Вынужденная посадка вне посадочной площадки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вынужденная посадка вне посадочной площадки

2021-04-18 63
Вынужденная посадка вне посадочной площадки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из особенностей маршрутных полетов в термиках на безмоторных аппаратах является то, что пилот никогда точно не знает, где и когда завершится его полет. Поэтому посадка на неподготовленную площадку для свободнолетающих пилотов является скорее правилом, чем исключением.

Для того чтобы вам не пришлось приземляться в неприспособленном для этого месте, стройте свой полет таким образом, чтобы в зоне вашей досягаемости всегда находилось хотя бы одна площадка на которую вы бы могли уверенно и безопасно приземлиться.

• В случае приземления на неподготовленную площадку в первую очередь вы должны принять меры для обеспечения безопасной посадки.

• Необходимо выбрать площадку с наименьшим количеством препятствий на ней и вокруг нее.

• Необходимо заблаговременно определить направление ветра у земли и приземляться по возможности против ветра.

Способы определения направления ветра у земли

Признаки, по которым в полете можно определить направление ветра, делятся на прямые и косвенные. Прямые признаки непосредственно указывают на скорость и направление приземного ветра. По косвенным признакам можно лишь с некоторой вероятностью предположить о том, что ветер у земли дует в ту или иную сторону.

К прямым признакам относятся:

• снос дыма от костров или из труб;

• развевающиеся в населенных пунктах флаги;

• снос пыли за транспортом, движущимся по проселочным дорогам;

• движение волн и ряби на водоемах.


 

На небольших прудах и озерах водная поверхность расположена ниже окружающей их земли. Поэтому берега могут блокировать ветер. В результате у подветренного берега на водной поверхности будет штиль, а далее расширяющаяся к наветренному берегу полоса ряби (смотри рис 162).

Рис. 162. Определение направления ветра по ряби на водоемах.


 

При отсутствии прямых указателей на ветер следует использовать косвенные. Однако помните: показания косвенных признаков не всегда соответствуют действительности.

Самым простым косвенным признаком являются скорость и направление ветра на старте. Если вы только-только начали осваивать полеты в термиках и смогли улететь от места старта всего лишь на 5-10 км, то вполне допустимо предположить что за время вашего перелета, составляющего не более 10-15 мин, ветер не мог успеть существенно перемениться. В этом случае вы вполне можете предположить, что ветер на посадке не будет сильно отличается от того который дул на старте.

При полетах на равнине вы также можете предположить, что направление ветра на высоте примерно совпадает с ветром у земли. Определить направление ветра на высоте и приблизительно оценить его скорость можно по следующим признакам:

• вершины кучевых облаков сдвинуты относительно их оснований в направлении «по ветру»;

• ветер на высоте можно оценить по движению теней от облаков;

• если поставить параплан в пологую спираль, то направление ветра вам покажет снос аппарата.

Предостережение: не пытайтесь использовать косвенные

признаки определения направления ветра при полетах в горах. Из-за сильных температурных контрастов скорость и направление ветра в горах очень существенно меняются по высотам, ущельям и долинам.

Посадка на лес

Наибольшую опасность при посадке на лес представляет беспорядочное падение пилота с крон деревьев на землю. Поэтому при выполнении посадки на деревья действия пилота должны быть направлены прежде всего на то, чтобы зависнуть на ветках.

Прежде чем принимать решение садиться «на лес», убедитесь, что вы не можете подобрать для приземления более удобное место. Попробуйте найти поляну в лесу, оцените возможность «дотянуть» до опушки.

Запрещается выполнение посадок на небольшие поляны при скорости ветра свыше 5 м/с. Этот запрет объясняется тем, что посадка на небольшую поляну в сильный ветер фактически равнозначна посадке в яму, на входе в которую вы встретите зону настолько сильной болтанки, что выполнение безопасной посадки может стать невозможным. В такой ситуации безопаснее садиться на деревья.

А еще лучше до принятия решения на полет над лесом оценить свою высоту и убедиться в том, что ее достаточно для того, чтобы необходимость в посадке на лес не возникла. При оценке необходимой для перелета высоты не забудьте учесть, то что над лесом весьма вероятно появление нисходящих потоков воздуха. Поэтому чем больше будет у вас запас высоты над лесом, тем лучше.

При вынужденной посадке «на лес» действуйте следующим образом:

• выберите дерево с наиболее густой и раскидистой кроной или плотную группу деревьев одинаковой высоты для того, чтобы было легче зависнуть на ветках;

• посадку следует выполнять в режиме парашютирования, принимая вершины крон за поверхность земли;

• непосредственно перед посадкой сгруппируйтесь.

Тело пилота должно быть вытянуто вдоль траектории полета. Ноги плотно сжаты и слегка согнуты в коленях. Локти прижаты к груди, а кисти рук, сжатые в кулаки, должны прикрывать лицо от веток. Во время входа в крону, сквозь прикрывающие глаза руки постарайтесь заметить наиболее толстые ветки, за которые можно было бы зацепиться.

• После торможения о крону дерева постарайтесь зацепиться за наиболее толстые ветки и зависнуть на них.

• В том случае, если зависнуть на дереве не удалось и вы чувствуете, что падаете, постарайтесь встретить землю ногами или, если это невозможно, сначала сожмитесь в предельно плотный комок, а затем, в момент касания земли, расслабьтесь. Это уменьшит вероятность травмы.

• После зависания на ветках для спуска на землю можно использовать спасательный парашют. Его следует вынуть из контейнера и спуститься по его стропам и куполу, как по веревке.

• Если параплан висит непрочно и возможности для самостоятельного спуска на землю нет, ожидайте помощь от группы спасения.

Посадки на отдельно стоящие деревья чаще всего совершают новички во время планирующих полетов с небольших учебных склонов. Если вы увидели, что вас несет на дерево, то прежде всего постарайтесь отвернуть в сторону. Обычно это вполне возможно. Если же встреча с деревом оказывается неизбежна, то группироваться и действовать нужно так же, как и при посадке на лес.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.