Глава 1 методологические основы выпуска, учета и продажи готовой продукици — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава 1 методологические основы выпуска, учета и продажи готовой продукици

2021-04-19 220
Глава 1 методологические основы выпуска, учета и продажи готовой продукици 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Учёт и аудит готовой продукции и её продаж (на примере ОАО «УАЗ»)

Студент Лебедева Галина Александровна

                                                   (Ф.И.О)                                                   (подпись)

Руководитель Сажина Светлана Семёновна

                                                   (Ф.И.О)                                                   (подпись)

Рецензент Терещенко Татьяна Валентиновна

                                                   (Ф.И.О)                                                   (подпись)

 

Допустить к защите ГАК

Зав. кафедрой

(Ф.И.О.)

 

«»____________ 2006 г.

 

                             Ульяновск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3

Глава 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПУСКА, УЧЕТА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКИЦИ......................................................................... 7

1.1 Понятие и оценка готовой продукции................................................ 7

1.2 Особенности выпуска готовой продукции по фактической себестоимости. 11

1.3 Учет готовой продукции в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности............................................................................ 14

Глава 2 УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УАЗ»............................................................................................. 18

2.1 Элементы учетной политики в части выпуска, учета и продажи готовой продукции на ОАО «УАЗ»...................................................................... 18

2.2 Складской и бухгалтерский учет и инвентаризация готовой продукции на ОАО «УАЗ»....................................................................................................... 23

2.3 Учет отпуска и продаж готовой продукции..................................... 31

2.4 Расчет фактической себестоимости готовой продукции.................. 40

2.5 Учет реализации готовой продукции на ОАО «УАЗ»..................... 52

2.6 Учет расходов на продажу................................................................ 63

Глава 3 АУДИТ УЧЁТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «УАЗ»............................................................................................. 66

3.1 Цель и задачи аудиторской проверки.............................................. 66

3.2 Методика проведения аудиторской проверки................................. 67

3.3 Результат аудиторской проверки..................................................... 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................ 89

Приложения........…….……………………………………………………....92

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным процессом деятельности организации.

В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от реализации, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от реализации готовой продукции. Они отражают эффективность основной деятельности предприятия, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями.

Готовая продукция является частью материально – производственных запасов предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов установленных законодательством). Готовая продукция, поступившая на склад, подлежит реализации. Реализация продукции (работ, услуг) представляет собой третью стадию кругооборота средств предприятия, и её задачей является реализация изделий или услуг с целью получения средств для возмещения собственных затрат предприятия и получения прибыли.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия. На размер выручки от реализации влияют: объем выпускаемой продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, форма расчетов и другие показатели.

В процессе реализации продукции (работ, услуг) формируется конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия - прибыль или убыток. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размер прибыли остающейся в распоряжении организации, напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости готовой продукции.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителями. От того, как продается продукция, какой на неё спрос на рынке, зависит, и объем производства Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса потребителя высококачественной продукцией.

Целью исследования дипломной работы является изучение учета выпуска готовой продукции, хранения,  отгрузки  и  продажи (реализации), нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли.

Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить методологические основы выпуска, учета и продажи

готовой продукции.

2. Охарактеризовать учет выпуска и продажи готовой продукции на примере ОАО «УАЗ».

3. Провести аудит учета выпуска готовой продукции и ее реализации на примере ОАО «УАЗ».

В соответствии с нормативными документами задачами учета готовой продукции являются:

- формирование фактической себестоимости готовой продукции. Данная задача решается посредством организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции;

- правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции;

- контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения;

-   изучение теории учета, аудита выпуска, отгрузки и реализации продукции (работ, услуг);

-   оценка постановки и организации бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг);

-   методика проведения аудиторской  проверки по учету выпуска готовой продукции и её реализации;

Объектом исследования по изучаемой теме является ОАО «УАЗ».

Ульяновский автомобильный завод, основанный в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы «ЗиСа», является основным  российским производителем  полноприводных легковых, малотоннажных и грузопассажирских автомобилей.

Сегодня ОАО «УАЗ» входит в число 40 крупнейших компаний России по объемам продаж. Более чем за 60 лет работы предприятия выпущено около 4 млн. автомобилей. Огромную роль в развитии автозавода сыграл приход стратегического инвестора – ОАО «Северсталь». В результате двухлетней «Программы обновления» 20 ноября 2003 года начался серийный выпуск нового внедорожника UAZ HANTER, пришедшего на смену легендарному УАЗ-469.

Продукция ОАО «УАЗ» поставляется практически во все регионы России и ближнего Зарубежья, восстанавливаются и расширяются партнерские связи со странами Западной Европы, Азии, Африки.

 По объему продаж предприятие обладает Европейским призом «Золотой Меркурий».

Бухгалтерский учет на предприятии ведется, согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативным документам с учетом изменений и дополнений к ним.

Форма учета основана на использовании электронно-вычислительной техники, обработка учетных данных производится в специальной бухгалтерской программе, разработанной специально для ведения учета ОАО «УАЗ».

При написании дипломной работы использовались первичные документы, регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета ОАО «УАЗ», а также отчетность по изучаемой теме.

 

 

НА ПРИМЕРЕ ОАО «УАЗ»

Учет расходов на продажу

 

 

В процессе сбыта продукции, т.е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями. Состав расходов на продажу на ОАО «УАЗ» регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Почти все они выделяют расходы на эксплуатацию машин и механизмов, непосредственно занятых на выполнении погрузочных работ, а также используемых при изготовлении рекламы и средств ее распространения рекламодателем; на тару и упаковку изделий на складе готовой продукции; доставку продукции на станцию отправления, погрузку вагоны; комиссионные сборы (отчисления), рекламные расходы; страхование; другие аналогичные по назначению расходы.

В себестоимость продукции включаются затраты, связанные со сбытом продукции: упаковкой, хранением, транспортировкой до пункта, обусловленного договором, погрузкой в транспортное средство, оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных и других аналогичных операций, рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость товаров, переданных в соответствие с контрактами, соглашениями и иным документам непосредственно покупателями или посредниками организациям бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.

Расходы на продажу не включаются в себестоимость продукции, использованную предприятием на собственные нужды (как производственные, так и не производственные).

Учет затрат на продажу ОАО «УАЗ» ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу»

Аналитический учет по счету 44 «расходы на продажу» ведется по каждой статье расходов. На счете 44 отражаются следующие расходы:

-   на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки);

-   расходы на транспортировку продукции (по доставке продукции на станцию отправителя, погрузке в вагоны, автомобили и другие транспортные средства);

-   комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

-   по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

-   на рекламу;

-   на представительские расходы;

-   прочие расходы по сбыту продукции.

На ОАО «УАЗ» ведётся 15 ведомость по б/сч. 44 «Расходы на продажу» (приложение Т )

Списание расходов по продаже отражается по кредиту счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с дебетом счета 90-2 «Себестоимость продаж».

В соответствии с п.9 ПБУ 10/99 расходы на продажу разрешено в полной сумме списывать на себестоимость отчетного года. Поскольку в п.9 ПБУ 10/99 указывается только на возможность такого списания и не установлено, что это обязательно, то в настоящее время в отношении таких расходов в соответствии с п.10 ПБУ 10/99 продолжают действовать правила, установленные Планом счетов бухгалтерского учета в отношении расходов на продажу, учитываемых на счете 44 и отраслевыми инструкциями по планированию и учету себестоимости продукции. Списание расходов на продажу оформляется следующей записью:

Дебет счета 90-2 «Себестоимость продаж»

Кредит счета 44 – списаны в конце месяца коммерческие расходы в размере производственных в течении месяца затрат, на проданную продукцию.

Для упрощения составления отчета формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» эффективнее было отражать расходы на продажу на отдельном субсчете счета 90 «Продажи», например на субсчете 90-5 «Расходы на продажу».

Расходы на продажу списываются на проданную продукцию прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально производственной себестоимости. Все операции по списанию расходов на продажу отражаются в регистрах синтетического учета по счету 44 «Расходы на продажу».

Расходы на упаковку и транспортировку, входящие в состав коммерческих расходов, относятся на себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем (есть включаются в себестоимость соответствующей конкретной партии продукции). В себестоимость продукции включаются только те затраты, которые производятся организацией в соответствии с условиями заключенного договора, поскольку именно эти расходы учитываются при определении цены продукции. Если услуги по транспортировке оказываются покупателю сверх того, что было оговорено в договоре поставки, то в этом случае уже имеет место дополнительное оказание услуг, которое отражается отдельно от основного договора, и оплачиваются покупателем сверх договорной цены. Соответственно расходы на такие дополнительные услуги списываются на себестоимость именно этих услуг, а не на себестоимость продукции, реализуемой по основному договору.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс продажи готовой продукции является  одним из важнейших моментов деятельности предприятия. Он является завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия, в результате чего готовые изделия превращаются в деньги и завод получает финансовый результат от продажи – прибыль или убыток. Это основной объемный показатель деятельности предприятия, определяющий эффективность и целесообразность его хозяйственной деятельности.

От состояния операций по учету, хранению и реализации готовой продукции во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти разделы учета предприятия.

Согласно учетной политики предприятия, бухгалтерский учет на ОАО «УАЗ» ведется согласно положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и другим нормативным документам с учетом изменений и дополнений к ним. Учет ведется согласно плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н. Форма учета основана на использовании электронно-вычислительной техники, обработка учетных данных производится в Единой информационной системе завода «Е И С».

Методика группировки и списания затрат на производство предусматривает разделение затрат на переменные, условно-переменные, постоянные и исчисление плановой и фактической  производственной себестоимости продукции.

Учет готовой продукции на складе ведет материально-ответственное лицо в карточках складского учета. Учет и движение готовой продукции на складе оформляется соответствующими первичными документами (приемо-сдаточными актами, накладными). Бухгалтерская служба контролирует учет на складе путем периодических проверок, проводится ежемесячно и ежегодно инвентаризация остатков готовой продукции на складе.

Согласно Плана счетов бухгалтерского учета готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 «Готовая продукция». Отгруженная или сданная на месте продукция списывается со счета 43 «Готовая продукция» в порядке ее реализации в той оценке в которой она учитывается на счете 43 «Готовая продукция», по средней фактической себестоимости. Отгрузка со склада завода производится на основании первичных документов (накладных, счетов-фактур). Хранения первичных бухгалтерских документов на бумажных носителях ведется в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Продажа продукции осуществляется на основании заключенных договоров между предприятием и покупателем. Учет операций по продаже готовой продукции осуществляется на счете 90 «Продажи». На предприятии к счету 90 «Продажи» открыты следующие субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-9 «Прибыль/убыток от продажи».

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» производятся накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет, но по каждому субсчету открытому к счету 90 «Продажи» сальдо учитывается накопительной суммой в течении отчетного года.

Первичные документы по реализации продукции заносятся в регистры синтетического учета (ведомость отгрузки, журналы-ордера) по счету 90 «Продажи». Все первичные документы используемые по учету и движению готовой продукции взяты из альбома унифицированных форм (инвентаризационные описи, карточки складского учета), или же разработаны на самом предприятии (ведомость поступления, ведомость отгрузки).

Для учета расходов на продажу на ОАО «УАЗ» используется счет 44 «Расходы на продажу», на котором учитываются затраты предприятия связанные со сбытом продукции (транспортировка, упаковка, хранение). На предприятии расходы на продажу списываются со счета 44 «Расходы на продажу» на счет 90-2 «Себестоимость продаж».

В дипломной работе кроме бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации, проведен аудит по выпуску и продаже готовой продукции.

Проведенный аудит дает достаточные основания для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В результате проведенного аудита можно выразить мнение о составлении условно положительного заключения.

Предприятию необходимо более ритмично организовывать работу по производству продукции и улучшать данный показатель, так как от него во многом зависит финансовое положение предприятия. Предприятию также необходимо корректировать план по выпуску продукции или расширять рынки сбыта для реализации всего объема произведенной продукции. С целью расширения и поиска новых рынков сбыта необходимо изучать пути снижения себестоимости продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности, структурной перестройки экономики предприятия, организации эффективной рекламы. Ежеквартально проводить ретроспективный и перспективный анализ, с целью обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности производства.

Большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического выпуска и реализации в границах «минимальный – максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным объемом на предприятии следует оценить степень «безопасности» предприятия и при отрицательном значении «безопасности» снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства и тем самым снизить издержки.

Целесообразней производить продукцию в том объеме, в котором она реально пользуется спросом.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Учёт и аудит готовой продукции и её продаж (на примере ОАО «УАЗ»)

Студент Лебедева Галина Александровна

                                                   (Ф.И.О)                                                   (подпись)

Руководитель Сажина Светлана Семёновна

                                                   (Ф.И.О)                                                   (подпись)

Рецензент Терещенко Татьяна Валентиновна

                                                   (Ф.И.О)                                                   (подпись)

 

Допустить к защите ГАК

Зав. кафедрой

(Ф.И.О.)

 

«»____________ 2006 г.

 

                             Ульяновск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................ 3

Глава 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПУСКА, УЧЕТА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКИЦИ......................................................................... 7

1.1 Понятие и оценка готовой продукции................................................ 7

1.2 Особенности выпуска готовой продукции по фактической себестоимости. 11

1.3 Учет готовой продукции в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности............................................................................ 14

Глава 2 УЧЕТ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «УАЗ»............................................................................................. 18

2.1 Элементы учетной политики в части выпуска, учета и продажи готовой продукции на ОАО «УАЗ»...................................................................... 18

2.2 Складской и бухгалтерский учет и инвентаризация готовой продукции на ОАО «УАЗ»....................................................................................................... 23

2.3 Учет отпуска и продаж готовой продукции..................................... 31

2.4 Расчет фактической себестоимости готовой продукции.................. 40

2.5 Учет реализации готовой продукции на ОАО «УАЗ»..................... 52

2.6 Учет расходов на продажу................................................................ 63

Глава 3 АУДИТ УЧЁТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «УАЗ»............................................................................................. 66

3.1 Цель и задачи аудиторской проверки.............................................. 66

3.2 Методика проведения аудиторской проверки................................. 67

3.3 Результат аудиторской проверки..................................................... 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................ 89

Приложения........…….……………………………………………………....92

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли. Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным процессом деятельности организации.

В этом цикле формируются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от реализации, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от реализации готовой продукции. Они отражают эффективность основной деятельности предприятия, способность его к расширению своего производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями.

Готовая продукция является частью материально – производственных запасов предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов установленных законодательством). Готовая продукция, поступившая на склад, подлежит реализации. Реализация продукции (работ, услуг) представляет собой третью стадию кругооборота средств предприятия, и её задачей является реализация изделий или услуг с целью получения средств для возмещения собственных затрат предприятия и получения прибыли.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет себестоимость продукции.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятия. На размер выручки от реализации влияют: объем выпускаемой продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, форма расчетов и другие показатели.

В процессе реализации продукции (работ, услуг) формируется конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия - прибыль или убыток. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размер прибыли остающейся в распоряжении организации, напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости готовой продукции.

Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителями. От того, как продается продукция, какой на неё спрос на рынке, зависит, и объем производства Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса потребителя высококачественной продукцией.

Целью исследования дипломной работы является изучение учета выпуска готовой продукции, хранения,  отгрузки  и  продажи (реализации), нахождение путей увеличения объемов реализации продукции, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат – увеличение прибыли.

Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:

1. Изучить методологические основы выпуска, учета и продажи

готовой продукции.

2. Охарактеризовать учет выпуска и продажи готовой продукции на примере ОАО «УАЗ».

3. Провести аудит учета выпуска готовой продукции и ее реализации на примере ОАО «УАЗ».

В соответствии с нормативными документами задачами учета готовой продукции являются:

- формирование фактической себестоимости готовой продукции. Данная задача решается посредством организации бухгалтерского учета затрат по созданию готовой продукции;

- правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и выбытию готовой продукции;

- контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах ее движения;

-   изучение теории учета, аудита выпуска, отгрузки и реализации продукции (работ, услуг);

-   оценка постановки и организации бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции (работ, услуг);

-   методика проведения аудиторской  проверки по учету выпуска готовой продукции и её реализации;

Объектом исследования по изучаемой теме является ОАО «УАЗ».

Ульяновский автомобильный завод, основанный в 1941 году на базе эвакуированного из Москвы «ЗиСа», является основным  российским производителем  полноприводных легковых, малотоннажных и грузопассажирских автомобилей.

Сегодня ОАО «УАЗ» входит в число 40 крупнейших компаний России по объемам продаж. Более чем за 60 лет работы предприятия выпущено около 4 млн. автомобилей. Огромную роль в развитии автозавода сыграл приход стратегического инвестора – ОАО «Северсталь». В результате двухлетней «Программы обновления» 20 ноября 2003 года начался серийный выпуск нового внедорожника UAZ HANTER, пришедшего на смену легендарному УАЗ-469.

Продукция ОАО «УАЗ» поставляется практически во все регионы России и ближнего Зарубежья, восстанавливаются и расширяются партнерские связи со странами Западной Европы, Азии, Африки.

 По объему продаж предприятие обладает Европейским призом «Золотой Меркурий».

Бухгалтерский учет на предприятии ведется, согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативным документам с учетом изменений и дополнений к ним.

Форма учета основана на использовании электронно-вычислительной техники, обработка учетных данных производится в специальной бухгалтерской программе, разработанной специально для ведения учета ОАО «УАЗ».

При написании дипломной работы использовались первичные документы, регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета ОАО «УАЗ», а также отчетность по изучаемой теме.

 

 

Глава 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫПУСКА, УЧЕТА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКИЦИ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.