Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе). — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе).

2021-04-19 126
Определённо, целью йоги действий, йоги поклонения и йоги знания является пребывание разума в сердце (своей собственной природе). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

       «Пребывание разума в сердце», - это чисто Рамана Махаршевское выражение. Он считал сердце сосредоточием «я», он даже показывал где оно находится, не физическое сердце, а сердце с правой стороны, сердце не как орган, а сердце как сосредоточие, место, где находится моё понятие самого себя «я». Тут он говорит, что цель всех практик йоги (йога – соединение меня с Высшим), будь это крийя-йога (йога действий – карма-йога), будь это бхакти-йога (йога поклонения), будь это йога знания, - цель у всех этих йог одна.

       Если вы заметили, мы уже рассмотрели все эти три йоги. Йога действия - когда я действую не для своих собственных целей, а для Высшего, когда я отдаю сначала результат действия, а потом и само действие; бхакти-йога – это когда я чувствую любовь и благодарность и действую из этого чувства, и это не отделено от карма-йоги, потому что любовь выражается в действиях, если любовь не выражается в действиях, то это сложно назвать любовью. После мы совершенно естественным образом перешли к следующей стадии, которая называется йогой познания, если считать её отдельной, – концентрация, размышления с разделением и без разделения. Здесь я пытаюсь понять Высшее, это то, что часто выделяется в отдельную йогу. Все эти йоги взаимосвязаны, и Рамана здесь это подчёркивает – целью всех этих йог является пребывание разума в сердце, в своей собственной природе. Это духовное сердце, это не просто физическое сердце. Это значит, что мой разум согласован с моим сердцем. Это значит, что мои чувства и мои мысли согласованы, они находятся в полной гармонии. Я являюсь хозяином своего разума, я могу направить его туда, куда надо, и он послушно находится там, где я ему скажу. Он с большой лёгкостью пребывает в моём сердце, он пребывает в своей природе, не отвлекаясь на объекты. Моё сердце - это указатель на то, что я буду в скором времени исследовать – источник моего собственного «я», моего существования, корень, из которого растёт моё чувство отдельности, моё чувство эго. Мой разум может спокойно, практически без усилий пребывать в сосредоточении на своей собственной природе.

       Я знаю, что надо, разум думает, что надо. Все действия следуют за разумом. Если разум чётко знает, что что-то надо делать, руки будут делать то, что надо. Если он не уверен, то и руки будут делать то, что надо, только когда разум об этом вспомнит. Вся моя личность, вся моя индивидуальность может действовать интегрированным образом, может делать то, что я считаю нужным. Не какая-то часть меня хочет, а часть сомневается: «Я согласен делать что-то, но я ещё не совсем уверен, что это правильно». Это сомнение всегда будет препятствием, оно всегда будет мешать мне полностью сконцентрироваться на том, что я хочу сделать. Если хочет только часть меня, вторая часть сомневается и сомнение мешает полностью отдаться тому, что я считаю нужным.

       Когда пройдены последовательно все ступени, сомнений нет. Здесь я полностью могу направить все силы своего разума на то, что я хочу понять. Целью любой йоги, по определению (йога, юдж, - соединять), является только эта интегрированность, соединение разума со всей остальной моей личностью, направленность его на Высшее, только это и ничто другое. Все эффекты на здоровье, какие-то дополнительные бонусы и статусы (йог пятой ступени или йог седьмой или десятой ступени), обретение сиддх - всё это не имеет отношения к собственно йоге. Йога - это процесс соединения меня с Высшим. Йога имеет своей целью только это соединение. Для эффективного соединения я должен быть интегрирован; мой разум должен пребывать в сердце, в духовном сердце.

       Рамана рассказывал, что он видел этот духовный центр человека с правой стороны. Когда человек клянётся, он говори «Я клянусь!» и стучит кулаком по правой части груди. Я не знаю, может в Индии это распространено. Сама я не замечала. Я не видела большого количество клянущихся людей. Для того, чтобы отделить это от физического сердца, Рамана помещал это в правую сторону. Под словом «сердце» вообще можно понимать очень многое. Здесь мы договариваемся о том, как мы это понимаем. Это не физическое сердце. Хорошее сердце для кардиолога это будет значить одно; когда мы говорим, что у человека хорошее сердце, имея в виду, что это хороший человек, это будет значить совсем другое, для кулинара это может значить третье. Хорошее сердце может значить много чего. Здесь «сердце» использовано именно для обозначения того, что это центр моего духовного «я»; пребывание разума в моём сердце значит, что разум может моим решением, моим минимальным усилием быть направлен на самого себя, на сущность моего собственного «я». Разум может без помех сконцентрироваться, сосредоточиться именно в этом направлении. Он не бегает от объекта к объекту, не отвлекается, он находится в своём собственном сердце, в своей собственной природе.

       Йога - это процесс, когда мы приучаем разум, заставляем делать его то, что нам хочется. Здесь к нам приходит кошечка. Сначала она была дикая-дикая, её очень сложно подманить, к ней невозможно подойти. Потом, из-за хорошего обращения и вкусной еды она стала всё больше и больше доверять. А потом ее можно впускать в дом, а ещё дальше можно будет и учить при желании за кусочек колбаски ходить на задних лапках или делать кульбиты. Точно также и с разумом. Хорошим обращением с ним мы добиваемся того, что он делает то, что я хочу. Он перестаёт быть хозяином, я становлюсь хозяином. Я отделяюсь от разума, я уже не отождествляюсь на 100% с ним, и разум является моим инструментом. Разум - прекрасный, мощный инструмент, только с помощью него я могу достигнуть желаемого. Желаемое - это место, где сам разум отсутствует, и узнавание этого приводит к тому, что я вижу, что и я, и разум никогда не были отделены от Тотальности, Бесконечности, Неизменности.

       Какие есть методики для работы с разумом? Самые базовые методы, методы йоги мы рассмотрели. Любая религия занимается именно этим. Когда мусульманин делает намаз, когда христианин ставит свечку в храме, постится и готовится к походу в церковь, женщины повязывают платочек, – цель всего этого - успокоить разум, дать ему возможность перестать быть хозяином, чтобы он был спокоен, чтобы он не мешал мне. Поэтому любая религия направлена именно на такое успокоение разума. Молитва, намаз, любая практика любой религии - это йога, стремление к Высшему, это попытка соединить себя с Высшим. И когда я это понимаю, то я уже не могу критиковать никого. Человек слушает музыку, не обязательно в религии, человек занимается своим делом – он делает йогу. Он пытается соединиться с Высшим. Человек может не понимать, что он делает. Он пытается успокоить свой разум, чтобы разум не мешал ему своей отделённостью. Любое действие, исходящее из мало-мальской любви, из поиска счастья – это йога. Человек с самого начала тренируется именно в практике йоги, делая то, что он любит делать, делая практики, и даже готовя и вкушая вкусную еду. Религия - это уже более продвинутый способ достижения спокойствия разума, когда Бог берется в помощники, и я знаю, что могу положиться, помимо себя, ещё и на Бесконечное. Вопрошание о том, что есть разум - это то, чем занимается адвайта, это уже дальнейший, следующий этап.

       Один из замечательных методов, которые помогают остановить разум, достичь лайи (растворения, состояние, когда разум мне не мешает) – это пранаяма. Пранаяма - это регуляция дыхания. Само дыхание очень тесно связано с работой разума. Это каждый может видеть. Раздражённый человек дышит часто и резко, это значит, что разум человека не находится в равновесии. Дыхание выдаёт состояние разума. И наоборот, когда дыхание спокойно, это значит, что и разум спокоен. Спокойное дыхание вызывает спокойствие разума, спокойный разум вызывает спокойное дыхание; раздражённый разум вызывает резкое дыхание, раздражённое дыхание вызывает раздражение в разуме. Эта связь очень хорошо известна, и её можно использовать.

 

वायुरोधनात् लीयते मनः ।

जालपक्षिवत् रोधसाधनम् ॥ ११ ॥

11. vAyu - rodhanAt lIyate manaH |

jAla - pakSivat rodha - sAdhanam ||

vAyu – ветер, дыхание; rodhanAt – из-за регуляции; lIyate – растворяется; manaH – разум; jAla – сеть; pakSivat – как птица; rodha – регуляция; sAdhanam – метод.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.