Направление: 38.03.02. Менеджмент — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Направление: 38.03.02. Менеджмент

2021-04-18 68
Направление: 38.03.02. Менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Управление человеческими ресурсами»

Направление: 38.03.02. Менеджмент

Уровень образования: бакалавриат

Управление человеческими ресурсами

 

Разработчик:

к.э.н., доцент кафедры ЭУиП ППИ

Г.И.Бердникова

 

 

2020

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

Для экзамена вам необходимо:

1. написать реферат (тему из предлагаемых ниже 2 разделов выбираете сами);

Сделать тесты, которые представлены ниже.

 

 

 Темы рефератов

 

Порядок проведения промежуточной аттестации

Первый этап допуск к экзамену

Студент допущен к экзамену если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

 

Весовые значения (баллы) по каждой форме отчетности студентов.

№ п/п Формы контроля max
1 составление терминологического словаря 5
2 решение задачи 3
3 выступление с докладом на семинарском занятии 5
4 заполнение таблицы по теме 3-10
5 заполнение схемы по теме 3-5
6 аннотирование литературы по теме 5
7 обзор материалов сайтов по проблеме 5
8 участие в деловой игре 5
9 подбор видеофрагментов по теме 3
10 контрольная работа по разделу 10
11 подготовка конспекта по теме 3
12 эссе 10
13 составление мультимедийной презентации по теме 5
14 составление модели по изучаемому вопросу 7
15 коллоквиум 6

 

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции

ПК-1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры  

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

З.1 –  основы разработки стратегии управления человеческими ресурсами в организации; - современные технологии управления персоналом 1.  Методология развития управления человеческими ресурсами? 2. Сущность управления человеческими ресурсами? 3. Современные технологии управления персоналом 4. Мотивация и стимулирование в управлении персоналом

Уметь

Кy2=n/6;

 

У.1 – проектировать организационные структуры, - распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия 5.  Что значит –делегировать полномочия? 6. Стратегия управления персоналом в организации?  
      

Владеть

Кy3=n/3.

 

В1-   методами организации совместной работы -методами разработки и принятия управленческих решений в области управления человеческими ресурсами  7. Какие методы организации совместной работы вы знаете? 8. Какие методы разработки и принятия управленческих решений можно использовать в управлении человеческими ресурсами

 

Второй этап - экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену

1) Концептуальные основы, принципы и функции кадровой политики организации.

2) Этапы разработки и основные задачи кадровой политики. Факторы (условия) эффективности стратегического УЧР.

3) Место и роль стратегического решения в УЧР. Программно-целевой подход к реализации стратегического решения в сфере УЧР.

4) Стратегический механизм управления человеческими ресурсами.

5) Принципы функционирования и развития управляющей системы организации.

6) Функциональные подсистемы в управлении человеческими ресурсами.

7) Направления и схема осуществления кадровой деятельности в рамках кадровой политики организации.

8) Задачи управления человеческими ресурсами в повседневной кадровой работе (оперативный уровень реализации кадровой политики).

9) Стратегическое планирование: сущность, значимость, подходы к осуществлению

10) Стратегическое планирование потребности в персонале.Понятие и условия развития персонала организации.

11) Стратегическое управление развитием и профессиональной ориентацией персонала.

12) Управление сопротивлением персонала организационным изменениям.

13) Методы воздействия на персонал при реализации стратегического УЧР.

14) Особенности подготовки управленческого персонала стратегического уровня.

15) Система управления человеческими (трудовыми) ресурсами: объект, субъект, цели, задачи, функции, механизм управления.

16) Человеческий потенциал, трудовой потенциал, человеческий капитал: сущность, особенности формирования, количественные и качественные характеристики, взаимосвязь понятий

17) Процесс воспроизводства человеческих (трудовых) ресурсов: сущность, виды, типы, режимы, стадии воспроизводства.

18) Социально-демографические процессы и их роль в формировании человеческих (трудовых) ресурсов.

19) Процессы распределения и перераспределения трудовых ресурсов по отраслям и видам деятельности: сущность, методы размещения и перемещения трудовых ресурсов.

20) Социально-профессиональная мобильность трудовых ресурсов: формы, условия, уровни, факторы, влияющие на нее.

21) Миграция как территориальная мобильность трудовых ресурсов: сущность, виды, причины, оценка масштабов, интенсивности, результативности и эффективности миграции.

22) Факторы формирования предложения труда: потребность в работе, степень трудовой активности, демографические факторы.

23) Простая модель предложения труда. Решение об участи в рабочей силе. Издержки, связанные с выходом на работу.

24) Факторы влияния на предложение труда: зарплата, время работы, подоходный налог, программы социальной помощи.

25) Эффект отчаявшегося и дополнительного работника в расширенной модели предложения труда. Теория распределения времени.

26) Спрос на рабочую силу на совокупном рынке труда: понятие, виды, структура, факторы, определяющие динамику спроса (повышения и понижения).

27) Эффекты дохода и замещения в предложении труда. Эффекты масштаба и замещения в спросе на труд.

28) Спрос на труд: сущность, структура, механизм и особенности их подстройки в условиях влияния мобильности рабочей силы.

29) Межфирменная мобильность труда и факторы, влияющие на увольнение работников.

30) Социально-экономическая сущность занятости. Занятость как элемент социально-экономической политики.

31) Принципы, виды, формы занятости. Структура занятости населения. Реструктуризация и реаллокации занятости. Структурный эффект.

32) Социально-демографические группы в сфере занятости. Занятость и трудовая мобильность. Занятость в неформальном секторе экономики.

33) Безработица как социальный индикатор экономического развития. Виды безработицы. Структура и показатели безработицы. Социально-экономические последствия безработицы.

34) Влияние макроэкономических факторов на уровень безработицы. Государственные меры по социальной поддержке безработных.

35) Система образования: понятие, цели, задачи, структура.

36) Профессия, специальность, квалификация: понятия, формы профессиональной подготовки, стадии становления профессионализма.

37) Требования рынка труда к качеству рабочей силы и квалификации работника.

38) Издержки на образование. Выгоды от инвестиций в человеческий капитал. Инвестиции фирмы в человеческий капитал.

39) Содержание понятия «персонал», субъекты и объекты управления. Принципы и структура управления персоналом.

40) Функции и методы управления персоналом. Факторы влияния на управление персоналом.Управление персоналом в системе управления организацией.

41) Оценка экономической эффективности проектирования системы управления персоналом.

42) Программа переподготовки и повышения квалификации персонала. Методы переподготовки и повышения квалификации персонала.

43) Управление персоналом как наука. Объект и предмет науки управления персоналом и их особенности. Принципы управления персоналом.

44) Содержание труда в службах управления персоналом на крупных современных предприятиях и организационная структура службы управления персоналом.

45) Организация отбора и найма персонала. Документы, оформляемые при найме. Подготовка работника к трудоустройству.

46) Профессиональная, психофизиологическая и социально-психологическая адаптация. Организация и эффективность адаптации: отечественный и зарубежный опыт.

47) Организация и информационное обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия. Виды обучения, рынок образовательных услуг, эффективность обучения.

48) Оценка результатов деятельности службы УП. Текучесть кадров, абсентеизм, социально-психологический климат, качество рабочей силы и другие индикаторы состояния кадровой политики.

49) Программно-целевой подход к реализации стратегического решения в сфере УЧР.

50) Многообразие и типологии видов компенсаций и вознаграждений сотрудников. Тарифные, бестарифные и другие системы оплаты труда. Виды компенсаций. Законодательные акты в области оплаты труда и его стимулирования.

51) Грейдовые (ранговые) системы, системы ключевых показателей эффективности (KPI), сбалансированных показателей (BSC) и их связь с управлением производительностью. Достоинства, недостатки и условия применения различных систем оплаты и стимулирования труда. Эффективность применения.

52)  Традиционные и современные формы, условия организации и нормирования труда в глобализированном мире.

53) Коучинг и консалтинг в управлении персоналом. Компьютерные и информационные технологии в управлении персоналом. Их характеристика, выбор и факторы эффективности.

54) Привлечение, отбор, найм: современные возможности и методы. Отборочное интервью. Профориентация, адаптация, введение работника в должность.

55) Оценка результатов труда и трудового поведения. Аттестационное интервью. Связь результатов оценки и вознаграждения.

56) Охрана и безопасность труда в современных условиях, их влияние на производительность труда.

57) Бюджетирование деятельности службы УЧР. Аудит и контроллинг персонала. Маркетинг персонала.

58) Эффективность организации и системы управления персоналом в ней.

59) Совершенствование управления производительностью. Концепция максимальной эффективности на каждом рабочем месте и соответствующие роли и задачи менеджмента по персоналу. Персонал-технологии, направленные на управление производительностью.

60) Составляющие стратегии УЧР: отбор, расстановка персонала, вознаграждение (цели, задачи, особенности).

 

Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

 

5 «отлично» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
4 «хорошо» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
3 «удовлетворительно» -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
2 «неудовлетворительно» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

 

 

Критерии оценивания

 

Уровни Содержательное описание уровня Основные признаки выделения уровня (этапы формирования компетенции, критерии оценки сформированности) Пятибалльная шкала (академическая) оценка % освоения (рейтинговая оценка)
Повышенный Творческая деятельность Включает нижестоящий уровень. Умение самостоятельно решать  поставленные задачи теоретического или прикладного характера на основе изученных методов, приемов, технологий. Отлично 91-100
Базовый Применение знаний и умений в более широких контекстах учебной и профессиональной деятельности, нежели по образцу, с большей степенью самостоятельности и инициативы Включает нижестоящий уровень. Способность собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников и иллюстрировать ими теоретические положения или обосновывать практику применения Хорошо 71-90
Удовлетворительный Репродуктивная деятельность Изложение в пределах задач курса теоретически и практически контролируемого материала Удовлетвори-тельно 51-70
Недостаточный

Отсутствие признаков удовлетворительного уровня

Неудовлетвори-тельно 50 и менее

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине

«Управление человеческими ресурсами»

Направление: 38.03.02. Менеджмент

Уровень образования: бакалавриат

Управление человеческими ресурсами

 

Разработчик:

к.э.н., доцент кафедры ЭУиП ППИ

Г.И.Бердникова

 

 

2020

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»

Для экзамена вам необходимо:

1. написать реферат (тему из предлагаемых ниже 2 разделов выбираете сами);


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.