расходы за счет собственных доходов. Доля в общих доходах бюджета муниципального образования финансовой помощи из областного бюджета, а также размер дефицит бюджета являются характеристиками уровня его самообеспеченности. В связи с этим необходимо провести детальный анализ поступлений в местный бюджет и ассигнований, предусматриваемых в его расходной части [30,с.22].

Баланс местного бюджета исследуется по трем категориям:

- всего доходы минус всего расходы – общий профицит (дефицит);

- налоговые доходы минус текущие расходы. Текущие расходы рассчиты-ваются как разница между собственными расходами и капитальными расходами местного бюджета;

- неналоговые доходы минус капитальные расходы.

Исходной информацией для анализа бюджетной самообеспеченности и кредитоспособности местного бюджета являются утвержденные бюджеты муниципальных образований; нормативы отчислений в местные бюджеты, устанавливаемые ежегодно в Законах об областных бюджетах; отчетная документация местных финансовых органов об исполнении местных бюджетов по статьями бюджетной классификации.

Анализ социально экономического положения города Барыш и Барышского района в целом представлен в таблице 2.

В таблице детально показаны основные экономические показатели используемые при анализе социально-экономического положения города Барыш и Барышского района за период 2002-2004 гг.

 

 

Таблица 2 - Анализ социально-экономического положения   город а Барыш иБарышского района Ульяновской области[2]

                                                                                                           

Показатели Един. измер. 2002г 2003г. 2004г.

1. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая)- Всего   чел.   34841   34520   33800

2. Основные общеэкономические показатели

Промышленность

Объем промышленной продукции (работ и услуг) в оптовых ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость и акциза)

- в ценах соответствующих лет тыс.руб. 108328 157421 173927
- в ценах 1998 года тыс.руб. 62749 71732 76324
- в % к предыдущему году % 140,9 103,2 103,2
Прибыль тыс.руб. 16912 19345 22330
Численность работников чел. 2577 2450 2500
Среднемесячная заработная плата руб. 335 483 569

Производство промышленной продукции в натуральном выражении

1. Пряжа шерстяная тонн 1241 1578 1728
2. Готовая шерстяная ткань т.пог.м. 1578 1839 1968
3. Пиломатериалы куб.м. 13651 15450 15450
4. Вывозка деловой древесины куб.м. 13100 15000 15000
5. Чугунное литье тонн 58 60 60
6. Мясо тонн 79 150 150
7. Колбасные изделия тонн 28 40 60

Сельское хозяйство

Валовая продукция сельского хозяйства – Всего   тыс.руб.   8448   10300   11500
- в ценах соответствующих лет тыс.руб. 8448 10300 11500
- в % к предыдущему году % 106 106 106
Скот и птица тонн 860 1108 1200
Молоко тонн 7616 8500 9000
Яйцо т.шт. 12636 14000 17000
Шерсть ц. 4 4 4
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет     тыс.руб.     1303     1300     1300
- в % к предыдущему году % 424 100 100
Производственного назначения тыс.руб. 1303 1300 1300

Малое предпринимательство

Количество малых предприятий ед. 18 20 20
в том числе по отраслям экономики        
- промышленность ед. 4 4 4
- строительство ед. 4 4 4
- торговля и общепит ед. 8 10 10
- и другие ед. 2 2 2
Среднесписочная численность по малым предприятиям   чел.   123   135   140

 

Продолжение таблицы 2

Показатели Един. Измер. 2002г 2003г. 2004г.

Лесное хозяйство

Лесовосстановление га 330 330 330
Рубки ухода в молодняках га 900 900 900
Рубки ухода за лесом и санитарные рубки   га   1350   1350   1350

Транспорт и связь

Протяженность автомобильных дорог общего пользования   км.   273   273   273
Количество основных телефонных аппаратов   шт.   2914   3170   3305

Потребительский рынок

Оборот розничной торговли в ценах соответствующих лет   тыс.руб.   26119   2900   31110
Объем платных услуг в ценах соответствующих лет   тыс.руб.   605   650   650
в том числе бытовые услуги тыс.руб. 310 390 390

Труд

Трудовые ресурсы чел. 17080 16690 16500
Численность, занятых в экономике чел. 9730 9410 9400
в том числе:        
- в материальном производстве чел. 6450 6150 6100
- промышленность чел. 2577 2450 2500
- сельское хозяйство чел. 2118 2050 2050
- строительство чел. 99 90 90
- бюджетная сфера чел. 3052 3200 3200
- и другие чел. 334 340 360
- в непроизводственной сфере чел. 3280 3260 3300
Учащиеся (с отрывом от производства)   чел.   810   830   800
Занятые в домашнем хозяйстве чел. 4180 4000 4000
Лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой   чел.   2360   2200   2100
Численность безработных чел. 348 450 430

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.