Блок КОРТ на выявление волевого компонента — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Блок КОРТ на выявление волевого компонента

2021-04-19 118
Блок КОРТ на выявление волевого компонента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание №1

Носит игровой характер и имеет целью выявить уровень детской наблюдательности. Детям предлагаю запутанный лабиринт, где нужно найти путь от животного (зайки, мишки…) к его цифре.

Задание №2

Направлено на выявление самостоятельности, то есть умение воспринимать учебное задание, последовательно выполнять действия по словесной инструкции, контролировать свои действия. Предлагается игровое упражнение «Нарисуй по описанию».

Задание №3

Направлено на выявление уровня трудоспособности, единства воли и мышления. Из набора готовых бумажных фигурок ребёнок должен выбрать нужные и накладывать их одна на другую так, чтобы получился узор. Если допускается одна единственная ошибка - узор уже не получится.

Задание №4

«Камушки на берегу» - надо проявить инициативу в поисках вариантов разделения фигур (кружочки разных размеров, квадраты, треугольники) на подгруппы.

Данные, полученные во время обследования детей по трём блокам, позволили оценить уровень познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп. Все задания КОРТ имели максимальный балл 5. Уровень развития познавательной активности, в соответствии с полученными баллами каждого ученика распределили по трем уровням: высокий, средний и низкий.

У обучающихся с низким уровнем познавательной активности отмечается отсутствие познавательного интереса к углублению знаний, неустойчивость волевых усилий, не умение ставить цели и рефлексировать свою деятельность. Данный уровень отличается стремлением обучающегося понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами его применения по образцу, данному преподавателем.

Средний уровень отличается стремлением обучающихся понять смысл изучаемого явления, закона, проникнуть в его сущность, установить связи между предметами и явлениями, применить знания в новых ситуациях. На этом уровне активности обучающийся проявляет эпизодическое стремление к самостоятельному поиску ответа на заинтересовавший его вопрос, имеется относительная устойчивость волевых усилий обучающегося в стремлении его довести начатое дело до конца, несмотря на встречающиеся трудности, преобладает совместное с учителем целеполагание и рефлексия.

Высокий уровень познавательной активности характеризуется устойчивым интересом обучающегося к теоретическому осмыслению изучаемых явлений, процессов, к самостоятельному поиску решения проблем, возникающих в результате учебной деятельности. Это творческий уровень активности, отличающийся глубоким проникновением обучающихся в сущность явлений и их взаимосвязи, стремлением осуществить перенос знаний в новые ситуации. Этот уровень активности характеризуется проявлением волевых качеств обучающегося, устойчивым познавательным интересом, умением самостоятельно ставить цели и рефлексировать свою деятельность.

Результаты эксперимента по каждому ученику отображены в таблицах 1,2 (приложение 1).

По результатам оценки познавательной активности составлена сводная таблица, в которой данные представлены в процентном соотношении.

 

Таблица 1. Распределение учащихся по уровням развития познавательной активности (нулевой срез).

Уровень

Группа

 

Контрольная

Экспериментальная

  Кол - во учащихся % Кол - во учащихся %
Высокий 2 9% 2 9%
Средний 11 55% 10 45,5%
Низкий 8 36% 10 45,5%

Наглядно результаты нулевого среза представлены на сегментных диаграммах (в соответствии с рисунками 1 и 2).

 

Рисунок 1. Результаты распределения учащихся контрольного класса по уровням развития познавательной активности (нулевой срез)

 

Рисунок 2. Результаты распределения учащихся экспериментального класса по уровням развития познавательной активности (нулевой срез)

 

Данные нулевого среда показали, что высокий уровень познавательной активности наблюдается всего лишь у 9 процентов учащихся эксперементального и контрольного классов. Средний уровень наблюдался у 55% детей в контрольном классе и 45,5% в экспериментальном. Низкий уровень наблюдался у 36% в контрольном классе и 45,5% - в экспериментальном.

Таким образом, нулевой срез свидетельствует, что уровень познавательной активности у учащихся и контрольного, и экспериментального класса является низким. Следовательно, необходима целенаправленная работа по ее развитию.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.