Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда

2021-04-19 134
Методика аудиторской проверки расчетов по оплате труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Предварительное планирование проверки расчетов с по оплате труда

 

В соответствии с правилом (стандартом) «Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита» работа с ООО «МебельСтройКомплект», должна начинаться с предварительного планирования. Письму-обязательству о согласии на проведение аудита должно предшествовать официальное предложение ООО «МебельСтройКомплект» с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. После этого обычно аудитор проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Правильнее сказать, на данной стадии происходит обоюдное знакомство потенциальных партнеров: аудиторской организации и потенциального клиента, обмен информацией, которая позволила бы каждой из сторон (в первую очередь аудиторской организации) принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества.

По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения:

1. о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности ООО «МебельСтройКомплект»;

2. о принципиальной возможности сотрудничества с ООО «МебельСтройКомплект»;

3. о наличии в аудиторской организации необходимых ресурсов для качественного аудита бухгалтерской отчетности ООО «МебельСтройКомплект».

Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом:

1. определение цели проверки у данного клиента и возможного использования ее результатов;

2.  определение отраслевых особенностей и специфики деятельности ООО «МебельСтройКомплект», его организационно-управленческого устройства;

3. знакомство с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, материалами налоговых проверок;

4. экспресс-анализ отчетности, предварительное знакомство с состоянием бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля клиента;

5. оценка собственной способности аудитора к выполнению работы с точки зрения наличия подготовленного персонала, знания специфики отрасли, особенностей её законодательного регулирования и т.д.

В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.

В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) уровень существенности;

в) проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом.

 


Таблица 2.1 «Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда»

пп/п

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

да

нет

нет ответа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Соблюдение положений законодательства о труде

1.  

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава:

Личные карточки (ф № Т-2)

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)

 

Приказ о переводе на другую работу (ф №15)

 

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8)

 

Ведутся ли на рабочих трудовые книжки

 

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании

 

Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

    Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов

2. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам

1.

 

2.

 

 

Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ

 

Используются ли типовые формы первичных документов

 

 

+

 

+

 

 

 

 

3.

 

 

4.

 

 

Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов

 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда

 

 

+

 

 

+

 

 

 

5.

Применяются ли наряды на бригаду

+

 

 

 

3. Учет и начисление повременных и других видов оплат

1.

 

 

2.

 

 

.

Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени

 

Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат

 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

4. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц

1.

 

 

2.

 

.2.1.

2.2.

2.3.

Применяется ли ПК для расчета удержаний

 

Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний:

НДФЛ

Исполнительных листов

Прочих удержаний

+

 

+

+

+

 

 

 

5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)


1

2

3

4

5

6

1.

 

1.1

1.2

 

2.

 

3.

Какие ведутся документы по аналитическому учету:

 Расчетно-платежные ведомости

 Лицевые счета

 

Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими

 

Применяются ли ПК для ведения аналитического учета

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

6, 7. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости

 

Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному, медицинскому страхованию и пенсионному фонду

 

Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда

 

Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

8. Расчеты по депонированной заработной плате


1.

 

2.

 

3.

Ведется ли на предприятии книга учета депонированной заработной плате

 

Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате

+

 

+

 

+

 

  Нет таких случаев
                     

 

По данным заполненного теста можно охарактеризовать организацию системы внутреннего контроля в ООО «МебельСтройКомплект» на среднем уровне. Для учета операций по оплате труда применяются ПК, что значительно повышает возможность сопоставления данных.

Также по данным теста можно сказать, что организация системы бухгалтерского учета операций по оплате труда в общем отвечает требованиям оперативности и достоверности, но полностью рассчитывать на систему внутреннего контроля нельзя.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.