Учет фондов и целевого финансирования — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Учет фондов и целевого финансирования

2021-04-19 136
Учет фондов и целевого финансирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уставный фонд - совокупность вкладов (долей, акций), первоначально инвестированных учредителями организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных в учредительных документах, в денежном выражении. Уставный фонд коммерческих организаций всех правовых форм хозяйственной деятельности разделен на доли учредителей. Вклады учредителей в уставный фонд разделяются на вклады денежными средствами и вклады имуществом, передаваемые участником в счет погашения его обязательств по вкладу. Вложения могут осуществляться как в рублях, так и в иностранной валюте.

Размер уставного фонда отражается в учредительных документах и фиксируется при регистрации в государственных органах.

Согласно пояснительной записки к годовому отчету уставный фонд ОДО «Инторекс» составляет 600 тыс. руб. Участниками уставного фонда являются Митрахович С.А. (75 %) и Митрахович Ж.В. (15%). (Приложение У1 и У2)

Обобщение информации о состоянии и движении уставного фонда ведется на пассивном счете 80 «Уставный фонд». Сальдо этого счета должно точно соответствовать размеру уставного фонда, зафиксированному в учредительных документах организации. (Приложение У2)

В процессе деятельности организации может возникнуть необходимость изменить уставный фонд. Записи по счету 80 «Уставный фонд» при увеличении или уменьшении уставного фонда отражают лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Изменения уставного фонда производятся по решению собственников. Сумма вклада каждого учредителя оговаривается в уставе и учредительном договоре организации.

Уставный фонд может пополняться за счет дополнительных взносов учредителей, либо за счет собственных средств.

Согласно действующему законодательству, размер уставного фонда организаций с дополнительной ответственностью учредители вправе устанавливать самостоятельно.

Добавочный фонд - это источник собственных средств, образуемый за счет переоценки основных средств в сторону увеличения их стоимости, за счет разницы от продажи собственных акций при первичном их размещении по цене, превышающей номинальную стоимость, а также при возникновении положительной курсовой разницы в случае поступления от учредителей вкладов в уставный фонд, выраженных в иностранной валюте.

Добавочный фонд возникает в результате:

·   прироста стоимости внеоборотных активов (переоценка основных средств);

·   получения дополнительных денежных средств или имущества при первичном размещении акций по цене, превышающей их номинальную стоимость (эмиссионный доход);

·   безвозмездного получения основных средств в пределах одного собственника;

·   приобретения организациями внеоборотных активов за счет целевого финансирования;

·   приобретения объектов основных средств за счет прибыли предприятия.

Для обобщения информации о добавочном фонде используется пассивный счет 83 «Добавочный фонд». Суммы, учтенные по кредиту счета 83, как правило, не списывают. Дебетовые записи по этому счету возможны лишь в следующих случаях:

·   направления средств добавочного фонда на увеличение уставного фонда (Дебет 83 Кредит 80);

·   распределения сумм добавочного фонда между учредителями (Дебет 83 Кредит 75/2).

Согласно рабочему плану счетов в системе бухгалтерского учета ОДО «Инторекс» к счету 83 «Добавочный фонд» открыты

·   Субсчет 83.1 «Фонд переоценки собственных срдств»

·   Субсчет 83.2 «6% на пополнение собственных оборотных активов»


 

Таблица 1.9.- Информация об операциях, отраженных по счету 83 «Добавочный фонд» за 30.11.11-03.01.12, р.

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб. Приложения Примечание
  дебет кредит      
1 2 3 4 5 6
Отражена переоценка основных средств 01.1 83.1 957 076 Приложение У2  
Вследствие переоценки увеличена сумма амортизационных отчислений 83.1 02.1 414 673 Приложение У2  

 

Резервный фонд наряду с уставным, добавочным фондами, нераспределенной прибылью и аналогичными фондами, созданными путем распределения части полученной прибыли, представляет собственный капитал организации. Для обобщения информации о состоянии и движении резервного фонда, образуемого в соответствии с законодательными и учредительными документами, предназначен счет 82 «Резервный фонд». Резервный фонд отражается в балансе организации.

Расшифровка резервов по видам приводится в приложении к бухгалтерскому балансу.

Следует выделять резервы, созданные в соответствии с законодательством и резервы, созданные в соответствии с учредительными документами Статьей 30 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» (в редакции Закона РБ от 10.01.2006 № 100-З) предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством, хозяйственное общество образует резервные фонды. Размер, источники и порядок создания и использования резервных фондов определяются законодательством. Хозяйственное общество может образовывать и другие фонды, которые создаются и используются в соответствии с законодательством или учредительными документами хозяйственного общества. Так, в соответствии с законодательством создаются:

резервный фонд на оплату труда, который формируется на основании постановления Совета Министров РБ от 28.04.2000 № 605 для обеспечения выплат причитающейся работникам заработной платы, а также предусмотренных законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и компенсационных выплат;

резервный фонд по выплате дивидендов по привилегированным акциям (выплаты процентов по облигациям и при их погашении), используемый согласно Методическим рекомендациям о порядке начисления и выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям, утвержденным постановлением Минфина РБ от 27.12.1995 № 60, в его пределах для обеспечения выплаты дохода в случае недостаточности прибыли или убыточности акционерного общества;

резервный фонд - разница, возникающая при формировании уставного фонда предприятий с иностранными инвестициями (ст.88 Инвестиционного кодекса РБ от 22.06.2001 № 37-З).

Руководствуясь учредительными документами и учетной политикой, организации могут принять решение о создании резервного фонда на покрытие убытков за счет чистой прибыли в случае приостановки деятельности, ухудшения условий хозяйствования и в других случаях.

Источником образования резервного фонда в основном является прибыль отчетного года. Формирование резервного фонда отражается по кредиту счета 82 «Резервный фонд» и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По решению учредителей в резервный фонд могут быть направлены также целевые взносы учредителей.Аналитический учет по счету 82 «Резервный фонд» организуется по каналам формирования и использования.

Прибыль организации является основным источником пополнения собственных финансовых ресурсов, материального стимулирования трудового коллектива, модернизации и развития материально-технической базы. Однако для организаций при распределении прибыли приоритетным должно быть ее направление на производственное развитие, которое призвано обеспечить максимизацию прибыли в будущем. Кроме того, за счет прибыли организации финансируют расходы социальной направленности (выдачу материальной помощи, оплату оздоровительных мероприятий, оказание шефской помощи, проведение благотворительных и других аналогичных мероприятий).

Все это обуславливает необходимость создания фондов накопления и потребления.

В соответствии с Гражданским кодексом РБ (ст.64, 90, 103, 110)распределение прибыли и убытков относится к исключительной компетенции общего собрания участников (акционеров) общества, членов кооператива, учредителя унитарного предприятия. Решение онаправлении прибыли на те или иные цели или о покрытии образовавшегося убытка теми или иными источниками закрепляется в протоколе заседания собрания участников (акционеров) общества, членов кооператива, в решении учредителя унитарного предприятия. То есть директор и главный бухгалтер организации не вправе самостоятельно распоряжаться ее прибылью, за исключением случаев, когда учредителями принято и зафиксировано в протоколе решение о делегировании директору организации полномочий по оперативному распоряжению прибылью в пределах установленного лимита.

За счет нераспределенной прибыли организациями могут быть сформированы следующие фонды:

·   фонд накопления - средства, предназначенные для производственного развития организации и иных аналогичных целей, сопровождающихся созданием нового имущества;

·   фонд потребления - средства, предназначенные для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме вложений во внеоборотные активы) и материальному поощрению коллектива организации и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих образованию нового имущества.

Фонд накопления формируется по нормативу, определенному собственником. Норматив отчислений от прибыли в фонд накопления предусматривается в учредительных документах организации или устанавливается собственником (собственниками) ежегодно и может быть зафиксирован как в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении организации, так и в твердой сумме.

Учет фонда накопления ведется на субсчете 84-1 «Фонд накопления образованный». По кредиту данного субсчета отражают операции по формированию этого фонда, а по дебету - его использование.

Фонд потребления создают организации за счет нераспределенной прибыли по нормам, определенным уставом или собственником, исходя из размера распределяемой прибыли и финансового положения предприятия.

Средства фонда потребления расходуют в соответствии с утвержденной сметой на материальное поощрение работников и социальное развитие коллектива, инвентаря, транспортных средств для оздоровительных лагерей, детских садов, столовых и буфетов, здравпунктов, санаториев и других объектов социальной сферы и т.д.

Средства фонда потребления расходуются по смете. В смете расходования фонда определяют направления его использования. Утверждает ее руководитель организации (учреждения) по согласованию с профсоюзным комитетом

Учет фонда потребления ведут на субсчете 84-2 «Фонд потребления». По кредиту данного субсчета отражают операции по созданию фонда, а по дебету - его использование. Аналитический учет фонда потребления организуют по источникам его образования и направлениям использования в соответствии с утвержденной сметой.

Для отражения информации о движении средств, поступивших из бюджета, от других организаций и лиц для осуществления мероприятий целевого назначения (за исключением: дотаций из бюджета по государственному регулированию цен и тарифов; предоставленных налоговых льгот; отсрочки и рассрочки по уплате налогов; налоговых кредитов), предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

Этот счет также используется представительствами, выделенными на отдельный баланс, для аккумулирования средств, полученных на содержание в соответствии со сметой. Кроме того, страховые организации на этом счете отражают движение средств фонда защиты потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий, создаваемого в соответствии с законодательством и предназначенного для защиты имущественных интересов потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий. Аналитический учет по счету 86 организуется в разрезе источников поступления целевых средств и направлений их использования.

В ОДО «Инторекс» отсутствует целевое финансирование, а в учетной политики закреплено также: «Фонд накопления и потребления в рамках счета 84 «Нераспределенная прибыль» не создаются.

В целях контроля за наличием средств финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий на величину нераспределенной прибыли, фактически использованную на приобретение (создание) нового имущества организации, производить бухгалтерскую запись по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный фонд».

Все производимые организацией расходы, не связанные с приобретением (созданием) нового имущества, а также выплатой дивидендов, относить на финансовый результат отчетного периода (в том числе материальную помощь и иные выплаты социального и поощрительного характера)».

 

Бухгалтерская отчетность

Согласно закону «О бухгалтерском учете и отчетности» 8 октября 1994 г. № 3321-XII (в ред. № 188-3 от 29.12.2006 г) бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с законодательством Республики Беларусь и давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

При составлении бухгалтерской отчетности должны быть обеспечены:

·   полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации активов и обязательств;

·   тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

Несоблюдение этих условий рассматривается как неправильное составление бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность организаций (за исключением организаций, финансируемых из бюджета, а также некоммерческих организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, за исключением выбывших активов, оборотов по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг) состоит из:

·   бухгалтерского баланса;(Приложение А и Б)

·   отчета о прибылях и убытках;(Приложение В и Г)

·   отчета об изменении капитала;(Приложение Ю1)

·   отчета о движении денежных средств;(Приложение Ю2)

·   приложений, предусмотренных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности;

·   пояснительной записки.(Приложение У1)

Организации, достоверность годовой бухгалтерской отчетности которых в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь подлежит обязательному аудиту, прилагают к годовой бухгалтерской отчетности аудиторское заключение.

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 № 111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности и утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности» регламентирует порядок составления бухгалтерской отчетности. я того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей. Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности. При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. Следует отметить, что некоторые балансовые статьи заполняют непосредственно по остаткам соответствующих счетов («Касса», «Расчетный счет» и др.). Значительная часть балансовых статей отражает сгруппированные данные нескольких синтетических счетов («Материалы»). Товары в организациях торговли, снабжения и сбыта отражают в отчетности по продажной или покупной стоимости. Разницу между этими ценами отражают в отчетности отдельной статьей. Материальные ценности, на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество, отражают в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда они ниже первоначальной стоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на результаты хозяйственной деятельности. Расчеты с дебиторами и кредиторами каждая сторона отражает в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. При разногласиях заинтересованная сторона обязана в установленные сроки передать необходимые материалы на рассмотрение органам, уполномоченным разрешать соответствующие споры.

Дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывают по решению руководителя предприятия за счет резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты хозяйственной деятельности, или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных организаций.

Пояснительная записка является обязательной составной частью бухгалтерской отчетности и характеризует деятельность организаций, в том числе и применяющих упрощенную систему налогообложения, в отчетном году. Минимальное содержание пояснительной записки раскрывается в главе 11 «Порядок формирования данных пояснительной записки» Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 14.02.2008 № 19 (в ред. от 11.12.2008 № 187).

Пояснительная записка состоит из информационной и аналитической части.

В информационной части пояснительной записки раскрываются показатели отчетности и существенность. В пояснительной записке следует раскрыть данные статей, по которым в бухгалтерском балансе (форма 1) и отчете о прибылях и убытках (форма 2) отражаются прочие активы, обязательства, капитал, отдельные виды доходов и расходов, прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2). В Инструкции № 19 не указано, какая информация (показатель) является существенной. По общему правилу существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5 %, однако организация вправе принять решение о применении иного критерия существенности.

В ОДО «Инторекс» не принят критерий существенности.

В пояснительной записке должны быть приведены краткая характеристика деятельности организации (виды текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, т.е. соответствующая финансовая информация, необходимая для получения более полной и объективной картины об имущественном и финансовом положении организации.

Организации следует отразить в пояснительной записке информацию о событиях, произошедших после отчетной даты и существенно повлиявших на величину ее активов, пассивов. Событие после отчетной даты - это факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации, которые имели место и были выявлены в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.

Искажения и ошибки, допущенные в отчетном периоде, не являются событиями после отчетной даты.

Следует обособленно раскрыть изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причины этих изменений и оценку последствий их в стоимостном выражении. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оценивают в денежном выражении. Оценку в денежном выражении последствий изменений учетной политики необходимо производить на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

В аналитической части пояснительной записки должен быть указан принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.). При оценке финансового состояния на долгосрочную перспективу необходимо приводить характеристику структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Акционерные общества приводят состав (фамилии и должности) членов совета директоров (наблюдательного совета). Следует также указать дополнительные данные о количестве акций, выпущенных акционерным обществом и полностью оплаченных; количестве акций, выпущенных, но неоплаченных или оплаченных частично; номинальной стоимости акций, находящихся в собственности акционерного общества, его дочерних и зависимых обществ; количестве акционеров, зарегистрированных в реестре; сведения о наиболее крупных акционерах. Организации отражают выполнение основных показателей бизнес-плана (при его наличии) (всего, в т.ч. доведенных вышестоящими организациями).

Пояснительная записка, составленная главным бухгалтером ОДО «Инторекс» не соответствует вышеприведенным требованиям. В ее содержании отсутствует аналитическая часть, не раскрыты изменения в учетной политики.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.