Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

2021-04-19 86
Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1Что может ценить человек?
В обществе вырабатываются различ­ные представления о ценностях - добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).

Вернемся к притче:

Вопросы для беседы:

1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

2. Какой способ убеждения используют ваши родители?

3. Почему заплакал мальчик?

. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз

 

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

Что является ценностью для вас?

На основании правильной оценки человек имеет возможность сде­лать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование.

Притча «Мухи и пчёлы» слайд 5

Однажды у мудреца спросили:

-Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

-Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.

Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы, то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.

Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок, то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам.

Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты це­нишь, и я скажу, кто ты».

Слайд 6

«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни ка­кую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.

Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.

Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».

(Д.С. Лихачей)

Но что же является лавной ценностью для каждого человека?

Слайд 7

Послушайте стихотворение М. Андронова в исполнении...

На тропинке той,

Что шла к реке,

Под поникшей веткой тополиной,

Бился голубь в детском кулаке

На виду у стаи голубиной.

Бился голубь,

Голубь был живой,

А его кормилец восьмилетний

В пыль уткнулся мертвой головой

И закат в селе не видел летний.

А закат был от пожаров рыж.

Бился голубь,

Как в тиски зажатый,

Как хотел он взвиться выше крыш,

Как хотел взлететь к семье крылатой!

Жизнь и смерть

Сплелись в один клубок.

Мальчик был убит фашисткой миной.

Он лежал в пыли, а голубок

Сердцем рвался к стае голубиной.

Подумайте, о какой жизненной ценности идет речь?

 

(Ответ: речь о главной жизненной ценности – жизни).

А всегда ли вы понимаете ценность жизни? Умеете ли сделать правильный выбор в разных жизненных ситуациях?

У вас лежат анкеты. Я предлагаю вам ответить на вопросы.

АНКЕТА


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.