Повышение квалификации кадров — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Повышение квалификации кадров

2021-04-19 76
Повышение квалификации кадров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действие конкурентного рыночного механизма в АПК многократно ускоряет процесс смены источников сырья и материалов, технологий производства, видов продукции. Как следствие, резко возрастает поток оперативной информации, увеличивается число управленческих решений, повышается ответственность руководителей и специалистов за результаты производственной и финансовой деятельности предприятий, что предъявляет повышенные требования к их знаниям и мастерству.

Одновременно с ростом потребности в высококвалифицированных кадрах в АПК наблюдается процесс сокращения численности работников аппарата управления, расширение практики совмещения специалистами одного профиля функций, выполняемых разными должностными лицами. Поэтому проблема воспроизводства квалифицированных кадров сельского хозяйства по-прежнему продолжает оставаться актуальной.

Под воспроизводством квалифицированных кадров сельского хозяйства понимают сложный социально-экономический процесс непрерывного обеспечения отрасли работниками трудоспособного возраста, получивших профессиональную специальную подготовку и участвующих в хозяйственной деятельности предприятий второй сферы АПК.

Квалифицированные сельскохозяйственные кадры - это лица трудоспособного возраста, имеющие специальное аграрное образование, участвующие в хозяйственной деятельности предприятий и организаций, входящих во вторую сферу АПК.

Проблему нехватки квалифицированных кадров можно решить:

1) через систему дополнительного профессионального образования;

2) привлекая молодых специалистов, выпускников аграрных образовательных учреждений.

Дополнительное профессиональное образование

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) занимает особое место в системе образования. За годы реформ роль ДПО значительно возросла из-за выявившихся негативных кадровых тенденций на селе. Сегодня большинство руководителей и специалистов агропромышленного производства, обучавшихся когда-то при планово-директивной экономике, по-прежнему не владеют рыночными методами работы, многие предприятия возглавляют руководители практики, низка закрепляемость на селе выпускников высших и средних аграрных образовательных учреждений. Поэтому в настоящее время нет важнее проблемы, чем переподготовка и повышение квалификации закрепившихся на селе, работающих в сельскохозяйственном производстве руководителей, специалистов и кадров массовых профессий. Ведь после обучения в системе повышения квалификации эти специалисты снова возвращаются на свои рабочие места и реализуют полученные знания на практике. Для улучшения действующей системы ДПО необходимо:

-  улучшить подбор преподавателей. Руководителям и специалистам в системе ДПО требуется сообщать новые конкретные знания, адаптированные к ситуации, сложившейся в каждом регионе и в каждый период времени. Поэтому для проведения занятий необходимо привлекать руководителей и специалистов органов управления АПК и других ведомств, работников производства, научных сотрудников. Так будут удовлетворяться высокие требования руководителей и специалистов в новых, перспективных и востребованных знаниях;

-  необходимо издавать методические рекомендации, адаптированные к конкретным условиям региона, содержащие новую информацию, эффективный опыт, советы по его применению. Особенностью взрослых слушателей является то, что они не могут все, даже ценное и важное, запомнить и записать. И наличие такой литературы поможет им решить данную проблему;

-  курс повышения квалификации должен предусматривать повышение общекультурного уровня специалистов и руководителей. В программу переподготовки кадров следует включать вопросы культуры и имиджа специалиста, психологии работы в коллективе, дипломатического и застольного этикета, культуры речи и публичных выступлений, особенности общения с женщиной и пожилым человеком, подготовки деловых писем и др.;

-  переоснащение образовательных учреждений ДПО техническими средствами обучения (компьютерами, видеосистемами, проекционными аппаратурами) и транспортом. Транспорт необходим для перевоза приглашаемых преподавателей для проведения занятий на местах - в районах, крупных предприятиях;

-  образовательные учреждения системы ДПО должны организовывать информационно-консультационные центры, ведь основная задача системы ДПО дать руководителям и специалистам конкретные знания для решения конкретных производственных задач;

-  интеграция образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования и научных учреждений. Интеграция научно-исследовательских и учебных заведений рассматривается как гарантия обеспечения достойных условий для производства и воспроизводства кадрового потенциала АПК и внедрения научных разработок.

Привлечение молодых специалистов, выпускников аграрных образовательных учреждений

Сельское хозяйство является привлекательной сферой приложения труда для многих выпускников общеобразовательных школ и средних специальных заведений, растет общий конкурс в высшие учебные заведения РФ. И, тем не менее, закрепляемость выпускников агрообразовательных учреждений на селе очень низка.

В основе нежелания выпускников сельскохозяйственных вузов работать на селе лежат жилищные, социально-бытовые, производственные и социально-психологические причины. Для решения проблемы закрепляемости молодых специалистов, выпускников сельскохозяйственных образовательных учреждений необходимо:

-  увеличить масштабы целевой контрактной подготовки в вузах и техникумах. Значительная доля выпускников сельскохозяйственных вузов и техникумов работают не по специальности в сельском хозяйстве, а трудоустраиваются в городе. Следовательно, система подготовки кадров работает не на удовлетворение потребности сельскохозяйственного производства, а на насыщение регионального рынка труда. Поэтому целесообразно зачислять в вузы, техникумы, аграрные колледжи на трехсторонней контрактной основе: абитуриент - работодатель - образовательное учреждение. При этом лица, поступающие в рамках целевой программы, должны преимущественно проживать в сельской местности. По договору выпускник обязуется отработать в сельском хозяйстве не менее трех лет, а работодатель обязуется предоставить жилье, заработную плату не ниже прожиточного минимума и др.;

-  повысить заработную плату работникам сельского хозяйства и улучшить условий труда, т.к. именно эти факторы, прежде всего, лежат в основе непривлекательности сельского хозяйства;

-  предусмотреть такие стимулирующие факторы как выплата «подъемных» по месту работы в размере нескольких месячных окладов, выдача членам семьи проездных и суточных, предоставление льготного бюджетного кредита для строительства (приобретения) и благоустройства жилья, выделение земельной доли из районного фонда перераспределения и др.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.