Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-04-18 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ состояния звукопроизношения.
Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале:
- произношение звуков правильное;
- страдает произношение 1 - 3 звуков;
- страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует.
Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
Дети | Свистящие | Шипящие | Сонорные | Средний балл |
1. Лиза | 3 | 2 | 2 | 2,3 |
2. Андрей | 2 | 2 | 2 | 2 |
3. Данил | 2 | 2 | 2 | 2 |
4. Ксюша | 3 | 2 | 2 | 2,3 |
5. Саша | 2 | 2 | 2 | 2 |
Средний балл | 2,4 | 2 | 2 |
Результаты обследования звукопроизношения показали, что нарушений в произношении гласных звуков, йотированных согласных, аффрикатов, парных звонких и глухих согласных нарушений не выявлено.
Нарушение произношения свистящих звуков наблюдается у трех детей - Андрея, Данила, Саши (фонологический дефект: Андрей - С↔Ц, Данил - З→Ф, Саша - С→Ш; антропофонический дефект: межзубный произношение у Андрея). Нарушение произношения шипящих звуков наблюдается у всех детей (фонологический дефект: Лиза, Андрей, Саша - Ш→Ф, Данил - Ж→Ж', Ксюша - Ж→З, Саша - Щ→Ч; антропофонический дефект: боковой произношение - у Лизы и Ксюши).
У всех детей наблюдается нарушение соноров (фонологический дефект: Саша - Р→Л; у Андрея, Ксюши, Саши - Л→В; антропофонический дефект: Р - горловое произношение - у Лизы, Андрея, Ксюши; у Данила звук Р - отсутствует).
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что у данной категории детей преобладает фонологический дефект, проявляющийся в заменах и смешении звуков.
Из Рисунка 1 мы видим, что у детей преобладает антропофонический дефект - 65%, 35% - фонологический дефект.
|
Также наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения, проявляющееся в нарушении звуков из разных фонетических групп.
На Рисунке 2 показано, что у всех детей наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения - 100%.
Таблица №6 Качественная характеристика звукопроизношения
Дети | Свистящие | Шипящие | Соноры | ||||||||
С | С' | З | З' | Ш | Ж | Щ | Р | Р' | Л | Л' | |
1. Лиза | + | + | + | + | →С | + | + | Горл. | + | + | + |
2. Андрей | С↔Ц | + | + | + | →С | + | + | Горл. | + | →В | + |
3. Данил | + | + | →Ф | + | + | →Ж' | + | - | + | + | + |
4. Ксюша | + | + | + | + | + | →З | + | Горл. | + | →В | + |
5. Саша | →Ш | + | + | + | →Ф | + | →Ч | →Л | + | →В | + |
По данным Рисунка 3 мы видим, что нарушение свистящих звуков составляет 19%, шипящих - 31%, звука Р - 31%, звука Л - 19%.
Недостатки звукопроизношения у обследуемых детей скорее всего возникли в результате нарушений в артикуляционной моторике, а именно в недостаточной подвижности языка; нарушении мышечного тонуса и недостаточного координирования в работе отдельных частей языка. Соответственно движения языка ограничены, и выполнение ряда артикуляционных укладов для детей возможно частично либо недоступно совсем. Что и отразилось на некачественном произношении звуков у ребят.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!