Развитие рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Развитие рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах

2021-04-18 98
Развитие рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

банк электронный дистанционный

Одной из самых важных предпосылок современного уровня развития рынка дистанционного банковского обслуживания в развитых странах стал, главным образом, высокий уровень всеобщего доверия людей к государственной экономической политике, банковской системе, а также предоставляемым на рынке решениям в сфере дистанционного банковского обслуживания. Важнейшей причиной роста доверия является высокий уровень проникновения технологий в повседневную жизнь и образованности населения в этой области, стабильная экономика и тяга к уменьшению временных и финансовых затрат на приобретение банковского обслуживания.

Движущей силой развития данного сегмента рынка среди банков является конкуренция, которая вынуждает коммерческие банки все время трудиться над улучшением качества обслуживания клиентов и введением новых видов услуг.

Современные тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания в европейских странах обусловлены главным образом следующими основными процессами:

- интенсивным развитием современных информационных технологий, применение которых разрешает банкам увеличить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, уменьшить затраты времени клиентов и банковские операционные расходы;

-  эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;

-  увеличением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

Эти процессы протекают в разных странах с различной интенсивностью и устанавливают направления и темпы развития рынка дистанционного банковского обслуживания для каждой страны.

Главными тенденциями развития дистанционного банковского обслуживания в европейских странах являются:

- применение стратегий многоканального обслуживания физических лиц;

-  аутсорсинг систем дистанционного банковского обслуживания;

-  объединение различных банков в единые системы дистанционного банковского обслуживания;

-  повышение качества и безопасности дистанционного банковского обслуживания;

-  увеличение доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного обслуживания клиентов.

Стратегии многоканального обслуживания во многих развитых странах оказываются главными стратегиями организации продаж банковских услуг. Содержание данных стратегий содержится в предоставлении стандартных банковских услуг в объединении с современными мультимедийными формами их сбыта (на основе развития информационных технологий), что при достижении установленных объемов операций может обеспечить уменьшение стоимости данных услуг.

Аутсорсинг систем дистанционного банковского обслуживания также оказывается достаточно важной тенденцией на европейском рынке. Наличие узкоспециализированных компаний разрешает предоставлять в их управление системы и каналы дистанционного банковского обслуживания, что должно приводить банк к определенному уменьшению издержек связанных с организацией и обслуживанием данных систем и каналов, кроме того это позволяет ускорить процесс их организации в случае работы «с нуля». Классическими для Европы образчиками аутсорсинга в области дистанционного обслуживания является передача внешним партнерам функций Call-центра, создания и обслуживания сети устройств самообслуживания, введение договорных отношений с провайдерами каналов и поставщиками услуг, SMS рассылки.

Тенденция интеграции разнообразных банков в единые системы дистанционного банковского обслуживания прослеживается в рамках международных банковских групп, соединяющих банки в разных странах мира. Несмотря на сохраняющиеся отличия в организации информационных систем в каждом из банков такой группы, различиях в законодательстве разных стран, общая тенденция к унификации требований и информационных систем позволяет создавать дистанционное обслуживание таким образом, что клиент обладающий счетами в банках разных стран сможет управлять ими в рамках одной системы дистанционного обслуживания. Несомненно, работа в таких системах ограничена множеством локальных и международных нормативных актов и связана с определенными рисками, описанными, в том числе, и в рамках документов Базельского комитета, но, тем не менее, становится все более популярной на территории Европейского Союза и США.

Повышение внимания европейских банков к качеству дистанционных банковских услуг и их безопасности связано с тем, что на хорошо развитом рынке как раз от качества предлагаемых услуг зависят конкурентные рыночные позиции банков.

Самыми важными критериями качества банковского обслуживания при предоставлении дистанционных банковских услуг являются:

- доступность услуг - вероятность приобрести необходимый набор услуг с минимальными издержками и затратами времени, в любое подходящее время и в любом удобном месте т.е. наличие максимального количества каналов предоставления дистанционных банковских услуг, что позволит клиенту самому выбрать удобный для него в данный момент времени способ взаимодействия с банком;

-  состояние факторов обслуживания - удобство интерфейсов систем дистанционного обслуживания, внешний вид устройств самообслуживания, информационные материалы и т.д.;

-  уровень подготовки персонала сопровождения - компетентность и ответственность работников банка, которые отвечают за решение конфликтных и проблемных ситуаций при применении систем дистанционного обслуживания, их доступность в любой момент времени, творческий подход к своей работе. Практически все работники обязаны проходить обучение особенностям предоставления услуг и общения с клиентами независимо от того, являются ли эти услуги индивидуальными, массовыми или предоставляются только лишь в форме удаленного обслуживания;

-  поведение сопровождающего персонала - приветливость, вежливое отношение работников банка, их стремление как можно лучше удовлетворить потребность клиента;

-  характеристика банком услуги - правильность описания свойств услуги, доступность этого описания для восприятия клиента;

-  надежность обслуживания - предоставление дистанционных услуг банком в точном соответствии с заявленными свойствами, стабильно и в срок;

-  отсутствие рисков - получение верной информации или квалифицированного совета, соответствие предоставленной дистанционной услуги требованиям законодательства, особенно в случае проведения международных операций и т.д.

Проводимая банками с конца 80-х годов работа по улучшению качества предоставляемых услуг в настоящее время относится так же и к системам дистанционного банковского обслуживания. Более того, зарубежные банки вынуждены и пытаются учитывать специфику функционирования систем дистанционного обслуживания при введении систем управления качеством и сертификации важнейших услуг на основе стандартов ISO-9000, созданных Международной организацией по стандартизации. Банковские системы управления качеством при этом основываются на принципе соответствия качества банковских услуг требованиям и ожиданиям клиентов. В рамках этих систем разрабатываются методы и устанавливаются структуры управления качеством, осуществляется планирование деятельности подразделений, которые отвечают за качество дистанционного обслуживания, воплощаются в жизнь программы по улучшению качества. Оценка качества предоставленных услуг совершается на основе анализа анкетных опросов, телефонных опросов или личных бесед с клиентами, а также показателей издержек (потерь) банков из-за низкого качества обслуживания и внутренних показателей качества. Большинство банков для определения уровня качества обслуживания клиентов применяют два основных подхода, дополняющих друг друга: во-первых, оценку качества оказываемых услуг с позиции клиента и, во-вторых, оценку величины финансовых потерь банка от снижения качества. Как показывает опыт, использование при управлении качеством показателей финансовых потерь банка от снижения качества услуг позволяет существенно снизить такие потери.

Увеличение количества доступных видов услуг с целью создания максимально комплексного дистанционного обслуживания клиентов - одна из самых важных тенденций, которую используют иностранные банки. Увеличение спектра услуг на европейском банковском рынке в большинстве своем обусловлено развитием банковских технологий, международной конкуренцией банков, в том числе конкуренцией между национальными банками и международными банковскими институтами, а также конкуренцией между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями на национальных (местных) рынках.

На сегодняшний день доля банков на европейском рынке составляет меньше половины общего объема оказываемых услуг, что довольно сильно связано с усилением проникновения небанковских кредитно-финансовых организаций в традиционно банковскую сферу деятельности. К примеру, крупнейшие европейские финансовые компании очень часто специализируются на выдаче потребительских кредитов, а иногда даже предоставляют услуги на дому. Кредитные союзы к примеру, предоставляют частным лицам услуги по привлечению средств во вклады, выдаче кредитов, проведению платежей, страхованию жизни и имущества и т.д. В свою очередь, коммерческие банки пытаются расширять нетрадиционные виды деятельности, в частности страховой бизнес (доля банков на европейском рынке частного страхования составляет около 30 процентов).

Чем сильнее конкурентная борьба, тем быстрее увеличивается количество предлагаемых банками услуг, а так же растет их сложность, и это приводит к закономерным изменениям в системах дистанционного обслуживания. При этом увеличение спектра дистанционных банковских услуг сможет осуществляться по следующим направлениям:

- модификация существующих (уже оказываемых) услуг. Технологические и качественные параметры традиционных или базовых услуг могут изменяться таким образом, чтобы обеспечить их введение в различные системы дистанционного обслуживания, что может привести к общему расширению перечня разновидностей банковских услуг;

-  создание принципиально новых услуг, которые отличаются от существующих. Их создание и внедрение связаны с усилением конкуренции между банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, формированием новых сегментов финансовых рынков, а также развитием информационных технологий и появлением новых технологических возможностей;

-  создание вспомогательных дистанционных услуг (консультационные услуги по применению систем дистанционного банковского обслуживания, службы сопровождения и помощи при возникновении проблемных ситуаций, работающие с использованием современных методов коммуникации: чаты, форумы, обращения по электронной почте, телефону и т.п.).

Особенно стоит заметить, что уровень законодательной базы в зарубежных странах, а так же развитость информационной инфраструктуры, грамотность населения и культура пользования решениями на основе информационных технологий, позволяет зарубежным банкам не только предоставлять доступ к уже существующим у клиента продуктам, но и оформлять, принимать и обрабатывать заявления клиента на получение нового продукта или услуги. Личный поход клиента в банк при этом абсолютно не нужен, а проверка достоверности и целостности предоставленной информации, подписание договора или подтверждение намерения клиента на получение услуги может быть осуществлено исключительно с помощью технологических средств.

Следовательно, современный уровень развития дистанционного банковского обслуживания в развитых странах предоставляет возможность обеспечить клиенту комплексный набор банковских услуг независимо от географического положения филиала банка, в котором обслуживается клиент, или канала который использует клиент для доступа к банковскому обслуживанию. При всем при этом дистанционное обслуживание предполагает предоставление банком определенного набора услуг, в том числе на более выгодных условиях, чем, если бы эти услуги были приобретены при личном посещении банка. Практически всегда клиенту должен предлагаться пакет из множества каналов для осуществления дистанционного обслуживания (стратегия многоканального обслуживания). Стоимость пакета при этом, если такая существует, должна быть существенно ниже чем та, которую клиент должен будет, заплатит при приобретении доступа к дистанционному обслуживанию по каждому из каналов в отдельности.

Можно сказать, что современные банки должны работать на основе принципа «3С», что значит соответствие основным тенденциям в развитии банковских услуг: сегментация, стандартизация, самообслуживание. При этом самообслуживание или использование систем дистанционного обслуживания набирает в этом тандеме все больший вес.

В конце, следует заметить, что использование зарубежного опыта банковской деятельности и внедрение в практику российских банков стратегий многоканального обслуживания физических лиц, комплексного обслуживания, расширение спектра и повышение качества дистанционных банковских услуг должно будет способствовать общему развитию рынка банковских услуг в России.

 


 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.