Выход украинского предприятия на рынок Италии и формирование соответствующей системы менеджмента — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выход украинского предприятия на рынок Италии и формирование соответствующей системы менеджмента

2021-04-19 48
Выход украинского предприятия на рынок Италии и формирование соответствующей системы менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Концепция международного жизненного цикла продукта (экономическое содержание концепции; технология выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами, согласно бостонской матрицы)

2. Выход украинского предприятия на рынок Италии и формирование соответствующей системы менеджмента

2.1 Общая характеристика и условия перехода его в статус международной компании

2.2 Анализ факторов адаптации предприятия к условиям деятельности в иностранном государстве

2.3 Выбор стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании

Список источников


1. Концепция международного жизненного цикла продукта (экономическое содержание концепции; технология выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами, согласно бостонской матрицы)

 

Со времён классической экономики товар понимался как продукт труда, предназначенный для обмена. Можно сказать, что товар - это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществлённой форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.

Объёмы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешёвым товаром.

Жизненные циклы товаров различны и зависят от многих факторов: особенностей самих товаров и изменений, происходящих с потребителями, окружающей средой. Каждый товар проходит периоды внедрения, роста, зрелости и спада. С момента внедрения товара идёт период нарастающей продажи, затем некоторое время спрос стабилен или даже несколько уменьшается по мере насыщения рынка, затем появляется новый товар, более совершенный, и предыдущий вытесняется. Еще некоторое время продажа поддерживается искусственно: модернизацией, снижением цен, дешёвыми распродажами, затем товар уходит с рынка.

Бостонская матрица - один из первых признанных "генераторов стратегий", изобретение которого сыграло значительную роль в бурном развитии консалтинга как отрасли, поскольку придавало рекомендациям консультантов "научную основу".

Легенда создания методики гласит, что группа маркетологов, собравшись в славном американском городе Бостоне в середине 50-х годов XX века, разработала волшебную схему, согласно которой все товары и услуги на рынке можно разнести по четырем категориям. Оперирование этими категориями и соизмерение товаров между собой согласно данной классификации и составляет на данный момент основу работы с матрицей.

Если мы будем внимательно наблюдать за окружающим нас миром, то невольно заметим, что многое из того, что происходит вокруг, можно спроецировать на нашу с Вами жизнь. На любую ее сферу, в том числе и на профессиональную.

Точно также, как человек, рождается, растет, живет в рассвете сил, стареет и умирает, продукт на рынке появляется, начинает пользоваться повышенным спросом, затем приносить большую прибыль, а в итоге, тоже умирает.

Так происходит с большинством из известных продуктов.

Нетрудно догадаться, что из себя в свой основе будет представлять кривая роста продаж какого-то определенного товара.

Исходя из соотношения двух этих величин, были выделены четыре позиции, которые товар в какой-то определенный момент времени своего жизненного цикла может занимать на рынке.

Классический вид этой схемы прост и понятен.

Есть четыре вида (типа) товара: молодой "Трудный ребенок", восходящая "Звезда", привычная "Дойная корова" и безвременно загибающийся "Неудачник". Каждый из представленных типов товара заключен в свой квадрат (или сектор окружности), а все вместе типы объединены в большой по размерам квадрат и составляют непосредственно матрицу.

"Правильных" порядков объединения квадратов и секторов в окружность существует на один (или на два) меньше, нежели трактующих схему маркетологов или тренеров по маркетингу. Ниже представлены четыре правила объединения товаров по бостонской матрице и два типа ее "кружения".

Интерпретация №1

Бостонская матрица - вовсе не матрица, а цикл развития товара на рынке, по которому товар все время крутится между покупателями и поставщиками.

"Трудный ребенок" начинает бостонский цикл. Проблема введения товара на рынок, проблема вложения средств и сил наиболее остро стоит именно на этом этапе жизненного круга товара.

Выходов из типа "трудный ребенок" может быть три: "Звезда" (товар становится более привлекательным для инвестиций в покупателя), "Дойная корова" (редкий случай, когда товар настолько затребован покупателем, что идет нарасхват без всякой раскрутки) и "Неудачник" (вложенные в товар средства не окупаются, и товар уходит с рынка до того, как доходит до покупателя).

В отношении "Ребенка" возможны две основные стратегии развития - дальнейшее продвижение с максимально активным вливанием (переходит в ранг "Звезды") и отказ от инвестирования или опускание товара в ранг "Неудачника". Именно эта проблема стоит перед каждым маркетологом на первом этапе реализации возможностей товара. Ведь необходимо решить, продвигать продукт или отступиться от его реализации, тратить деньги или сэкономить их.

"Звезда" продолжает движение по циклу. "Звездой" может стать только тот товар, который действительно интересен покупателю, который продается легко, который имеет значительную по объему рыночную нишу и не предполагает быстрое повторение конкурентами. Именно с таким товаром маркетологи связывают свои надежды и в него готовы вкладывать усилия и средства. "Звезда" может стать "Дойной коровой" и очень редко переходит в разряд "Неудачника". Отрицательный результат вхождения в рынок "Звезды" - почти всегда ошибка маркетологов, которые не смогли просчитать возможности продукта. Лучший выход из состояния "Звезда" - типичная "Дойная корова", которая кормит не только себя, но и "Трудных детей", и "Звезд", и даже "Неудачников".

"Дойная корова" - самый лакомый кусок для любого рыночного сегмента. Если компания или фирма имеет товар такого типа, то ее положение можно с уверенностью назвать стабильным. Правда у "Дойной коровы" тоже есть один выход из цикла - окончание жизни в чине "Неудачника". Причинами этого может служить мода (товар выходит из нее), снижение потребительского спроса в связи с нововведениями на рынке (замена монохромных мониторов для ПК на цветные), изменение жизненных установок и достатка населения (смена хозяйственного мыла на стиральные порошки). Развитие "Коровы" не требует больших затрат на продвижение, "товар продает себя самостоятельно".

"Неудачник" заканчивает бостонский цикл жизни товара. Вложения в этот тип товара бессмысленны, не окупают себя. Попадание продукта в эту категории происходит двумя путями: сразу из "Трудного ребенка" или полным ходом через цикл из "Дойной коровы". Самый худший конец - закрытие инвестирования и прекращение продаж с целью экономии средств и перераспределения их на другие проекты компании.

международная компания менеджмент рынок

Любой цикл предполагает процесс постепенных (или достаточно резких) изменений, о порядке которых рассказывает…

Интерпретация №2

Раз "матрица из Бостона"не является простой схемой, а представляет собой именно цикл, значит в предложенной идее заложено движение - смена рыночного состояния товара. Жизнь в цикле представляет собой предсказуемые изменения, основанные либо на голом расчете, либо на интуиции, либо на сочетании двух этих составляющих.

"Ребенок" - "Звезда" - "Корова" - "Неудачник". Именно таким путем продукт переходит из разряда в разряд, именно так сменяется тип товара на рынке. Каждая фаза цикла может иметь разную продолжительность, но нет товара, пропускающего фазы. Цикл движется только в одну сторону, для нового оборота процесса необходимы глобальные изменения в товаре (модификация товара, появление новой рыночной ниши и т.д.)

Когда же товар начинает переход из одной стадии своего развития в другую? Как определить этот важный момент и оценить товар? Ответ на эти вопросы дает…

Интерпретация №3

Если бостонская схема является циклом и предполагает движение по этапам, должны существовать признаки поэтапного распределения продукта по движущейся матрице. В настоящее время большинство разнесений по схеме делается на интуитивном уровне, на основании рабочего опыта маркетолога.

Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Ниже представлены факторы, которые следует рассмотреть для оценки рыночного цикла товара:

. Объем получаемой прибыли. Это - один из самых важных факторов для оценки положения товара, именно он определяет целесообразность реализации товара и его производства. Чем больше и стабильнее прибыль, тем выше в бостонском цикле расположен товар ("Звезды" или "Коровы").

. Объем рекламных вложений. Рекламные вложения нередко относят к себестоимости продаваемого продукта. "Ребенок" требует больших вложений в раскрутку бренда и установления лояльности у покупателя. "Звезде" присущи максимальные вложения в рекламу из-за необходимости познакомить с товаром как можно большее количество потребителей. Меньше всего рекламных усилий требует "Дойная корова". С затратами на "Неудачника" стоит непростой вопрос: они занимают среднее положение, хотя и не приносят результата.

. Наличие конкурентов у производителя и продавца. "Трудный ребенок" предполагает практически свободную рыночную нишу, полное отсутствие противоборствующей продукции. У товара - "Звезды" появляются первые немногочисленные конкуренты, которые осматриваются на рынке и пытаются найти более выгодные условия производства данного продукта. Товар-"Неудачник" часто предполагает огромное количество конкурентов, или полное их отсутствие.

. Наличие на рынке аналогов и подделок. Этот критерий полагает одновременную оценку борьбы за товар, за продукт, за услугу. "Дети" аналогов не имеют, "Звезды" имеют мало аналогов и подделок, "Коровы" предполагают большое количество подделок и аналогичного товара, "Неудачник" имеет вокруг себя огромный ассортимент подобного товара.

Все приведенные критерии - качественные. Но качественную оценку может превратить в количественную хорошая продаваемость изделий. А также правильно проведенное обучение сотрудников улучшает финансовые показатели и уменьшает количество трудных случаев во время деятельности и т.д.

О переходе товара в другую категорию рассказывает…

Интерпретация №4

Эта часть повествования о бостонском цикле расписывает те количественные критерии, которые позволяют передвигать изделия или услуги из группы в группу. Все показатели сведены в таблицу, по которой очень легко разнести любой товар в зависимости от выраженности качественных показателей в бостонском цикле.

"Трудный ребенок"

Объем получаемой прибыли: До 10% от себестоимости

Объем рекламных вложений: 10-20% от себестоимости

Конкуренты: Отсутствуют

Аналоги и подделки: В виде идей

"Восходящая звезда"

Объем получаемой прибыли: 10-50% от себестоимости

Объем рекламных вложений: 15-30% от себестоимости Конкуренты: Мало (1-3)

Аналоги и подделки: Очень мало

"Дойная корова"

Объем получаемой прибыли: более 50% себестоимости

Объем рекламных вложений: около 10% от себестоимости

Конкуренты: Много (10-15)

Аналоги и подделки: Много, вплоть до полного повторения ассортимента

"Отставший неудачник"

Объем получаемой прибыли: отсутствие или затраты

Объем рекламных вложений: около 15% от себестоимости

Конкуренты: очень много (>15)

Аналоги и подделки: преобладают над оригинальными изделиями и услугами

Но следует отметить некоторые критерии, которые явно не учитываются в бостонской матрице в современных рыночных условиях:

продукты успешно создаются и продвигаются только на растущих рынках;

фирмы, как правило, не могут выбирать рынки;

рост рыночной доли не гарантирует прибыльность продукта и т.д.

Помимо практического значения матрица несет определенное методологически - обучающее значение, с моей точки зрения попытка анализа и "раскладки по матрице" продуктов фирмы весьма полезна сама по себе, поскольку позволяет так или иначе привести в порядок как мысли маркетинг-менеджера, так и разобраться в текущей структуре продуктового портфеля.

Таким образом, Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами.

Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т.е. определяется, к какой позиции указанной матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия. Для этого бизнес - единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка (ОДР.) и темпов роста отраслевого рынка.

Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Понятно, что показатель ОДР рыночного лидера будет больше единицы, в том числе ОДР = 2 означает, что доля рынка рыночного лидера вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. С другой стороны, ОДР < 1 соответствует ситуации, когда доля рынка бизнес-единицы меньше, чем у рыночного лидера. Высокая доля рынка рассматривается как индикатор бизнеса, который генерирует положительные денежные потоки, как показатель ожидаемого потока доходов. Это положение основано на опытной кривой.

Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка (ТРР) - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и связана с анализом жизненного цикла отрасли. Конечно, фактическую кривую жизненного цикла отрасли можно построить только ретроспективно. Однако руководство предприятия может экспертно оценить стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно работает, чтобы определить (спрогнозировать) потребность в финансах. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и соответственно положительных денежных потоков.

На самом деле, эта матрица или, как ее часто называют, "4 позиции продукта на рынке", довольно упрощенное представление возможных ситуаций, которые могут происходить с продуктом на рынке.

Она не лишена недостатков и, скорее, служит для упрощения процесса понимания при стратегическом планировании.

Помимо этого упрощенного понимания существуют также более наглядные и подробные схемы, а также другие по сути взгляды на жизненный цикл отдельно взятого продукта.


Список источников

 

1. Котлер, Филип. Основы маркетинга: краткий курс / Филип Котлер. − Москва и др.: Вильямс, 2005. − 646с.

. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.

. Фильев, В.И. Организация, нормирование и оплата труда. Опыт зарубежных стран: Великобритании, Германии, Италии, США, Франции. - М. Юнита-Дана, 2005. - 356 с.

. Авилова, А. Италия: своеобразие южноевропейского пути - М., Рос. акад. наук, Институт мировой экономики и международных отношений 2000. - 482 с.

. http://www.razovskiy.com/node/236

. http://www.nicemanager.com/strategy/76-bostonskaja-matrica.html

. http://astraconsulting.org/2008/01/02/.html

. http://www.stplan.ru/articles/theory/bkg. htm

Содержание

1. Концепция международного жизненного цикла продукта (экономическое содержание концепции; технология выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами, согласно бостонской матрицы)

2. Выход украинского предприятия на рынок Италии и формирование соответствующей системы менеджмента

2.1 Общая характеристика и условия перехода его в статус международной компании

2.2 Анализ факторов адаптации предприятия к условиям деятельности в иностранном государстве

2.3 Выбор стиля менеджмента в зависимости от страны деятельности компании

Список источников


1. Концепция международного жизненного цикла продукта (экономическое содержание концепции; технология выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами, согласно бостонской матрицы)

 

Со времён классической экономики товар понимался как продукт труда, предназначенный для обмена. Можно сказать, что товар - это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, В это понятие включаются физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

В число товаров вовлекаются всё более разнообразные результаты трудовой деятельности людей, включая не только продукты в овеществлённой форме, но и плоды интеллектуальной творческой деятельности в виде научно-технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства. Свойства товаров приобрели такие объекты купли-продажи как земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения.

Объёмы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешёвым товаром.

Жизненные циклы товаров различны и зависят от многих факторов: особенностей самих товаров и изменений, происходящих с потребителями, окружающей средой. Каждый товар проходит периоды внедрения, роста, зрелости и спада. С момента внедрения товара идёт период нарастающей продажи, затем некоторое время спрос стабилен или даже несколько уменьшается по мере насыщения рынка, затем появляется новый товар, более совершенный, и предыдущий вытесняется. Еще некоторое время продажа поддерживается искусственно: модернизацией, снижением цен, дешёвыми распродажами, затем товар уходит с рынка.

Бостонская матрица - один из первых признанных "генераторов стратегий", изобретение которого сыграло значительную роль в бурном развитии консалтинга как отрасли, поскольку придавало рекомендациям консультантов "научную основу".

Легенда создания методики гласит, что группа маркетологов, собравшись в славном американском городе Бостоне в середине 50-х годов XX века, разработала волшебную схему, согласно которой все товары и услуги на рынке можно разнести по четырем категориям. Оперирование этими категориями и соизмерение товаров между собой согласно данной классификации и составляет на данный момент основу работы с матрицей.

Если мы будем внимательно наблюдать за окружающим нас миром, то невольно заметим, что многое из того, что происходит вокруг, можно спроецировать на нашу с Вами жизнь. На любую ее сферу, в том числе и на профессиональную.

Точно также, как человек, рождается, растет, живет в рассвете сил, стареет и умирает, продукт на рынке появляется, начинает пользоваться повышенным спросом, затем приносить большую прибыль, а в итоге, тоже умирает.

Так происходит с большинством из известных продуктов.

Нетрудно догадаться, что из себя в свой основе будет представлять кривая роста продаж какого-то определенного товара.

Исходя из соотношения двух этих величин, были выделены четыре позиции, которые товар в какой-то определенный момент времени своего жизненного цикла может занимать на рынке.

Классический вид этой схемы прост и понятен.

Есть четыре вида (типа) товара: молодой "Трудный ребенок", восходящая "Звезда", привычная "Дойная корова" и безвременно загибающийся "Неудачник". Каждый из представленных типов товара заключен в свой квадрат (или сектор окружности), а все вместе типы объединены в большой по размерам квадрат и составляют непосредственно матрицу.

"Правильных" порядков объединения квадратов и секторов в окружность существует на один (или на два) меньше, нежели трактующих схему маркетологов или тренеров по маркетингу. Ниже представлены четыре правила объединения товаров по бостонской матрице и два типа ее "кружения".

Интерпретация №1

Бостонская матрица - вовсе не матрица, а цикл развития товара на рынке, по которому товар все время крутится между покупателями и поставщиками.

"Трудный ребенок" начинает бостонский цикл. Проблема введения товара на рынок, проблема вложения средств и сил наиболее остро стоит именно на этом этапе жизненного круга товара.

Выходов из типа "трудный ребенок" может быть три: "Звезда" (товар становится более привлекательным для инвестиций в покупателя), "Дойная корова" (редкий случай, когда товар настолько затребован покупателем, что идет нарасхват без всякой раскрутки) и "Неудачник" (вложенные в товар средства не окупаются, и товар уходит с рынка до того, как доходит до покупателя).

В отношении "Ребенка" возможны две основные стратегии развития - дальнейшее продвижение с максимально активным вливанием (переходит в ранг "Звезды") и отказ от инвестирования или опускание товара в ранг "Неудачника". Именно эта проблема стоит перед каждым маркетологом на первом этапе реализации возможностей товара. Ведь необходимо решить, продвигать продукт или отступиться от его реализации, тратить деньги или сэкономить их.

"Звезда" продолжает движение по циклу. "Звездой" может стать только тот товар, который действительно интересен покупателю, который продается легко, который имеет значительную по объему рыночную нишу и не предполагает быстрое повторение конкурентами. Именно с таким товаром маркетологи связывают свои надежды и в него готовы вкладывать усилия и средства. "Звезда" может стать "Дойной коровой" и очень редко переходит в разряд "Неудачника". Отрицательный результат вхождения в рынок "Звезды" - почти всегда ошибка маркетологов, которые не смогли просчитать возможности продукта. Лучший выход из состояния "Звезда" - типичная "Дойная корова", которая кормит не только себя, но и "Трудных детей", и "Звезд", и даже "Неудачников".

"Дойная корова" - самый лакомый кусок для любого рыночного сегмента. Если компания или фирма имеет товар такого типа, то ее положение можно с уверенностью назвать стабильным. Правда у "Дойной коровы" тоже есть один выход из цикла - окончание жизни в чине "Неудачника". Причинами этого может служить мода (товар выходит из нее), снижение потребительского спроса в связи с нововведениями на рынке (замена монохромных мониторов для ПК на цветные), изменение жизненных установок и достатка населения (смена хозяйственного мыла на стиральные порошки). Развитие "Коровы" не требует больших затрат на продвижение, "товар продает себя самостоятельно".

"Неудачник" заканчивает бостонский цикл жизни товара. Вложения в этот тип товара бессмысленны, не окупают себя. Попадание продукта в эту категории происходит двумя путями: сразу из "Трудного ребенка" или полным ходом через цикл из "Дойной коровы". Самый худший конец - закрытие инвестирования и прекращение продаж с целью экономии средств и перераспределения их на другие проекты компании.

международная компания менеджмент рынок

Любой цикл предполагает процесс постепенных (или достаточно резких) изменений, о порядке которых рассказывает…

Интерпретация №2

Раз "матрица из Бостона"не является простой схемой, а представляет собой именно цикл, значит в предложенной идее заложено движение - смена рыночного состояния товара. Жизнь в цикле представляет собой предсказуемые изменения, основанные либо на голом расчете, либо на интуиции, либо на сочетании двух этих составляющих.

"Ребенок" - "Звезда" - "Корова" - "Неудачник". Именно таким путем продукт переходит из разряда в разряд, именно так сменяется тип товара на рынке. Каждая фаза цикла может иметь разную продолжительность, но нет товара, пропускающего фазы. Цикл движется только в одну сторону, для нового оборота процесса необходимы глобальные изменения в товаре (модификация товара, появление новой рыночной ниши и т.д.)

Когда же товар начинает переход из одной стадии своего развития в другую? Как определить этот важный момент и оценить товар? Ответ на эти вопросы дает…

Интерпретация №3

Если бостонская схема является циклом и предполагает движение по этапам, должны существовать признаки поэтапного распределения продукта по движущейся матрице. В настоящее время большинство разнесений по схеме делается на интуитивном уровне, на основании рабочего опыта маркетолога.

Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Ниже представлены факторы, которые следует рассмотреть для оценки рыночного цикла товара:

. Объем получаемой прибыли. Это - один из самых важных факторов для оценки положения товара, именно он определяет целесообразность реализации товара и его производства. Чем больше и стабильнее прибыль, тем выше в бостонском цикле расположен товар ("Звезды" или "Коровы").

. Объем рекламных вложений. Рекламные вложения нередко относят к себестоимости продаваемого продукта. "Ребенок" требует больших вложений в раскрутку бренда и установления лояльности у покупателя. "Звезде" присущи максимальные вложения в рекламу из-за необходимости познакомить с товаром как можно большее количество потребителей. Меньше всего рекламных усилий требует "Дойная корова". С затратами на "Неудачника" стоит непростой вопрос: они занимают среднее положение, хотя и не приносят результата.

. Наличие конкурентов у производителя и продавца. "Трудный ребенок" предполагает практически свободную рыночную нишу, полное отсутствие противоборствующей продукции. У товара - "Звезды" появляются первые немногочисленные конкуренты, которые осматриваются на рынке и пытаются найти более выгодные условия производства данного продукта. Товар-"Неудачник" часто предполагает огромное количество конкурентов, или полное их отсутствие.

. Наличие на рынке аналогов и подделок. Этот критерий полагает одновременную оценку борьбы за товар, за продукт, за услугу. "Дети" аналогов не имеют, "Звезды" имеют мало аналогов и подделок, "Коровы" предполагают большое количество подделок и аналогичного товара, "Неудачник" имеет вокруг себя огромный ассортимент подобного товара.

Все приведенные критерии - качественные. Но качественную оценку может превратить в количественную хорошая продаваемость изделий. А также правильно проведенное обучение сотрудников улучшает финансовые показатели и уменьшает количество трудных случаев во время деятельности и т.д.

О переходе товара в другую категорию рассказывает…

Интерпретация №4

Эта часть повествования о бостонском цикле расписывает те количественные критерии, которые позволяют передвигать изделия или услуги из группы в группу. Все показатели сведены в таблицу, по которой очень легко разнести любой товар в зависимости от выраженности качественных показателей в бостонском цикле.

"Трудный ребенок"

Объем получаемой прибыли: До 10% от себестоимости

Объем рекламных вложений: 10-20% от себестоимости

Конкуренты: Отсутствуют

Аналоги и подделки: В виде идей

"Восходящая звезда"

Объем получаемой прибыли: 10-50% от себестоимости

Объем рекламных вложений: 15-30% от себестоимости Конкуренты: Мало (1-3)

Аналоги и подделки: Очень мало

"Дойная корова"

Объем получаемой прибыли: более 50% себестоимости

Объем рекламных вложений: около 10% от себестоимости

Конкуренты: Много (10-15)

Аналоги и подделки: Много, вплоть до полного повторения ассортимента

"Отставший неудачник"

Объем получаемой прибыли: отсутствие или затраты

Объем рекламных вложений: около 15% от себестоимости

Конкуренты: очень много (>15)

Аналоги и подделки: преобладают над оригинальными изделиями и услугами

Но следует отметить некоторые критерии, которые явно не учитываются в бостонской матрице в современных рыночных условиях:

продукты успешно создаются и продвигаются только на растущих рынках;

фирмы, как правило, не могут выбирать рынки;

рост рыночной доли не гарантирует прибыльность продукта и т.д.

Помимо практического значения матрица несет определенное методологически - обучающее значение, с моей точки зрения попытка анализа и "раскладки по матрице" продуктов фирмы весьма полезна сама по себе, поскольку позволяет так или иначе привести в порядок как мысли маркетинг-менеджера, так и разобраться в текущей структуре продуктового портфеля.

Таким образом, Бостонская матрица концентрируется на положительных и отрицательных денежных потоках, которые ассоциируются с различными бизнес-единицами предприятия или его продуктами.

Номенклатура выпускаемой предприятием продукции анализируется на основе данной матрицы, т.е. определяется, к какой позиции указанной матрицы можно отнести каждый вид продукции предприятия. Для этого бизнес - единицы предприятия классифицируются по показателям относительной доли рынка (ОДР.) и темпов роста отраслевого рынка.

Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Понятно, что показатель ОДР рыночного лидера будет больше единицы, в том числе ОДР = 2 означает, что доля рынка рыночного лидера вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. С другой стороны, ОДР < 1 соответствует ситуации, когда доля рынка бизнес-единицы меньше, чем у рыночного лидера. Высокая доля рынка рассматривается как индикатор бизнеса, который генерирует положительные денежные потоки, как показатель ожидаемого потока доходов. Это положение основано на опытной кривой.

Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка (ТРР) - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и связана с анализом жизненного цикла отрасли. Конечно, фактическую кривую жизненного цикла отрасли можно построить только ретроспективно. Однако руководство предприятия может экспертно оценить стадию жизненного цикла отрасли, в которой оно работает, чтобы определить (спрогнозировать) потребность в финансах. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и соответственно положительных денежных потоков.

На самом деле, эта матрица или, как ее часто называют, "4 позиции продукта на рынке", довольно упрощенное представление возможных ситуаций, которые могут происходить с продуктом на рынке.

Она не лишена недостатков и, скорее, служит для упрощения процесса понимания при стратегическом планировании.

Помимо этого упрощенного понимания существуют также более наглядные и подробные схемы, а также другие по сути взгляды на жизненный цикл отдельно взятого продукта.


Выход украинского предприятия на рынок Италии и формирование соответствующей системы менеджмента

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.