Роль ассортиментной политики в маркетинговой стратегии банка — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Роль ассортиментной политики в маркетинговой стратегии банка

2021-04-18 67
Роль ассортиментной политики в маркетинговой стратегии банка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

 

Дипломная работа 74 с., 4 рис., 4 табл., 48 источника, 3 приложения.

БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ (УСЛУГА), АССОРТИМЕНТ, КЛИЕНТЫ, СЕГМЕНТАЦИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, SMS-БАНКИНГ, ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ, СИНДИЦИРОВАННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ, УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП К УСЛУГАМ, ФИНАНСОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Объектом исследования является филиал № 500 АСБ «Беларусбанк» г. Минска.

Целью дипломной работы является анализ существующих услуг (продуктов) банка и разработка предложений по расширению товарного ассортимента банковских продуктов в АСБ «Беларусбанк».

В работе были проанализированы основные показатели деятельности филиала по видам предоставляемых продуктов для разных клиентурных групп. Проведен социологический опрос с целью выяснения удовлетворительности банковскими продуктами (услугами). На основании ответов респондентов и выявленных при этом их пожеланий и предложений, а также изучения опыта зарубежных стран и опыта высокоэффективно работающих банков были разработаны предложения по совершенствованию ассортимента банковских продуктов для физических лиц (по целевым группам) и для юридических лиц (по величине торгового оборота).

Элементами научной новизны является внедрение в АСБ «Беларусбанк» Интернет-банкинга, SMS-банкинга, использование синдицированного кредитования для средних и крупных юридических лиц, предоставление услуг удаленного доступа к услугам (продуктам) банка, различные виды финансового консультирования по месту нахождения клиента.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БАНКА

1.1 Понятие товарного ассортимента и его характеристика

1.2 Управление товарным ассортиментом

1.3 Характеристика основных банковских продуктов

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ В ФИЛИАЛЕ №500 АСБ БЕЛАРУСБАНК

2.1 Характеристика Минского управления АСБ "Беларусбанк" филиала № 500

2.2 Анализ фактического продуктового ассортимента

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ АССОРТИМЕНТА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночной экономике, чтобы выжить банки вынуждены предлагать самый широкий набор банковских продуктов. Они должны акцентировать свое внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как основной рыночной деятельности.

Чтобы достичь успеха, банк должен ориентироваться не на свой продукт, а на потребности клиентуры. Поэтому так необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских продуктов.

В настоящее время меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц и т.д.

Единственным критерием в работе банка становятся реальные потребности клиента. Если на данную банковскую услугу (продукт) не имеется спроса, ее вообще не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям.

Маркетинг в банке способствует стабилизации экономики, благодаря широкому использованию элементов планирования, анализу изменений экономической ситуации увязке интересов продавца (банка) и покупателя (клиента). Маркетинг в банке не ужесточает конкуренцию, а, напротив, смягчает ее, позволяя ориентироваться на рынке, выбирать оптимальный путь развития и достигать намеченных целей с наименьшими потерями. Взаимодействие плана и рынка, их глубокая увязка выдвигает на передний план необходимость использования банковского маркетинга для совершенствования планирования и эффективного управления банком.

Современный маркетинг представляет собой сложное явление: концепцию управления организаций и своеобразную философию прогнозируемого бизнеса. Маркетинг является комплексом управленческих функций, содействующих сбыту услуг путем организации изучения рынка, проведения рекламной компании и собственно реализации услуги. Одной из целей маркетинга в управлении кредитными учреждениями является создание прибыли, которая может быть источником для инвестиций, вознаграждения менеджеров, служащих, акционеров.

Высокотехнологичный банковский продукт предъявляет особые требования к профессиональной квалификации продавца, а значит, возрастает роль фактора персонификации при продаже.

Маркетинг в банке — это комплексная система изучения рынка банковских услуг, предвидения запросов клиентов, организации производства и предложения услуг в целях максимизации прибыли банка.

Объектами изучения банковского маркетинга являются состояние и динамика развития банковского продукта и рынка, на котором он представлен, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта и рекламы. Банковский маркетинг включает два основных аспекта: познавательный — изучение рынков и операционный — проникновение на рынки, которые взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимодополняемы.

Роль новой банковской системы в продвижении страны к рыночной экономике во многом определяется развитием маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между банками и их клиентами, а так же формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков.

Важнейшее место в процессе маркетинговой деятельности занимает планирование комплекса маркетинга, которое включает стратегию в отношении ряда продуктов и его развития, ценовую стратегию, стратегию в области системы доставки и коммуникационную стратегию.

Деятельность банка, как известно, основывается на повторяющихся операциях. Отсюда его стремления направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на длительную перспективу. Банк призван ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей, дать клиенту те, в чем он действительно нуждается. Других способов удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики нет.

В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение денежных средств банки систематически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Так, для привлечения частных лиц - потенциальных вкладчиков - крупные банки нередко устраивают выставки и спортивные мероприятия. Создаются новые виды вкладов. Например, новый вид продуктов для молодежи.

Таким путем в сферу деятельности банковского капитала вовлекаются новые слои населения, в данном случае молодежь. Некоторые коммерческие банки предоставляют своим клиентам гарантию погашения их задолженности в случае потери работы. Это, естественно, повышает привлекательность хранения денежных средств в указанных учреждениях. В последнее десятилетие банки в массовых масштабах используют электронную технику для обслуживания клиентов. Широкое распространение, в частности, получило применение персональных компьютеров, подключаемых через телефонную сеть. Банковское обслуживание на дому стало осуществляться круглые сутки.

Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета, данного банка.

В банковской среде всё более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качество их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлечённых средств, с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций, кооперативов и населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям, организациям, кооперативам и населению. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой - привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств в банк, во второй -направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям и организациям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для банка, данных предприятий и организаций, и хозяйств в целом,

В конечном же счёте банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели; рациональное использование денежных средств в хозяйстве.

Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы дипломной работы. Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.

Цель исследования предопределило решение следующих задач:

- раскрыта сущность товарного ассортимента;

- изучено формирование товарного ассортимента;

- рассмотрена сегментация банковских продуктов;

- проанализировано фактическое состояние продуктового ассортимента;

- проведено анкетирование основных потребителей продуктов с целью выявления их потребительских предпочтений;

- выработаны предложения по развитию ассортимента банковских продуктов.

Объектом нашего исследования является филиал №500 АСБ «Беларусбанка», предметом – ассортимент банковских продуктов.

Для написания работы автором использовались различные литературные источники. В первой главе использовались следующие литературные источники: «Маркетинг»: учебник И.Л. Акулича, «Коммерческое товароведение и экспертиза»: учебное пособие под редакцией А.А. Василевича, «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: учебное пособие под редакцией В.Н. Алексунина, «Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров и применением ЭВМ», «Банковский маркетинг» Э.А. Уткина, учебник под редакцией Т.М. Костерина «Банковское дело», учебник Е.В. Деменченко «Маркетинг услуг», учебно-методическое пособие под редакцией С.В. Киселева «Маркетинг в банке», учебник И.О. Спицына и Я.О. Спицына «Маркетинг в банке».

В первом разделе первой главы освящено такое понятие как ассортимент, дается его характеристика, дается различие простого и сложного ассортимента.

Во втором разделе первой главы рассмотрено управление ассортиментом. Выделены функции управления ассортиментом: среди которых особо выделены:

1) исследование и прогнозирование потребностей;

2) сегментация рынка;

3) определение номенклатуры товаров для различных потребителей;

4) анализ ассортимента на рынке;

5) анализ конкурентов, осуществляющих торговлю аналогичными товарами и др.;

Раскрыта сущность ассортиментной концепции и ее цель. Дано строение ассортиментной политики с учетом спроса различных групп потребителей; имеющихся материальных, финансовых ресурсов для производства разнообразных товаров, уровня и соотношения цен на них; основных потребительских параметров изделий для различных групп потребителей.

В данном разделе первой главы также рассмотрены принципы формирования ассортимента и его этапы и цель.

В разделе 1.3 дается представление о банковском продукте и услуге и их отличия.

Дана характеристика основных банковских продуктов. Рассмотрены виды вкладов и предоставляемых кредитов. Рассмотрены прочие банковские продукты, как: организация расчетно-кассового обслуживания, операции с иностранной валютой, трастовые операции, услуги по хранению ценностей, консультации, информационные услуги, аудиторские услуги, выдача гарантий, инженерно-экономическая экспертиза.

В данном разделе также изучен опыт зарубежных стран по ассортименту банковских продуктов.

Вторая глава содержит характеристику филиала. На основании изученного статистического материала проведен анализ выполнения основных показателей филиала, проанализирован перечень услуг (продуктов), предоставляемых непосредственно филиалом, выявлены наиболее востребованные виды продуктов (услуг), проведен анализ ассортимента продуктов как для физических, так и для юридических лиц. В данной главе также проведен анализ анкетного опроса респондентов по удовлетворительности банковскими продуктами (услугами) филиала.

Для написания второй главы использовались следующие источники: учебник И.А. Акулич «Маркетинг», учебник Е.П. Голубкова «Маркетинговые исследования», учебное пособие под редакцией А.П. Кожекина «Маркетинг: теория и практика», учебник М.А. Секрука «Система маркетинга», статья А. Кобякова «Беларусбанк в экономике страны», статья Н. Ермакова «Этапы развития АСБ «Беларусбанк»: достижения и перспективы» и др., отчетная информация о показателях работы филиала № 500 за 2008-2009гг.

Третья глава содержит предложения и рекомендации по расширению товарного ассортимента для розничных клиентурных рынков. Одним из перспективных направлений являются Интернет-технологии, предоставление клиентам удаленного доступа к услугам банка, расширение спектра услуг по организации системы безналичных расчетов посредством эмитируемых банковских карт международных платежных систем.

Для написания данной главы были изучены ответы респондентов опроса и на основе из пожеланий строились отдельные предложения. Также был изучен опыт зарубежных банков. Изучен и использован ряд публикаций журналов «Банковский вестник», а также ряд учебников и учебных пособий непосредственно касающиеся банковских операций, основные среди которых: «Банковское дело в России» под редакцией С.И. Кума, «Банки и банковские операции» под редакцией Е.Ф. Жукова, «Менеджмент банков: организация, стратегия и планирование» - Бор З., Пятенко В.В., «Банковское дело» под редакцией В.И. Колесникова, «Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков» Жукова Е.В.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполненная автором дипломная работа по совершенствованию ассортимента банковских продуктов позволило сделать следующие выводы:

1. Под товарным ассортиментом следует понимать совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых предприятием. Он характеризуется:

широтой (количество изготовляемых ассортиментных групп);

глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

2. Управлять товарным ассортиментом значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворят клиента с точки зрения его глубины, широты насыщенности, гармоничности.

3. В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, операционные, инвестиционные, прочие) и клиентурный признак (юридические, физические лица, корпорации, банки-корреспонденты). Применяется также географическая, демографическая, психокультурная и поведенческая сегментация.

4. В общем объеме обслуживаемых субъектов хозяйствования по филиалу 500 наибольший удельный вес приходится на индивидуальных предпринимателей, далее следуют негосударственные предприятия за ними общественные организации.

5.На сегодняшний день филиалом N-500 АСБ «Беларусбанк» предоставляется достаточно широкий спектр быковских продуктов и услуг. Однако, анализ банковских продуктов филиала N-500 АСБ «Беларусбанка» позволяет сделать вывод, что список предлагаемых клиентам услуг можно расширить.

Филиалом №500 может применяться две номенклатурные стратегии: производство продуктов с широкой номенклатурой и производство продуктов с узкой номенклатурой. Во втором случае банк концентрирует главное внимание на конкретных сегментах рыночного пространства. Изменение номенклатуры продуктов зависит от многих факторов, и в частности, от конкурентоспособности продуктов, надежности банка, качества и ценовой политики. Разработка оптимального размера номенклатуры, а также количества продуктов может осуществляться по факторам развития прибыли и качества. Для каждого конкретного сегмента может быть предложен соответствующий перечень банковских продуктов, в которых наиболее нуждается целевая аудитория.

Необходимо уделять должное внимание разработке таких новых продуктов как интернет-банкинг, SMS-банкинг для клиентов, обслуживающихся у разных операторов, внедрению кредитных карточек, вместо овердрафта для физических лиц и синдицированного кредитования для юридических.

Требует внимания и развитие таких перспективных направлений как:

• создание развитой телекоммуникационной инфраструктуры и современной системы передачи данных с использованием волоконно-оптических линий связи;

• предоставление клиентам удаленного доступа к услугам банка посредством развития и использования электронной платежной системы «Клиент-банк», что позволяет клиентам управлять своим счетом и получать необходимую информацию, не поедая офиса,

• оказание полного спектра услуг по организации системы безналичных

расчетов посредством эмитируемых банковских карт международных платежных систем VISA, MasrterCard/EuroCard;

• предоставление высокотехнологичных услуг;

• финансирование и обслуживание экспортно-импортных операций клиентов посредством разнообразных финансовых инструментов в рамках программы развития и поддержки белорусского экспорта.

При разработке и внедрении новых продуктов необходимо руководствоваться маркетинговыми исследованиями, позволяющими спрогнозировать необходимость того, или иного продукта для потребителей.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учеб.пособ. – Мн.: Мисанта, 2008. – 397 с.

2. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учеб.пособ. / Под ред. А.А. Василевича. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135 с.

3. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. / Под ред. В.Н. Алексунина. – М.: «Маркетинг», 2001. – 516 с.

4. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ. – Гомель, 1998. – 40 с.

5. Уткин Э.А. Банковский маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 304 с.

6. Костерина Т.М. Банковское дело Учеб. – М.: «Маркет ДС», 2008. – 240 с.

7. Банковское дело в России: учеб. – М.: «Банки и биржи», 1994. – 283 с.

8. Деменченко Е.В. Маркетинг услуг. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 161 с.

8. Деменченко Е.В. Маркетинг услуг. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 161 с.

9. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. 1993г.

10.Киселева СВ., Горчакова Е.Н., Кардаш Т.А. Маркетинг в банке. Учебно-методическое пособие. Минск, БГЭУ, 2008г.

11. Назаров А. Банковские услуги: Опыт Литвы// Банковский вестник, №255 (34), 255.

12.Тихонов А. Форвард, фьючер, опцион: возможность для эффективного менеджмента // Банковский вестник. - 2008. - № 28. - С. 18. П.Назаров А. Рынок депозитных и сберегательных сертификатов: вчера, сегодня, завтра // Банковский вестник. - 2008. - № 25.

14. Каллаур А. Банковская система РБ в первой половине 2008г.: итоги работы и задачи на предстоящий период // Банковский вестник. - 2008. - № 22. – С. 4.

15.Кухаренко Г. Бел Промстройбанк: сохраняя традиции. - 2008. - № 22.- С. 7.

16.Тарасова О. Синдицированное кредитование - путь к реализации крупных инвестиционных проектов // Банковский вестник. - 2008.- № 13.-С. 17.

17.Антонович О., Верес И. Рынок пластиковых карточек: вчера и сегодня. -2008.-№ 12.-С. 38.

18.Пищик И. Мировые тенденции и развитие платежной системы Беларуси // Банковский вестник. - 2008. - № 7. - С. 3.

19.Антонович О. «Городские карточки» - современный уровень в безналичных расчетах // Банковский вестник. - 2008. - № 4. - С. 29.

20.Токарев А. Зарплатная карточка: как заинтересовать потребителя? // Банковский вестник. - 2008. - № 10. - С. 55.

21.Прохорчик О. Кредитные карточки - стимулирование безналичных

расчетов // Банковский вестник. - 2008. - № 10. - С. 52.

22.Ермакова Н. Этапы развития АСБ «Беларусбанк»: достижения и перспективы // Банковский вестник. - 2008. - № 1. - С. 40.

23.Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка. Теория и практика. — М.: ДеКА, 1998.

24.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: «Финпресс», 2000. - 461с.

25.Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб.пособ. - М.: «Новое знание», 2009,-512 с.

26.Маркетинг: теория и практика: Учеб.пособ. / Под ред. Г.Я. Кожекина. – Мн., 1993.-135 с.

27.Севрук М.А. Система маркетинга. - М.: МГУ, 1992. - 197 с.

28.Современный маркетинг / Под ред. Хразохого Е. - М.: «Финансы и статистика», 1991. - 256 с.

29.Кобяков А. Роль АСБ «Беларусбанк» в экономике страны // банковский вестник. - 2008. - № 1. - С. 43.

30.Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

31.Жуков Е.Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков. - М.: Консалтбанкяр, 1995.

32.Банковский анализ эффективности заемщика. -Махачкала: ДГУ, 2000.

33.Лузгин Н.В. Современный банковский портфель 2008г. - Мн.: Экоперспектива, 2008.

34.Латынцев А.В. Обеспечение исполнения договорных обязательств. – М.: Лекс-Книга, 2002.

35.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? — М.: Финансы и статистика, 1996.

36.Банковское дело /Под ред. О.И. Лаврушина. — М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.

37. Банковское дело /Под ред. В.И. Колесникова и Л.П. Кроливецкой. — М.: Финансы и статистика, 1996.

38.Банковское дело. Учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. — М.: Финансы и статистика, 1998.

39.Банковское дело в России. Том 1. Создание и организация деятельности коммерческого банка. АОЗТ «ВЕЧЕ», Составление АО «Московское Финансовое Объединение» /Под общ. ред. С.И.Кумок, 1994.

40.Банковское дело в России. Том 2. Бухгалтерский учет и отчетность в коммерческом банке. АОЗТ «ВЕЧЕ», Составление АО «Московское Финансовое Объединение» /Под общ. ред. С.Л. Кумок, 1994.

41.Банки и банковские операции /Под ред. Е.Ф. Жукова. — М., ЮНИТИ, 1997.

42.Банковские операции. Часть вторая. Учетно-судные операции и агентские услуги банков. — М.: ИНФРА-М, 1996.

43.Бор З., Пятенко В.В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. — М.: ДИС, 1997.

44.Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. — М.: Финансы и статистика, 1996.

45.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ. — М.: Перспектива, 1995.

46.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Технологический уклад кредитования. Книга вторая. — М.: Перспектива, 1996,

47.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Финансовый менеджмент клиента. Книга третья. — М.: Перспектива, 1997.

48.Масленченков Ю.С. Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке. Учебник. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой (три здания) — М.: Перспектива, 1997.

Реферат

 

Дипломная работа 74 с., 4 рис., 4 табл., 48 источника, 3 приложения.

БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ (УСЛУГА), АССОРТИМЕНТ, КЛИЕНТЫ, СЕГМЕНТАЦИЯ, ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, SMS-БАНКИНГ, ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ, СИНДИЦИРОВАННОЕ КРЕДИТОВАНИЕ, УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП К УСЛУГАМ, ФИНАНСОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Объектом исследования является филиал № 500 АСБ «Беларусбанк» г. Минска.

Целью дипломной работы является анализ существующих услуг (продуктов) банка и разработка предложений по расширению товарного ассортимента банковских продуктов в АСБ «Беларусбанк».

В работе были проанализированы основные показатели деятельности филиала по видам предоставляемых продуктов для разных клиентурных групп. Проведен социологический опрос с целью выяснения удовлетворительности банковскими продуктами (услугами). На основании ответов респондентов и выявленных при этом их пожеланий и предложений, а также изучения опыта зарубежных стран и опыта высокоэффективно работающих банков были разработаны предложения по совершенствованию ассортимента банковских продуктов для физических лиц (по целевым группам) и для юридических лиц (по величине торгового оборота).

Элементами научной новизны является внедрение в АСБ «Беларусбанк» Интернет-банкинга, SMS-банкинга, использование синдицированного кредитования для средних и крупных юридических лиц, предоставление услуг удаленного доступа к услугам (продуктам) банка, различные виды финансового консультирования по месту нахождения клиента.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ БАНКА

1.1 Понятие товарного ассортимента и его характеристика

1.2 Управление товарным ассортиментом

1.3 Характеристика основных банковских продуктов

2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ В ФИЛИАЛЕ №500 АСБ БЕЛАРУСБАНК

2.1 Характеристика Минского управления АСБ "Беларусбанк" филиала № 500

2.2 Анализ фактического продуктового ассортимента

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ АССОРТИМЕНТА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях перехода Республики Беларусь к рыночной экономике, чтобы выжить банки вынуждены предлагать самый широкий набор банковских продуктов. Они должны акцентировать свое внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как основной рыночной деятельности.

Чтобы достичь успеха, банк должен ориентироваться не на свой продукт, а на потребности клиентуры. Поэтому так необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских продуктов.

В настоящее время меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов – крупным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц и т.д.

Единственным критерием в работе банка становятся реальные потребности клиента. Если на данную банковскую услугу (продукт) не имеется спроса, ее вообще не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям.

Маркетинг в банке способствует стабилизации экономики, благодаря широкому использованию элементов планирования, анализу изменений экономической ситуации увязке интересов продавца (банка) и покупателя (клиента). Маркетинг в банке не ужесточает конкуренцию, а, напротив, смягчает ее, позволяя ориентироваться на рынке, выбирать оптимальный путь развития и достигать намеченных целей с наименьшими потерями. Взаимодействие плана и рынка, их глубокая увязка выдвигает на передний план необходимость использования банковского маркетинга для совершенствования планирования и эффективного управления банком.

Современный маркетинг представляет собой сложное явление: концепцию управления организаций и своеобразную философию прогнозируемого бизнеса. Маркетинг является комплексом управленческих функций, содействующих сбыту услуг путем организации изучения рынка, проведения рекламной компании и собственно реализации услуги. Одной из целей маркетинга в управлении кредитными учреждениями является создание прибыли, которая может быть источником для инвестиций, вознаграждения менеджеров, служащих, акционеров.

Высокотехнологичный банковский продукт предъявляет особые требования к профессиональной квалификации продавца, а значит, возрастает роль фактора персонификации при продаже.

Маркетинг в банке — это комплексная система изучения рынка банковских услуг, предвидения запросов клиентов, организации производства и предложения услуг в целях максимизации прибыли банка.

Объектами изучения банковского маркетинга являются состояние и динамика развития банковского продукта и рынка, на котором он представлен, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта и рекламы. Банковский маркетинг включает два основных аспекта: познавательный — изучение рынков и операционный — проникновение на рынки, которые взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимодополняемы.

Роль новой банковской системы в продвижении страны к рыночной экономике во многом определяется развитием маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между банками и их клиентами, а так же формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков.

Важнейшее место в процессе маркетинговой деятельности занимает планирование комплекса маркетинга, которое включает стратегию в отношении ряда продуктов и его развития, ценовую стратегию, стратегию в области системы доставки и коммуникационную стратегию.

Деятельность банка, как известно, основывается на повторяющихся операциях. Отсюда его стремления направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на длительную перспективу. Банк призван ориентироваться на удовлетворение реальных потребностей, дать клиенту те, в чем он действительно нуждается. Других способов удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики нет.

В условиях обострения конкурентной борьбы за привлечение денежных средств банки систематически совершенствуют методы пополнения своих ресурсов. Так, для привлечения частных лиц - потенциальных вкладчиков - крупные банки нередко устраивают выставки и спортивные мероприятия. Создаются новые виды вкладов. Например, новый вид продуктов для молодежи.

Таким путем в сферу деятельности банковского капитала вовлекаются новые слои населения, в данном случае молодежь. Некоторые коммерческие банки предоставляют своим клиентам гарантию погашения их задолженности в случае потери работы. Это, естественно, повышает привлекательность хранения денежных средств в указанных учреждениях. В последнее десятилетие банки в массовых масштабах используют электронную технику для обслуживания клиентов. Широкое распространение, в частности, получило применение персональных компьютеров, подключаемых через телефонную сеть. Банковское обслуживание на дому стало осуществляться круглые сутки.

Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета, данного банка.

В банковской среде всё более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качество их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлечённых средств, с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций, кооперативов и населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям, организациям, кооперативам и населению. Цели маркетинга в этих двух сферах различны: в первой - привлечь клиентов в качестве вкладчиков средств в банк, во второй -направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям и организациям, которые использовали бы их с наибольшим эффектом для банка, данных предприятий и организаций, и хозяйств в целом,

В конечном же счёте банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели; рациональное использование денежных средств в хозяйстве.

Все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы дипломной работы. Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.

Цель исследования предопределило решение следующих задач:

- раскрыта сущность товарного ассортимента;

- изучено формирование товарного ассортимента;

- рассмотрена сегментация банковских продуктов;

- проанализировано фактическое состояние продуктового ассортимента;

- проведено анкетирование основных потребителей продуктов с целью выявления их потребительских предпочтений;

- выработаны предложения по развитию ассортимента банковских продуктов.

Объектом нашего исследования является филиал №500 АСБ «Беларусбанка», предметом – ассортимент банковских продуктов.

Для написания работы автором использовались различные литературные источники. В первой главе использовались следующие литературные источники: «Маркетинг»: учебник И.Л. Акулича, «Коммерческое товароведение и экспертиза»: учебное пособие под редакцией А.А. Василевича, «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: учебное пособие под редакцией В.Н. Алексунина, «Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров и применением ЭВМ», «Банковский маркетинг» Э.А. Уткина, учебник под редакцией Т.М. Костерина «Банковское дело», учебник Е.В. Деменченко «Маркетинг услуг», учебно-методическое пособие под редакцией С.В. Киселева «Маркетинг в банке», учебник И.О. Спицына и Я.О. Спицына «Маркетинг в банке».

В первом разделе первой главы освящено такое понятие как ассортимент, дается его характеристика, дается различие простого и сложного ассортимента.

Во втором разделе первой главы рассмотрено управление ассортиментом. Выделены функции управления ассортиментом: среди которых особо выделены:

1) исследование и прогнозирование потребностей;

2) сегментация рынка;

3) определение номенклатуры товаров для различных потребителей;

4) анализ ассортимента на рынке;

5) анализ конкурентов, осуществляющих торговлю аналогичными товарами и др.;

Раскрыта сущность ассортиментной концепции и ее цель. Дано строение ассортиментной политики с учетом спроса различных групп потребителей; имеющихся материальных, финансовых ресурсов для производства разнообразных товаров, уровня и соотношения цен на них; основных потребительских параметров изделий для различных групп потребителей.

В данном разделе первой главы также рассмотрены принципы формирования ассортимента и его этапы и цель.

В разделе 1.3 дается представление о банковском продукте и услуге и их отличия.

Дана характеристика основных банковских продуктов. Рассмотрены виды вкладов и предоставляемых кредитов. Рассмотрены прочие банковские продукты, как: организация расчетно-кассового обслуживания, операции с иностранной валютой, трастовые операции, услуги по хранению ценностей, консультации, информационные услуги, аудиторские услуги, выдача гарантий, инженерно-экономическая экспертиза.

В данном разделе также изучен опыт зарубежных стран по ассортименту банковских продуктов.

Вторая глава содержит характеристику филиала. На основании изученного статистического материала проведен анализ выполнения основных показателей филиала, проанализирован перечень услуг (продуктов), предоставляемых непосредственно филиалом, выявлены наиболее востребованные виды продуктов (усл


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.