Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-04-19 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данные, полученные в ходе внедрения разработанной методики в педагогический процесс дошкольного учреждения № 105 г. Минска, позволяют утверждать, что процесс коррекции нравственно-эмоциональной сферы личности дошкольников проходит в игровой деятельности эффективно. Она помогает педагогу осуществлять косвенное управление им и при этом учитывать эмоционально-личностные и творческие особенности ребенка, побуждать его к общению, самовыражению и самопознанию, осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сопереживания, сотрудничества и сотворчества.
Об эффективности использования игровой деятельности для коррекции нравственно-эмоциональной сферы личности дошкольников свидетельствуют данные наблюдений, которые показывают положительную динамику уровня нравственной культуры в экспериментальной группе (см. таблицы 2.4, 2.5).
Таблица 2.4 - Уровень нравственной культуры дошкольников
Показатели | Уровень развития, % | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
Знания и представления (о нормах морали, нравственных основах жизни, сущности гуманных качеств и др.) | 70 | 90 | 20 | 10 | 10 | 0 |
Нравственные качества | 50 | 60 | 40 | 40 | 10 | 0 |
Нравственное поведение | 40 | 60 | 60 | 40 | 0 | 0 |
Культура межличностных отношений и совместной деятельности | 30 | 60 | 60 | 40 | 10 | 0 |
Нравственные чувства | 50 | 60 | 50 | 40 | 0 | 0 |
Таблица 2.5 - Динамика уровня нравственной культуры дошкольников
Показатели | Уровень развития, % | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | КГ | ЭГ | |
Знания и представления (о нормах морали, нравственных основах жизни, сущности гуманных качеств и др.) | 0 | +30 | 0 | -20 | 0 | -10 |
Нравственные качества | 0 | +10 | 0 | 0 | 0 | -10 |
Нравственное поведение | +10 | +30 | 0 | -20 | -10 | -10 |
Культура межличностных отношений и совместной деятельности | 0 | +30 | 0 | -20 | 0 | -10 |
Нравственные чувства | 0 | +10 | +10 | 0 | -10 | -10 |
|
Таким образом, личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании детей дошкольного возраста способствует повышению эффективности воспитательной работы.
В ходе опытно-экспериментальной работы нами была установлено, чтодошкольники, как в экспериментальной, так и в контрольной группе обладают невысоким уровнем нравственной воспитанности. При этом показатели в обеих группах отличаются незначительно. Решать эти проблемы целесообразно с использованием личностно-ориентированного подхода, на основе равнопартнерских отношений участников педагогического процесса. Широко в экспериментальной работе использовались игровая деятельность, которая помогает педагогу осуществлять косвенное управление воспитательным процессом и при этом учитывать эмоционально-личностные и творческие особенности ребенка, побуждать его к общению, самовыражению и самопознанию, осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сопереживания, сотрудничества и сотворчества. При этом в целях повышения эффективности взаимодействия, педагогам необходимо добиваться как можно более активного включения родителей в воспитательный процесс учреждения дошкольного образования, а для этого активизировать все свое педагогическое мастерство, творческое отношение в решении данного вопроса.
Результаты контрольного эксперимента показали, что при использовании личностно-ориентированного подхода в нравственном воспитании дошкольников значительно повышается уровень развития нравственно-эмоциональной сферы детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Личностно ориентированный подход в воспитании представляет собой методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, саморазвития и самореализации личности ребенка, формирования его неповторимой индивидуальности. Воспитание в процессе использования личностно-ориентированного подхода осуществляется как процесс субъект-субъектного взаимодействия, основанный на диалоге, обмене личностными смыслами, сотрудничество. При этом используются такие методы и приемы как изучение узловых событий жизни ребенка; педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей; эмпатическое принятие ребенка - таким, какой он есть; совместное с ребенком проектирование этапов его дальнейшего развития; адаптация воспитательных средств к характеру ребенка; вовлечение его в педагогические и жизненные события; раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития.
|
В основе личностно-ориентированного подхода - приобретение и осознание ребёнком собственного опыта, проявление себя в качестве субъекта общения, деятельности, познания. Быть субъектом - значит свободно определять свои цели, быть активным, инициативным, возлагать на себя ответственность за результаты своей деятельности. С убъект-субъектная позиция взрослых предполагает соответствующее отношение к ребёнку как равноправному партнёру, инициатору самостоятельной творческой деятельности, уникальной личности, обладающей индивидуальностью, неповторимостью, как к человеку, имеющему собственные цели, потребности, интересы, которые необходимо учитывать, не ограничивая возможности дальнейшего развития.
Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании детей дошкольного возраста способствует повышению эффективности воспитательной работы.
В ходе опытно-экспериментальной работы нами была установлено, чтодошкольники, как в экспериментальной, так и в контрольной группе обладают невысоким уровнем нравственной воспитанности. При этом показатели в обеих группах отличаются незначительно. Решать эти проблемы целесообразно с использованием личностно-ориентированного подхода, на основе равнопартнерских отношений участников педагогического процесса. Широко в экспериментальной работе использовались игровая деятельность, которая помогает педагогу осуществлять косвенное управление воспитательным процессом и при этом учитывать эмоционально-личностные и творческие особенности ребенка, побуждать его к общению, самовыражению и самопознанию, осуществлять педагогическое взаимодействие на основе сопереживания, сотрудничества и сотворчества. При этом в целях повышения эффективности взаимодействия, педагогам необходимо добиваться как можно более активного включения родителей в воспитательный процесс учреждения дошкольного образования, а для этого активизировать все свое педагогическое мастерство, творческое отношение в решении данного вопроса.
|
Результаты контрольного эксперимента показали, что при использовании личностно-ориентированного подхода в нравственном воспитании дошкольников значительно повышается уровень развития нравственно-эмоциональной сферы детей.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!