Анализ деятельности стратегического альянса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ деятельности стратегического альянса

2021-04-19 53
Анализ деятельности стратегического альянса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«ГРУППА ИНДАСТРИАЛ АЛЬФА»

В конце 80-х ограничения на импорт, используемые Мексикой, побудили многие ведущие многонациональные корпорации создать в этой стране предприятия для производства товаров, которые в противном случае пришлось бы в эту страну импортировать. В это же время мексиканское правительство пыталось ограничить предельную долю иностранного капитала в новых предприятиях и расширение существующих предприятий со значительным иностранным участием.

В тот период одной из крупнейших и полностью мексиканской была семейная фирма в Монтерее, контролировавшаяся семьями Гарса и Сада. На деятельности «Альфы» почти не сказывалась конкуренция иностранных производителей, поскольку она производила в основном сталь, а также вела банковские операции, но на ввоз стали в страну распространялись импортные ограничения, а другая сфера требовала максимального приближения к потребителям. Кроме того, в банковском секторе существовали определенные запреты в отношении иностранной собственности. Т. е., для «Альфы» вырисовывалась только одна перспектива ограниченный рост.

Но «Альфа» увидела в законах и мексиканской экономике возможность диверсификации деятельности с выходом в более интенсивные, в плане развития отрасли, в которых иностранцам стало труднее добиваться господствующего положения.

Они решили, что настало время купить несколько филиалов иностранных компаний, а также вступить в отношения сотрудничества с иностранными компаниями, желавшими привлечь мексиканских партнеров. Владельцы решили с выгодой использовать открывшиеся возможности и разделиться для укрепления позиций семейного предприятия. Дополнителные акции могли способствовать росту капитала, а квалифицированных управляющих предстояло найти.

В 1986г. фирма разделилась на четыре компании, каждая из которых стала открытой корпорацией и выпустила акции в широкую продажу.

Одной из вновь возникших фирм стала компания «Группа Индастриал Альфа», унаследовавшая часть металлургических заводов несколько мелких предприятий. На момент разделения активы компании оценивались в 315 млн. дол. И 75% приходились на металлургические заводы. Руководство компании с помощью консалтинговых фирм с международной репутацией пришло к выводу, что диверсификацию следует на минимизации циклических колебаний уровня доходов, уходе в отрасли с высокими темпами развития использовании богатых ресурсов.

В период 1986г.-88г. расширение группы оказалось меньше, чем ожидалось, однако корпорация сумела приобрести заводы по производству телевизоров 3-х американских марок «Фмлко», «Магновокс», «Адмирал».

Благодаря этому «Группа Альфа» установила контроль над 35% рынка телевизоров. А также сумела придти к договоренности об использовании выше указанных марок при сбыте любой модели продукции на территории Мексики.

В конце 80-х г. «Группа» стала крупнейшей частной компанией. Стоимость ее активов достигла 3 млр. Долларов США. Объем продаж составил 1,2% ВВП Мексики, фирма имела 157 филиалов, штат составлял 50 т. работников. Отметим, что росту «Группы Альфа» способствовали два внешних фактора. Во-первых, разведывание огромных запасов нефти и природного газа. Во-вторых, политика правительства в отношении частных предприятий. Правительство предложило для развития отечественной промышленности, многочисленные стимулы, в том числе практически бесплатную энергию. Вследствие этого иностранные фирмы охватила лихорадка поиска путей расширения бизнеса. Будучи крупнейшей частной компанией «Группа» имела так же высокую прибыльность, поэтому фирма могла позволить себе приобретать любые иностранные ресурсы.

Именно на этом этапе развития фирма начинает создавать многочисленные стратегические альянсы (фирма создала фирмы с участием иностранного капитала в различных сферах бизнеса). Политика же в этом отношении была однозначной, в каждой из созданных фирм «Группа» сохраняла за собой право контроля.

Партнерами «Альфы» стали фирмы разных стран в том числе «Хитачи» и «Ямаха» из Японии «Интернешнл Никл» из Голландии и др. (см табл.). Любопытным выступает тот факт, что Американские фирмы пошли на изменение своей политики. Впервые фирма «Форд» согласилась в участии в стратегическом Альянсе при ее доле 25%, не дающе право контроля. То же относится и к фирме «Дюпон», где процентное соотношение акций выглядит следующим образом 49% - Дюпон

                              51% - Альфа

т.е. контроль над деятельностью находился у Альфа. В тоже время Мексиканская фирма охотно импортировала технологии.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.