Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-04-18 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования:
сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
учет количества и оценки товаров и готовой продукции;
достоверности;
соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.
Движение готовой продукции включает основные стадии:
поступление готовой продукции на склад;
отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.
Готовая продукция сдается из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:
) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;
) продажа товаров покупателям - юридическим и физическим лицам.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
) формирование фактической себестоимости готовой продукции;
) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;
) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
|
) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.
Готовая продукция на предприятии "Тверьхлебпром" учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).
При этом остатки готовой продукции на складе (и иных местах хранения) на конец (начало) отчетного периода оцениваются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.
При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции не допускается ведение учета только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной оценки.
В учетной политике ОАО "Тверьхлебпром" в качестве учетной цены на готовую продукцию указана фактическая производственная себестоимость.
Ежегодно перед составлением годового баланса на складе предприятия осуществляется сплошная инвентаризация готовой продукции. Процедура проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлена Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.07.95 г. № 49. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе в присутствии материально-ответственного лица.
До начала инвентаризации у зав. складом отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы о движении готовой продукции и она полностью оприходована.
Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют путем обязательного его пересчета, перевешивания или перемеривания. Результаты инвентаризации заносят в опись, составляемую не менее чем в двух экземплярах. При выявлении готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.
|
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами; по отгруженным - копиям предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.); по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций сохранными расписками, переоформленные на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно производится сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и неоплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
|
Выявленные излишки готовой продукции и товаров оценивают по рыночной стоимости на дату инвентаризации и включают в состав внереализационных доходов (дебетуют счета 43 "Готовая продукция" и 41 "Товары", кредитуют счет 91 "Прочие доходы и расходы"). Излишки по пересортице принимаются к учету на счета 43 и 41 с кредита счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Выявленные недостачи, потери, хищения готовой продукции и товаров списываются по учтенным ценам с кредита счетов 43 и 41 в дебет счета 94. Обязательная инвентаризация готовой продукции проводится также при смене материально-ответственного лица, установлении фактов хищения или злоупотребления, а также порчи ценностей в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями.
3.2 Первичные документы по учету готовой продукции и ее продаж ОАО "Тверьхлебпром"
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.
Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. (Приложение 2,4). В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада-получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).
Приемосдаточные накладные подписываются представителями цеха-сдатчика, склада-получателя и службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества выпущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом "О сертификации продукции и услуг" качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.
|
При многократной сдаче изделий на склад в течение смены рекомендуются разовые и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на склад-получатель.
Выпуск готовой продукции из производства на склад оформляется также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной составляется акт приемки-сдачи (Приложение 4). Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.
Отгрузка (отпуск) готовой продукции производится по соответствующим распорядительным документам: это сертификат, накладная, приказ на отпуск (отгрузку) готовых изделий и др. Отгрузка (отпуск) готовой продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами поставки, в которых определено наименование и количество по видам поставляемой продукции, способ отгрузки или самовывоз, размер партий, цена, по которой реализуются отдельные изделия. В соответствии с договором поставки организация-поставщик выписывает приказ-накладную, в которой объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на ее отпуск со склада. Данные приказа на отпуск заполняют менеджеры, занимающиеся сбытом готовой продукции, а фактическое количество отпущенной продукции - материально ответственное лицо, отпустившее продукцию. Подобранные партии готовой продукции передаются экспедитору под расписку или сдаются на месте представителю покупателя (при самовывозе). Отправка груза оформляется транспортными накладными и квитанциями к ним. На основании этих документов составляют накладную на отпуск готовых изделий. Железнодорожная накладная (или накладная водного транспорта) передается станции железной дороги (или пристани) вместе с грузом. Накладная сопровождает груз в пути следования и вместе с ним выдается в пункте назначения грузополучателю. Железнодорожная квитанция, выданная транспортной организацией в момент принятия груза к перевозке и оплаты тарифа, выдается грузоотправителю и служит основанием для выписки счета-фактуры и предъявления его к оплате покупателю.
|
При транспортировке готовой продукции автомобильным транспортом поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в нескольких экземплярах. К товарно-транспортным накладным и приказам-накладным прилагаются спецификации, в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции и дается ее характеристика, технические паспорта на конкретные изделия, сертификаты качества и другие документы, обусловленные договором поставки. Различают оперативный и бухгалтерский учет готовой продукции. Оперативный учет осуществляют работники сбытовой, коммерческой или планово-диспетчерской служб организации. Одновременно с целью усиления контроля за сохранностью и выпуском изделий могут вести параллельный оперативный учет работники выпускающих цехов Бухгалтерский учет ведут работники бухгалтерских служб.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!