О бращения к племенам и отдельным людям с предложениями принять ислам — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О бращения к племенам и отдельным людям с предложениями принять ислам

2021-04-18 169
О бращения к племенам и отдельным людям с предложениями принять ислам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С тех пор как Аллах повелел Пророку  открыто обращаться к людям с призывом к исламу, он всегда выходил к людям в периоды совершения хаджжа и во время ярмарок, являясь на  места стоянок различных племён и обращаясь к ним с этим призывом.

В доисламские  времена  тремя  наиболее  известными  и  самыми близкими  к Мекке  ярмарками  были  ярмарки  в 'Укязе,  Маджанне  и

Зу-ль-Маджазе. 'Укяз — название селения, находившегося между Нахлей и Таифом, где ярмарка проводилась с начала и до 20-го числа месяца зу-ль-ка'да, после чего она перемещалась в Маджанну и продолжалась  до  конца  месяца.  Маджанна  находится  в  вади  Марр

аз-Захран близ Мекки, что же касается Зу-ль-Маджаза, то это место находится поблизости от горы 'Арафат. Там ярмарки проводились с 1 по 7 число месяца зу-ль-хиджжа, а после их завершения люди приступали к исполнению обрядов хаджжа.

Среди тех, к кому Посланник Аллаха   обратился со своим призывом  и  предложением  предоставить  ему  убежище  и  защиту,

можно упомянуть такие племена, как бану 'амир бин са'а'а, бану мухариб, бану  фазара, бану  гассан, бану  мурра, бану  ханифа, бану суляйм, бану 'абс, бану  наср, бану-ль-бака, бану кинда, бану кальб, бану-ль-харис бин ка'б и бану 'узра, и никто из них не откликнулся на

его  призыв.  В этом  отношении единственное  отличие  между  ними заключалось  в том,  как  именно они  отказывали ему, поскольку одни

просто давали Пророку  вежливый отказ, другие выдвигали в ка- честве  условия  то,  что  они  должны  играть  главенствующую  роль,

третьи говорили: «Твои родственники, знающие тебя лучше, очевидно,

основывались  на  чём-то,  раз  они  не  последовали  за  тобой!»  — чет-

вёртые же отказали Посланнику Аллаха  в грубой форме, а самый грубый ответ дали ему соплеменники лжеца Мусайлимы60  из племени бану ханифа.

 

 

Уверовавшие из числа тех, кто жил  за пределами Мекки

 

Аллах судил так, что, когда дело исламского призыва в Мекке пе- реживало наиболее трудные времена, эту религию приняли люди, жившие за пределами Мекки, что было подобно лучу надежды во мраке отчаяния. Расскажем вкратце о некоторых из них.

 

 

 
60 Мусайлима — лжепророк, выступивший со своей проповедью после смерти Мухаммада      .


Сувайд бин ас-Самит

 

Этот человек был поэтом родом из Ясриба и отличался острым умом. За его благородство и красоту его стихов Сувайда прозвали Камиль («совершенный»). В своё время он прибыл в Мекку для совершения хаджжа  или  умры,  и  Посланник Аллаха    призвал  его  к  исламу. Сувайд познакомил Посланника Аллаха  с  мудрыми изречениями Лукмана, что же касается Посланника Аллаха , то он прочитал ему аяты Корана, и Сувайд принял ислам, сказав: «Поистине, эти слова прекрасны!» Он был убит в стычке между племенами аус и хазрадж ещё до того, как между ними произошло сражение в урочище Бу'ас61.

 

 

2. И я с бин Му'аз

 

Это был молодой человек, который прибыл в Мекку из Ясриба в начале одиннадцатого года от начала пророчества в составе делегации племени аус, члены которой искали среди курейшитов союзников против племени хазрадж.  Посланник Аллаха  пришёл к  ауситам, призвал этих людей к исламу и прочитал им некоторые аяты Корана. Услышав его чтение, Ияс воскликнул: «Клянусь Аллахом, это лучше, чем то, за чем мы пришли!» Один из ауситов по имени Абуль-Хайсар бросил ему в голову кусок земли и сказал: «Прекрати, ведь не за этим же мы шли сюда!» — и он умолк, а через короткое время после возвращения в  Ясриб он  погиб. Перед своей смертью он много раз повторял слова «Нет бога, кроме Аллаха», «Аллах велик», «Хвала Аллаху» и «Слава Аллаху», и никто из его соплеменников не сомневался в том, что он умер мусульманином.

 

 

Абу Зарр аль-Гифари

 

Абу Зарр узнал о  Пророке  от Сувайда бин ас-Самита и Ияса бин Му'аза, после чего отправил в Мекку своего брата, чтобы тот разузнал обо всём подробнее. Его брат побывал в Мекке, но вернулся оттуда, так и не повидав Посланника Аллаха , и тогда в Мекку поехал сам Абу Зарр. Он провёл около Каабы почти месяц и всё это время ничего не ел и не пил, кроме воды Замзама. Опасаясь за себя, он никого не спра- шивал о  Пророке , а  через  некоторое  время  к нему подошёл 'Али который предложил ему  следовать за ним. Так Абу Зарр пришёл к Пророку , которого попросил рассказать об исламе. Когда его просьба была удовлетворена, Абу Зарр немедленно принял ислам, после чего

 

61 То есть до 619 или 620 г.


пришёл  к  Каабе  и  сказал:  «Свидетельствую,  что  нет  бога,  кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его посланник». Услышав  его  слова,  курейшиты  набросились  на  него,  намереваясь забить  до  смерти,  но  Абу  Зарра  спас  дядя Пророка ,  'Аббас.  На следующее утро всё повторилось, и 'Аббас снова спас его, и после этого Абу Зарр вернулся к жилищам своего племени бану гифар, когда же Пророк  переселился в Медину, он переселился туда вслед за ним. обратись  к Аллаху  с  мольбой  о  том,  чтобы  Он дал  мне какое-нибудь знамение!»  — и Посланник  Аллаха  обратился  к  Аллаху  с  такой мольбой.  Когда  Туфайль  был  уже  близко  от  родных  мест,  его  лицо вдруг  озарилось,  подобно  светильнику.  Он попросил  Аллаха  о том, чтобы это слияние переместилось в какое-нибудь иное место, и тогда засияла его                  плеть.      Встретившись     со своими            соплеменниками,               он призвал  их к исламу,  и на этот  призыв откликнулись  его  отец  и его жена.  Что  касается  остальных, то  они пока  воздержались от этого, однако  когда  после  заключения  перемирия  в  Худейбии 62  Туфайль переселился в Мекку, вместе с ним туда же перебралось семьдесят или восемьдесят семей из его племени.

 

 

Думад аль-Азди

 

 
Этот человек был родом из йеменской ветви племени азд и заговари- вал людей от безумия, джиннов и шайтанов, иначе говоря, являлся заклинателем. По приезде в Мекку он услышал, как курейшиты го- ворят: «Поистине, Мухаммад — безумец!» — и тогда Думад пошёл к нему, чтобы произнести над ним свои заклинания. Придя к Пророку

, он услышал его слова: «Хвала Аллаху! Мы воздаём Ему хвалу и обращаемся к Нему за помощью! Никто не собьёт с пути тех, кого Аллах направил на прямой путь, и никто не выведет на прямой путь тех, кого Аллах сбивает с пути! Свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухамад — Его раб и Его посланник!»

Думад трижды попросил его повторить эти слова, а потом сказал:

«Я слышал  слова  прорицателей,  колдунов  и поэтов, но  никогда  не слыхал  ничего  подобного!  Дай руку, и я поклянусь  тебе  на верность

исламу!» — после чего он принёс такую клятву Посланнику Аллаха .

 

 

62 То есть в 628 г.


Мединцы, принявшие ислам

 

Этих счастливцев было шестеро, и все они были родом из племени хазрадж:

а) Ас'ад бин Зурара,

б)  'Ауф бин аль-Харис бин Рифа'а,

в) Рафи' бин Малик бин аль-'Аджлян, г) Кутба бин 'Амр бин Худайда,

д) 'Укба бин 'Амир бин Наби,

е)  Джабир бин 'Абдуллах бин Риаб.

Эти люди приехали в Мекку на одиннадцатом году от начала про- рочества  после  поражений,  понесённых  ими  в  стычках  и  войнах  с

иудеями, которые говорили: «Скоро к людям будет послан пророк, ибо настало время его появления, и с ним мы уничтожим всех вас поголовно!»

Когда эти хазраджиты находились в 'Акабе63, разговаривая ночью

друг с  другом, мимо них прошёл Посланник Аллаха . Услышав их слова, он подошёл к ним и спросил: «Кто вы?» Они ответили: «Мы из племени хазрадж». Он спросил: «Вы союзники иудеев?» Они ответили:

«Да». Тогда Пророк  сказал: «Не присядете ли вы, чтобы выслушать меня?» Они ответили согласием на это предложение и сели рядом с ним. Посланник Аллаха  объяснил им, в чём состоит суть ислама, прочитал им некоторые аяты Корана и призвал их к Всемогущему и Великому  Аллаху.  Выслушав  его,  они  стали  говорить  друг  другу:

«Клянёмся Аллахом, это и есть тот пророк, которым нас пугают иудеи, так  не опередить  ли нам  их?!»  После  этого  они  поспешили  принять

ислам  и сказали:  «Наши  соплеменники  враждуют  друг  с  другом,  но

если  Аллах объединит их  под  твоим  началом,  ты станешь  самым могущественным человеком!» А потом они пообещали Пророку Ш, что

будут призывать людей к его религии и встретятся с  ним во время хаджжа в следующем году.

 

 

К л я т в а первой 'Акабы

 

На следующий год, то есть на двенадцатом году от начала пророчества, в период совершения хаджжа в Мекку прибыло двенадцать человек из Ясриба, двое из которых были ауситами, а десять — хазраджитами. Пятеро из них уже встречались с Пророком  годом раньше (с ними не было только Джабира бин 'Абдуллаха бин Риаба), другими же пятью являлись:

1. My'аз бин аль-Харис,

 

 

63 'Акаба — название места в долине Мина.


2. Закван бин 'Абд аль-Кайс,

3.'Убада бин ас-Самит,

4.Йазид бин Са'ляба,

5.'Аббас бин 'Убада бин Надаля.

 

 

Что же касается двоих ауститов, то ими были:

1. Абу-льХайсам бин ат-Тайхан,

2. 'Увайм бин Са'ида.

Все  эти  люди встретились  в  'Акабе  с  Посланником  Аллаха , который объяснил им, в чём состоит суть исламской религии, и сказал:

«Вы должны присягнуть мне в том, что не будете поклоняться никому, кроме Аллаха,  воровать, прелюбодействовать, убивать младенцев и измышлять ложь, а также в том, что не ослушаетесь моих велений. Тот, кто останется верен этой присяге, получит награду от Аллаха, если же

кто-нибудь нарушит эту клятву в чём-либо и понесёт наказание в этом мире, то оно послужит искуплением его греха, а если Аллах покроет его грех в этом мире, то Он и будет решать участь такого человека впоследствии, и если  пожелает,  то  накажет его, если же  пожелает

иного, то простит», и все они поклялись в том Пророку .

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.