Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-18 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С тех пор как Аллах повелел Пророку открыто обращаться к людям с призывом к исламу, он всегда выходил к людям в периоды совершения хаджжа и во время ярмарок, являясь на места стоянок различных племён и обращаясь к ним с этим призывом.
В доисламские времена тремя наиболее известными и самыми близкими к Мекке ярмарками были ярмарки в 'Укязе, Маджанне и
Зу-ль-Маджазе. 'Укяз — название селения, находившегося между Нахлей и Таифом, где ярмарка проводилась с начала и до 20-го числа месяца зу-ль-ка'да, после чего она перемещалась в Маджанну и продолжалась до конца месяца. Маджанна находится в вади Марр
аз-Захран близ Мекки, что же касается Зу-ль-Маджаза, то это место находится поблизости от горы 'Арафат. Там ярмарки проводились с 1 по 7 число месяца зу-ль-хиджжа, а после их завершения люди приступали к исполнению обрядов хаджжа.
Среди тех, к кому Посланник Аллаха обратился со своим призывом и предложением предоставить ему убежище и защиту,
можно упомянуть такие племена, как бану 'амир бин са'а'а, бану мухариб, бану фазара, бану гассан, бану мурра, бану ханифа, бану суляйм, бану 'абс, бану наср, бану-ль-бака, бану кинда, бану кальб, бану-ль-харис бин ка'б и бану 'узра, и никто из них не откликнулся на
его призыв. В этом отношении единственное отличие между ними заключалось в том, как именно они отказывали ему, поскольку одни
просто давали Пророку вежливый отказ, другие выдвигали в ка- честве условия то, что они должны играть главенствующую роль,
третьи говорили: «Твои родственники, знающие тебя лучше, очевидно,
основывались на чём-то, раз они не последовали за тобой!» — чет-
|
вёртые же отказали Посланнику Аллаха в грубой форме, а самый грубый ответ дали ему соплеменники лжеца Мусайлимы60 из племени бану ханифа.
Уверовавшие из числа тех, кто жил за пределами Мекки
Аллах судил так, что, когда дело исламского призыва в Мекке пе- реживало наиболее трудные времена, эту религию приняли люди, жившие за пределами Мекки, что было подобно лучу надежды во мраке отчаяния. Расскажем вкратце о некоторых из них.
|
Сувайд бин ас-Самит
Этот человек был поэтом родом из Ясриба и отличался острым умом. За его благородство и красоту его стихов Сувайда прозвали Камиль («совершенный»). В своё время он прибыл в Мекку для совершения хаджжа или умры, и Посланник Аллаха призвал его к исламу. Сувайд познакомил Посланника Аллаха с мудрыми изречениями Лукмана, что же касается Посланника Аллаха , то он прочитал ему аяты Корана, и Сувайд принял ислам, сказав: «Поистине, эти слова прекрасны!» Он был убит в стычке между племенами аус и хазрадж ещё до того, как между ними произошло сражение в урочище Бу'ас61.
2. И я с бин Му'аз
Это был молодой человек, который прибыл в Мекку из Ясриба в начале одиннадцатого года от начала пророчества в составе делегации племени аус, члены которой искали среди курейшитов союзников против племени хазрадж. Посланник Аллаха пришёл к ауситам, призвал этих людей к исламу и прочитал им некоторые аяты Корана. Услышав его чтение, Ияс воскликнул: «Клянусь Аллахом, это лучше, чем то, за чем мы пришли!» Один из ауситов по имени Абуль-Хайсар бросил ему в голову кусок земли и сказал: «Прекрати, ведь не за этим же мы шли сюда!» — и он умолк, а через короткое время после возвращения в Ясриб он погиб. Перед своей смертью он много раз повторял слова «Нет бога, кроме Аллаха», «Аллах велик», «Хвала Аллаху» и «Слава Аллаху», и никто из его соплеменников не сомневался в том, что он умер мусульманином.
|
Абу Зарр аль-Гифари
Абу Зарр узнал о Пророке от Сувайда бин ас-Самита и Ияса бин Му'аза, после чего отправил в Мекку своего брата, чтобы тот разузнал обо всём подробнее. Его брат побывал в Мекке, но вернулся оттуда, так и не повидав Посланника Аллаха , и тогда в Мекку поехал сам Абу Зарр. Он провёл около Каабы почти месяц и всё это время ничего не ел и не пил, кроме воды Замзама. Опасаясь за себя, он никого не спра- шивал о Пророке , а через некоторое время к нему подошёл 'Али который предложил ему следовать за ним. Так Абу Зарр пришёл к Пророку , которого попросил рассказать об исламе. Когда его просьба была удовлетворена, Абу Зарр немедленно принял ислам, после чего
61 То есть до 619 или 620 г.
пришёл к Каабе и сказал: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник». Услышав его слова, курейшиты набросились на него, намереваясь забить до смерти, но Абу Зарра спас дядя Пророка , 'Аббас. На следующее утро всё повторилось, и 'Аббас снова спас его, и после этого Абу Зарр вернулся к жилищам своего племени бану гифар, когда же Пророк переселился в Медину, он переселился туда вслед за ним. обратись к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он дал мне какое-нибудь знамение!» — и Посланник Аллаха обратился к Аллаху с такой мольбой. Когда Туфайль был уже близко от родных мест, его лицо вдруг озарилось, подобно светильнику. Он попросил Аллаха о том, чтобы это слияние переместилось в какое-нибудь иное место, и тогда засияла его плеть. Встретившись со своими соплеменниками, он призвал их к исламу, и на этот призыв откликнулись его отец и его жена. Что касается остальных, то они пока воздержались от этого, однако когда после заключения перемирия в Худейбии 62 Туфайль переселился в Мекку, вместе с ним туда же перебралось семьдесят или восемьдесят семей из его племени.
Думад аль-Азди
|
|
, он услышал его слова: «Хвала Аллаху! Мы воздаём Ему хвалу и обращаемся к Нему за помощью! Никто не собьёт с пути тех, кого Аллах направил на прямой путь, и никто не выведет на прямой путь тех, кого Аллах сбивает с пути! Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухамад — Его раб и Его посланник!»
Думад трижды попросил его повторить эти слова, а потом сказал:
«Я слышал слова прорицателей, колдунов и поэтов, но никогда не слыхал ничего подобного! Дай руку, и я поклянусь тебе на верность
исламу!» — после чего он принёс такую клятву Посланнику Аллаха .
62 То есть в 628 г.
Мединцы, принявшие ислам
Этих счастливцев было шестеро, и все они были родом из племени хазрадж:
а) Ас'ад бин Зурара,
б) 'Ауф бин аль-Харис бин Рифа'а,
в) Рафи' бин Малик бин аль-'Аджлян, г) Кутба бин 'Амр бин Худайда,
д) 'Укба бин 'Амир бин Наби,
е) Джабир бин 'Абдуллах бин Риаб.
Эти люди приехали в Мекку на одиннадцатом году от начала про- рочества после поражений, понесённых ими в стычках и войнах с
иудеями, которые говорили: «Скоро к людям будет послан пророк, ибо настало время его появления, и с ним мы уничтожим всех вас поголовно!»
Когда эти хазраджиты находились в 'Акабе63, разговаривая ночью
друг с другом, мимо них прошёл Посланник Аллаха . Услышав их слова, он подошёл к ним и спросил: «Кто вы?» Они ответили: «Мы из племени хазрадж». Он спросил: «Вы союзники иудеев?» Они ответили:
«Да». Тогда Пророк сказал: «Не присядете ли вы, чтобы выслушать меня?» Они ответили согласием на это предложение и сели рядом с ним. Посланник Аллаха объяснил им, в чём состоит суть ислама, прочитал им некоторые аяты Корана и призвал их к Всемогущему и Великому Аллаху. Выслушав его, они стали говорить друг другу:
«Клянёмся Аллахом, это и есть тот пророк, которым нас пугают иудеи, так не опередить ли нам их?!» После этого они поспешили принять
|
ислам и сказали: «Наши соплеменники враждуют друг с другом, но
если Аллах объединит их под твоим началом, ты станешь самым могущественным человеком!» А потом они пообещали Пророку Ш, что
будут призывать людей к его религии и встретятся с ним во время хаджжа в следующем году.
К л я т в а первой 'Акабы
На следующий год, то есть на двенадцатом году от начала пророчества, в период совершения хаджжа в Мекку прибыло двенадцать человек из Ясриба, двое из которых были ауситами, а десять — хазраджитами. Пятеро из них уже встречались с Пророком годом раньше (с ними не было только Джабира бин 'Абдуллаха бин Риаба), другими же пятью являлись:
1. My'аз бин аль-Харис,
63 'Акаба — название места в долине Мина.
2. Закван бин 'Абд аль-Кайс,
3.'Убада бин ас-Самит,
4.Йазид бин Са'ляба,
5.'Аббас бин 'Убада бин Надаля.
Что же касается двоих ауститов, то ими были:
1. Абу-льХайсам бин ат-Тайхан,
2. 'Увайм бин Са'ида.
Все эти люди встретились в 'Акабе с Посланником Аллаха , который объяснил им, в чём состоит суть исламской религии, и сказал:
«Вы должны присягнуть мне в том, что не будете поклоняться никому, кроме Аллаха, воровать, прелюбодействовать, убивать младенцев и измышлять ложь, а также в том, что не ослушаетесь моих велений. Тот, кто останется верен этой присяге, получит награду от Аллаха, если же
кто-нибудь нарушит эту клятву в чём-либо и понесёт наказание в этом мире, то оно послужит искуплением его греха, а если Аллах покроет его грех в этом мире, то Он и будет решать участь такого человека впоследствии, и если пожелает, то накажет его, если же пожелает
иного, то простит», и все они поклялись в том Пророку .
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!